Урок в 7 классе. Обобщение материла по теме «Устройства ввода и вывода информации»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Шибаева Оксана Викторовна

Цель урока: Закрепление, обобщение материала по теме «Устройства ввода и вывода информации» План занятия: 1) Решение занимательных заданий с использованием интернет технологий и мультимедийного проектора, составление кроссворда. 2) Тестирование учащихся на ПК с выставлением оценки компьютером. 3) Подведение итогов занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок информатики в 5 классе                                                                                16.05.2011

Обобщение  материла по теме

«Устройства ввода и вывода информации»

Преподаватель: Шибаева О.В.

Цель урока: Закрепление, обобщение материала по теме «Устройства ввода и вывода информации»

План урока:

  1. Решение занимательных заданий с использованием интернет технологий и мультимедийного проектора, составление кроссворда.
  2. Тестирование учащихся на ПК с выставлением оценки компьютером.
  3. Подведение итогов урока.

Оборудование, пособия: ПК учителя с выходом в интернет, мультимедийный проектор, презентация «Устройства ввода и вывода информации»,  ПК учащихся с подготовленным тестом, раздаточный материал, бланки для заполнения ответами учащихся.

Ход урока:

  1. Приветствие, вступительное слово учителя. Объявление темы урока и плана урока.
  2. Работа с презентацией «Устройства ввода и вывода информации». Слайд №2. Выбрать минимальный набор  устройств, необходимых для работы пользователя. Охарактеризовать каждое из оставшихся устройств. Как называются все устройства, которые подключаются к системному блоку? Выйти на понятие «Периферия». Учащиеся выписывают ключевое слово кроссворда в бланки для заполнения: «Периферия» по вертикали.
  3. Используя раздаточный материал, выбрать интересный факт об устройстве ввода или вывода информации и начиная фразу со слов «Я узнал(а), что…» кратко рассказать о прочитанном.
  4. Начать заполнение бланка для  ответа учащихся в виде кроссворда, где в вертикальном столбце записано слово «Периферия». Горизонтальные слова – термины, которые будут появляться в кроссворде по ходу урока.
  5. Слайд №3 с интерактивным тестом «Внутренние и внешние устройства». Ссылка на «Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов» в интернете: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8fc58ae-a40f-4676-beeb-a2d9faf67eac/%5BINF_028%5D_%5BQS_07%5D.html. К доске вызывается ученик по желанию. Учащийся самостоятельно управляет презентацией. На слайде: устройства мышь, клавиатура, принтер, дисплей. Какое устройство не относится к минимальному набору устройств компьютера? «Принтер» – вписываем слово в кроссворд в любую строчку по горизонтали.
  6. Слайд №4. Распределить устройства на 2 группы: устройства ввода; устройства вывода информации. Какое устройство осталось? «Дисковод» - вписываем слово в кроссворд в любую строчку по горизонтали.
  7. Слайд №5. Соединить линиями устройство и его назначение. К доске вызывается ученик по желанию. Учащийся самостоятельно управляет презентацией. Остальные выполняют соединение в бланке для ответа. Какие из этих устройств периферийные?  Сканер, клавиатура, принтер, дисплей. Размер какого устройства измеряется в дюймах? «Дисплей»  – вписываем слово в кроссворд в любую строчку по горизонтали.
  8. Задание из раздаточного материала «Найди лишний элемент». Получили слова «плоттер», «микрофон», «джойстик».  Вписываем слова в кроссворд  в любые строчки по горизонтали.
  9. Объяснение порядка работы с тестом (файл «ТЕСТ-устр.ввода и вывода.xls», приготовленный на всех компьютерах учащихся).
  10. Работа с тестом на компьютерах. Автоматическое выставление оценок программой.
  11. Занесение полученных оценок в специально приготовленный бланк. Возвращение за парты.
  12. Подведение итогов урока. Ответы на вопросы типа: «Что понравилось – запомнилось на уроке?», «Сегодня я узнал(а), что…», «Мне показалось сложным – легким задание типа…».
  13. Все полученные на уроке оценки будут выставлены в журнал,  домашнее задание не задается в связи с завершением темы и продуктивностью урока.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_____________________________класс________________число_________

