Рабочая программа по информатике для 10 класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Романова Валентина Николаевна

Рабочая  программа рассчитана на  изучение базового курса информатики  учащимися  10 класса в течение 70 учебных часов ( из расчета 2 часа в неделю ).

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

1.      Стандарт среднего (полного) общего образования  по информатике и ИКТ

Базовый уровень от 2004 г. ( Приложение I)

2.      Примерная  программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) . ( Приложение II). ( Приложение III )

3.       Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

 

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

    

1.      Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2009.

2.      Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов., 2009

3.      Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_10.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение  информатики и ИКТ на базовом уровне в 10 классe отводится 35 часов учебного времени (1 урок в неделю).  С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов  было увеличено.

Настоящая программа рассчитана на  изучение базового курса информатики  учащимися  10 класса в течение 70 учебных часов ( из расчета 2 часа в неделю ).

Данный курс является общеобразовательным курсом базового уровня и  осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Используя базовые знания, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, программа расширенного курса информатики предусматривает закрепление и углубление знаний на уровне требований ЕГЭ.  При этом не нарушается логика  изучения основной (35-часовой) версии курса.  

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования  по информатике и ИКТ

Базовый уровень от 2004 г. ( Приложение I)

  1. Примерная  программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) . ( Приложение II). ( Приложение III )
  2.  Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

     

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2009.
  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов., 2009.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и Примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

УМК содержит все темы курса, присутствующие как в стандарте, так и в примерной программе. Это качество делает курс более полным, более устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для 10 класса -расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации  в информационных системах; информационные основы процессов управления);
  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей;  исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; мультимедийные технологии).
  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

Изучение информатики и ИКТ в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•   освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

•   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы,

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, самостоятельные работы.

Текущий контроль усвоения материала осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

  На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Содержание программы.

Основное содержание (не более 70 ч)

Информация и информационные процессы.( 15 ч.)

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Практическая работа №1 «Кодирование информации»

Практическая работа №2  «Измерение информации».

Практическая работа №3 «Информационные процессы»

Практическая работа №4 «Поиск информации»

Практическая работа №5 «Защита информации»

Информационные модели. (15 ч.)

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Практическая работа  №6  «Моделирование и формализация»

Практическая работа  №7 «Исследование моделей»

Практическая работа  №8 «Информационные основы управления»

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (5 ч.)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

Практическая работа  №9а  «Компьютер и программное обеспечение. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера».

Практическая работа  №9б «Компьютер и программное обеспечение. Настройка BIOS и загрузка операционной системы».

Компьютерные технологии представления информации (11 ч.)

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений.

Практическая работа  №10  Представление информации в компьютере. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

Практическая работа  №11   Представление информации в компьютере. Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой  информации.

Практическая работа  №12   Представление информации в компьютере. Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку графической и звуковой информации.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (17 ч.)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами.Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Практическая работа  №13   Компьютерные сети. Подключение к Интернету. Настройка модема.

Практическая работа  №14  Компьютерные сети. Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой.

Практическая работа  №15   Компьютерные сети. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Практическая работа  №16    Компьютерные сети.  Разработка веб– сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания веб- сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

Практическая работа  №17    Компьютерные сети. Гиперссылка на веб- страницах. Тестирование и публикация веб- сайта

 Повторение (7 ч.)

Источники информации и средства обучения.

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ \ сост. Э.Д.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.
  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.
  5. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.
  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методическое пособие. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.
  7. Тематический контроль по информатике. / Житкова О.А., Кудрявцева Е.К.
  8. Электронное средство учебного назначения «Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы»

 Источники информации и средства обучения.

  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Локальная вычислительная сеть.

  Программные средства.

  1. Операционная система Windows 7.
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Клавиатурный тренажер.
  5. Исполнитель алгоритмов «Кенгуренок»
  6. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
  7. Программа-переводчик.
  8. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
  9. Мультимедиа проигрыватель.

                                       


Принятые сокращения в учебно–тематическом планировании

Тип урока

Виды контроля

ИНМ – изучение нового материала

ФО – фронтальный опрос

СЗУН  - совершенствование знаний, умений, навыков

Инд. – индивидуальный контроль

КУ – комбинированный урок

Дифф. – дифференцированный контроль

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Групп. – групповой контроль

КЗУ – контроль знаний и умений

Тем. - тематический

Итог. – итоговый контроль

Виды учебной деятельности

БППМ - беседа по пройденному материалу

СР – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим  материалам или карточкам

КР – контрольная работа

ТР – тестовая работа

ПС – подготовка тематического сообщения

РО – работа над ошибками

Учебно–тематическое планирование уроков информатики в 10 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Количество практических работ

Количество контрольных работ

1.

