Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-х классов
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Разработан учебный план по информатике и ИКТ для 9-х классов под редакцией Семакин И.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Горнозаводска

СОГЛАСОВАНО.                                                                      УТВЕРЖДАЮ.

                                                     

Протокол                                                                                     Директор

методического объединения                                                               ______________________    

№ ______ от __________________                                       Приказ № _______ от __________

 Программа

«по Информатике и ИКТ»

для   9-х    классов

Учитель  Кузьмина Анна Сергеевна

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для 9-х классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с БУП-2008, и программой базового курса информатики, разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.,  содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Учебник Информатика и ИКТ. Базовый курс: 9 класса / И.Г. Семакин – 3-е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 359 с.: ил. Учебник предназначен для изучения базового курса информатики и ИКТ в 9 классе общеобразовательных школ. Содержание учебника соответствует принятому стандарту по информатике и ИКТ.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

 Практическая же часть курса направлена на освоение обучающих навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Роль курса направлена на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

 Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

        Основными целями обучения информатике являются:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

 • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

 • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

 • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

 • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Общая характеристика курса

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),  освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так  и в реальных жизненных ситуациях,  становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является  всевозрастающая изменчивость окружающего мира.  В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у обучающих умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на развивающую жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Место курса в учебном плане

Информатика изучается в 9 классе основной школы с общим количеством часов – 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю.

Результаты изучения курса

        Программа обеспечивает достижение выпускникам средней школы следующих личностных, метапредметных, и предметных результатов.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание курса

Введение

Правила техники безопасности в компьютерном классе. Содержание курса информатики в 9 классе.

Передача информации в компьютерных сетях

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет. архивирование и разархивирование файлов. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов и документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Информационное моделирование

Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация  информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Хранение и обработка информации в базах данных

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на компьютере: работа с готовой Д; открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблиц по одному или нескольким ключам; создание однотабличной БД; ввод, удаление и добавление записей. Знакомства с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города).

Табличные вычисления в компьютере

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логической функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде ЭТ.

Управление и алгоритмы

Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Программное управление работой компьютера

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их  классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, откладка, тестирование. Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке «Паскаль»; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Информационные технологии и общество

Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие о информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

 



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс (68 ч.)

Сроки

№ п/п

Тема урока

Форма урока

УУД

Примечание

личностные

предметные

метапредметные

1

Введение

Усвоение новых знаний

 Передача информации в компьютерных сетях (10 ч.)

2

Компьютерные сети.

ПР «Работа в локальной сети»

Комбинированный урок

1.  Формирования у обучающихся представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государ-ства, общества.

2. Понимания роли информационных процессов в современном мире; представлений об основных изучаемых понятиях (инфор-мация, алгоритм, модель) и их свойствах.

3. Понять значимость подготовки в области ин-форматики в условиях развития информационного общества.

1. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

2. Развитие Основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

3. Формирование представления о понятии информации и ее свойствах.

3. Формирование представления понятий алгоритма и его свойствах.

1. Владение общепринятыми понятиями объект, система, модель, алгоритм.

2. Опыт принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов.

3. Широкий спектр ЗУН использования средств информ. Технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи информации.

3. Владение основными умениями информ. характера.

3

Интернет. Услуги Интернет. ПР «Работа с почтовой программой»

Усвоение новых знаний

4

Аппаратное  и программное обеспечение компьютерной сети.

Комбинированный урок

5

Поиск информации в WWW.

Комбинированный урок

6

ПР «Поиск информации в сети  WWW с помощью каталогов и указателя»

Практикум на ПК

7

ПР «Сохранение информации из Интернет»

Практикум на ПК

8

ПР «Архивирование информации»

Практикум на ПК

9

ПР «Создание Web-страницы»

Практикум на ПК

10

Повторительно-обобщающий урок по теме

Урок повторения

11

Контрольная работа №1

Проверка ЗУН

Информационное моделирование (5 ч.)

12

Что такое моделирование? Графические информационные модели.

Усвоение новых знаний

13

Табличные модели.

Усвоение новых знаний

14

ПР «Построение табличных моделей»

Практикум на ПК

15

Информационное моделирование на компьютере.

Комбинированный урок

16

Контрольная работа №2

Проверка ЗУН

Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч.)

17

Основные понятия БД.

