Урок "Голодный аллигатор"
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Иванова Юлия Николаевна

Урок  внеурочной деятельности по информатике "Путешествие в компьютерную долину" разработан для учащихся 3-4 классов, изучающих робототехнику с применением перворобота LegoWedo

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_komp_dolinu.pptx2.79 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_legowedo.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по островам « Р оботоландии »

Слайд 5

Остров «Танцующих птиц»

Слайд 6

Остров «Обезьянок-барабанщиц»

Слайд 7

Остров «Рычащих львов»

Слайд 9

Остров «Голодный аллигатор»

Слайд 10

Аллига́тор ( латин . Alligator ) — род, включающий всего два современных вида: американский или миссисипский аллигатор и китайский аллигатор

Слайд 11

Самый крупный аллигатор, когда-либо зафиксированный в истории, был обнаружен на острове Марш в американском штате Луизиана — его длина составила 6 м Аллигаторы питаются почти всем, что они в состоянии поймать. Молодые особи охотятся на рыбу, насекомых, улиток и ракообразных. По мере роста они выбирают более крупную жертву: крупную рыбу, такую как панцирные щуки ( Lepisosteidae ); черепах , разнообразных млекопитающих, птиц и других рептилий



Предварительный просмотр:

Конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Иванова Юлия Николаевна

Предмет Внеурочная деятельность «Путешествие в компьютерную долину»

Класс 3 класс

Тема урока Программирование модели «Голодный аллигатор»

Оборудование интерактивная доска, ноутбуки с программой Lego Education Wedo, ПервоРобот Lego Wedo, система голосования

1. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Приветсвуют учителя, разбиваются на группы по 2 человека.

Устная работа (учащиеся отвечают на вопросы по желанию)

- Созданию моделей из конструктора Lego Wedo

- Модель «Голодный аллигатор»

- Да видели, да собирали.

- Конструктор Lego Wedo позволяет создавать модели, которых можно привести в движение.

- Можно.

- При помощи компьютера или ноутбука со специальной программой, датчиков и моторчика

- Моторчик и датчик расстояния (движения)

- Да хотим.

- Нам нужно написать программу для робота.

- Нам нужно знать, как ведет себя аллигатор в жизни, принцип работы датчиков и блоков программы.

Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих.

Учитель задает вопросы:

- Чему были посвящены последние занятия?

- Какую модель мы собрали на последнем занятии?

- А у вас дома есть конструктор Lego, видели ли конструкторы Lego, собирали ли вы их ранее?

- В чем отличие конструкторов, которые вы видели дома (у друзей, у родственников и др), от конструктора Lego Wedo?

- А можно ли «Голодного аллигатора» привести в движение?

- С помощью чего эту модель можно привести в движение?

- Какие элементы, приводящие модель в движение, входят в конструкцию модели «Голодный аллигатор»?

 - Вы хотите посмотреть на модель, которую вы собрали на предыдущем занятии, используя моторчик и датчик расстояния, в движении?

- Что потребуется от нас, чтобы привести робота в движение?

- Какие знания потребуются, чтобы написать программу?

- Предлагаю выполнить эти задачи в ходе путешествия по островам «Роботоландии»

Цель учителя на данном этапе сформулировать цель и задачи урока.

На уроке имеется собранная ранее модель «Голодный аллигатор»

2. Опрос учащихся по пройденному материалу

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся по одному выходят к интерактивной доске и перемещают в чемодан вещи, которые по их мнению необходимы в путешествии, аргументируя свой ответ.

В качестве аргумента выбора моторчика, датчиков наклона и расстояния приводят цель их применения в конструкциях моделей (можно сказать «укрощение» животных)

Учащиеся по одному делятся своими знаниями об обезьянах (здесь может быть короткое заранее подготовленное выступление одного ученика). Потом ученики вспоминают модель «Обезьянка-барабанщица», какие функции выполняла, как эти функции были реализованы.

Учащиеся по одному делятся своими знаниями о львах (здесь может быть короткое заранее подготовленное выступление одного ученика). Потом ученики вспоминают модель «Рычащий лев», какие функции выполняла, как эти функции были реализованы.

- Сильными

Учащиеся повтрояют упражнения за учителем

- Аллигаторы

Учащиеся по одному делятся своими знаниями о аллигаторах. После чего заслушивается выступление ученика с сообщением (желательно короткой презентацией) об этом животном.

Дети предлагают выход из ситуации. Восстановить инструкцию можно по памяти.

Учащиеся по одному подходят к интерактивной доске и устанавливают соответствие между графическим изображением команды и ее словесным описанием.

- Итак, отправляемся в путешествие. Но прежде нам необходимо собрать чемодан с нужными для путешествия вещами. Перед вами слайд, на котором представлены имеющиеся у вас предметы. Ваша задача – поместить в чемодан только те из них, которые вам пригодятся в путешествии по островам «Роботоландии».

(Цель задания: - повторение назначений моторчика, датчика наклона и датчика расстояния, формирование навыков общения, умений аргументировать свой ответ)

- Что ж. Чемодан собран. Можно отправляться в путешествие.

