урок на тему компьютерные сети
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) по теме
На уроке использованы различные элементы для работы в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_kompyuternye_seti.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Информатика. Класс: 10 «А» класс. | |
Тема урока: Цель урока: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: Метод урока: Оборудование: Ожидаемые результаты: | Компьютерные сети. Глобальная сеть интернет. Изучение новой темы при помощи просмотра видеоматериала; Научить выбрать главные аспекты и найти основное в видеоматериале; Способствовать развитию познавательной деятельности путем обсуждения в группе, развитию логического мышления и критического мышления, дальнейшее развитие навыков работы с пультами AKTIVOTE. Содействовать умению оценивать свою и чужую деятельность. Воспитание уважения друг к другу, умение организованности при работе в группе. Работа в группах, индивидуальная работа (тест). Интерактивная доска, фильм «История интернета», маркеры, плакаты, стикеры, пульты AKTIVOTE, раздаточные материалы. Дети умеют видеть и анализировать нужную информацию в видеоматериале. Научились объяснять друг другу в группах новый материал. Умеют правильно формулировать толстые вопросы. Более конструктивнее работают в диалоге. Критически оценивают свою работу. Делают анализ и оценивают работу одноклассников. |
Ход урока:
Деление на группы посредством разложения пультов AKTIVOTE с написанными на них именами учеников на расположенные парты. Деление сделано следующим образом: в каждую группу был посажен явный лидер в классе, и остальных по принципу: друзей вместе не сажать, мальчиков разделить в каждую группу.
Раздача оценочных листов. Объяснить порядок заполнения этих листов.
ФАМИЛИЯ ИМЯ УЧЕНИКА: | |||
Оценка себе до урока: | |||
Оценка себе после урока: | Оценка за тест | ||
Состав группы: | |||
Оценка каждому в группе | |||
Какая группа по твоему мнению работала продуктивнее и дружно. | |||
Кого ты хочешь отметить отдельно | |||
Стадия вызов: Выполнение логических заданий. Вставь пропущенное число:
1 группе
35 220 75
44 ...... 31
5 6 8 9 ..... 12 ..... .....
2 группе
25 360 95
12 ...... 48
1 3 2 4 3 ..... 4 ..... .....
3 группе
46 70 94
24 ...... 36
2 4 3 6 5 ..... ..... 18
4 группе
22 70 38
44 ...... 106
1 3 6 8 16 ..... ..... 38
Проверка домашнего задания:
Каждый ученик показывает и кратко описывает свой рисунок по прошлой теме.
Стадия осмысление:
Задание 1. Просмотр видеоматериала http://www.youtube.com/watch?v=MbMAPoga8tE: история создания компьютерных сетей. Ученики записывают необходимые данные по новой теме (даты, фамилии, термины, названия компаний.
Затем каждый ученик в группе выражает свое мнение по фильму, показывает самые главные аспекты в фильме. С группой выводит свое общие суждения.
Задание 2. Стратегия 4 углов. Разработать флипчарт на тему «Как мы понимаем слово информация». Двум группам написать положительные ассоциации, а остальным двум группам отрицательные. Затем поменяться постерами и дописать недостающее.
Задание 3. Каждой группе найти в учебнике и представить следующую информацию.
1 группе: Виды компьютерных сетей;
2 группе: Топология компьютерных сетей;
3 группе: Что такое провайдер, браузер, модем, поисковики, трафик, сайт, домен, сервер;
4 группе: Как подключить компьютер к интернету и протоколы интернета.
Задание 4.
Учитель дает задание первым двум группам разработать флипчарт на тему «Компьютерные сети», остальным двум группам разработать флипчарт на тему «Принципы работы в интернете».
Задание 5. Тест с помощью пультов AKTIVOTE.
Поставить оценки за тест по следующим критериям:
14-15 баллов – 5;
11-13 баллов – 4;
5-10 баллов – 3;
До 4 баллов – 2.
Собрать оценочные листы.
Домашнее задание:
Приготовить по два-три вопроса на различные темы, с условием чтобы ответы на них можно было найти в интернете.
Рефлексия. Обратная связь.
Что запомнилось? Почему?
Что понравилось? Чем?
От чего были отрицательные эмоции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к уроку по теме "Компьютерные сети" и "Моделирование"
Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы "Компьютерные сети" и "Моделирование"...
Тест для 10 класса (базовый курс) по теме "Компьютерные сети"
Тест проверяет знания учащихся основных принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Разработан на основе программы базового курса "Информатика и ИКТ" и учебника Н.Д. Угринович "...
Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»
Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....
Тест по информатике для 8 класса на тему "Компьютерные сети и услуги компьютерных сетей"
Тест по информатике для 8 класса на тему "Компьютерные сети и услуги компьютерных сетей"...
Электронно-методические материалы на тему "Компьютерные сети"
Электронно-методические материалы на тему " Компьютерные сети" . Данная работа может быть использована на уроке информатики при изучении раздела " Коммуникационные технологии". В работе содержит...
Тестовые задания по дисциплине "Информатика" тема "Компьютерные сети. Интернет."
Данный тест содержит 30 вопросов по теме связанной с компьютерными сетями и Интернетом. Окажет помощь как преподавателям, так и учащимся для проверки знаний по данной теме....
Вводное занятие по теме Компьютерные сети
В архиве размещена презентация вводного урока по теме Компьютерные сети в 9-м классе по учебнику Семакина И.Г. По ходу презентации даются ссылки на цифровые образовательные ресурсы по этой теме....