Внеклассное мероприятие игра "Самый умный информатик"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Игра "Самый умный по информатике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_umnyy.rar479.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра

«Самый умный по информатике»

Мероприятие провела:

Н. В. Боровикова

преподаватель информатики

I квалификационной категории

Цели мероприятия: 

  • Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Информатика».
  • Формировать чувства здорового соперничества, умение отстаивать свои взгляды.
  • Развивать умственную деятельность, память, умение логически мыслить.

Тип мероприятия: обобщающий урок-игра.

Технология: групповая и индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карты,  музыкальные диски для музыкальных пауз.



Правила игры.

Раунд первый.

Игрокам задается 12 обязательных вопросов.

К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа, из которых только один - правильный. На размышления - 30 секунд. Шестеро игроков, набравших наибольшее количество баллов, проходят во 2-й раунд.

Раунд второй.

Участникам предлагается 6 категорий знаний. За правильный ответ начисляется 1 балл. Каждый участник выбирает 1категорию и должен дать как можно больше правильных ответов. Трое игроков, набравшие наибольшее количество баллов, проходят в финал. Перед началом второго раунда полуфиналисты играют в "дешифровщик", чтобы определить порядок, в котором они будут стартовать в полуфинале.

 Раунд третий.

Финалистам предлагается табло с 16-ю ячейками. На 10 секунд табло открывается, и участники имеют возможность запомнить месторасположение своих ячеек и ячеек соперников. Ячейки окрашены в цвет темы, которую выбрал игрок.

За правильный ответ в общих знаниях игрок получает 1 балл,

На вопрос своей темы - 2 балла,

На вопрос темы соперника - 3 балла.

Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Определить, кто будет ходить первым, поможет игра «Найди пару»: надо каждому слову из 1 столбца поставить в соответствие слово со второго столбца.

Первый раунд:

  1. Что изучает информатика?
  1. конструкцию компьютера;
  2. общешкольные дисциплины
  3. компьютерные программы;
  4. способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств;
  1. Что не является свойством информации?
  1. понятность;
  2. краткость;
  3. плавность;

4)         достоверность.

  1. Компьютер-это универсальное устройство для работы с:
  1. числами;
  2. игровыми программами;
  3. информацией;
  4. формальными языками;
  1. Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?
  1. 0;
  2. 8;
  3. 16;
  4. 32.

5) Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

1) Принтер
2) Монитор с ЭЛТ 
3) Системный блок
4) ЖК-монитор

6) Как называется эта строка?

1)Панель инструментов
2) Строка состояния
3) Заголовок окна
4)
Меню

7) Как называется человек на компьютерном  языке?

1) пользователь

2) клиент

3) пациент

4) заказчик        

8) Какая из этих величин - из области информатики?

1) Киловатт

2) килобайт

3) килобар

4) киловольт

9) Что не является информационным процессом?

1) утилизация

2) сбор

3) передача

4) хранение

10) Кто может заразить  компьютер?

1) бациллы

2) микробы

3) вирусы

4) паразиты

11) Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

  1.  природное происхождение
  2.  историческая ценность
  3.  хранение информации
  4.  вес

12) По имени кого из перечисленных знаменитых людей дано название понятию «АЛГОРИТМ»?

1) Жозеф Мари Жаккард

2) Муса Аль-Хорезми

3) Леонардо да Винчи

4) Аристотель

Второй раунд:

Секрет (не только информатика)

  1. Сотая часть рубля. (Копейка)
  2. Какая сила  удерживает человека на земле? (Сила тяжести)
  3. Какая кислота содержится в желудочном соке человека. (Соляная).
  4. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счеты. (Абак)
  5. И работа, и количество теплоты, и энергия выражается в этих единицах. (Джоулях)
  6. Вещество, которое образуется при горении водорода в кислороде. (Вода)

Как называется

  1. Как называется микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями? (Процессор)
  2. Как называется нажатие кнопки мыши? (Щелчок)
  3. Как называется устройство для вывода изображения на бумагу? (Принтер)
  4. Как часто называют клавиатуру персонального компьютера? (Клава)
  5. Так называют аппаратное обеспечение компьютера (“Железо” hardware).
  6. Как называется гибкий магнитный диск? (Дискета)

Устройство ПК

  1. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС – большая интегральная схема.)
  2. При выключении компьютера вся информация из этого устройства стирается. (Оперативная память)
  3. Минимальная конфигурация устройств для работы на компьютера. (Монитор, системный блок, клавиатура, мышь.)
  4. Какое «аппетитное» устройство есть у ПК? (Блок питания)
  5. Устройство визуального отображения информации  (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и т. д.) (Монитор)
  6. Устройство для работы с дисками (Дисковод)

 Загадки        

1)  В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... (Д И С К Е Т А.)

2) Около дисплея - главный блок:          

Там бежит электроток                          

К самым важным микросхемам.        

Этот блок зовут ... (С И С Т Е М Н Ы М )

3) Состою я из 3-х слов:

1- е - там работает хирург.

2- е - несколько уравнений.

