КОС МДК 04.02 «Прикладное программирование»
методическая разработка по информатике и икт по теме

 

Ком­плект

кон­троль­но-оце­ноч­ных средств

по междисциплинарному курсу

 

МДК 04.02 «Прикладное программирование»

ос­нов­ной про­фес­сио­наль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы

по профессии НПО/спе­ци­аль­но­сти СПО

 

051001 Профессиональное обучение (по отраслям)

(Программирование в компьютерных системах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pp_kos_v.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное образовательное учреждение Омской области

среднего профессионального образования

«Сибирский профессиональный колледж»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по междисциплинарному курсу

МДК 04.02 «Прикладное программирование»

основной профессиональной образовательной программы

по профессии НПО/специальности СПО

051001 Профессиональное обучение (по отраслям)

(Программирование в компьютерных системах)

Омск, 2013


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК информатики и информационных технологий

№ ___ от «__ »___________ 201__ г.

Председатель ЦМК

______________Е.А. Тыщенко

«___»   ________________2013 г.

Разработчики:         

 БОУ ОО СПО

«Сибирский

профессиональный       преподаватель             Провидошина А.А.,

колледж»


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса «Прикладное программирование» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям), реализуемой в БОУ ОО СПО «СПК».

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы профессионального модуля 01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем», утвержденной заместителем директора по учебно-методической работе 19.06.12 в БОУ ОО СПО «СПК».

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в форме дифференцированного зачета.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

        Комплект контрольно-оценочных средств включает вопросы для собеседования, направленные на проверку знаний, умений, общих компетенций.

Для оценки знаний, умений, сформированности общий компетенций используется вопросы для собеседования, а так же оперативный контроль в виде контрольный и практических работ.

Условием допуска обучающихся к дифференцированному зачету является получение положительной итоговой оценки по практическим работам МДК «Прикладное программирование».

Процедура проведения дифференцированного зачета по МДК «Прикладное программирование» регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Сибирский профессиональный колледж»

Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:

Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

  • , утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «10» ноября 2009_ г. № 574.
  • Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Сибирский профессиональный колледж» (локальный акт).
  • Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (локальный акт).

Используемые термины и определения, сокращения

ПМ

профессиональный модуль;

ВПД

вид профессиональной деятельности;

ОПОП

основная профессиональная образовательная программа;

ПК

профессиональные компетенции;

ОК

общие компетенции;

МДК

междисциплинарный курс;

УП

учебная практика;

ПП

производственная практика;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ОУ

образовательное учреждение;

КОЗ

компетентностно-ориентированное задание;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2.1. В результате освоения междисциплинарного курса «Прикладное программирование», обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (по отраслям). следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У1.

осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;

У2.

создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

У3.

выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

У4.

оформлять документацию на программные средства;

У5.

использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;

З1.

основные этапы разработки программного обеспечения;

З2.

основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

З3.

основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;

З4.

методы и средства разработки технической документации

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для  остановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для  совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


  1. Результаты освоения МДК, подлежащие проверке

3.1. В результате промежуточной аттестации по МДК осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У1. осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- составление алгоритмов метода

решения поставленной задачи в

соответствии со стандартами;

- использование инструментальных средств для проведения создания и отладки программных модулей;

- активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

Наблюдение и оценка на занятиях

У2. создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • использование инструментальных средств для проведения оптимизации кода программных модулей за счет организации нескольких потоков;
  •  подбор контрольных данных для проведения тестирования программного продукта по определенному сценарию;
  • обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных;
  • своевременность выполнения работ и оценка их качества и точности.

Экспертная оценка решения ситуационных задач

Наблюдение и оценка на занятиях

  • быстрота оценки ситуации и адекватность принятия решения при выполнении стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных

Экспертная оценка решения ситуационных задач

У3. выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

У 4. оформлять документацию на программные средства;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- выполнение отладки в интегрированных средах;

- произведение вызова подпрограмм обслуживания аппаратных и программных прерываний;

- выполнение установки, освобождение и восстановление обработчиков прерываний.