Информация и информационные процессы.

15

5

Тест №1

2.

Информационные модели.

15

3

Тест №2

3.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

5

2

4.

Компьютерные технологии представления информации .

11

3

Тест №3

5.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей.

17

5

Проект

6

Повторение

7

Итоговый тест

ИТОГО

70

18

4

Календарно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ в 10 классе (базовый уровень)

№ урока

Тема урока

Тип  урока

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

Информация и информационные процессы (12 ч. +3ч)

План

Факт

1

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

УИНМ

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Измерение информации.

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации,  выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Устный опрос.

П1.

Вопросы и задания на стр.12

2

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Кодирование информации. Языки кодирования.

Практическая работа №1 «Кодирование информации»

КУ

Практическая работа

Инд. контроль

П.2.вопросы стр.17

3

Измерение информации .Алфавитный подход к определению количества информации

КУ

Фронталь-ный опрос. Инд. контроль

П.3 задание 8,9 стр.20

4

 Измерение информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

 

УСиОИМ Практическая работа

Фронтальный опрос.

П.4 задание 4,5 стр.24

5

Практическая работа №2  «Измерение информации».

УСиОИМ Практическая работа

Фронтальный опрос.

Самостоя-тельная работа

Инд. контроль

Задание из ЕГЭ демоверсия 2013 г

6

Классификация информационных процессов. Информационные процессы  в естественных и искусственных системах

УКЗ Практическая работа

Информационный диктант.

§5.6, ответить на вопросы стр.37

7

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Носители информации.

УИНМ Практическая работа

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность, понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи

Устный опрос.

§7, ответить на вопросы стр.41

8

Передача информации. Канал связи и его характеристики. Передача информации в социальных, биологических и технических системах

КУ

Устный опрос.

§8, ответить на вопросы стр.45

9

Практическая работа №3 «Информационные процессы»

УИНМ Практическая работа

Фронтальный опрос.

Инд. контроль

Задание из ЕГЭ демоверсия 2013 г

10

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных

УИНМ

фронтальный

опрос.

§9, 10 ответить на вопросы стр.49

11

 Поиск и систематизация информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Практическая работа №4 «Поиск информации»

УИНМ Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Инд. контроль

§11, ответить на вопросы стр.60

12

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации. Методы защиты.

 

УЗИМ Практическая работа

Учащиеся должны знать:

-какая информация требует защиты

-виды угроз для числовой информации

-физические способы защиты информации

-программные средства защиты информации

-что такое цифровая подпись и цифровой сертификат 

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК.

фронтальный

опрос.

§12, ответить на вопросы стр.66

13

Практическая работа №5 «Защита информации»

Практичес-кая работа

Самостоятельная работа.

Инд. контроль

Подгото-вить сообщение

«Антивирусные программы

14

Управление системой как информационный процесс.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

УИНМ

Фронталь-ный

опрос.

Повторить главу «Информация. Информационные процессы»

15

Итоговый тест  №1 по теме «Информация. Информационные процессы»

Урок контроля знаний

Тематический контроль

Информационные модели ( 15 ч )

9.11-14.11

16

Информационные (нематериальные) модели.  Информационное моделирование Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

УИНМ

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

Устный опрос.

§13, ответить на вопросы стр.69

17

Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация задач из различных предметных областей.

УЗИМ

Тематический контроль.

Творческий проект «Построение модели»

18

Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования.

УСиОИМ

Фронтальный опрос.

Творческий проект «Построе-ние модели»

19

Структурирование данных. Деревья, сети, графы, таблицы.

Самостоятельная работа.

Инд. контроль

§14, задание №6,7,10 стр.79

20

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. 

Практическая работа  №6

 «Моделирование и формализация»

УКЗ Практическая работа

Информационный диктант.

§14, задание №17 стр.79

21

Структура данных как модель предметной области.

УИНМ

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

Фронталь-ный опрос.

§15, вопросы  на стр.83

22

Алгоритм как модель деятельности.

Самостоятельная работа.