- Начнем. Приближаемся к первому острову – острову «Обезьянок – барабанщиц». Что мы знаем об обезьянках?

- Остров нам покорился. Можно продолжить путешествие. Следующий пункт нашего путешествия – остров «Рычащих львов». А что мы знаем о львах.

(Цель заданий: расширение кругозора детей, формирование навыков общения)

Физкультминутка

- Этот остров тоже остается позади. Отправляемся далее. И тут на нашем пути возникает преграда, грозящая сорвать наше путешествие – шторм. А чтобы без потерь этот шторм пережить мы какими должны быть?

- Вот, чтобы быть сильными, мы сделаем зарядку, и тогда этот шторм нам не будет страшен.

- Молодцы. Мы стали сильными и с легкостью переждали шторм. Можем спокойно продолжать наш путь к знаниям.

- Итак, последний остров, который мы посетим на этом уроке – остров «Голодный аллигатор». Кто живет на этом острове?

- Что мы знаем о аллигаторах? Чтоб нам удалось уротить этого зверя мы должны знать о нем как можно больше.

- Теперь можем приступить к укрощению аллигатору. К тому же у меня есть для вас помощник – инструкция к командам программы. А вот и она….

Да, наверное, инструкция пострадала во время шторма. Без нее укротить аллигатора мы не сможем. Что же делать? Подскажите.

(Цель задания: повторение блоков программы, формирование навыков общения)

(на слайде имеется чемодан и различные предметы (телевизор, пианино, кошка, аптечка, карта, компас, барабан, микроволновая печь, датчики для Lego Wedo и др). Ненужные предметы поместить в чемодан не удастся.

На слайде появляется модель парусника

На слайде модель обезьянки и картинки живых обезьян

На слайде модель льва, картинка живого льва и звук рычания

На слайде картинка шторма и звук шторма.

На экране появляется слайд с названиями блоков программы и их изображения. Изображения блоков отдельно от их словесного обозначения

3. Закрепление учебного материала

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- Необходимо написать программу для модели.

Учащиеся по 2 человека садятся за ноутбуки и пробуют написать программу для модели «Голодный аллигатор». Учащиеся, испытывающие трудности в программировании, могут воспользоваться готовой программой из комплекта заданий, добавив в нее новые элементы (например «Экран»). Остальные пробуют создать свою программу, отражающую деятельность аллигатора в реальной жизни.

После создания программы, учащиеся тестируют ее, при необходимости, отлаживают. После чего результаты выполнения программ, созданных каждой группой, демонстрируется всему классу и обсуждаются. Ученики комментируют принцип работы своей программы.

- Вот теперь вы готовы к самой трудной части нашего путешествия. Нам осталось приручить аллигатора. А чтобы это сделать что нам необходимо?

- Успехов вам в достижении этой цели. Возьмите ноутбуки и приступайте к написанию команд

4. Рефлексия

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся при помощи системы голосования отвечают на вопросы теста. У каждого учащегося свой пульт

- У вас получились прекрасные результаты в практике. Проверим насколько вы были внимательны в этом путешествии, узнаем насколько хороши ваши знания в теории. Осталось последнее испытание этого путешествия – небольшое тестирование. Я попрошу вас включить пульты для прохождения теста.

Учитель подводит итоги тестирования, комментирует правильные ответы теста, отвечает на вопросы учащихся.

- Итак, тест пройден. Остров «Голодный аллигатор» покорен. Теперь мы можем отправляться в новое путешествие по другим островам «Роботоландии». Занятие подошло к концу. Всем большое спасибо за отвагу и смекалку.

Результаты теста отображены на экране

Тестирование

  1. Конструктор – это …
  1. набор деталей, предназначенных для написания программы (алгоритма)
  2. набор деталей, из которых можно собирать различные предметы, сооружения и т.п
  3. набор деталей разной формы и цвета
  1. Сколько датчиков и моторчиков можно использовать одновременно в своих проектах?
  1. 2
  2. 4
  3. 6
  1. Смысл датчика расстояния заключается в том, что он …
  1. определяет объекты на расстоянии около 15 сантиметров, в зависимости от объекта
  2. вращается в одну или другую сторону и работает на разных мощностях
  3. фиксирует изменения в шести вариантах: наклон в одну сторону, в другую сторону, вверх, вниз, отсутствие наклона и наклон вообще
  1. Датчики и электромоторы подсоединяют к …
  1. Платформе
  2. Коммутатору
  3. Шестеренкам
  1. Сколько разъемов имеет коммутатор?
  1. 2
  2. 4
  3. 6
  1. Любая программа должна содержать блок…
  1. Цикл
  2. Звук
  3. Начало
  1. В модели «Голодный аллигатор» не использовался…
  1. Датчик наклона
  2. Моторчик
  3. Датчик расстояния
  1. Длина самого большого аллигатора составляет…
  1. 4 м
  2. 5 м
  3. 6 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Лего конструированию "Голодный аллигатор"

Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки....