Рабочая программа по информатике для 10 класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10 класса в течение 70 учебных часов ( из расчета 2 часа в неделю ).
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
Базовый уровень от 2004 г. ( Приложение I)
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) . ( Приложение II). ( Приложение III )
3. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов., 2009
3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 10 классe отводится 35 часов учебного времени (1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов было увеличено.
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10 класса в течение 70 учебных часов ( из расчета 2 часа в неделю ).
Данный курс является общеобразовательным курсом базового уровня и осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Используя базовые знания, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, программа расширенного курса информатики предусматривает закрепление и углубление знаний на уровне требований ЕГЭ. При этом не нарушается логика изучения основной (35-часовой) версии курса.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
Базовый уровень от 2004 г. ( Приложение I)
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) . ( Приложение II). ( Приложение III )
- Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов., 2009.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011.
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и Примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
УМК содержит все темы курса, присутствующие как в стандарте, так и в примерной программе. Это качество делает курс более полным, более устойчивым, рассчитанным на развитие учебного предмета.
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для 10 класса -расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
- Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
- Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
- Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; мультимедийные технологии).
- Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
Изучение информатики и ИКТ в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, самостоятельные работы.
Текущий контроль усвоения материала осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Содержание программы.
Основное содержание (не более 70 ч)
Информация и информационные процессы.( 15 ч.)
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.
Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Практическая работа №1 «Кодирование информации»
Практическая работа №2 «Измерение информации».
Практическая работа №3 «Информационные процессы»
Практическая работа №4 «Поиск информации»
Практическая работа №5 «Защита информации»
Информационные модели. (15 ч.)
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Практическая работа №6 «Моделирование и формализация»
Практическая работа №7 «Исследование моделей»
Практическая работа №8 «Информационные основы управления»
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (5 ч.)
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.
Практическая работа №9а «Компьютер и программное обеспечение. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера».
Практическая работа №9б «Компьютер и программное обеспечение. Настройка BIOS и загрузка операционной системы».
Компьютерные технологии представления информации (11 ч.)
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений.
Практическая работа №10 Представление информации в компьютере. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.
Практическая работа №11 Представление информации в компьютере. Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой информации.
Практическая работа №12 Представление информации в компьютере. Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку графической и звуковой информации.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (17 ч.)
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами.Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Практическая работа №13 Компьютерные сети. Подключение к Интернету. Настройка модема.
Практическая работа №14 Компьютерные сети. Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой.
Практическая работа №15 Компьютерные сети. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
Практическая работа №16 Компьютерные сети. Разработка веб– сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания веб- сайтов. Форматирование текста и размещение графики.
Практическая работа №17 Компьютерные сети. Гиперссылка на веб- страницах. Тестирование и публикация веб- сайта
Повторение (7 ч.)
Источники информации и средства обучения.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ \ сост. Э.Д.Аркадьев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методическое пособие. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Тематический контроль по информатике. / Житкова О.А., Кудрявцева Е.К.
- Электронное средство учебного назначения «Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы»
Источники информации и средства обучения.
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства.
- Операционная система Windows 7.
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
- Программа-архиватор WinRar.
- Клавиатурный тренажер.
- Исполнитель алгоритмов «Кенгуренок»
- Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
- Мультимедиа проигрыватель.
