Контрольно-оценочные средства по информацонным технологиям
методическая разработка по информатике и икт на тему

Сафарова Любовь Васильевна

В работе приведены различные материалы для контроля и проверки знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОС159 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения учебной дисциплины

ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности (ИТПД)

образовательной программы среднего профессионального образования

по специальности 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

Саратов, 2012


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» базовой подготовки

Разработчик:

ГБОУ СО СПО «САСК» преподаватель специальных дисциплин Сафарова Л.В..

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии

математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол №_______ от «_____» _________ 2012 г.

Председатель ПЦК ___________ /Дерябина Н.И./

Одобрено учебно-методическим советом колледжа

Протокол №_______ от «_____» _________ 2012 г.


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности среднего профессионального образования СПО 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» следующими умениями и знаниями, которые формируют элементы профессиональных (ПК 1.1 – 3.3) и общих компетенций (ОК 1- 10).

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

знать/понимать:

З 1 основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

З 2 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

З.3 состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

З.4 технологию поиска информации.

уметь:

У 1 использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы) в профессиональной деятельности.

Студент        должен        обладать        общими        компетенциями,

включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Таблица №1

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестаций

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У 1 использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы) в профессиональной деятельности.

Опрос

Практическая работа

Зачет

З 1 основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

Опрос

Практическая работа

Зачет

З. 2 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

Опрос

Практическая работа

Зачет

З.3 состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Опрос

Практическая работа

Зачет

З.4 технологию поиска информации.

Опрос

Практическая работа

Зачет


Таблица 2

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Уметь:

У 1 использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы) в профессиональной деятельности.

- Создание текстового документа.

- Форматирование шрифтов и абзацев.

- Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе.

- Работа с редактором формул MS Equation.

- Создание списков.

- Создание и работа с многостраничным документом.

- Работа с графическими примитивами.

- Создание презентаций с помощью программы PowerPoint.

- Создание  электронных документов.

- Организация вычислений и использование встроенных функций.

- Использование деловой графики для анализа числовой информации.

- Использование логических встроенных функций.

- Создание контактов, Встреч, работа с календарём, обмен сообщениями в программе MS Outlook.

- текстовые документы, электронные документы, презентации, графические объекты созданы и отформатированы в соответствии с заданием

- деловая графика для анализа числовой информации использована в полном объёме, в соответствии с задание

- вычисления в программе Excel произведены верно по формулам, в соответствии с заданием;

- задание выполнено верно  с использованием объектов MS Outlook

ТЗ и ПР

Тестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов из предложенных, тестовые задания на дополнение и на установление соответствия

Практическая работа на компьютере

Зачёт

З 1 основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

-- отличительные характеристики автоматических и автоматизированных информационных систем.

- архитектура компьютера

- Состав системного блока

- Внешние устройства.

- Устройство и виды памяти.

- Единицы измерения памяти

- определение автоматических и автоматизированных систем дано верно; примеры приведены верно, в соответствии с заданием;

- состав системного блока назван верно, в соответствии с задание;

- основные виды внешних устройств и памяти определены верно на примере;

- названы единицы измерения памяти

- основные характеристики микропроцессора перечислены верно, в соответствии с заданием

З. 2 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ 

-классы программного обеспечения.

- определения и назначения операционной системы

- определения и назначения прикладных программ.

-  назначения пакета прикладных программ MS Office.

-классы программного обеспечения определены верно, в соответствии с заданием;

-определение и назначение операционной системы определены верно, приведены примеры;

- класс прикладных программ определён верно. Приведены  примеры.

- назначение и возможности пакета прикладных программ MS Office определены верно, в соответствии с заданием.

