Построение графика функции у=ах2+bх+с в M.Excel
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Хайруллин Радик Надирович

Тема: Построение графика функции у=ах2+bх+с в   M.Excel

 

Цели: 1. усовершенствовать знания и навыки работы с                 диаграммами;

           2.  научить создавать график функции у=ах2+bх=с с помощью мастера  диаграмм;

          3.  воспитание аккуратности, самостоятельности, здорового образа жизни.

 

Оборудование: компьютеры, таблицы, схемы, плакаты, проектор, экран, презентация, программа M.Excel.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_informatike_v_9_klasse.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Староузюмская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района РТ

Построение графика функции у=ах2+bх+с в M.Excel

Автор разработки:

учитель информатики

Хайруллин Р. Н.

Февраль. 2012 г.

Тема: Построение графика функции у=ах2+bх+с в                                                      M.Excel

Цели: 1. усовершенствовать знания и навыки работы с                 диаграммами;

           2.  научить создавать график функции у=ах2+bх=с с помощью мастера  диаграмм;

          3.  воспитание аккуратности, самостоятельности, здорового образа жизни.

Оборудование: компьютеры, таблицы, схемы, плакаты, проектор, экран, презентация, программа M.Excel.

Ход урока.

  1. Организационная часть:

- приветствие;

- рапорт дежурного;

- объявление темы, задачи и цели урока.

      II. Повторение  и актуализация.

     1. Вопросы по программе Excel (проверка домашнего задания):

- Что означает электронная таблица?

- Для чего применяется  электронная таблица?

     2. Строение окна программы Excel  (ученики по очереди говорят названия элементов окна, обозначенными числами - папка, стр. 8);  

     3. Ученики объясняют, как  выделеять элементы и диапазоны:

- ячейки;

- целой строки (папка, стр 21, рис 1);

- нескольких строк (папка, стр 21, рис 2);

- целого столбца (папка, стр 18, рис 1);

- нескольких столбцов (папка, стр 18, рис 2);

- целым дапазоном (папка, стр 19, рис 1);

- по горизантали (папка, стр 19, рис 2);

- по вертикали (папка, стр 19, рис 3);

- всей таблицы (папка, стр 20).

     4. Ученики (один ученик) объясняют и показывают работу с инструментами “Границы”, для создания выделенных таблиц.

5. Порядок работы с формулами.

6. Понятие диаграммы в Excel.

6. Определение функции у=ах+bх+с и его свойства (презентация) (проверка домашнего задания).

     III. Объяснение нового материала:

Задача. Построить график функции: у = 2+5х+3 на отрезке х = [-5; 5].

Технология выполнения работы (показ учителя):

- в ячейку А1 вводим само уравнение функции «у = 2+bх+c,  (оно будет служить в качестве заголовка нашей работы);

- в ячейку ВЗ вводим «а=»;

- в  ячейку В4 вводим «b=»;

- в  ячейку В5 вводим «с=»;

- выделяем эти три ячейки;

- заходим в меню [Формат —Ячейки];

- в открывшемся окне выбираем вкладку «Выравнивание»;

- выравниваем «по горизонтали»— «по правому краю» (после этого текст в наших ячейках сдвигается к правому краю);

- в ячейку СЗ вводим «2» — значение а;

- в ячейку С4 вводим «5» — значение b;

- в ячейку С5 вводим «3» — значение с;

- выделяем все шесть ячеек, создаем для них «все границы» (                           )

и «толстую внешнюю границу» (               );

- в  результате должно получиться:

a=

2

b=

5

c=

3

    - ячейке В 7 пишем: «х=»;

-  ячейке В8 — «у=»;

- выравниваем по правому краю (см. п. выше);

- в  ячейке С7 пишем «-5»;

- в  ячейке D7 пишем «-4»;

- выделяем ячейки С7 и D7;

- подводим курсор к правому нижнему углу выделения (курсор принимает вид тонкого черного крестика, так называемый маркер автозаполнения);

- при нажатой левой кнопке мыши тащим курсор вправо. При этом у нас будут появляться значения X. Тащим до тех пор, пока не появится «5». Это будет последнее значение в нашей таблице;

- далее щелкаем мышью на заголовке столбца В и выделяем все столбцы от В до М;

- подводим курсор к границе столбцов М и N. Он превращается в двойную черную стрелку. Делаем двойной щелчок мышью. Выделенные столбцы сжимаются по ширине;

- в ячейку С8 вводим следующую формулу: «=$B$3*С7*С7+$B$4*С7+$B$5» и нажимаем клавишу {Enter}. В ячейке появляется значение формулы;

- с помощью маркера автозаполнения копируем формулу в ячейки с D8 по М8;

- оформляем границы таблицы и ширину столбцов (см п. выше);

-вот что должно получиться;

x=

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

y=

28

15

6

1

0

3

10

21

36

55

78

Далее приступаем к построению графика:

- выделяем ячейки с С8 по М8;

- на панели инструментов вверху находим кнопку «Мастер диаграмм»;

- открывшемся окне выбираем [«тип диаграммы» — «график»] и нажимаем кнопку «Далее».

- в следующем окне нажимает кнопку «Готово».

(Все объяснения нового материала проектируются на экран через мультимедийный проектор).

     IV. Закрепление (практическая работа):

- включам компьютеры;

- ученики строят график функции y=15x2+2x-100 в отрезке  х=[-5; 5], используя раздаточный материал по новой теме;

- по ходу работы   – физкультминутка, выявление и исправление ошибок;

- сохранение работ учеников на компьютере (имя – 9 класс. График.15.02.12)

     V. Заключение:

- обратная информация в виде вопросов;

- применение выполненных работ ( на урока математики, физики...);

- выставление оценок;

- домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel.

Комбинированный урок с использованием проблемно – поискового метода при решении задач по информатике с помощью табличного процессора. Файл "Приложение" содержит решение, графики и раздаточный материал...

Практическая работа на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"

Задание и готовый пример практической работы на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"...

Построение графиков функций в Excel

На данном занятии учащиеся учатся строить графики элементарных математических функций с помощью табличного процессора Excel....

Практическое занятие "Построение графиков функций в Excel"

Практическое занятие на тему «Табличный процессор Excel. Построение графиков функций» рассчитано на 2 часа и разработано для учащихся, которые знакомятся с основами работы в электронных таблицах...

Учебно-методическое пособие "Математика и Excel. Построение графиков функций одной переменной. Элементарные преобразования графиков"

Учебное пособие позволит студентам получить новые и закрепить уже имеющиеся знания и умения по   математике и освоению основных и дополнительных приёмов работы в программе Excel при построении гр...