- осуществление обработки

аппаратных прерываний;

- результативность поиска информации в различных источниках, в т.ч. сети Интернет;

- адекватность отбора и использования полученной информации для решения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

- результативность поиска информации в Интернете;

- адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка на практических занятиях

У5. использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ведение проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций;

- соблюдение этических норм при взаимодействии с студентами, преподавателями и администрацией, коммуникативная толерантность.

Наблюдение и оценка на занятиях

- результативность исполнения функций руководителя работ, выполняемых группой.

Наблюдение и оценка на практических занятиях

Знать:

  1. основные этапы разработки программного обеспечения;

Применение  основных принципов отладки и тестирования программных продуктов;

Использование  инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;

Отладка  и тестирование программы на уровне модуля;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

  1. основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

Проведение тестирования программного модуля по определенному сценарию;

Выполнение отладки и тестирование программы на уровне модуля;

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

  1. основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;

Проведение оптимизации программного кода модуля по определенному сценарию;

Правильность выполнения отладки и тестирование программы на уровне модуля;

Правильность использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

  1. методы и средства разработки технической документации.

Использование инструментальные средства для автоматизации оформления документации;

Определение и использование методов и средств разработки технической документации

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


  1. Оценка освоения МДК

4.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК «Прикладное программирование», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Текущий контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения МДК.

Задачи текущего контроля:

  • повышение мотивации обучающихся к регулярной учебной работе;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • обеспечение обратной связи между обучающимися и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
  • дифференциация итоговой оценки знаний.

Уровень сформированности знаний и умений обучающихся по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы МДК проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.

Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2


4.2 Контроль и оценка освоения МДК «Прикладное программирование»  по темам (разделам)          

 Таблица 2

Элемент УД

Формы и методы контроля

Оперативный контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Проверяемые  ОК, У, З

Методы контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Методы контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Раздел 1.  Разработка спецификаций отдельных компонент

У1, У2, З1, З2, ОК1, ОК2, ОК3

Контрольная работа №1

У1, У2, З1, З2, ОК1, ОК2, ОК3

Диф. зачет 

Тема 1.1.  Концепция разработки программного модуля

У1, У2, З1, З2,

ОК1, ОК2, ОК3

Устный опрос

Практическая работа №1

Самостоятельная работа

Тема 1.2.  Разработка спецификаций

У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 4

Устный опрос

Индивидуальное задание

Самостоятельная работа

Раздел 2.   Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля

У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7

Контрольная работа №2

У2, У3,  З3,  ОК3, ОК 7

Диф. зачет

Тема 2.1 Программирование на языке С

У1, У2, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7

Устный опрос

Лабораторные  работы №№1-5

Самостоятельная работа

Тема 2.2  Синтаксис и программные конструкции Visual C

У1, У2, У3, З 1, З2, З3, ОК 3, ОК 7

Устный опрос

Индивидуальное задание

Лабораторные  работы №№1-9

Самостоятельная работа

Раздел 3.  Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей

У3, У4, У5, З 1, З2, З3, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК6, ОК 7

Контрольная работа №3

 У4, У5, З 1, З2, З3, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК6, ОК 7

Диф. зачет

Тема 3.1 Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке С и С++

У3, У4, У5, З 1, З2, З3, ОК3, ОК4,

Устный опрос

Индивидуальное задание

Лабораторные  работы №№1-9

Самостоятельная работа

Тема 3.2  Отладка, тестирование и оптимизация программ на языке Visual C        

У3, У4, У5, З 1, З2, З3, ОК5, ОК6, ОК 7

Устный опрос

Индивидуальное задание

Лабораторные  работы №№1-10

Самостоятельная работа


  1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по МДК

1. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначены для проведения дифференцированного зачета  и оценки результатов освоения МДК «Прикладное программирование» специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

Умения

У1.осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;

У2. Создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

У3. Выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

У4. Оформлять документацию на программные средства;

У5. Использовать

Знания

З1.        основные этапы разработки программного обеспечения;

З2.        основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

З3.        основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;

З4.        методы и средства разработки технической документации

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Система менеджмента качества

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-методической работе

____________ Н.А. Шевченко

«____» ____________ 201__г.  