Инд. контроль

§16, задание №8,10  на стр.89

23

Гипертекст как модель организации поисковых систем.

УИНМ

Фронтальный опрос.

Записи в тетради

24

 Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

УИНМ

Фронтальный опрос.

Записи в тетради

25

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия.

УИНМ

Устный опрос.

Записи в тетради

26

Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности.

УИНМ

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем: целесообразность, целостность

- что такое «системный подход» в науке и практике

- чем отличаются естественные и искусственные системы

- какие типы связей действуют в системах

- роль информационных процессов в системах

- состав и структуру систем управления

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- различать связи материальные и информационные.

Фронтальный опрос.

Записи в тетради

27

Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

УИНМ

Фронтальный опрос.

Записи в тетради

28

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Практическая работа  №7

«Исследование моделей»

УСиОИМ Практическая работа

Устный опрос.

Инд. контроль

Записи в тетради

29

Практическая работа  №8

«Информационные основы управления» Моделирование процессов управления в реальных системах. Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма

УЗИМ Практичес-кая работа

Самостоятельная работа

Инд. контроль

Записи в тетради. Задание из ЕГЭ

30

Итоговый тест №2 по теме «Информационные модели»

Задание из ЕГЭ

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5ч. в том числе 2 ч. практ. работы)

15.04-21.04

31

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров.

УИНМ

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера

- что такое контроллер внешнего устройства ПК, назначение шины

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК, виды памяти ПК

- что такое системная плата, порты ввода-вывода, назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

- что такое программное обеспечение ПК, структура ПО ПК

- прикладные программы и их назначение, системное ПО; функции операционной системы

- что такое системы программирования

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

- соединять устройства ПК

- производить основные настройки БИОС

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Устный опрос.

§17, задание №3,4  на стр.97

32

Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.         

УИНМ

Тематический контроль.

§18, вопросы  на стр.104

33

Практическая работа  №9а

Компьютер и программное обеспечение. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера.

УИНМ Практическая работа

Фронтальный опрос.

Записи в тетради. Задание из ЕГЭ

34

Практическая работа  №9б

Компьютер и программное обеспечение. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

УСиОИМ Практическая работа

Информационный диктант.

Записи в тетради. Задание из ЕГЭ

35

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

УСиОИМ

Самостоятельная работа.

Записи в тетради. Задание из ЕГЭ

Компьютерные технологии представления информации (11 ч. в том числе 3ч. практ. работы)

36

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

УЗИМ

Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; принципы представления вещественных чисел;

Знать: правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере,

 Уметь получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера, переводить в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

 

Тематический контроль.

§19, вопросы  на стр.104

37

Практическая работа  №10

Представление информации в компьютере

Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой

УСиОИМ

Самостоятельная работа.

Записи в тетради. Задание из ЕГЭ

38

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

УИНМ

Знать: представление текста; представление изображения;

цветовые модели; в чем различие растровой и векторной графики;

дискретное представление звука;

Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Уметь вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

Создавать и редактировать изображения в растровом и векторном редакторах.

Создавать анимационные изображения.

Фронталь-ный опрос.

§20, стр.112-113

39

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования.

КУ

Информационный диктант.

§20, стр.113-116

40

Технологии построения анимационных изображений.

УИНМ

Фронталь-ный опрос.

Конспект

41

Технологии трехмерной графики.

УИНМ

Самостоятельная работа.

Конспект

42

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись

КУ

Фронтальный опрос.

§20, стр.117-118

43

Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

УИНМ

Тематичес-кий контроль.

Задачник Т2 №3,стр.59

44

Практическая работа  №11

Представление информации в компьютере

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой  информации

УСиОИМ

Самостоятельная работа.

Задание из ЕГЭ

45

Практическая работа  №12

Представление информации в компьютере

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку графической и звуковой информации

УСиОИМ

Самостоятельная работа.

Задание из ЕГЭ

46

Итоговый тест №3 по теме «Компьютерные технологии представления информации»

КЗУ

Тематичес-кий контроль.

Задание из ЕГЭ

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) 17 ч.

47

Развитие архитектуры вычислительных систем.

УИНМ

Знать:  назначение сверхбыстрых вычислительных систем их развитие.

Фронтальный опрос.

§21, ответить на вопросы стр.122

48

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

КУ

Знать: назначение и топологии локальных сетей; технические средства локальных сетей (Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации., серверы, рабочие станции); основные функции сетевой операционной системы.