Соедини линиями устройства с их функциями

Дисплей

Найди в каждой группе лишний элемент

1.         Клавиатура

             Мышь

            Сканер

            Плоттер

2.          Процессор

             ОЗУ

          Джойстик

          Винчестер

3.         Графопостроитель

Микрофон

Принтер

Монитор

Мой кроссворд:



Предварительный просмотр:

Интересные факты про МОНИТОР (устройство вывода инф. Бывает ЖК, ГП, Элект. Лучевая трубка)

  • “Битые пиксели”. Продавцы иногда пытаются продать покупателю ЖК-мониторы с так называемыми битыми пикселями. Покупатели, как правило, обнаруживают обман уже дома. А при попытке вернуть или заменить монитор продавцы говорят, сколько допускается битых пикселей! Допускается, но об этих дефектах покупатель должен быть заранее предупрежден (с соответствующим снижением стоимости товара!). Если же вы не были предупреждены и если вы не нарушили комплектности и целостности товара и упаковки, заменить монитор (или вернуть деньги) вам должны. Должны, но не обязаны. Поэтому, отправляясь в компьютерный магазин выбирать себе ЖК-монитор, скопируйте на флешку программу для выявления дефектных пикселей.

 

  • Кактус. Некоторые пользователи считают, что кактусы защищают от излучения. Наукой доказано, что это не так.

Интересные факты про КОМПЬЮТЕР и СИСТЕМНЫЙ БЛОК (основное устр. ПК)

  • Дешевизна самостоятельной сборки ПК из купленных комплектующих - миф! Если вы будете покупать комплектующие в каком-либо магазине, то суммарная стоимость собранного вами ПК, как правило, превысит стоимость готового ПК (с одинаковыми параметрами), покупаемого в этом же магазине.

  • Использование возможностей ПК. Полушутя-полусерьезно считается, что 99% пользователей совокупно используют 1 % возможностей ПК. На самом деле, процент использования возможностей ПК еще меньше... Например, по данным социологических опросов, из всех пользователей ПК 57% используют компьютер для игр, 49% – для просмотра фотографий, 40% – для прослушивания музыки, 25%-для просмотра фильмов...

  • Компьютер облегчает жизнь человека. ПК, призванный облегчить жизнь человека, в России зачастую затрудняет ее. Взять, к примеру, налоговую и пенсионную отчетность: почти повсеместно вышеупомянутая отчетность должна представляться не только в цифровом виде, но и в бумажном варианте...

  • “Крутость” ПК. Даже если вы купите самый “крутой” на текущий момент ПК, через полгода он будет середнячком, через год отстающим, а через два года безнадежно устаревшим “стариком”. Не зря же на вопрос “Когда устаревает ПК?” – есть шутливый ответ “В момент покупки!”.

  • “Не туда нажали!”. Этот миф связан с тем, что ПК якобы можно вывести из строя, нажав на какую-то кнопку! Ситуация наблюдается, когда через некоторое время после покупки нового ПК возникает какая-либо неисправность (например, ПК не загружается). При обращении в магазин, как правило, выдается такая фраза: “Не надо нажимать куда не надо!” Причем покупатели уже до того приучены к этой фразе, что иногда сами начинают объяснение возможных причин возникшей неисправности со слов “Может быть, мы не туда нажали!..”.

  • “Процессор”. Многие пользователи до сих пор называют системный блок процессором. И никакие объяснения не помогают...

  • Шум вентиляторов. При появлении повышенного шума вентиляторов многие пользователи начинают их заменять на новые. Но... Как правило, при замене каждый последующий вентилятор “шумит” сильнее предыдущего (даже если он новый, назван в рекламе “абсолютно немым красавцем”). Можно рекомендовать регулярно очищать вентиляторы от пыли и смазывать.

