Технологическая карта занятия "Создание и настройка меню приложения"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teznologicheskaya_karta1.docx113.63 КБ
Файл prezentatsiya.pptx321.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

по МДК.02.02. Технология разработки и защиты баз данных

Специальность 230115 Программирование в компьютерных системах

Тема занятия: Создание и настройка меню

Описание занятия

Тип занятия: применение знаний, умений и навыков.

Форма проведения: практическая работа.

Цель занятия: формирование умений и навыков разработки главного меню приложения.

Задачи занятия:

образовательные:

  • развивать навыки создания объектов базы данных;
  • развивать навыки реализации объектов базы данных в СУБД MS Visual FoxPro 9.0;
  • закрепить знания о способах запуска объектов проекта;
  • формировать умения и навыки создания пунктов меню;
  • формировать умения модификации меню;

развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • формировать способности формулировать цели работы:
  • развивать познавательного интерес к профессиональной деятельности;
  • развивать умения оценивать результаты выполнения заданий (оценить работоспособность меню и соответствие его схеме) и корректировать свои действия;
  • развивать коммуникативную компетенцию во взаимодействии с окружающими;
  • развивать умения поиска методов решения поставленных задач;
  • развивать инициативность учащихся;

воспитательные:

  • развивать умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач;
  • воспитывать культуру поведения и общения;
  • воспитывать чувство ответственности за результаты выполнения заданий.

Межпредметные связи

  • ПМ.01. Разработка программных модулей программного обеспечения
  • УД. Проектирование информационных систем
  • УД. Основы программирования

Средства обучения

  • лаборатория с персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть;
  • аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия (персональный компьютер и телевизор);
  • программное обеспечение: операционная система Windows XP, среда программирования MS Visual FoxPro 9.0, MS Power Point 2010, Radmin Viwer 3.1.

Методическое обеспечение занятия

  • конспект занятия;
  • презентация;
  • раздаточный материал: инструкция по выполнению задания (приложение 1), таблица самооценки работоспособности и разработанности меню (приложение 2);
  • электронная таблица формирования оценки за выполнение практического задания (приложение 3).


Содержание и ход занятия

п/п

Этап

занятия

Время

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Планируемый результат

1.

Организационный момент

2

Приветствует студентов, заполняет журнал, отмечает отсутствующих.

Дежурный называет отсутствующих.

Занимают рабочие места

Готовность студентов к занятию, концентрация внимания студентов

2.

Определение темы и постановка цели занятия

3

Не объявляет тему в явном виде, а подводит студентов к ее формулировке. При этом используются следующие вопросы:

  • Какие объекты проекта уже разработаны?

  • Какие функции приложения базы данных они позволяют реализовать?

  • Каким способом пользователь чаще всего управляет функциями приложения?
  • Меню приложения разработано у вас в проекте?
  • Значит, тема нашего занятия…
  • Какова основная цель занятия?

Отвечают на вопросы преподавателя.

Предполагаемые ответы студентов:

  • База данных, таблицы, формы, отчеты, запросы, представления.
  • Вносить в базу клиентов проката, заполнять базу дисков, оформлять договора на прокат дисков, редактировать договора, печатать договора, выполнять поиск дисков по критериям.
  • С помощью комбинаций клавиш, с помощью меню.

  • Не разработано.

  • …создание меню приложения.
  • Научиться создавать меню пользователя.

Записывают в рабочую тетрадь тему и цель занятия.

Анализ студентами результатов своей деятельности.

Формулировка темы и цели занятия студентами.

3.

Мотивация учебной деятельности

5

Проблемный

Описывает проблемную ситуация с целью понимания студентами необходимости разработки меню.

  • Представьте себе, что вы – менеджер DVD-проката, которому предстоит работать с вашим приложением. Вы совершенно не знакомы с FoxPro. Перед вами стоит задача – оформить выдачу дисков в прокат и выдать клиенту соответствующий договор. Запущен ваш проект. Каковы ваши действия?
  • Напоминаю – вы пользователь, совершенно не знакомый с FoxPro. А все объекты проекта имеют англоязычные названия, понятные только разработчику. Что нужно сделать? Как помочь такому пользователю?
  • Правильно. Какие требования тогда можно предъявить к меню?