Уметь: работать в локальной сети, обмениваться данными

Информационный диктант.

§22,  стр.123-127

49

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей.

КУ

Фронтальный опрос.

§22, ответить на вопросы стр.128

50

Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP

УИНМ

Знать: что такое Интернет;

систему адресации в Интернете;

способы организации связи в Интернете.

Знать: принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Знать: назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы;  

 HTTP-протокол, URL-адрес;

Информационный диктант.

§23 с.129-130. Задачник Т2 №7,8 стр.73

51

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

КУ

Тематический контроль.

§23 с. 130-135

52

Практическая работа  №13

Компьютерные сети. Подключение к Интернету. Настройка модема.

УСиОИМ

Уметь: настраивать соединение и подключение к Интернету

Самостоятельная работа.

Записи в тетради. Задание из ЕГЭ

53

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции

УИНМ

Знать: назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы;  основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

Уметь: работать с электронной почтой;  извлекать данные из файловых архивов;

Тематический контроль.

§26, ответить на вопросы стр.154

Создать электронный ящик на Яндекс www.yandex.ru

54

Практическая работа  №14

Компьютерные сети. Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой.

УСиОИМ

Самостоятельная работа.

Записи в тетради. Задание из ЕГЭ

55

Всемирная паутина, файловые архивы 

УИНМ

Тематический контроль.

§.27. Задание №4

56

Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

УИНМ

Знать:  что такое поисковый каталог: организация, назначение;  что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Уметь: осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тематический контроль.

§28, ответить на вопросы стр.159

Подготовить сообщение.

57

 Практическая работа  №15

Компьютерные сети

Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче

УСиОИМ

Самостоятельная работа.

Записи в тетради. Задание из ЕГЭ

58

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

КУ

Знать:    какие существуют средства для создания Web-страниц;  в чем состоит проектирование Web-сайта;  что значит опубликовать Web-сайт;  возможности текстового процессора по созданию web-страниц.

 Уметь:  создавать несложный Web-сайт:

Структура Web-сайта: внутренние гиперсвязи, внешние гиперсвязи.

Возможности графического оформления,

дизайн

Фронтальный опрос.

§29, ответить на вопросы стр.163

59

 Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

КУ

§29, Задание из ЕГЭ

60

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта.

КУ

Фронтальный опрос.

Оформление сайта

61

Практическая работа  №16

Компьютерные сети

 Разработка веб– сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания веб- сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

УСиОИМ

Уметь:  создавать несложный Web-сайт, используя вставку изображений, видео, ссылки

знать требования, предъявляемые к сайтам для размещения в Интернете.

Самостоятельная работа.

Работа над созданием собственного сайта

62

Практическая работа  №17

Компьютерные сети

 Гиперссылка на веб- страницах. Тестирование и публикация веб- сайта

УСиОИМ

Самостоятельная работа.

Работа над созданием собственного сайта

63

Защита проекта «Мой собственный сайт»

Работа над созданием собственного сайта

Повторение 7ч

64

Информация и информационные процессы

Решение заданий ЕГЭ

УСиОИМ

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Измерение информации.

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации,  выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

Самостоятельная работа.

Задание из ЕГЭ

65

Информационные модели

Решение заданий ЕГЭ

УСиОИМ

Учащиеся должны знать:

- определение модели

- что такое информационная модель

- этапы информационного моделирования на компьютере

- что такое граф, дерево, сеть

- структура таблицы; основные типы табличных моделей

- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

- строить табличные модели по вербальному описанию системы

Самостоятельная работа.

Задание из ЕГЭ

66

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Решение заданий ЕГЭ

УСиОИМ

Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; принципы представления вещественных чисел;

Знать: правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере,

 Уметь получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера, переводить в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

 

Самостоятельная работа.

Задание из ЕГЭ

67

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии

Решение заданий ЕГЭ

УСиОИМ

Знать: назначение и топологии локальных сетей; технические средства локальных сетей (Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации., серверы, рабочие станции); основные функции сетевой операционной системы.

Уметь: работать в локальной сети, обмениваться данными

Самостоятельная работа.

Записи в тетради. Задание из ЕГЭ

68

Итоговый тест за курс 10 класса

КЗУ

Итоговый контроль

Задание из ЕГЭ

69

Анализ  итогового теста

Задание из ЕГЭ

70

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...