Интересные факты про КЛАВИАТУРУ(устройство ввода инф. Содержит 101-103 клавиши) 

  • Расположение букв на клавиатуре было придумано не для удобства, а, наоборот, для замедления скорости печати… И именно эту цель – уменьшить скорость наборщика преследовали изобретатели пишущей машинки! На самых первых печатных машинках буквы были выстроены в алфавитном порядке. Отдельные молоточки в процессе печати регулярно сцеплялись между собой, а их разъединение нередко приводило к поломке. В 40-х годах прошлого столетия американец Артур Дворак предложил свой вариант расположения латинских букв. Он рассчитал, что удобнее, когда часто употребляемые буквы находятся в среднем и верхнем рядах. Но никто не рискнул отречься от миллионов машинок, к тому времени верой и правдой служивших человечеству. Вот так и получается что весь мир печатает не как разумнее, а как привычнее.

  • Загадка. Всего 35-40 лет назад это учреждение по уровню шума уступало лишь реактивному двигателю. Технический прогресс сильно уменьшил шум, но заменил его излучением. Назовите это учреждение. Что в нем делали? (машинописное бюро, печатали).

Интересные факты про МЫШЬ (устройство ввода инф., управления объектами на экране)

  • Когда была изобретена мышь? Компьютерная мышь была изобретена в далеком 1963 году в Стенфордском исследовательском институте. "Отцом" мыши считается Дуглас Энгельбарт. Первая мышь имела два перпендикулярных колеса, которые крутились при перемещениях мыши в разных направлениях.

  • Почему мышь назвали "мышью"? Свое название самый популярный манипулятор в мире получил там же, где его изобрели - в Стенфордском исследовательском институте. У первой мыши провод выходил из задней части и напоминал хвост известного грызуна.

  • Сколько стоила первая мышь? Первая мышь, включаемая в комплект компьютера, появилась в 1981 году. Это была мышь марки Xerox. Стоила она 400 долларов США. По тем временам, да и по сегодняшним меркам цена "космическая".

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение по теме : Устройства ввода и вывода информации 17.05.2019

Слайд 2

Периферийные устройства

Слайд 3

Интерактивное задание: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b8fc58ae-a40f-4676-beeb-a2d9faf67eac/%5BINF_028%5D_%5BQS_07%5D.html Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Слайд 4

Распределите устройства на 3 группы: Устройства вывода Устройства ввода

Слайд 5

Соедини устройство и его назначение: Процессор Сканер Память Принтер Клавиатура Дисплей Хранит информацию Выводит информацию Вводит информацию Обрабатывает информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики "Устройства ввода и вывода информации"

Презентацию можно использовать при изучении устройств ввода и вывода информации в разных классах....

Устройства ввода и вывода информации

данный материал помогает в изучении темы устройства ввода и вывода информации в 8 классе...

Тест по теме "Устройства ввода и вывода информации"

Тест по теме "Устройства ввода и вывода информации". Предложенные тестовые работы можно применять на любом этапе урока - при актуализации знаний, закреплении пройденного материала, повторении изученно...

Устройства ввода и вывода информации. Информатика 8 класс.

Конспект урока по информатике для 8 класса на тему: Устройства ввода и вывода по  УМК Н.В.Макаровой  с использованием интерактивной доски InterWrite....

Конспект урока по информатике 8 класс "Устройства ввода и вывода информации"

Конспект урока по информатике 8 класс "Устройства ввода и вывода информации"...

План-конспект урока с использованием ЭОР "Устройства ввода и вывода информации", Угринович 8 класс

В курсе информатики данный урок «Устройства ввода и вывода информации» является сквозным уроком, обобщающим и углубляющим знания учащихся. Данная тема изучается начиная с начальной школы, ...

Презентация по информатике на тему "Устройства ввода и вывода информации" (8 класс)

Презентация по информатике на тему "Устройства ввода и вывода информации" (8 класс)....