Урок-повторение по теме "Текстовая информация и компьютер"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Разработка урока с презентацией и дидактическим материалом по теме "Текстовая информация и компьютер".

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 _____ класс

Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер».

Цель:

- Повторить знания по теме «Текстовый редактор Word»;

- выработка позитивной мотивации к получению знаний;

- воспитание объективной самооценки;

- формирования практических навыков работы на компьютере.

Задачи урока:

обучающие:

  • контроль уровня теоретических знаний по данной теме;
  • контроль за умением применять теоретические знания на практике
  • Систематизировать способы работы с элементами текстового редактора WORD.

развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие у учащихся умения;
  • развитие умения работать в группе;

воспитательные:

  • воспитание аккуратности в работе;
  • воспитание чувства товарищества;
  • создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся.

Тип урока: урок закрепления знаний учащихся Оборудование урока:

  1. Компьютеры с операционной системой  Windows XP.
  2. Программное обеспечение Microsoft Office:  Word
  3. Мультимедийный проектор. Экран.
  4. Презентация.
  5. Карточки с тестами и кроссвордами.
  6. Лист оценочный.
  7. Доска.

План.

№ п/п

Ход урока

Время

1

Организационный момент

5

2

1 этап «Разминка для ума» - повторение в форме теста

5

2 этап практическая работа за ПК

15

3 этап Бонусный этап – разгадывание кроссворда

10

5

Рефлексия деятельности

2

6

Итоги урока

3

 

1. Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока; эпиграфа.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты к урокам?

А каким к урокам вы  чаще всего  готовите доклады и рефераты? (Ответы учащихся)

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью работы с текстовыми документами.

У каждого из вас находится лист самооценки для всех видов деятельности, которые вы будете выполнять. (Учащимся выдаются листки для оценок и  с рефлексивным заданием.)

2. Закрепление полученных знаний по теме «Текстовый редактор Word»

1. Этап. «Разминка для ума»

  1. Что такое текстовый редактор?
  2. Что мы создаём с помощью текстового редактора? (Документ)
  3. Что такое редактирование текста? (Это проверка и исправление текста.)
    Что такое форматирование? (Это процесс оформления элементов документа)
  4. Какие бывают начертания шрифта?
  5. Как вставить таблицу? Умницы!!!!!

2. Этап. - повторение в форме теста на ПК

Приложение 1 (3 варианта).

3. Этап.  Практическая работа. Приложение 2. (2  варианта).

Оценки за практическую работу:

Задание 1 (на 3)

Оформить готовый текст по образцу.

Задание 2 (на 4)

Создать таблицу, объединить ячейки, вставить картинки.

Задание 3 (на5)

Создать таблицу с картинками и текстом. Оформить ее по образцу.

4. Бонусный этап – разгадывание кроссворда (6 вариантов).

Критерии оценки:

10-9 слов – Оценка «5»;

6-7-8 слов – оценка «4»;

5 слов – оценка «3».

  1. Этапы проверки знаний:

1 этап. Ученики выполняют работу за компьютером.

  1. Выполняет тест и практическое задание по форматированию текста.
  2. Вставка таблицы, вставка рисунка.

2 этап. Ученики разгадывают кроссворд (Выполняют кроссворд парами).

5. Итоги урока.

Итак, подведем итоги урока! Все участники урока показали очень хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий.

Запишите домашнее задание. Повторить конспект лекции «Текстовый процессор MS Word».

Творческое задание. Работа за компьютером: придумать название и оформление титульного листа школьного журнала

5.1 Рефлексия деятельности.

А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах оценок и рефлексии, сдайте их мне. (Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием)

5. 2. Выставление оценок. Оценки будут выставляться попарно за практическую работу, и за тестовый контроль отдельно, учитываться будет вся работа полностью, как теоретическая, так и практическая. 

Вам спасибо, урок закончен.

Литература.

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л. А. Залогова, М. А. Плаксин, С. В. Русаков и др. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: Том 1. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 304 с.: ил.
  2. Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

Приложение 1 (вариант на бумаге)

Тест по теме текстовый редактор.

  1. Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики:

1. Corel;

2. Microsoft Excel;

3. MS Word;

4. Paint.

  1. Для чего предназначены клавиши прокрутки?
  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.

  1. Для чего служит клавиша Delete?
  1. Для удаления символа перед курсором.
  2. Для перехода к следующему абзацу.
  3. Для сохранения текста
  4. Для удаления символа следующего за курсором.

4. С помощью какой команды можно установить поля на листе бумаги?

      1. Файл/параметры страницы/поля

      2. файл/ предварительный просмотр

      3. файл/параметры страницы/размер бумаги

      4. файл/границы и заливка

5. Укажите номера пиктограмм, выполняющих указанное действие:

      1. ввод документа с диска

      2. печать документа

      3. запись документа на диск

      4. предварительный просмотр

      1.     2.     3.      4.