Принятые сокращения в учебно–тематическом планировании
Тип урока | Виды контроля |
ИНМ – изучение нового материала | ФО – фронтальный опрос |
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков | Инд. – индивидуальный контроль |
КУ – комбинированный урок | Дифф. – дифференцированный контроль |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Групп. – групповой контроль |
КЗУ – контроль знаний и умений | Тем. - тематический |
Итог. – итоговый контроль |
Виды учебной деятельности |
БППМ - беседа по пройденному материалу |
СР – самостоятельная работа |
ПР – практическая работа |
ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим материалам или карточкам |
КР – контрольная работа |
ТР – тестовая работа ПС – подготовка тематического сообщения РО – работа над ошибками |
Учебно–тематическое планирование уроков информатики в 10 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Количество практических работ | Количество контрольных работ |
Информация и информационные процессы. | 15 | 5 | Тест №1 | |
2. | Информационные модели. | 15 | 3 | Тест №2 |
3. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 5 | 2 | |
4. | Компьютерные технологии представления информации . | 11 | 3 | Тест №3 |
5. | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей. | 17 | 5 | Проект |
6 | Повторение | 7 | Итоговый тест | |
ИТОГО | 70 | 18 | 4 |
Календарно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ в 10 классе (базовый уровень)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Виды контроля | Домашнее задание | Дата | |
Информация и информационные процессы (12 ч. +3ч) | План | Факт | |||||
1 | Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. | УИНМ | Учащиеся должны знать: - три философские концепции информации - понятие информации - что такое язык представления информации; какие бывают языки - понятия «кодирование» и «декодирование» информации - примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо - понятия «шифрование», «дешифрование». Измерение информации. - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации - определение бита с алфавитной т.з. - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов) - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб бита с позиции содержания сообщения Учащиеся должны уметь: - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов) - решать несложные задачи на измерение информации, выполнять пересчет количества информации в разные единицы | Устный опрос. | П1. Вопросы и задания на стр.12 | ||
2 | Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Кодирование информации. Языки кодирования. Практическая работа №1 «Кодирование информации» | КУ Практическая работа | Инд. контроль | П.2.вопросы стр.17 | |||
3 | Измерение информации .Алфавитный подход к определению количества информации | КУ | Фронталь-ный опрос. Инд. контроль | П.3 задание 8,9 стр.20 | |||
4 | Измерение информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
| УСиОИМ Практическая работа | Фронтальный опрос. | П.4 задание 4,5 стр.24 | |||
5 | Практическая работа №2 «Измерение информации». | УСиОИМ Практическая работа | Фронтальный опрос. Самостоя-тельная работа Инд. контроль | Задание из ЕГЭ демоверсия 2013 г | |||
6 | Классификация информационных процессов. Информационные процессы в естественных и искусственных системах | УКЗ Практическая работа | Информационный диктант. | §5.6, ответить на вопросы стр.37 | |||
7 | Хранение информации; выбор способа хранения информации. Носители информации. | УИНМ Практическая работа | Учащиеся должны знать: - историю развития носителей информации - современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики - модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи - основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность, понятие «шум» и способы защиты от шума Учащиеся должны уметь: - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи | Устный опрос. | §7, ответить на вопросы стр.41 | ||
8 | Передача информации. Канал связи и его характеристики. Передача информации в социальных, биологических и технических системах | КУ | Устный опрос. | §8, ответить на вопросы стр.45 | |||
9 | Практическая работа №3 «Информационные процессы» | УИНМ Практическая работа | Фронтальный опрос. Инд. контроль | Задание из ЕГЭ демоверсия 2013 г | |||
10 | Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных | УИНМ | фронтальный опрос. | §9, 10 ответить на вопросы стр.49 | |||
11 | Поиск и систематизация информации. Методы поиска. Критерии отбора. Практическая работа №4 «Поиск информации» | УИНМ Практическая работа. | Самостоятельная работа. Инд. контроль | §11, ответить на вопросы стр.60 | |||
12 | Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации. Методы защиты.
