Технологическая карта комбинированного занятия
учебно-методический материал по информатике и икт по теме

Технологическая карта для пяти комбинированных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_zanyatiya.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашовское медицинское училище»

 Аркадакский филиал

Технологическая карта комбинированного занятия №1

Название учебной дисциплины: « Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Специальность, группа: «Сестринское дело», 3 курс, 441, 341, 342 группы.

Тема занятия: Интернет. Информационно-поисковые системы. Поисковые серверы WWW.

Цели занятия:

Образовательная: знакомство с современными информационными технологиями, информационно-поисковыми системами.

Развивающая: активизация критического  мышления студентов,  развитие умения анализировать ситуации и  делать выводы.

Воспитательная: пропаганда инновационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности, воспитание чувства  команды, терпимости к другой точке зрения.

Тип занятия: изучение нового материала.

Студент должен:

Уметь:

Классифицировать поисковые WWW-серверы, осуществлять сортировку поисковых служб и запросов и сети Интернет, использовать расширенный поиск, язык запросов в работе с поисковыми системами.

Знать:

Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Классификацию, область применения, назначение и особенности поисковых WWW-серверов.

Уровень освоения: 2

Междисциплинарные связи: информатика, история, медицина.

Материально-техническое оснащение: компьютер IBM PC, проектор, презентация.

Учебно-методическое оснащение: КТП, рабочая программа, конспект занятия.

Этапы и хронология занятия (90 минут):

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

  1. Организационный момент

2

Приветствие студентов.

Проверка  готовности аудитории к занятию.

Отметка отсутствующих.

  1. Формулировка темы, ее мотивация

2

Объявляется тема занятия и проблемные вопросы.

Предлагается студентам поставить свои цели.

Преподаватель формулируют общую цель.

Студенты записывают тему занятия.

  1. Определение целей занятия

4

«Любая деятельность есть процесс и результат» писал Борис Пастернак.

Поэтому для поиска необходимой информации мы воспользуемся поисковыми сервисами Интернет.

Преподаватель определяет цель занятия: знакомство с современными информационными технологиями, информационно-поисковыми системами.

Преподаватель формулирует для студентов перечень знаний и умений по завершению данного занятия.

  1. Работа над изучаемым материалом темы

55

Тема занятия: Интернет. Информационно-поисковые системы. Поисковые серверы WWW.

План: Понятие информационно-поисковых служб.

Поиск в интернете. Поисковые серверы.

Принципы работы поисковых серверов.

Правила построения поисковых запросов.

  1. Закрепление изучаемого материала

15

Преподаватель просит студентов воспроизвести основные идеи нового материала. Для этого используется технология развития  критического мышления: умение задавать вопросы. Преподаватель  предлагает открыть «Ярмарку вопросов по новой теме», просит сформулировать как можно больше  открытых вопросов по изученной теме. 

Студенты адресуют вопросы, как преподавателю, так и другим студентам. Определяется лучший вопрос (наиболее проблемный).

  1. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

10

Предлагаются студентам ответить на вопросы:

- Какая цель стояла перед тобой на занятии?  

- Что нового узнали на занятии?

-  Твое отношение к занятию (выбрать):

 А) Увлекательная тема;

 Б) Нормальная, рабочая атмосфера;

 В) Бесполезный, совсем не интересный материал.

Преподаватель обобщает результаты занятия.

  1. Задания на дом

2

Конспект по данной теме.

Сообщение по теме «Информационные технологии в современной жизни».

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.-640с.
  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК.- М.: АСТ Москва, 2008.- 752с.
  3. Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум. - СПб: Питер, 2008, -468с.
  4. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике.- Ростов-на-Дону, 2006.-234с.
  5. Научно-образовательный интернет - ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».  Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»

Ф.И.О. и подпись преподавателя ____________________________________________________

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашовское медицинское училище»

 Аркадакский филиал

Технологическая карта комбинированного занятия №2

Название учебной дисциплины: « Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Специальность, группа: «Сестринское дело», 3 курс, 441, 341, 342 группы.

Тема занятия: Работа с поисковыми  серверами.

Цели занятия:

Образовательная: научить понимать необходимость и смысл поиска информации, конкретизировать информацию для поиска в Интернете, формировать интерес к поиску медицинских статей в Интернете.

