Юные мыслители
материал по информатике и икт на тему

Терехова Ольга Демьяновна

Занятие-игра для начальных классов способствует эффективному формированию логического мышления. Необычная интерпретация заданий, материал в визуализированной форме будут способствовать не только развитию внимания, но и памяти, что в итоге ведет к развитию логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_mysliteli.rar2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский дом «Радуга»

Юргинского городского округа

Юный мыслитель

Занятие-игра для начальных классов

Автор-составитель:

Терехова Ольга Демьяновна,

педагог дополнительного образования,

руководитель студии «С компьютером на ты»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня у нас занятие-игра под названием «Юный мыслитель» (тот, кто мыслит). Как вы думаете, о чем будет идти разговор?

Да, человек – существо мыслящее. Мышление ребенка наиболее ярко проявляется при решении задач. Любая мыслительная деятельность начинается с вопроса, который ставит перед собой человек, или другой человек, не имея готового ответа на него.

Сегодня мы поговорим о логическом мышлении. Оно не является врожденным, его необходимо развивать. Но чтобы у вас сформировалось логическое мышление, нужно проводить занятия на развитие внимания, памяти.

Цель: содействие эффективному формированию логического мышления учащихся начальной школы.

Что будет решаться через следующие задачи:

-представить материал в визуализированной форме;

-мотивировать детей на решение задач в необычной интерпретации.

В вашей группе ребята с 1-го по 4-й класс. Поэтому и задания будут разного уровня сложности. А начнем мы наше занятие с загадочных посланий от разных сказочных героев, которые принес почтальон.

1-ое послание: «Здравствуйте, дети! Мы – три веселых друга, маленьких и добрых. Волк хотел нас съесть, но у него ничего не получилось. Как нас зовут?» (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Второе послание: «Привет! Мне некогда с вами долго разговаривать – я постоянно должен от кого-то убегать. Кажется,  сейчас у меня встреча с лисой». (Колобок)

И последнее послание: «Здравствуйте, дети! Мне бы очень хотелось приехать к вам в гости. Но я очень занят. Мне надо обязательно попасть в замок к одному маркизу и помочь своему хозяину». (Кот в сапогах).

Большинство заданий для сегодняшнего мероприятия взяты из учебников «Информатика в играх и задачах» 2-4 классов под руководством А.В.Горячева. (Презентация).

Дойдя до слайда «Поразмысли и скажи правильный ответ» прервемся на игру.

Сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Разноцветные колпачки». У меня в руках 4 колпачка: 2 зеленых и 2 малиновых. Мне нужны 4 помощника. Ставим стулья в ряд друг за другом. (Дети садятся друг за другом, не оглядываясь). Начиная с последнего (четвертого) ребенка, я буду надевать шапочки: двум – зеленые, двум - малиновые. Ребята не знают, какого цвета колпачки у них на голове. Я начинаю спрашивать у последнего сидящего ребенка: «Какого цвета шапочка у него на голове?». Конечно, видя троих впереди сидящих в шапочках, последнему не трудно угадать цвет шапочки на его голове. Затем спрашиваю у предпоследнего и т.д. Теперь усложним задачу: шапочек останется 4, а ребят только трое. Вопрос: имеет ли задача-игра единственное решение? (все зависит от того, какие шапочки будут надеты на двух впереди сидящих детях).

Продолжить презентацию.

Задания, которые вы сейчас увидите на слайдах, не так просты, как кажутся. Особенно придется задуматься над поиском правила, по которым записаны числа и буквы (слайды 12 и 13). Задачи-интренеры служат для интеллектуального тренинга и вопросы составлены на основе известных детских сказок.

Следующее задание будет на карточке.  Сейчас вы получите карандаши и карточки со следующим условием: необходимо дорисовать пропущенные предметы (чашки). Но сначала необходимо установить, какому правилу они подчиняются (Приложение 1).

Провести разбор выполнения задания. Молодцы!

А сейчас еще одна логическая задача (Приложение 2).

Дети должны уметь рассуждать и заполнение таблицы в этом им поможет (даже если улетят все вороны, то хотя бы 1 воробей улетит).