З.3. состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- технические и программные средства телекоммуникационных  технологий

- технические и программные средства для работы с информацией в глобальных и локальных сетях определены верно, в соответствии с заданием;

З.4 технологию поиска информации

- поисковые системы, о работе с Интернет- объектами

- верно дано определение браузера;

- приёмы поиска информации в Интернете  перечислены верно

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии

-суммирующее оценивание всех показателей деятельности студента за период обучения

Портфолио

Зачет

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- самостоятельно организует собственную деятельность;

- выбирает методы и способы выполнения профессиональных задач;

- выполняет профессиональные задачи и оценивает их эффективность и качество

- выбирает  методы и способы решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации;

-оценивает эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-демонстрирует способность принимать решение стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- стандартные и нестандартные профессиональные задачи решены  в соответствии с заданной ситуацией;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации,  используя различные виды источников, в т.ч. электронные;
- находит и использует информацию для эффективного выполнения профессиональных задач;

- информация, подобранна из разных источников в соответствии с заданной ситуацией.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- моделирует  профессиональную деятельность с помощью прикладных программных продуктов в соответствии с заданной ситуацией

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрирует способность  работать в коллективе и в команде;

- эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями

-демонстрирует собственную деятельность в условиях коллективной и командной работы в соответствии с заданной ситуацией.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- берет на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий

-демонстрирует собственную деятельность в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- активно и систематически участвует в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах);
- выполняет самоанализ и коррекцию собственной деятельности на основании достигнутых результатов;

- принял участие в подготовке профессионально значимом мероприятии

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализирует инновации в области профессиональной деятельности;

- осваивает программы, необходимые для профессиональной деятельности

- инновационные программы освоены и использованы в соответствии с заданием


2. Комплект контрольно-оценочных средств

Включает в себя оценочные средства, предназначенные как для проведения промежуточной аттестации (зачёта), так и для проведения оперативного контроля знаний обучающихся.

Промежуточная аттестация.

Для проведения зачёта предусмотрено выполнение теоретических заданий в форме тестирования (с использованием программного комплекса АСТ-тест).

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач. (Тема 1.1. Состав современных технических средств. Тема 1.2. Программное обеспечение) – 18 тестовых заданий закрытого типа, 1 тестовое задание открытого типа, 1 тестовое задание на установление правильной последовательности, 1 тестовое задание на установление соответствия;

Тема 2.1. Архитектура компьютеров

Процессор – 3 тестовых задания закрытого типа;

Память – 8 тестовых заданий закрытого типа;

Внешние устройства – 3 тестовых задания закрытого типа, 3 тестовых задания на установление соответствия

Тема 2.2. Программное обеспечение – 21 тестовое задание закрытого типа, 1 тестовое задание на установление соответствия;

Тема 3.1. Возможности программ по созданию и обработке текстовых документов – 13 тестовых заданий закрытого типа, 8 тестовых заданий на установление соответствия;

Тема 3.2. Создание презентаций с помощью программы PowerPoint – 14 тестовых заданий закрытого типа;

Тема 3.2. Возможности электронных таблиц – 20 тестовых заданий закрытого типа, 5 тестовых заданий открытого типа;

Тема 4.1. Виды компьютерной графики – 6 тестовых заданий закрытого типа, 1 тестовое задание открытого типа.

Таким образом, данный сборник тестовых заданий включает в себя 127 заданий четырех типов средней степени сложности.

Процедура компьютерного тестирования

Зачет в форме тестирования проводится в течение 30 минут и включает в себя 25 вопросов, которые последовательно предъявляются аттестуемому в автоматизированном режиме. Во время тестирования на экране монитора располагается только одно тестовое задание.

Каждый аттестуемый имеет право пройти тест только один раз. По истечении 30 минут компьютерная программа автоматически завершает процедуру тестирования и выдает на экран монитора итоговый результат. Аттестуемый может претендовать на оценку «отлично», если он выполнил более 85% предъявленных заданий (22-25 заданий - 44-50 баллов), 85 – 70% предъявленных заданий (18-21 задание - 36-43 балла) – на оценку « хорошо», 69 – 50 % (12-17 заданий - 24-35 баллов) - «удовлетворительно».

Во время тестирования переговоры между аттестуемыми не разрешаются. С вопросами, не касающимися содержания учебного материала, следует обращаться к преподавателю или администратору компьютерного класса, предварительно подняв руку, чтобы не отвлекать других испытуемых во время тестирования.

Наличие учебных и справочных материалов во время сеанса тестирования не допускается. Выходить из компьютерного класса во время сеанса тестирования не разрешается.