Развивающая: активизация критического  мышления студентов,  развитие  способности четко формулировать свои мысли.

Воспитательная: пропаганда инновационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности, воспитание чувства  команды, терпимости к другой точке зрения.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Студент должен:

Уметь:

осуществлять вход/выход в сеть Интернет, запускать поисковые программы в сети Интернет,

осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет, сохранять найденную и обработанную информацию на электронных носителях.

Знать:

программное обеспечение для работы в сети Интернет;

поисковые программы для поиска  необходимой информации в сети Интернет

Уровень освоения: 2

Междисциплинарные связи: информатика, история, медицина.

Материально-техническое оснащение: компьютер IBM PC, проектор, презентация.

Учебно-методическое оснащение: КТП, рабочая программа, конспект занятия.

Этапы и хронология занятия (90 минут):

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

  1. Организационный момент

2

 Приветствие студентов.

 Проверка  готовности аудитории к занятию.

 Отметка отсутствующих.

  1. Формулировка темы, ее мотивация

2

Тема «Работа с поисковыми серверами»  актуальна и необходима как для формирования современного медицинского работника, так и для всестороннего развития личности студента.  В целях роста профессиональной компетентности и повышения образовательного уровня медицинского работника способность эффективно разделять информацию на главную и второстепенную играет существенную роль в условиях современной переинформированности. Умение быстро и четко находить и извлекать конкретную информацию в глобальной сети Интернет формирует у студентов потребность к самостоятельной образовательной работе при последующей профессиональной деятельности.

  1. Определение целей занятия

2

Преподаватель определяет цель занятия: сформировать знания и умения в поиске информации в глобальной сети Интернет с возможностью ее применения в профессиональной деятельности; познакомить с современными информационными поисковыми системами.

  1. Контроль исходного уровня знаний

20

Индивидуальный опрос:

Понятие информационно-поисковых служб.

Поиск  информации в интернете.

Наиболее распространенные  поисковые серверы.

Принципы работы поисковых серверов.

Студент знакомит с подготовленным сообщением на тему: «Информационные технологии в современной жизни».

  1. Работа над изучаемым материалом темы

45

Тема: Работа с поисковыми  серверами.

План: Язык запросов поискового сервера.

Технология поиска.

(Конспект прилагается)

  1. Закрепление изучаемого материала

10

Преподаватель просит студентов воспроизвести основные идеи нового материала. Для этого используется технология развития  критического мышления: умение задавать вопросы. Преподаватель  предлагает открыть «Ярмарку вопросов по новой теме», просит сформулировать как можно больше  открытых вопросов по изученной теме. 

Студенты адресуют вопросы, как преподавателю, так и другим студентам. Студенты пробуют найти ответы на полученные вопросы. Определяется лучший вопрос (наиболее проблемный).

  1. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

7

Предлагаются студентам ответить на вопросы:

- Достигнута ли  цель занятия?  

- Что нового узнали на занятии?

-  Твое отношение к занятию (выбрать):

 А) Увлекательная тема;

 Б) Нормальная, рабочая атмосфера;

 В) Бесполезный, совсем не интересный материал.

Преподаватель обобщает результаты занятия.

Выставляет оценки студентам за работу на занятии.

  1. Задания на дом

2

Конспект по данной теме.

Сообщение по теме «Поисковые серверы: Яндекс, Рамблер, Google, Ychoo! и др.».

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.-640с.
  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК.- М.: АСТ Москва, 2008.- 752с.
  3. Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум.-СПб:Питер, 2008, -468с.
  4. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике.- Ростов-на-Дону, 2006.-234с.
  5. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».  Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»

Ф.И.О. и подпись преподавателя ____________________________________________________

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашовское медицинское училище»

 Аркадакский филиал

Технологическая карта комбинированного занятия №3

Название учебной дисциплины: « Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Специальность, группа: «Сестринское дело», 3 курс, 441, 341, 342 группы.

Тема занятия: Назначение ИС, их виды, функции администратора системы и ее пользователя.

Цели занятия:

Образовательная: знакомство с понятием информационных систем, видами ИС, функциями администратора, функциями пользователя.