| УЗИМ Практическая работа | Учащиеся должны знать: -какая информация требует защиты -виды угроз для числовой информации -физические способы защиты информации -программные средства защиты информации -что такое цифровая подпись и цифровой сертификат Учащиеся должны уметь: - применять меры защиты личной информации на ПК. | фронтальный опрос. | §12, ответить на вопросы стр.66 | ||
13 | Практическая работа №5 «Защита информации» | Практичес-кая работа | Самостоятельная работа. Инд. контроль | Подгото-вить сообщение «Антивирусные программы | |||
14 | Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. | УИНМ | Фронталь-ный опрос. | Повторить главу «Информация. Информационные процессы» | |||
15 | Итоговый тест №1 по теме «Информация. Информационные процессы» | Урок контроля знаний | Тематический контроль | ||||
Информационные модели ( 15 ч ) | 9.11-14.11 | ||||||
16 | Информационные (нематериальные) модели. Информационное моделирование Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | УИНМ | Учащиеся должны знать: - определение модели - что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере - что такое граф, дерево, сеть - структура таблицы; основные типы табличных моделей - что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы | Устный опрос. | §13, ответить на вопросы стр.69 | ||
17 | Назначение и виды информационных моделей. Основные этапы построения моделей. Формализация задач из различных предметных областей. | УЗИМ | Тематический контроль. | Творческий проект «Построение модели» | |||
18 | Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. | УСиОИМ | Фронтальный опрос. | Творческий проект «Построе-ние модели» | |||
19 | Структурирование данных. Деревья, сети, графы, таблицы. | Самостоятельная работа. Инд. контроль | §14, задание №6,7,10 стр.79 | ||||
20 | Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Практическая работа №6 «Моделирование и формализация» | УКЗ Практическая работа | Информационный диктант. | §14, задание №17 стр.79 | |||
21 | Структура данных как модель предметной области. | УИНМ | Учащиеся должны знать: - понятие алгоритмической модели - способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык - что такое трассировка алгоритма Учащиеся должны уметь: - строить алгоритмы управления учебными исполнителями - осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы | Фронталь-ный опрос. | §15, вопросы на стр.83 | ||
22 | Алгоритм как модель деятельности. | Самостоятельная работа. Инд. контроль | §16, задание №8,10 на стр.89 | ||||
23 | Гипертекст как модель организации поисковых систем. | УИНМ | Фронтальный опрос. | Записи в тетради | |||
24 | Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. | УИНМ | Фронтальный опрос. | Записи в тетради | |||
25 | Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. | УИНМ | Устный опрос. | Записи в тетради | |||
26 | Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. | УИНМ | Учащиеся должны знать: - основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема - основные свойства систем: целесообразность, целостность - что такое «системный подход» в науке и практике - чем отличаются естественные и искусственные системы - какие типы связей действуют в системах - роль информационных процессов в системах - состав и структуру систем управления Учащиеся должны уметь: - приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) - различать связи материальные и информационные. | Фронтальный опрос. | Записи в тетради | ||
27 | Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. | УИНМ | Фронтальный опрос. | Записи в тетради | |||
28 | Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Практическая работа №7 «Исследование моделей» | УСиОИМ Практическая работа | Устный опрос. Инд. контроль | Записи в тетради | |||
29 | Практическая работа №8 «Информационные основы управления» Моделирование процессов управления в реальных системах. Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма | УЗИМ Практичес-кая работа | Самостоятельная работа Инд. контроль | Записи в тетради. Задание из ЕГЭ | |||
30 | Итоговый тест №2 по теме «Информационные модели» | Задание из ЕГЭ | |||||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5ч. в том числе 2 ч. практ. работы) | 15.04-21.04 | ||||||
31 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. | УИНМ | Учащиеся должны знать: - архитектуру персонального компьютера - что такое контроллер внешнего устройства ПК, назначение шины - в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК, виды памяти ПК - что такое системная плата, порты ввода-вывода, назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др. - что такое программное обеспечение ПК, структура ПО ПК - прикладные программы и их назначение, системное ПО; функции операционной системы - что такое системы программирования Учащиеся должны уметь: - подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения - соединять устройства ПК - производить основные настройки БИОС - работать в среде операционной системы на пользовательском уровне | Устный опрос. | §17, задание №3,4 на стр.97 | ||