Усвоение новых знаний

18

ПР «Работа с готовой БД»

Практикум на ПК

19

Проектирование однотабличной  базы данных.

Комбинированный урок

20

ПР «Создание однотабличной базы данных»

Комбинированный урок

21

Условия выбора и простые логические выражения.

ПР «Простые запросы»

Комбинированный урок

22

Условия выбора и сложные логические выражения.

Усвоение новых знаний

23

ПР «Сложные запросы»

Практикум на ПК

24

ПР «Сортировка, поиск информации в БД»

Практикум на ПК

25

ПР «Базы данных»

Практикум на ПК

26

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок повторения

27

Резерв

Практикум на ПК

28

Контрольная работа №3

Проверка ЗУН

Табличные вычисления на компьютере (10 ч.)

29

Двоичная система счисления

Усвоение новых знаний

30

Числа в памяти компьютера

Усвоение новых знаний

31

Основные понятия ЭТ.

Усвоение новых знаний

32

ПР «Создание расчетной таблицы»

Практикум на ПК

33

ПР «Работа с диапазонами»

Практикум на ПК

34

Деловая графика

Комбинированный урок

35-36

ПР «Создание ЭТ»

Практикум на ПК

37

ПР «Логические функции»

Практикум на ПК

38

Контрольная работа №4

Проверка ЗУН

Управление и алгоритмы (10 ч.)

39

Кибернетическая модель управления.

Усвоение новых знаний

40

Управление с обратной связью.

Усвоение новых знаний

41

Определение и свойства алгоритмов.

Усвоение новых знаний

42

ПР « Графический учебный исполнитель»

Практикум на ПК

43

ПР «Вспомогательные алгоритмы».

Практикум на ПК

44

ПР «Циклические алгоритмы».

Практикум на ПК

45

ПР «Ветвление. Циклы в сочетании с ветвлениями».

Практикум на ПК

46

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок повторения

47

Резерв

Практикум на ПК

48

Контрольная работа №5

Практикум на ПК

Программное управление работой  компьютера (15 ч.)

49

Что такое программирование

Усвоение новых знаний

50

Алгоритмы работы с величинами

Усвоение новых знаний

51

Линейные вычислительные алгоритмы

Усвоение новых знаний

52

ПР «Знакомство с языком Паскаль»

Практикум на ПК

53

Алгоритмы с ветвящейся структурой

Комбинированный урок

54

ПР «Программирование ветвлений на Паскале»

Практикум на ПК

55

ПР «Программирование диалога с компьютером»

Практикум на ПК

56

ПР «Программирование циклов»

Практикум на ПК

57

ПР «Алгоритм Евклида»

Практикум на ПК

58

Таблицы и массивы

Комбинированный урок

59

ПР «Массивы в Паскале»

Практикум на ПК

60

ПР «Одна задача обработки массива»

Практикум на ПК

61

Решение заданий части С ЕГЭ

Комбинированный урок

62

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок повторения

63

Контрольная работа №6

Проверка ЗУН

Информационные технологии и общество (5 ч.)

64

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.

Усвоение новых знаний

65

История ЭВМ. История ПО и ИКТ

Усвоение новых знаний

66

Информационные ресурсы современного общества.

Усвоение новых знаний

67

Проблемы формирования информационного общества.

Комбинированный урок

68

Годовая контрольная работа

Проверка ЗУН


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Информатика. Рабочая программа 9 класс Семакин И.Г., – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.,

В рабочей программе определены цели и задачи курса, представлено тематическое планирование, описана материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

1. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. 2. Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 390 е.: ил

2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И. Г.)

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у обучающих систему информационных знаний, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического мышления и пространственного воображения.

Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Технические средства

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем ASDL
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  6. Сканер.
  7. Локальная вычислительная сеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (по учебнику Л. Л. Босова)

        Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 5 - 7 классов (автор Л.Л.Босова, издательство "БИНОМ. Лаборато...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 5-7 классов к УМК Л. Л. Босовой

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 класов  к УМК Л. Л. Босовой...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-11 классов  к УМК  Н. В. Макаровой...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов по УМК Л.Босовой

Размещаю рабочую программу по информатике и ИКТ для 5-7 классов по УМК Л. Босовой. Надеюсь кому - нибудь она поможеь в работе....

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8-9 классов по УМК Н.Угринович

Размещая данную программу, надеюсь она поможет коллегам в работе....