6. Укажите номера функций данных клавиш:

             

  1. Выравнивание по центру
  2. выравнивание по ширине
  3. Выравнивание по левому краю
  4. выравнивание по правому краю

7. Если выполнить команду Границы и заливка, то можно сделать:

1. обрезку текста всего документа и окраску

2. Смену цвета текста в одном абзаце

3. Обрамление страницы или абзаца и заливки фона

8. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание?

                          4                       2

                     

                                                     1          3

9. Что такое «форматирование таблицы»?

      1. Это изменение положения таблицы в документе

      2. Это изменение размера шрифта и положения надписей в ячейках

      3. Это изменение размеров ячеек, вставка и удаление строк и столбцов таблицы, объединение и разбивка ячеек.

 ТЕСТ.  (ОТВЕТЫ)

Тест по теме текстовый редактор.

  1. Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики:

1. Corel;

2. Microsoft Excel;

3. WinWord;

4. Paint.

  1. Для чего предназначены клавиши прокрутки?
  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.
  1. Для чего служит клавиша Delete?
  1. Для удаления символа перед курсором.
  2. Для перехода к следующему абзацу.
  3. Для сохранения текста
  4. Для удаления символа следующего за курсором.

4. С помощью какой команды можно установить поля на листе бумаги?

      1. Файл/параметры страницы/поля

      2. файл/ предварительный просмотр

      3. файл/параметры страницы/размер бумаги

      4. файл/границы и заливка

5. Укажите номера пиктограмм, выполняющих указанное действие:

      1. ввод документа с диска

      2. печать документа

      3. запись документа на диск

      4. предварительный просмотр

      1.     2.     3.      4.

6. Укажите номера функций данных клавиш:

               2    3   4    1

             

  1. Выравнивание по центру
  2. выравнивание по ширине
  3. Выравнивание по левому краю
  4. выравнивание по правому краю

7. Если выполнить команду Границы и заливка, то можно сделать:

1. обрезку текста всего документа и окраску

2. Смену цвета текста в одном абзаце

3. Обрамление страницы или абзаца и заливки фона

8. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание?

                          4                       2

                     

                                                     1          3

10. Что такое «форматирование таблицы»?

      1. Это изменение положения таблицы в документе

      2. Это изменение размера шрифта и положения надписей в ячейках

      3. Это изменение размеров ячеек, вставка и удаление строк и столбцов таблицы, объединение и разбивка ячеек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

  1. Форматирование  текста.

Вариант 1

Часть 1. Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, содержащимися непосредственно в тексте:

Абзац с выравниванием по левому краю, отступ всего абзаца слева 7 см, шрифт Times New Roman, размер 12 пт, начертание полужирный, цвет текста синий.

Абзац с выравнивание по ширине, выступ первой строки, шрифт Arial, размер 16, начертание курсив, текст подчеркнутый.

Абзац с выравниванием по левому краю, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный. Размер 20, начертание Обычный.

Часть 2. Оформить текст по образцу.

СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН

Вестминстерское аббатство и Вестминский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу темзы в самом сердце Лондона. В настоящие время в Вестминстерском дворце, отделённом от аббатства площадью «Двор старого дворца», размещается парламент – законодательный орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента – палаты лордов и палаты общин -  во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.

Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек. Его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер – холл. В котором с XIV по  XX  век верховный суд Англии.

Часы Биг Бен самые замечательные в мире. С прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы. Ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяю свои часы с Биг Беном.


1. Форматирование  текста.

Вариант 2

Часть 1. Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, содержащимися непосредственно в тексте:

Абзац с выравниванием по правому краю, отступ всего абзаца слева 7 см, шрифт Monotype, размер 16 пт, начертание полужирный, цвет текста красный.

Абзац с выравниванием по левоу краю, шрифт Arial, размер 14, начертание курсив, текст подчеркнутый.

Абзац с выравниванием по ширине, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный. Размер 18, начертание Обычный.

Часть 2. Оформить текст по образцу.

Явление двадцать третье

Те же, кроме графа.

Базиль. (сам собой). Нет уж с сильным не борись, куда уж мне…

Фигаро. Такому болвану.

Базиль. (в сторону). Чем хлопотать об их свадьбе, лучше-ка и устрою свою с Марселиной. (К Фигаро.) Послушай ты моего совета: ничего не решай до моего возвращения. (Направляется в глубину сцены, чтобы взять с кресла гитару.)

Фигар (идет за ним). Решать? О нет, не бойся! Даже если б ты никогда не вернулся… Тебе кажется, не очень хочется петь, - хочешь я начну? … А ну, давай весело, громко, ля-миля – в честь моей невесты! (Пятясь к двери, приплясывает и поет сегидилью; Базиль ему аккомпанирует; все идут следом за ними).

Бомарше. Безумный день, или Женидьба Фигаро.

Перевод Н. Любимова.


Работа с текстом, таблицами и графикой.

В данной работе внимание уделяется отработке навыка по объединению ячеек, изменение направление текста, изменение границ таблицы.

Задание. Создать таблицу по образцу. Использовать папку с картинками.

ЗАГАДКИ

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

 В строчках на листочках,

До станции на точках.

Три глаза – три приказа.

Красный – самый опасный.