32 | Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. | УИНМ | Тематический контроль. | §18, вопросы на стр.104 | |||
33 | Практическая работа №9а Компьютер и программное обеспечение. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. | УИНМ Практическая работа | Фронтальный опрос. | Записи в тетради. Задание из ЕГЭ | |||
34 | Практическая работа №9б Компьютер и программное обеспечение. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. | УСиОИМ Практическая работа | Информационный диктант. | Записи в тетради. Задание из ЕГЭ | |||
35 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности | УСиОИМ | Самостоятельная работа. | Записи в тетради. Задание из ЕГЭ | |||
Компьютерные технологии представления информации (11 ч. в том числе 3ч. практ. работы) | |||||||
36 | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. | УЗИМ | Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; принципы представления вещественных чисел; Знать: правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, Уметь получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера, переводить в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;
| Тематический контроль. | §19, вопросы на стр.104 | ||
37 | Практическая работа №10 Представление информации в компьютере Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой | УСиОИМ | Самостоятельная работа. | Записи в тетради. Задание из ЕГЭ | |||
38 | Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. | УИНМ | Знать: представление текста; представление изображения; цветовые модели; в чем различие растровой и векторной графики; дискретное представление звука; Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Уметь вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; Создавать и редактировать изображения в растровом и векторном редакторах. Создавать анимационные изображения. | Фронталь-ный опрос. | §20, стр.112-113 | ||
39 | Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. | КУ | Информационный диктант. | §20, стр.113-116 | |||
40 | Технологии построения анимационных изображений. | УИНМ | Фронталь-ный опрос. | Конспект | |||
41 | Технологии трехмерной графики. | УИНМ | Самостоятельная работа. | Конспект | |||
42 | Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись | КУ | Фронтальный опрос. | §20, стр.117-118 | |||
43 | Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. | УИНМ | Тематичес-кий контроль. | Задачник Т2 №3,стр.59 | |||
44 | Практическая работа №11 Представление информации в компьютере Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой информации | УСиОИМ | Самостоятельная работа. | Задание из ЕГЭ | |||
45 | Практическая работа №12 Представление информации в компьютере Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку графической и звуковой информации | УСиОИМ | Самостоятельная работа. | Задание из ЕГЭ | |||
46 | Итоговый тест №3 по теме «Компьютерные технологии представления информации» | КЗУ | Тематичес-кий контроль. | Задание из ЕГЭ | |||
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) 17 ч. | |||||||
47 | Развитие архитектуры вычислительных систем. | УИНМ | Знать: назначение сверхбыстрых вычислительных систем их развитие. | Фронтальный опрос. | §21, ответить на вопросы стр.122 | ||
48 | Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. | КУ | Знать: назначение и топологии локальных сетей; технические средства локальных сетей (Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации., серверы, рабочие станции); основные функции сетевой операционной системы. Уметь: работать в локальной сети, обмениваться данными | Информационный диктант. | §22, стр.123-127 | ||
49 | Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. | КУ | Фронтальный опрос. | §22, ответить на вопросы стр.128 | |||
50 | Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP | УИНМ | Знать: что такое Интернет; систему адресации в Интернете; способы организации связи в Интернете. Знать: принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP Знать: назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; HTTP-протокол, URL-адрес; | Информационный диктант. | §23 с.129-130. Задачник Т2 №7,8 стр.73 | ||
51 | Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. | КУ | Тематический контроль. | §23 с. 130-135 | |||
52 | Практическая работа №13 Компьютерные сети. Подключение к Интернету. Настройка модема. | УСиОИМ | Уметь: настраивать соединение и подключение к Интернету | Самостоятельная работа. | Записи в тетради. Задание из ЕГЭ | ||
53 | Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции | УИНМ | Знать: назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; Уметь: работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; | Тематический контроль. | §26, ответить на вопросы стр.154 Создать электронный ящик на Яндекс www.yandex.ru | ||