Развивающая: развитие концентрации памяти, активизация критического  мышления студентов,  развитие умения анализировать ситуации и  делать выводы.

Воспитательная: воспитывать исследовательскую информационную культуру.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Студент должен:

Уметь:

Осуществлять классификацию видов информационных систем, отличать функции и обязанности администратора системы и ее пользователя.

Знать:

Понятие и классификацию автоматизированных информационных систем, принципы работы ИС, способы создания запросов администратору системы.

Уровень освоения: 2

Междисциплинарные связи:  информатика, история, медицина.

Материально-техническое оснащение: компьютер IBM PC, проектор, презентация.

Учебно-методическое оснащение: КТП, рабочая программа, конспект занятия.

Этапы и хронология занятия (90 минут):

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

  1. Организационный момент

2

Приветствие студентов.

Проверка  готовности аудитории к занятию.

Отметка отсутствующих.

  1. Формулировка темы, ее мотивация

2

Объявляется тема занятия и проблемные вопросы.

Предлагается студентам поставить свои цели.

Преподаватель формулируют общую цель.

  1. Определение целей занятия

2

Преподаватель определяет цель занятия: знакомство с понятием информационных систем, видами ИС, функциями администратора, функциями пользователя.

  1. Контроль исходного уровня знаний

25

Пресс-опрос:

Для каких целей используют поисковые серверы?

Какая проблема стоит перед пользователем Интернет?

Как эффективно использовать поисковики?

Контрольные вопросы:

Какими способами можно реализовать информационный запрос?    

Что понимается под информационным поиском?

Какие виды информационного обслуживания вам известны?

Студент защищает подготовленную презентацию.

  1. Работа над изучаемым материалом темы

37

Вопросы темы:

Назначение ИС.

Виды информационных систем.

Функции администратора системы и ее пользователя.

Системное администрирование.

  1. Закрепление изучаемого материала

15

Преподаватель просит студентов воспроизвести основные понятия нового материала. Для этого используется технология развития  критического мышления: умение формулировать ответ и задавать  вопросы. Преподаватель  предлагает разделиться на две группы и друг другу командам необходимо сформулировать как можно больше  открытых вопросов по изученной теме. В свою очередь студенты дают ответы на поставленные вопросы. Определяется лучший вопрос (наиболее проблемный) и правильный ответы.

  1. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

5

Предлагаются студентам ответить на вопросы:

- Достигнута ли  цель занятия?  

- Что нового узнали на занятии?

-  Твое отношение к занятию (выбрать):

 А) Увлекательная тема;

 Б) Нормальная, рабочая атмосфера;

 В) Бесполезный, совсем не интересный материал.

Преподаватель обобщает результаты занятия.

Выставляет оценки студентам за работу на занятии.

  1. Задания на дом

2

Конспект по данной теме.

Сообщение по теме «Функции администратора сети»

Презентация на тему «Системное администрирование в области здравоохранения»

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.-640с.
  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК.- М.: АСТ Москва, 2008.- 752с.
  3. Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум.-СПб:Питер, 2008, -468с.
  4. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике.- Ростов-на-Дону, 2006.-234с.
  5. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».  Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»

Ф.И.О. и подпись преподавателя ____________________________________________________

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашовское медицинское училище»

 Аркадакский филиал

Технологическая карта комбинированного занятия №4

Название учебной дисциплины: « Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Специальность, группа: «Сестринское дело», 3 курс, 441, 341, 342 группы.

Тема занятия: Особенности АИС, структура АИС и их роль в обработке баз данных.

Цели занятия:

Образовательная: знакомство с АИС, платформой управления сетью, сетевой службой, администрированием в специализированных информационных сетях, познакомить с правилами  пользования медицинскими справочниками с помощью Интернета.

Развивающая: развивать способность четко формулировать свои мысли, развивать усидчивость, терпение и умение работать самостоятельно.

Воспитательная: пропаганда инновационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности, воспитание чувства  команды, терпимости к другой точке зрения.

Тип занятия: изучение нового материала.

Студент должен:

Уметь:

Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения.

Знать:

Отличительные особенности автоматизированных информационных систем, их роль в обработке данных, разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала, технологию создания WЕВ-сайтов.