В любое время года

В любую непогоду

Очень быстро в час любой

Довезу вас под землёй.

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

Что за чудо синий дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

В поле лестница лежит,

В дом по лестнице бежит.



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Текстовый редактор».

Вариант 1.

Кроссворд «Текстовый редактор».

Вариант 2.

По вертикали:

1. Внесение изменений в текст: вставка и удаление символов.

По горизонтали:

2. Структурная единица текста.

3. Находиться под строкой заголовка или контекстное …

4. Находится между двумя Enter или структурная единица текста.

5. Диалоговое ….

6. Последовательность символов.

7. Набор символов не разделяемых нажатием клавиши Enter ил структурная единица текста.

8. Название распространенного текстового редактора.

9. Действие, проводимое с фрагментом текста.

10. Промежуток между словами.

Кроссворд «Текстовый редактор».

Вариант 3.

По горизонтали:

1. Вертикальная черточка, указывающая на положение очередного символа.

4. Часть таблицы.

5. Промежуток между словами.

7. Смещение текста абзаца по отношению к границам полей.

8. Действие над абзацем.

9. Часть текста, набранная до нажатия клавиши Enter.

По вертикали:

1. Действие, проводимое с фрагментом текста.

2. Выражение для расчета, оформляемое с помощью Microsoft Equation.

3. Элемент окна Microsoft Word.

6. Структурная единица текста.

Кроссворд «Текстовый редактор».

Вариант 4.

По горизонтали:

1. Буква, цифра, знак препинания.

4. Большая буква в начале абзаца, оформленная

    отличным от основного текста образом.

7. Элемент окна Microsoft Word.

8. Часть текста.

9. Действие над фрагментом текста.

По вертикали:

1. Набор слов, используемый при проверке

      орфографии.

2. Графический объект в текстовом документе.
3. Обозначение документа при сохранении.

5. Часть текста, набранная до нажатия клавиши  

     Enter.

6. Последовательность символов.



Предварительный просмотр:

Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер».

Ф.И.: _______________________________________

Класс: _____8 «А»__________

Самооценка

Настроение

Оценка учителя (заполняется учителем)

Тест    

Практическая работа

1. Форматирование  текста.

2. Оформление таблицы, вставка рисунка.

3. Кроссворд.

ИТОГО:

Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер».

Ф.И.: _______________________________________

Класс: _____8 «А»__________

Самооценка

Настроение

Оценка учителя (заполняется учителем)

Тест    

Практическая работа

1. Форматирование  текста.

2. Оформление таблицы, вставка рисунка.

3. Кроссворд.

ИТОГО:

Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер».

Ф.И.: _______________________________________

Класс: _____8 «А»__________

Самооценка

Настроение

Оценка учителя (заполняется учителем)

Тест    

Практическая работа

1. Форматирование  текста.

2. Оформление таблицы, вставка рисунка.

3. Кроссворд.

ИТОГО:

Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер».

Ф.И.: _______________________________________

Класс: _____8 «А»__________

Самооценка

Настроение

Оценка учителя (заполняется учителем)

Тест    

Практическая работа

1. Форматирование  текста.

2. Оформление таблицы, вставка рисунка.

3. Кроссворд.

ИТОГО:

Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер».

Ф.И.: _______________________________________

Класс: _____8 «А»__________

Самооценка

Настроение

Оценка учителя (заполняется учителем)

Тест    

Практическая работа

1. Форматирование  текста.

2. Оформление таблицы, вставка рисунка.

3. Кроссворд.

ИТОГО:

Повторение по теме «Текстовая информация и компьютер».

Ф.И.: _______________________________________

Класс: _____8 «А»__________

Самооценка

Настроение

Оценка учителя (заполняется учителем)

Тест    

Практическая работа

1. Форматирование  текста.

2. Оформление таблицы, вставка рисунка.

3. Кроссворд.

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Информация и компьютер" во 2 классе

Тест по теме "Информация и компьютер" для учащихся 2 класса...

Конспект урока информатики, 10-й класс Представление числовой информации в компьютере

Цели урока: Образовательные:     расширить представление о различных системах счисления;     научить переводить числа, представленные в различных позиционных система...

Звуковая информация в компьютере

Презентация «Звук и компьютер»Автор: Светлана Анатольевна Вертипрахова, учитель информатики МБОУ лицей №1 г.Кунгура Пермского края. Понятие «мультимедиа» сейчас широко используется не только в ин...

Урок-повторение по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе "Действие с информацией"

Флипчарт к уроку-повторение по предмету «Информатика и ИКТ» в 3 классе "Действие с информацией"...

Контрольная работа по информатике 6 класс по теме "Информация в компьютере, единицы измерения информации"

Данная  работа имеет 2 варианта и вариант для инклюзивных детей. Содержит задания по темам, текстовая, графическая информация в компьютере, двоичная система счисления, перевод из одних одних един...

Представление информации в компьютере, единицы измерения информации

С помощью комбинации 0 и 1 компьютер (с первого поколения и по сей день) способен воспринимать любую информацию: тексты, формулы, звуки и графику....