54 | Практическая работа №14 Компьютерные сети. Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой. | УСиОИМ | Самостоятельная работа. | Записи в тетради. Задание из ЕГЭ | |||
55 | Всемирная паутина, файловые архивы | УИНМ | Тематический контроль. | §.27. Задание №4 | |||
56 | Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. | УИНМ | Знать: что такое поисковый каталог: организация, назначение; что такое поисковый указатель: организация, назначение. Уметь: осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей. | Тематический контроль. | §28, ответить на вопросы стр.159 Подготовить сообщение. | ||
57 | Практическая работа №15 Компьютерные сети Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче | УСиОИМ | Самостоятельная работа. | Записи в тетради. Задание из ЕГЭ | |||
58 | Инструментальные средства создания Web-сайтов. | КУ | Знать: какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование Web-сайта; что значит опубликовать Web-сайт; возможности текстового процессора по созданию web-страниц. Уметь: создавать несложный Web-сайт: Структура Web-сайта: внутренние гиперсвязи, внешние гиперсвязи. Возможности графического оформления, дизайн | Фронтальный опрос. | §29, ответить на вопросы стр.163 | ||
59 | Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики. | КУ | §29, Задание из ЕГЭ | ||||
60 | Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта. | КУ | Фронтальный опрос. | Оформление сайта | |||
61 | Практическая работа №16 Компьютерные сети Разработка веб– сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания веб- сайтов. Форматирование текста и размещение графики. | УСиОИМ | Уметь: создавать несложный Web-сайт, используя вставку изображений, видео, ссылки знать требования, предъявляемые к сайтам для размещения в Интернете. | Самостоятельная работа. | Работа над созданием собственного сайта | ||
62 | Практическая работа №17 Компьютерные сети Гиперссылка на веб- страницах. Тестирование и публикация веб- сайта | УСиОИМ | Самостоятельная работа. | Работа над созданием собственного сайта | |||
63 | Защита проекта «Мой собственный сайт» | Работа над созданием собственного сайта | |||||
Повторение 7ч | |||||||
64 | Информация и информационные процессы Решение заданий ЕГЭ | УСиОИМ | Учащиеся должны знать: - три философские концепции информации - понятие информации - что такое язык представления информации; какие бывают языки - понятия «кодирование» и «декодирование» информации - примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо - понятия «шифрование», «дешифрование». Измерение информации. - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации - определение бита с алфавитной т.з. - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов) - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб бита с позиции содержания сообщения Учащиеся должны уметь: - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов) - решать несложные задачи на измерение информации, выполнять пересчет количества информации в разные единицы. | Самостоятельная работа. | Задание из ЕГЭ | ||
65 | Информационные модели Решение заданий ЕГЭ | УСиОИМ | Учащиеся должны знать: - определение модели - что такое информационная модель - этапы информационного моделирования на компьютере - что такое граф, дерево, сеть - структура таблицы; основные типы табличных моделей - что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в граф-моделях - строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы - строить табличные модели по вербальному описанию системы | Самостоятельная работа. | Задание из ЕГЭ | ||
66 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Решение заданий ЕГЭ | УСиОИМ | Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; принципы представления вещественных чисел; Знать: правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, Уметь получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера, переводить в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;
| Самостоятельная работа. | Задание из ЕГЭ | ||
67 | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии Решение заданий ЕГЭ | УСиОИМ | Знать: назначение и топологии локальных сетей; технические средства локальных сетей (Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации., серверы, рабочие станции); основные функции сетевой операционной системы. Уметь: работать в локальной сети, обмениваться данными | Самостоятельная работа. | Записи в тетради. Задание из ЕГЭ | ||
68 | Итоговый тест за курс 10 класса | КЗУ | Итоговый контроль | Задание из ЕГЭ | |||
69 | Анализ итогового теста | Задание из ЕГЭ | |||||
70 | Заключительный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1883-1711391210.jpg)
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-73531-1488922731.jpg)
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563754-1421251193.jpg)
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...