Генерация теста осуществлена следующим образом:

Раздел 1. Информация и информационные процессы – 4 задания;

Тема 2.1. Архитектура компьютеров3 задания;

Тема 2.2. Программное обеспечение – 4 задания;

Тема 3.1. Возможности программ по созданию и обработке текстовых документов – 4 задания;

Тема 3.2. Создание презентаций с помощью программы PowerPoint – 3 задания;

Тема 3.2. Возможности электронных таблиц – 5 заданий;

Тема 4.1. Виды компьютерной графики – 2 задания.

Практическая часть зачета

Проводится по теме 3.1. Возможности программ по созданию и обработке тестовых документов.

Практические задания представлены в 10 вариантах (Приложение 1).

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания – компьютерный зал;

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час.

Критерии оценки:

Сохранение документа – 2 балла

Титульный лист:

Установлены поля документа 2 балла

Правильно подобран стиль 3 балла

Правильно подобран размер шрифта 3 балла

Правильно подобрано начертание шрифта 3 балла

Установлен разреженный интервал 2 балла

Установлено выравнивание текста относительно листа 3 балла

Установлена табуляция 4 балла

Общий вид документа соответствует образцу 3 балла

Установлен разрыв страницы 2 балла

Формула:

Формула набрана с помощью редактора формул 2 балла

Формула соответствует образцу 4 балла

Графический объект:

Правильно выбраны фигуры 3 балла

Правильно установлен тип линий 3 балла

Правильно установлена толщина линий 2 балла

Использована заливка в соответствии с образцом 3 балла

Добавлены надписи, установлены объем или тень 3 балла

Рисунок полностью соответствует образцу 3 балла

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если выполнено 50-70% работы (25-35 баллов).

Оценка «хорошо» выставляется, если выполнено 71-90% работы (36-45 баллов)

Оценка «отлично» выставляется, если выполнено 91-100% работы (46-50 баллов).

Итоговая оценка:

Зачет выставляется, если суммарно студент набрал 50-100 баллов.

Оперативный контроль

Для осуществления оперативного контроля по темам изучаемой учебной дисциплины используются следующие типы контрольных заданий:

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач.

Тема 1.1. Состав современных технических средств. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Урок №1. Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения АРМ специалиста. Вопросы для проведения фронтального устного опроса

Тема 1.2. Программное обеспечение. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Урок №2. Базовое программное обеспечение. Современные операционные системы. Их возможности и отличия. Программное обеспечение прикладного характера (пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Вопросы для проведения фронтального устного опроса. Проверка и оценка реферат - обзора на тему: «Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру». Проверка и оценка блок-схемы; «Состав программного обеспечения». Проверка и оценка сравнительной таблицы «Современные операционные системы»

Раздел 2. Программный сервис ПК

Тема 2.1. Файловая структура. Сервисные программы для работы с файлами. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Урок №3. Организация хранения информации на внешних носителях. Вопросы для проведения фронтального устного опроса

Тема 2.2. Работа с накопителями информации. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Урок №4. Накопители на жёстких дисках. Устройства оптического хранения. Обслуживание дисковых накопителей информации. Вопросы для проведения фронтального устного опроса. и по изучению проблемы «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Тема 2.3. Ввод информации с внешних устройств. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Урок №5. Ввод информации с устройств, имеющих интерфейс для подключения к ПК. Программное обеспечение для автоматизации технических процессов. . Вопросы для проведения фронтального устного опроса.

Тема 2.4. Компьютерные сети. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Урок №6. Локальные и глобальные сети. Вопросы для проведения фронтального устного опроса

Урок №7. Выполнение подключения к глобальной сети Интернет. Поиск информации. Проверка и оценка практической работы.

Раздел 3. Операционная система Windows

Тема 3.1. Проводник. Окно. Работа с файлами и папками. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Урок №8. Окно программы. Поиск информации. Создание папок и ярлыков. Запуск программ. Копирование, перемещение и удаление папок и документов. Вопросы для проведения фронтального устного опроса

Урок №9. Программа Проводник. Поиск необходимой информации. Операции с файлами и папками. Настройка свойств папки. Проверка и оценка практической работы.

Тема 3.2. Рабочий стол. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Урок №10. Рабочий стол. Команда «Пуск». Панель задач. Вопросы для проведения фронтального устного опроса

Урок №11. Оформление Рабочего стола. Настройка Панели задач. Работа с командой Пуск. Проверка и оценка практической работы.

