Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс
рабочая программа по информатике и икт по теме

Киселева Юлия Владимировна

Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по кружку «Занимательная информатика» составлена   на основе авторской программы  А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

Логико-алгоритмический компонент

Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём   применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;

- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;

3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Особенности построения курса  «Занимательная информатика».

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

 Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Учебно-методический  комплекс  по программе А.В. Горячева.

№ п/п

Название пособия

 Класс

Год издания

Издательство

Автор

 1.

Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование  

    1-4

  2011

М.: Баласс, 2011. - 192с.

Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.

 2.

Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.)

2      

   2012

М.: Баласс

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О.

 3.

Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд.для учителяпо курсу информатики

1-2        

   2011

М.: Баласс

Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.

Рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенным авторами программы.

При этом рабочая программа составлялась:

-  с учётом  особенностей класса;

-  особенностей авторской программы;

- с целью сохранения требований к знаниям , умениям и навыкам учащихся , предполагаемым  федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.

Тематическое планирование занятий информатики во 2 классе.

Наименование раздела

По программе

По рабочей программе

Отличительные признаки и составные части предметов

           11

         

            11

План действий и его описание

           11

           

            11

Логические рассуждения

           12

            12

Итого

           34

            34

Планируемые результаты по предмету  «Информатика и ИКТ».

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

    Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

            Регулятивные УУД:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
  • точно выполнять действия под диктовку учителя;
  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета  «Информатика».

     Наименование  объектов и  средств   материально-технического  обеспечения

Примечания

 1.

        Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике (учебники,рабочие тетради,дидактические  материалы)

       

        Программно-методические   материалы:Программы по информатике методические пособия (рекомендации к проведению уроков информатики).

       

    Стандарт начального  общего  образования  по образовательной  области «Информатика».

Учебно-наглядные  пособия, раздаточный материал;

В первую очередь  утвержденные

МОН  РФ

                            Печатные  пособия

  2.

Таблицы:

1. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Информатика. В 2-х ч. – по 40 с., ил./ Сост. Т.О. Волкова.

 комплекты

 комплекты

 

      Информационно-коммуникативные   средства

  3.

Мультимедийные  обучающие    программы.

Игровые    компьютерные   программы

Материал на информационном носителе(флэш-карта)

 в перспективе

        Технические  средства  обучения

  4.

 Классная доска с набором приспособлений для   крепления таблиц.

 Магнитная доска.

 Интерактивная доска.

 Персональный компьютер.

 Мультимедийный проектор.

 Ксерокс.

 Цифровая фотокамера (по возможности)

 

Список учащихся

  1. Андреева Анна
  2. Асинская Александра
  3. Белоусов Николай
  4. Бронников Днил
  5. Войчун Кирилл
  6. Врубель Анастасия
  7. Галиулин Никита
  8. Головатый Иван
  9. Григорьев Данил
  10. Нигин Роман
  11. Кочетков Алексей
  12. Рубан Олеся
  13. Садикова Екатерина
  14. Фонарюк Вадим
  15. Хорошун Никита
  16. Шевелев Кирилл
  17. Щеглова Мария


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов

Рабочая программа кружка "Занимательный немецкий" для 1-2 классов....

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» в 7 классе

Программа курса «Занимательная математика» по составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ внеуроч...

Рабочая программа кружка "Занимательная география" для учащихся 8-9 классов

Рабочая программа кружка "Занимательная география" для учащихся 8-9 классов....

Рабочая программа кружка «Занимательная лингвистика» 8 класс

Рабочая программа кружка  «Занимательная лингвистика»  8  класс...