Отвечают на вопросы преподавателя, рассуждают над решением проблемы.

  • Запустить форму Prokat.

  • Необходимо, чтобы каждое действие выполнялось с помощью меню?

  • В нем должны быть понятные названия пунктов. Пункты должны быть правильно и логично сгруппированы. Не должно быть глубоких уровней вложения команд.

Повышение познавательного интереса к решаемым задачам

Поиска решения проблемы.

Понимание необходимости создания меню пользователя.

4.

Актуализация и коррекция опорных знаний

10

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Задает вопросы и задания, чтобы студенты могли самостоятельно определить действия, необходимые для создания меню:

  • Какие действия вы выполняли для создания объектов проекта?
  • Попробуйте отыскать меню в проекте. На какой вкладке расположено меню?
  • Давайте проверим, возможно ли таким же способом создать меню.
  • Какой запрос появляется на экране?
  • Какой вид следует выбрать для создания главного меню приложения?

Отвечают на вопросы преподавателя, участвуют в обсуждении.

Предполагаемые ответы студентов:

  • Выделение объекта в проекте и нажатие кнопки New.
  • На вкладке Other.

  • Возможно (выделяют в проекте объект Menu и нажимают кнопку New).
  • Запрос выбора вида меню.
  • Следует выбрать вид «Menu».

Анализ способов решения задач

Поиск способа создания меню на основе анализа способов создания других объектов проекта

5.

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий

3

Репродуктивный

Инструктирует студентов, организуя создание пункта меню «Выход».

Выполняют создание пункта меню.

Формирование умения создания пункта меню

Грамотное определение типа пункта меню

6.

Самостоятельная работа под контролем преподавателя

45

Частично-поисковый

Выдает студентам задание на практическую работу.

Определяет форму отчета по работе.

Организует работу студентов. Консультирует студентов. Направляет при появлении затруднений. Контролирует выполнение заданий.

Анализируют схему будущего меню пользователя.

Заполняют таблицу соответствия пунктов меню и объектов проекта.

Формируют отчет по работе по мере выполнения задания.

Выполняют практическую работу в соответствии с инструкцией, разрабатывая меню приложения.

Анализ схемы меню, определение типов пунктов

Грамотное определение соответствующего объекта проекта для пункта меню

Разработка меню

Самоконтроль правильности разработки меню

7.

Обобщение и систематизация практической работы

5

Частично-поисковый

Проверяет правильность выполнения заданий. Заполняет таблицу формирования оценки.

Объявляет оценки студентов.

Выставляет оценки в журнал.

Предъявляют результаты работы. Проводят самооценку результатов.

Анализ  работоспособности пунктов меню

Самооценка результатов

8.

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей. Выясняет, какие вопросы возникли при усвоении знаний.

Анализируют, определяют новые умения и знания, высказывают причины затруднений. Проводят самооценку результатов.

Анализ разработанного меню

Самоанализ результатов, действий

Определение причин затруднений и успехов

9.

Домашнее задание

2

Объяснительно-иллюстративный

Озвучивает домашнее задание: разработать структуру формы идентификации пользователя. Демонстрирует примеры таких форм, обращая внимание на их различия по уровню сложности. Предлагает студентам самостоятельно выбрать уровень разработанной формы.

Записывают задание. Анализируют показанные примеры. Выбирают уровень разработки

Определение сложности заданий

Планирование действий по выполнению домашнего задания

Общее время занятия (мин)

80


Приложение 1

КАРТОЧКА ЗАДАНИЯ

Практическая работа №22

Тема занятия: СОЗДАНИЕ И НАСТРОЙКА МЕНЮ

Цель занятия

  • научиться разрабатывать меню пользователя .