Раздел 4. Технологии обработки и преобразования информации

Тема 4.1. Профессиональное использование MS Office. MS Word.  ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Урок №12. Профессиональное использование Word, Excel, Access, PowerPoint, Outlook, Internet Explorer. Форматирование. Структура документа, таблицы, шаблоны, поля, списки. Вопросы для проведения фронтального устного опроса

Урок №13 Создание и форматирование документа в текстовом редакторе MS Word. Изменение структуры документа. Проверка и оценка практической работы.

Урок №14. Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе MS Word. Проверка и оценка практической работы.

Урок №15. Создание шаблонов для создания документов. Создание и форматирование списков. Проверка и оценка практической работы.

Урок №16. Использование графических возможностей текстового редактора MS Word при создании текстовых документов. Проверка и оценка практической работы.

Тема 4.2. MS Excel. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Урок №17. База данных. Понятие. Структура. Анализ информации. Вопросы для проведения фронтального устного опроса и по изучению проблемы «Базы данных и программы управления ими».

Урок №18. Создание базы данных. Проверка и оценка практической работы.

Урок №19 Сортировка базы данных и её анализ с помощью автофильтра. Проверка и оценка практической работы.

Урок №20. Анализ базы данных с помощью расширенного фильтра. Проверка и оценка практической работы.

Урок №21 Использование вычисляемых условий для работы с расширенным фильтром. Проверка и оценка практической работы.

Тема 4.3. MS Access. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Урок №22. Назначение программы и её возможности. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.

Урок №23. Интерфейс программы. Объекты программы и режимы работы с ними. Вопросы для проведения фронтального устного опроса. Проверка и оценка справки на тему: «Режимы создания объектов в программе Access»

Урок №24 Создание структуры базы даны и связей между таблицами. Проверка и оценка практической работы.

Тема 4.4. MS PowerPoint. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Урок №25. Назначение программы MS PowerPoint, ее возможности. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.

Урок №26. Создание презентаций. Оформление слайдов и анимации. Проверка и оценка практической работы.

Тема 4.5. MS Outlook. E-mail – электронная почта. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Урок №27. Назначение программы, её возможности. Вопросы для проведения фронтального устного опроса. Проверка и оценка конспекта на тему: «Виды запросов в программе Access и способы их создания».

Урок №28. Папки программы MS Outlook. Создание Контактов, работа с календарём, отправка сообщений. Проверка и оценка практической работы.

Тема 4.6. Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Урок №29. Возможности решения профессиональных задач с использованием пакета прикладных программ. Вопросы для проведения фронтального устного опроса.

Урок №30. Зачётное занятие. Тестирование. Проверка и оценка практической работы.

Зачёт


Таблица  3

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Содержание

Тип контрольного задания

У 1

З 1

З 2

З.3

З.4

Тема 1.1

Состав современных технических средств

У

Тема 1.2

Программное обеспечение

Р

У

Тема 2.1

Файловая структура. Современные программы для работы с файлами.

У

Тема 2.2

Работа с накопителями информации

У, ИП

Тема 2.3

Ввод информации с внешних устройств

У

У

Тема 2.4

Компьютерные сети

П

У

У, Р

Тема 3.1

Проводник. Окно. Работа с файлами и папками.

П

У

Тема 3.2

Рабочий стол

 П

У

Тема 4.1

Профессиональное использование MS Office, MS Word

П

У

У

Тема 4.2

MS Excel

П

У, ИП

Тема 4.3

MS Access.

П

У, С

Тема 4.4

MS PowerPoint.

П

У

Тема 4.5. MS

Outlook. E-mail - Электронная почта

П

У

У

Тема 4.6

Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности

П

У

У – устный ответ

Т – тестирование

ИП – изучение проблемы

П – практическое

Р – реферат

С - справка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности » разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта п...

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) для оценки результатов освоения дисциплины Информатика и ИКТ по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701 Прикладная информатика (по отраслям) Базовой подготовки

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальностям 260807 Технология продукции общественного питания, 230701...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

КОС предназначен для контроля образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарн...

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....