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

по МДК 01.02 «Прикладное программирование»

специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ

  1. Концепция разработки программного модуля (структура программы на C++. основные понятия и определения, касающиеся заголовочной части программы)
  2. Директивы препроцессора (подключение заголовочных файлов)
  3. Комментарии
  4. Функции
  5. Ввод и вывод на экран (консоль)
  6. Переменные и их объявление (Переменная, Идентификатор)
  7. Арифметические операторы.  Примеры арифметических операций.
  8. Унарные и бинарные арифметические операции. 
  9. Группировка подвыражений с помощью скобок
  10. Логические выражения и оператор if
  11. Условные конструкции. Пример условных конструкций
  12. Логические выражения. Логические операции И, ИЛИ, НЕ (пример)
  13. Вложенные условия
  14. Арифметический логический оператор
  15. Селективные конструкции
  16. Оператор Switch. Пример задачи с выбором действия
  17. Функции
  18. Использование функций библиотеки STL
  19. Состав стандартной библиотеки C++( контейнеры, адапторы, итераторы, алгоритмы)
  20. Одномерный массив
  21. Динамическое размещение одномерного массива
  22. Двумерный массив
  23. Динамическое размещение двумерного массива
  24. Контейнеры
  25. Вектор (vector)
  26. Эволюция систем программирования
  27. Основные достоинства системы программирования C++ Builder
  28. Интегрированная среда разработки
  29. Профессиональные средства языка
  30. Конструирование по способу "drag-and-drop"
  31. Механизмы двунаправленной разработки (two-way-tools)
  32. Библиотека Визуальных Компонент VCL.
  33. Использование модели “свойства-методы-события” PEM ,
  34. Доступ к функциям API
  35. Хранилище объектов
  36. Поддержка промышленных стандартов
  37. Возможности работы с базами данных.
  38. Состав системы программирования C++Builder (основные элементы системы)
  39. Панель инструментов и главное меню системы
  40. Палитра компонент
  41. Инспектор объектов
  42. Редактор форм
  43. Основы графического интерфейса Windows
  44. Компонент  TCanvas (свойства и методы).
  45. Компоненты для работы с изображениями
  46. Основные настройки и графические украшения приложения
  47. Создание и уничтожение форм
  48.  Модальный режим работы форм
  49.  Многодокументный интерфейс (MDI)
  50. Разработка компонент в C++Builder
  51.  Процедура разработки компонента C++Builder
  52.  Определение свойств и событий компонента
  53. Классы. Разработка классов компонент
  54. Математические функции. Объявление и использование.
  55. Препроцессор языка Си.  (Общие сведения)
  56. Символические константы: #define
  57. Использование аргументов с #define
  58. Макроопределение или функция?
  59. Включение файла: #include
  60. Условная компиляция

Разработано        __________ А.А. Провидошина  «_____»__________201___г.


3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

3а. УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачет проводится в лаборатории информатики и ВТ. В аудиторию запускаются вся группа.

Задание для экзаменующихся состоит из трех вопросов  для собеседования.

Количество вариантов задания для экзаменующегося 60.

Время выполнения задания – 5-10 Мин  

 

Оборудование:

Вопросы для собеседования, тетрадь с конспектами, персональный компьютер.

3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Итоговая оценка за дифференцированный зачет выставляется с учетом ответа на теоретические вопросы и при наличие всех выполненных практических заданий по МДК. Наиболее важную роль играет итоговая оценка за практические работы.

Оценка

Теоретические вопросы

Практическое задание

5 (отлично)

Студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагает, четко формулирует основные понятия, приводит соответствующие примеры, уверенно владеет методологией курса, свободно ориентируется в его внутренней структуре, четко выявляет межпредметные связи с другими учебными дисциплинами; умеет творчески иллюстрировать теоретические положения курса примерами, самостоятельно придумывает такие примеры, применять теоретические знания к решению практических задач; хорошо владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний, понимает прикладную направленность курса.