Задание – разработать меню пользователя (рис. 1)

Ход выполнения:

  1. Запустите проект dvd.pjx.
  2. Заполните таблицу соответствия пункта меню и объекта проекта (приложение 2)
  3. Разработайте меню приложения в соответствии со структурой, представленной на рис. 1. При разработке меню пользуйтесь данными заполненной таблицы . Контролируйте создание меню, выполняя его предпросмотр.

Рис. 1 – Структура меню приложения

  1. Проверьте работоспособность меню.
  2. Оцените результат работы, заполнив столбцы 4, 5 таблицы 1.
  3. Результаты работы предъявите преподавателю.
  4. Оформите отчет о работе.

Критерии оценки

Максимальный балл

20

Критерии оценки

Оценка

Балл

5

18-20

4

14-17

3

11-13

2

<11

Содержание отчета

  1. Номер занятия.
  2. Тема занятия.
  3. Цель занятия.
  4. Перечислите пункты меню типа Submenu.
  5. Перечислите пункты меню типа Command.
  6. Запишите команды, запускающиеся при выборе пунктов:
  1. Категории;
  2. Каталог;
  3. В прокате;
  4. В наличии.

Домашнее задание

Разработать структуру формы идентификации пользователя.


Приложение 2

Таблица 1 – Самооценка разработанности и работоспособности меню

ФИО студента__________________________________________________________________

Пункт меню

Соответствие

Объекты проекта

Балл

Отметка о выполнении

6

Разработанность пункта

(обвести)

Работоспособность пункта

(обвести)

1

2

3

4

5

Справочники

Общий балл=

Категории

отчет Katalog.frx

0,2

1

Жанры

форма Prokat.scx

0.2

1

Диски и жанры

форма Klient.scx

0,2

1

Клиенты

форма Poisk_god.scx

0,2

1

Сотрудники

форма Redact_pr.scx

(или форма Zapros.scx)

0,2

1

Диски

Каталог

отчет Katalog.frx

0,2

1

В прокате

форма Ganr.scx

0,2

2

В наличии

форма Disk.scx

0,2

2

Поиск – По году

форма Po_date.scx

0,2

1

Поиск – По названию

форма Sotr.scx

0,2

1

Договор

Оформить

отчет Katalog.frx

0,2

1

Править

форма Dolgnik.scx

0,2

1

Оформлены за период

форма Categor.scx

0,2

1

Просрочены – Кратко

форма Dolgnik-1.scx

0,2

1

Просрочены – Подробно

форма Poisk_nazv.scx

0,2

1


Приложение 3

Электронная ведомость формирования оценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объекты проекта база данных; таблицы; ф ормы; отчеты; запросы; представления .

Слайд 2

Создание и настройка меню приложения

Слайд 3

Требования к меню

Слайд 4

Пункт меню «Выход»

Слайд 5

Схема меню

Слайд 7

Критерии оценки Максимальный балл 2 0 Оценка Балл 5 18-20 4 14-17 3 11-13 2 < 1 1

Слайд 8

Анализ занятия Чему новому вы научились на занятии? Что облегчило разработку меню? В чем причины 100%-ной работоспособности меню? В чем причины неработоспособности некоторых пунктов меню? Какие этапы выполнения задания вызвали наибольшие затруднения? Почему? Понравилось ли вам занятие? Было ли занятие полезным? Можно ли применить полученные знания в будущей профессиональной деятельности ?

Слайд 9

Примеры форм авторизации пользователя

Слайд 10

Пример 1

Слайд 11

Пример 2

Слайд 12

Пример 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по "технологии" 5 класс,Сервировка стола,составление меню .

Конспект урока ФГОС второго поколения, 5класс, раздел "кулинария"...

Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карто-схема

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карта маршрутов экспедиции

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...

Технологическая карта урока «Мир вокруг меня» по английскому языку

Технологическая карта урока по английскому языку на тему «Мир вокруг меня»...

Технологическая карта занятия «Основы создания мобильных приложений в среде Thunkable на визуальном языке программирования»

Цель занятия: представление основ языка программирования Scratch для создания простых мобильных приложений в среде Целевая аудиториядети с ОВЗ (депривация зрения),дети, проживающие в малоимущих с...