Уровень освоения: 2

Междисциплинарные связи: информатика, история, медицина.

Материально-техническое оснащение: компьютер IBM PC, проектор, презентация.

Учебно-методическое оснащение: КТП, рабочая программа, конспект занятия.

Этапы и хронология занятия (90 минут):

Этапы занятия

Время

Содержание занятия

  1. Организационный момент

2

Приветствие студентов.

Проверка  готовности аудитории к занятию.

Отметка отсутствующих.

  1. Формулировка темы, ее мотивация

2

Объявляется тема занятия и проблемные вопросы.

Предлагается студентам поставить свои цели.

Преподаватель формулируют общую цель.

  1. Определение целей занятия

2

Преподаватель определяет цель занятия: знать  отличительные особенности автоматизированных информационных систем, их роль в обработке данных, разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала, технологию создания WЕВ-сайтов.

  1. Контроль исходного уровня знаний

25

Контрольные вопросы:

Назначение ИС и их виды.

Дать понятие интегрированная система управления сетью.

Что понимается под системным администрированием?

Что понимается под сетевым администрированием?

Студент представляет аудитории подготовленное сообщение по теме домашнего задания.

Студент защищает подготовленную презентацию.

  1. Работа над изучаемым материалом темы

35

Вопросы темы:

Особенности АИС.

Структура АИС.

Роль и назначение АИС в обработке медицинских баз данных.

  1. Закрепление изучаемого материала

17

Преподаватель просит студентов воспроизвести основные понятия нового материала. Для этого используется тестирование по всем темам ранее изученного материала и нового материала.

  1. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

5

Предлагаются студентам ответить на вопросы:

- Достигнута ли  цель занятия?  

- Что нового узнали на занятии?

-  Твое отношение к занятию (выбрать):

 А) Увлекательная тема;

 Б) Нормальная, рабочая атмосфера;

 В) Бесполезный, совсем не интересный материал.

Преподаватель обобщает результаты занятия.

Выставляет оценки студентам за работу на занятии и оценки за итоговое тестирование.

  1. Задания на дом

2

Конспект по данной теме.

Составить логическую схему по каждой теме, подготовить проблемные вопросы к практическому занятию, принести ноутбуки и модем для работы с сетью Интернет.

Сообщение или презентация «Использование АИС в медицине».

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.-640с.
  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК.- М.: АСТ Москва, 2008.- 752с.
  3. Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум.-СПб:Питер, 2008, -468с.
  4. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике.- Ростов-на-Дону, 2006.-234с.
  5. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».  Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»

Ф.И.О. и подпись преподавателя ____________________________________________________

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балашовское медицинское училище»

 Аркадакский филиал

Технологическая карта практического занятия №

Название ПМ, раздела, МДК:

Специальность, группа:

Тема занятия:

Цели занятия:

Образовательная:

Тип занятия:

Студент должен:

Уметь:

Знать:

Формируемые компетенции:

ПК:

ОК:

Уровень освоения:

Междисциплинарные связи: истоки, выход

Материально-техническое оснащение:

Учебно-методическое оснащение:

Этапы и хронология занятия (…… минут):

Этапы занятия

Время

Содержание знания

  1. Организационный момент

  1. Формулировка темы, ее мотивация

  1. Определение целей занятия

  1. Контроль исходного уровня знаний

  1. Работа над изучаемым материалом темы

  1. Отработка практических манипуляций

  1. Самостоятельная работа студентов

  1. Закрепление изучаемого материала

  1. Итоговый контроль по теме

  1. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок

  1. Задания на дом

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

Ф.И.О. и подпись преподавателя __________________________________________________

Тема «Использование информационных технологий в медицине». Форма работы - реферат, презентация, видеофильм;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint

Инструкционно-технологическая карта практического  занятия  в графическом редакторе  Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению ...

Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах»

Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». Содержит ссылки на ЭОР....

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта комбинированного урока по английскому языку

Облегчает работу преподавателя иностранного языка...

Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля .

Технологическая карта комбинированного урока «открытия» новых знаний и развивающего контроля . Starlight 8. Module 6с...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»

Технологическая карта учебного занятия  по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"

Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...