4 (хорошо)

Выставляется студенту, который: твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, правильно применяет теоретические положения при решении конкретных задач, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, не допускает существенных неточностей при выборе и обоснованности математических методов; владеет методологией математики и методами исследования, устанавливает внутренние и межпредметные связи, умеет увязывать теорию с практикой; по ходу изложения допускает небольшие пробелы, не искажающие содержания ответа.

3 (удовлетв.)

Выставляется студенту за ответ теоретического вопроса, который не совсем твердо владеет материалом, знает основные теоретические положения изучаемого курса, обладает достаточными для продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности, знаниями. Выполняет текущие задания, устанавливаемые графиком учебного процесса. При ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности при изложении материала, неточную аргументацию теоретических положений курса, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

2 (неудовл.)

Выставляется студенту, имеющему пробелы в знании учебного материала, допускающему принципиальные ошибки при выполнении предусмотренных программой контрольных заданий. Уровень знаний недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.


Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по профессиональному модулю _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

В комплект КОС внесены следующие изменения:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель ЦМК ________________ /___________________/


Приложение А. Комплект оценочных средств для текущего и рубежного контроля по МДК «Прикладное программирование»

1. Контрольная работа №1 «Основы программирования С++»

1.1. Время на выполнение: 30 минут

1.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 1.  основные этапы разработки программного обеспечения

-Формулировка  определений, структура программы

1.3. Критерии оценки: 

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Оценка

«5» отлично

«4» хорошо

«3» удовлетворительно

«2» неудовлетворительно

Количество набранных баллов

3

2,5

1,5

0-1

1.4. Задания практической работы №1

Вариант 1

Ответьте письменно на следующие вопросы:

  1. Переменная. Объявление переменных.
  2. Функция. Структура и описание функции.
  3. Контейнеры в программировании.

Вариант 2

  1. Операторы ввода-вывода на С++
  2. Селективные конструкции.
  3. Массивы.

Вариант 3

  1. Директивы  процессора. Заголовочные файлы.
  2. Условные конструкции. Примеры условных конструкций.
  3. Полиморфизм (понятие,  характеристика).

Вариант 4

  1. Основная концепция разработки программного продукта. Структура программы.
  2. Арифметические операции. Примеры основных арифметических операторов.
  3. Наследование в программировании.

2. Тестовое задание «Синтаксис и программные конструкции Visual C»

2.1. Время на  выполнение: 10 мин.

2.2. Перечень объектов контроля и оценки:

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З2  основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

Структуру компонент, механизм разработки, основный элементы системы программирования

2.3.Критерии оценки:

За  правильный  ответ  на  вопросы  или  верное  решение  задачи  выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных

ответов)

Оценка уровня подготовки  

балл (отметка)  

100 ÷  85

5 (отлично)

84 ÷ 65  

4  (хорошо)

64 ÷ 50  

3  (удовлетворительно)

менее 50  

2  (неудовлетворительно)

 

2.4.Текст задания

Вариант 1

Выполните тестовое задание

 Задание

1.

Выберите все возможные варианты ответа.

Укажите основные этапы эволюции ИСП на основе языка С.

  1.  первой ступенью эволюции систем программирования  стало появление языка программирования C++ и библиотек классов C++
  2. появление средств интегрированной среды разработки (Integrated Development Environment, IDE).
  3.  развитие  концепции каркасов (framework).

2.

Дополните определение

Профессиональные средства языка C++ ________________в визуальную _______     ________________.

3.

Механизмы двунаправленной разработки (two-way-tools) позволяют:

  1. определяет внутреннюю структуру компонент, превращая их в удобный инструмент визуального проектирования.
  2. создавать приложение простым перетаскиванием захваченных мышью визуальных компонент из палитры компонент на форму приложения.
  3. синхронизировать процесс визуального проектирования форм и генерацию исходного кода, когда манипулирование с визуальными средствами редактора форм или инспектора объектов приводит к автоматическим изменениям структуры программы, объявлений объектов программы.

4.

