РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02: Компьютерная графика
рабочая программа по информатике и икт на тему

Александр Дмитриевич Федорищенко

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

151901 «Технология машиностроения»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке специалистов среднего звена в области машиностроения.         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_grafika_48_chasov.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 зам. директора по ООД

                                                                            _______ Т.В.Желдак

                                                                                       от «___» __________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02: Компьютерная графика

                                          Рассмотрена и одобрена на заседании

                                          МО общеобразовательных дисциплин

                                          от « ____» ________________ 2014г.

Председатель МО __________ С.В.Сарычева

        

2014

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта в пределах основных профессиональных  образовательных программ среднего профессионального образования  (далее – СПО):

151901  Технология машиностроения

     код                   наименование  (профессии)

Организация-разработчик:

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский технологический техникум»

Разработчики:

Желдак Т.В. – заместитель директора по ООД  ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Агеенко М.Н. – методист ГБОУ СПО «КТТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Федорищенко А.Д. –  преподаватель информатики и информационных технологий ГБОУ СПО «КТТ»  

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность 

        

Рекомендована Экспертным советом Брянского института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО(ПК)С БИПКРО)

Заключение Экспертного совета   № __________ от «____»_______ 20___ г.

                                                                                                            номер

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………....

4

  1. Структура и  содержание учебной дисциплины…………………..

5

  1. Условия реализации  учебной дисциплины………………………..

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины...

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

151901 «Технология машиностроения»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке специалистов среднего звена в области машиностроения.                        

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Компьютерная графика относится к профессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Общие сведения о системах автоматизированного проектирования

1

1

Тема 1.

Точное черчение в

САПР Компас-

график

Содержание учебного материала

Управление перемещением курсора и формой его представления. Глобальные и локальные привязки. Клавиатурные привязки. Простановка размеров.

2

2

Практические занятия

Абсолютные и относительные координаты курсора, упражнение.

Использование глобальных и локальных привязок, упражнения.

Использование клавиатурных привязок, упражнения.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Вычерчивание детали «Пластина»

Ознакомление с полями ввода размеров и способами задания привязок.

4

2

Тема 2.

Выделение и

удаление объектов,

использование

вспомогательных

построений

Содержание учебного материала

Основные приёмы работы с объектами:

• выделение объектов;

• удаление объектов;

• вспомогательные построения;

• вспомогательные кривые.

1

2

Практические занятия

Выделение объектов, вспомогательные построения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Вычерчивание детали

Знакомство с основными приёмами работы с графическими объектами

4

2

Тема 3.

Построение фасок

Содержание учебного материала

Построение фасок:

• фаски по катету и углу;

• фаски по двум катетам;

• фаски с усечением объектов

1

2

Практические занятия

Построение фаски по катету и углу.

Построение фаски по двум катетам.

Построение фаски с усечением объектов.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Вычерчивание контура деталей с использованием фасок

Ознакомление с методами построения фасок в программе Компас-график.

4

Тема 4.

Построение

скруглений

Содержание учебного материала

Построение скруглений, параметры скруглений, радиусы скруглений, усечение объектов

1

2

Практические занятия

Построение скруглений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение приёмов построения и назначения параметров скруглений.

2

2

Тема 5.

Симметрия объектов

Содержание учебного материала

Симметрия объектов:

• полная симметрия;

• частична симметрия;

• неявная симметрия.

1

2

Практические занятия

Построение полной симметрии.

Построение частичной и неявной симметрии.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение методов построения объектов с использованием симметрии.

2

2

Тема 6.

Деформация объектов

Содержание учебного материала

Деформация объектов:

• поворот объектов

• деформация путём задания величины деформации;

• деформация путём задания базовой точки.

1

1,2

Практические занятия

Деформация объектов путём задания величины деформации.

Деформация объектов путём задания базовой точки.

Контрольная работа 1:

Вычерчивание деталей с использованием сопряжений, фасок, деформации и симметрии.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение приёмов деформации объектов

2

2

Тема 7.

Построение разрезов

Содержание учебного материала

Построение разрезов:

• построение простых разрезов;

• построение угловых и местных разрезов;

• построение ступенчатых разрезов;

• штриховка, установка параметров штриховки.

1

1,2

Практические занятия

Построение простых разрезов.

Построение угловых и местных разрезов.

Построение ступенчатых разрезов.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Приёмы оформления различных разрезов САПР Компас-график

2

Тема 8.

Вычерчивание

деталей машин

Содержание учебного материала

Построение тел вращения:

• вычерчивание втулок и цилиндрических деталей;

• вычерчивание валов и осей;

• вычерчивание цилиндрических зубчатых колёс;

• вычерчивание конических зубчатых колёс;

• вычерчивание червячных колёс.

1

1,2

Практические занятия

Вычерчивание втулок и цилиндрических деталей.

Вычерчивание цилиндрических зубчатых колёс.

Вычерчивание конических зубчатых колёс.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

Вычерчивание валов и осей

вычерчивание червячных колёс

Изучение оформления чертежей зубчатых и червячных колёс в САПР Компас-график

2

2

Тема 9.

Использование видов

Содержание учебного материала

Использование видов:

• создание нового вида;

• управление состоянием видов;

• изменение параметров вида.

1

1,2

Практические занятия

Вставка видов, назначение масштаба, редактирование вида.

Контрольная работа 2:

 Вычерчивание деталей машин с построением разрезов.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся

Вычерчивание корпусных деталей.

2

2,3

Итоговый зачет

1

2,3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: 

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3.комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6.вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий;

7. ФГОС по специальности;

8. комплект нормативно – правовой документации по реализации ФГОС

СПО;

  1. программное обеспечение Компас-график;
  2. упражнения, входящие в комплект программного обеспечения;
  3. комплект чертежей деталей для практической и самостоятельной работы;
  4. комплект учебно-методической документации;
  5. методические рекомендации, пособия, разработки и т.д.

Технические средства обучения: 

1. мультимедиа проектор;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники;

5. программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ф.И. Пуйческу, Инженерная графика,М: Академия,2013, 320 с.

2. А Потёмкин «Инженерная графика» 2002 г.

3. Руководство пользователя программой «Компас-график».

Справочная и нормативная литература:

1.Федоренко, Шошин «Справочник по машиностроительному черчению»

Отечественные журналы:

  1. Технология машиностроения.
  2. Машиностроитель.
  3. Инструмент. Технология. Оборудование.

Интернет – ресурсы:

  1. Профессиональные информационные системы САД и САМ.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Компьютерная графика» обучающийся должен:

знать/понимать

Основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере.

уметь

Создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере.

Практические задания;

Устный опрос;

Тест.

Контрольные работы

Устный зачет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса

Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика»  для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика»  Л.А. Залоговой. Основно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВИДЕОМОНТАЖ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

Данная программа разработана на основе деятельностного подхода к обучению. Все предлагаемые задания носят творческий характер и направлены на развитие продуктивного мышления и раскрытие творческих спо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная графика»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального обр...

Рабочая программа по спецкурсу "Компьютерная графика" для 5 класса

Рабочая программа по спецкурсу "Компьютерная графика" для 5 класса.Программа составлена в соответсвии ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика"

Рабочая программа для элективного курса по теме "Компьютерная графика"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Компьютерная графика  для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной  сварки (наплавки)»...

Рабочая программа кружковых занятий "Компьютерная графика" для учащихся 5-7 классов.

Рабочая программа кружковых  занятий "Компьютерная графика" для учащихся 5-7 классов....