А теперь мы садимся за компьютеры. Работаем в программе «Мир информатики» компании «Кирилл и Мефодий». Первоклассники открывают 1-й год обучения и выполняют задания в разделе «Элементы логики. Суждение: истинное и ложное». Второклассники выполняют задания из раздела «Логика» второго года обучения; третьеклассники – работают со словами-кванторами (3-й год обучения) и помогают ежику добраться до гриба. Задания уже сложнее и необходимо отмечать верные или неверные утверждения. Самые сложные задания ребята выполняют из раздела «Суждения и логические операции»  (4-й год обучения). Ребята молодцы. Задания практически все выполнены правильно и довольно быстро.

В заключение нашего занятия проведем разминку-игру на внимание, которая называется  «Отставание на один».

Ребята, сейчас мы встанем. Вы должны будете повторять за мной движения, но не как обычно, а отставая на один ход. Думаю, что вы не запутаетесь в движениях и выполните их правильно.

 Я поднимаю руку правую вверх (дети спокойно стоят).  

Отвожу правую руку в сторону – дети должны поднять правую руку.

Ставлю правую руку на пояс – дети отводят правую руку в сторону.

Опускаю правую руку вниз – дети отводят правую руку в сторону.

Аналогичные движения с левой рукой.

Мы сегодня хорошо позанимались. Думаю, что ребята чему-то научились, что-то узнали. А самое главное, вы должны постоянно развивать свое мышление, особенно логическое. Решение логических задач дает возможность развить внимание, память и привить навыки правильного мышления, что очень важно как на уроках информатики, так и математики.

Хотелось бы узнать мнение самих ребят о том, понравились им задачки? Понравился ли им само занятие-игра?

Ответы ребят.

Литература

http://allforchildren.ru/ex/maze-circle/maze-circle046.gif

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1414000/1413047-edd259215483b7cb.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/irinkamaj.e1/0_5cd6e_7314d16d_XL

http://uakino.com/uploads/posts/2012-07/uakino.com_1343267296.jpg

http://knigi2506.com/wp-content/uploads/2014/02/Logicheskie-zadachki.jpg

http://www.thecheapgirl.com/wp-content/uploads/2012/02/Screen-Shot-2012-02-20-at-4.46.36-PM.jpeg

http://ok.ya1.ru/uploads/posts/2010-01/1262858384_7.jpeg

http://images.slanet.com.ua/~src7684115/Luk_repchatyj_2011.jpg

http://kray.ck.ua/media/k2/items/cache/605a90aec1a26928af43382abcbef6e2_XL.jpg

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=82941337-34-72&n=21

http://collegecandy.files.wordpress.com/2012/12/shutterstock_54193135.jpg

http://gratis-kleurplaten.com/kleurplaten/keuken/pail.jpg

http://www.images.lesyadraw.ru/2013/08/kak-narisovat_vozdushnyy_sharik1.png

http://imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-a-pineapple-step-6_1_000000018321_5.jpg

http://amaljaz.com/Painter3747.jpg

http://img2.board.com.ua/a/2000720214/wm/1-stul-derevyannyij-307-1.jpg

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=190544179-32-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=363275826-13-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=517316045-00-72&n=21

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=104261479-06-72&n=21

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-10/1319468093_1df2cfa0fbea.png

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=548478475-02-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель. По страницам великой жизни.

Урок-лекция-презентация о жизни и творчестве великого писателя. Рассчитан на 2 часа.  Отображены все основные этапы жизни и творческого пути, богатый иллюстративный материал....

презентация "Мыслители России"

Презентация содержит только иллюстративный материал, который может быть использован на уроках истории и обществознания при знакомстве с идеями этих мыслителей....

План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)»

План – конспект урока по литературе (10 класс) по теме «Пo страницам великой жизни.Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.)» с применением компьютера. Тема рассчитана на 2 часа.При подготовке ур...

Коррекционно-развивающая программа "Мыслитель"

Программа «Мыслитель» направлена на обучение учащихся навыкам эффективной работы с большими объемами информации,  развитие и совершенствование  мыслительных операций....

Юные мыслители

Занятие-игра для начальных классов способствует эффективному формированию логического мышления. Необычная интерпретация заданий, материал в визуализированной форме будут способствовать не только разви...

Юные мыслители

Занятие-игра для начальных классов способствует эффективному формированию логического мышления. Необычная интерпретация заданий, материал в визуализированной форме будут способствовать не только разви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный мыслитель"

Рабочая программа для педагогов дополнительного образования ...