Дополните определение

Доступ к функциям API позволяет __________ функциональность разрабатываемых приложений за счет возможностей, предусмотренных _______    ______, которые, возможно, не реализованы компонентами VCL, но которые, таким образом, не выпадают из арсенала программиста.

5.

 Дополните.

Форма – это компонент _________, который _________ в себе свойства, _______ и _________, описывающие окно ОС Windows.

6.

12. В редакторе кода C++Builder можно редактировать файлы следующих типов:

  1. .h, .hpp, .cpp
  2. .pdf
  3. .pas
  4. .txt
  5. .rtf
  6. .dfm, .bpr
  7. Выражения на языке SQL для компонент типа TQuery.

Вариант 2

Выполните тестовое задание

 Задание

1.

Укажите все правильные варианты ответа:

Интегрированная среда разработки объединяет:

  1. редактор форм,
  2. инспектор объектов,
  3. конструктор;
  4. администратор проекта;
  5. интегрированные редактор кода и отладчик;
  6. библиотеки dll.

2.

Конструирование по способу "drag-and-drop" позволяет:

  1. определяет внутреннюю структуру компонент, превращая их в удобный инструмент визуального проектирования.
  2. создавать приложение простым перетаскиванием захваченных мышью визуальных компонент из палитры компонент на форму приложения.
  3. синхронизировать процесс визуального проектирования форм и генерацию исходного кода, когда манипулирование с визуальными средствами редактора форм или инспектора объектов приводит к автоматическим изменениям структуры программы, объявлений объектов программы.

3.

Дополните определение

Хранилище объектов является ___________ новой методики _________ и повторного использования _____    __________, объектов, _______ и программной бизнес-логики.

4.

Выделите основные элементы системы  C++Builder:

  1. Палитра инструментов и главное меню системы, содержащие основные команды по управлению проектом и настройками системы.
  2. Палитра компонент – содержит список компонентов, доступных программисту для добавления в проект.
  3. Инспектор объектов – инструмент, предназначенный для управления свойствами и обработчиками событий компонент проекта на этапе разработки приложения.
  4. Редактор форм – инструмент визуального представления видимых и невидимых компонент и манипулирования ими на этапе проектирования.
  5. Редактор кода – отображает код проекта, позволяет вносить в него изменения, для чего имеются удобные встроенные средства.
  6. Окно дерева объектов – удобный инструмент отображения компонент проекта в иерархии “владелец-подчиненный».
  7. Все ответы верны

5.

 Соотнесите группы компонент с их содержанием

Название закладки

Группа компонент

  1. Standard
  1. Компоненты пользовательского интерфейса платформы Win32 (закладки, полоса прогресса, панели)
  1. Additional
  1. Дополнительные стандартные компоненты  специализированного дизайна или функциональности
  1. Win32
  1. Компоненты, обеспечивающие доступ к системным функциям Windows (таймер, DDE-обмен, технология OLE)
  1. System 
  1. Стандартные компоненты пользовательского интерфейса Windows (кнопки, строки ввода, списки и т.п.)

6.

Что  отображает инспектор объектов (Object Inspector)?

3. Практическая работа №3 «Отладка, тестирование и оптимизация программных модулей

3.1. Время на выполнение: 90 минут

3.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У2. создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

-нахождения не соответствия и чтение программного кода

З 3.  основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;

-Формулировка  определений , дополнение программного кода

3.3. Критерии оценки: 

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Оценка

«5» отлично

«4» хорошо

«3» удовлетворительно

«2» неудовлетворительно

Количество набранных баллов

5

4

3

0-2

Вариант1

Вопросы

Количество баллов

  1. Арифметические операции.  Группировка подвыражений с помощью скобок.

1

  1. Опишите назначение и выполняемое действие каждой строки программы:

01  #include

02  #include

03  int main(void)

04  {

05    int a,b,max;

06    cout << "a

07    cin >> a;              

08    cout << "b=";          

09    cin >> b;              

10    if(a>b) max=a;        

11    else max=b;            

12    cout << "max="<

13    getch();              

14    return 0;              

15  }

1

  1. Логические выражения.  Логические операции И, ИЛИ, НЕ. Пример использования логических операций.

1

  1. Списки. Реализации списков в программировании. Итераторы (определение и назначение).

1

  1. Заполните пропущенные  фрагменты задач (_____________).

Написать программу, которая вычисляет частное двух чисел. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные (делитель равен нулю), выдавать сообщение об ошибке. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.

Вычисление частного.

Введите в одной строке делимое и делитель, затем нажмите .

-> 12

Вы ошиблись. Делитель не должен быть равен нулю.

// Вычисление частного

#include

#include

________________

{

float a,b,c;    // делимое, делитель и частное

printf("\пВычисление частного\n");

printf("Введите в одной строке делимое и делитель, " );

printf("затем нажмите ");

printf("-> " );

_________________

if (b ____________ 0)

{

с = a / b;

printf("частное от деления ____________ ",  __________ );

printf("равно %5.2f", c);

}

else  

{

____________________________________

printf("нулю!\п");

}

printf("\пДля завершения нажмите ");

getch();

}

1

Вариант 2

Вопросы

Количество баллов

  1. Переменные и их объявление. Примеры объявления переменных.

1

  1. Опишите назначение и выполняемое действие каждой строки программы:

01  #include

02  #include

03  int main(void)

04  {

05    float a,b,m;

06    cout << "a, b”

07    cin >> a;              

08    cin >> b;              

09    m=a* b;

10    cout << "m="<

11    getch();              

12    return 0;              

13    }

1

  1. Массивы. Объявление и заполнение массивов. Примеры.

1

  1. Условные конструкции. Пример условных конструкций

1

  1. Заполните пропущенные  фрагменты задач (_____________).

Напишите программу, которая запрашивает у пользователя

номер дня недели, затем выводит название дня недели или сообщение

об ошибке, если введены неверные данные.

#include

#include

void main()

{

______________;
puts (“\nВведите номер дня недели (1..7)”);
pribntf (“->”);
scanf(“%i”, &nd);
switch (nd)

{
case ________: puts(“Понедельник”);  break;
case ________: puts(“Вторник”);  break;

case ________: puts(“Среда”);  break;

case ________: puts(“Четверг”);  break;

case ________: puts(“Пятница”);  break;

case ________: puts(“Суббота”);  break;

case ________: puts(“Воскресенье”);  break;

default: _____________________________________;

}

getch();

}

1

Вариант 3

Вопросы

Количество баллов

  1. Этапы разработки программного продукта.

1

  1. Условные конструкции. Примеры условных конструкций.

1

  1. Полиморфизм (понятие,  характеристика).

1

  1. Дополните определение


Хранилище объектов является ___________ новой методики _________ и повторного использования _____    __________, объектов, _______ и программной бизнес-логики.

1

  1. Заполните пропущенные  фрагменты задач (_____________).

Написать программу, которая выводит таблицу квадратов  первых десяти целых положительных чисел. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время работы программы.

Таблица квадратов.

Число

Квадрат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

#include

#include

void main()

{

___________;

________ y;

int ________;

printf("Таблица квадратов\n");

printf("Число\tКвадрат\n");

for (_____________________)

{

y=x*x;

printf("”%3i\t%4i\n ", x, y );

__________;

}

printf("\nДля завершения нажмите " );

getch();

}

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA

Тематическое планирование  по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA  Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об...

«Программирование прикладных задач на языке Turbo Pascal» Колесниченко Е.В.

Пояснительная запискаПрограмма определяет содержание элективного курса «Программирование прикладных задач на языке Turbo Pascal». Предназначена для обучающихся 10-11 классов информационно-технологичес...

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В MS EXCEL

Редактор таблиц Excel представляет поистине неисчерпаемые возможности для использования. На уроках мы чаще всего решаем какие-нибудь абстрактные математические или физические задачки, тем самым, у шко...

Методическая разработка урока информатики в 7 классе на тему "Прикладное ПО и системы программирования".

Цели урока:предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;метапредметные – добиться понимания назначения системного программного обеспечения п...

Прикладное ПО и системы программирования.

Цели урока: предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп; формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализи...

Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»

Тема: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение», «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»...