3- е - по-английски “Окна”. (ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS)

4) Раньше - диковинка с длинным хвостом,

На каждом столе появилась потом,

Езжу на шарике, лазере, свете,

Помогу путешествовать в Интернете. (МЫШЬ)

5) А теперь, друзья, загадка!                    

Что такое: рукоятка,                            

Кнопки две, курок и хвостик?              

Ну конечно, это ...(Д Ж О Й С Т И К )

6) И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... (М О Д Е М)

Клавиатура

  1. Какая клавиша на клавиатуре переводит курсор в конец текущей строки. (End)
  2. Назовите клавиши удаления символов  (Delete,  Backspace)
  3. Режим заглавных букв на клавиатуре включается после нажатия клавиши (CapsLock).
  4. Конец абзаца завершается нажатием клавиши…(Enter)
  5. Комбинация каких клавиш переключает раскладку языка (Shift+Alt)
  6. Назовите клавишу, которая позволяет переместить курсор в начало строки

(Home)

Системы счисления

  1. Что такое основание системы счисления? (Количество цифр)
  2. Как записывается римское число 1000  (М)
  3. Наименьшее основание позиционной системы счисления (2)

Какие два класса систем счисления существуют? (Позиционные, непозиционные).

  1. Какая основная система счисления используется в компьютере? (Двоичная)

6) Если бы осьминоги умели считать, то какой системой счисления они скорее всего пользовались? (Восьмеричной)

Третий раунд:

Ах, эта Информация

  1. Минимальная единица измерения информации. (Бит)
  2. Слово информация в переводе с латинского означает…(Сведения, изложение, разъяснения)
  3. Сколько бит информации в одном байте? (8)
  4. При помощи какого чувства человек получает наибольший объем информации? (Зрения)

История развития вычислительной техники

1) Где и когда создана первая ЭВМ? (США, 1945г.)

2) Первая в истории женщина-программистка (Ада Лавлейс)

3)  На каком носителе была написана первая программа? (Перфокарта)

4) Кому принадлежит первая попытка создания программно-управляемого вычислительного автомата? (Чарльз Бэббидж)

Общие знания

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (Информатика)

2) Изобретатель системы кодирования информации, использующей 2 символа точку и тире. (Морзе) 

3) Специальная папка, в которую переносятся все удаленные пользователем другие папки и файлы. (Корзина)

4) Назовите имя на сегодняшний день самой распространенной ОС? (Windows)

Программное обеспечение

  1. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера. (Драйвер)
  2. Программа, обладающая способностью к размножению. Она обладает разрушительным действием. (Вирус)
  3. Программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовой информации (Текстовый редактор)
  4. Назовите программу для работы с архивами. (WinRAR)

 По окончании третьего раунда объявляется победитель. Вручение награды.


ОТВЕТЫ.

Первый раунд:

  1. 4
  2. 3
  3. 3
  4. 2
  5. 2
  6. 4
  7. 1
  8. 2
  9. 1
  10. 3
  11. 3
  12. 2

        Второй раунд:

Секрет (не только информатика)

  1. Копейка
  2. Сила тяжести
  3. Соляная
  4. Абак
  5. Джоулях
  6. Вода

Как называется

  1. Процессор
  2. Щелчок
  3. Принтер
  4. Клава
  5. Железо, hardware
  6. Дискета

Устройство ПК

  1. БИС – большая интегральная схема
  2. Оперативная память
  3. Монитор, системный блок, клавиатура, мышь
  4. Блок питания
  5. Монитор
  6. Дисковод

Загадки

  1. ДИСКЕТА
  2. СИСТЕМНЫМ
  3. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА WINDOWS
  4. МЫШЬ
  5. ДЖОЙСТИК
  6. МОДЕМ

Клавиатура

  1. End
  2. Delete,  Backspace
  3. CapsLock
  4. Enter
  5. Shift+Alt
  6. Home

Системы счисления

  1. Количество цифр
  2. М
  3. 2
  4. Позиционные, непозиционные
  5. Двоичная
  6. Восьмеричной

Третий раунд:

Ах, эта Информация

  1. Бит
  2. Сведения, изложение, разъяснения
  3. 8
  4. Зрения

История развития вычислительной техники

  1. США, 1945г
  2. Ада Лавлейс
  3. Перфокарта
  4. Чарльз Бэббидж

Общие знания

  1. Информатика
  2. Морзе
  3. Корзина
  4. Windows

Программное обеспечение

  1. Драйвер
  2. Вирус
  3. Текстовый редактор
  4. WinRAR


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Самый умный"

Данная разработка составлена в рамках недели естественно-научного цикла совместно с учителем химии Джанджгавой Е.В. Мероприятие проходит по аналогии с телевизионным проектом "Самый умный" и содержит в...

Внеклассное мероприятие "Самый умный физик"

В работе представлена интеллектуальная игра «Самый умный физик», которая проводится ежегодно среди учащихся 10-ых классов общеобразовательных школ. Каждый год игра приурочена к какой-нибудь знаменател...

Внеклассное мероприятие "Самый умный математик"

Целью внеклассного мероприятия "Самый умный математик" среди учащихся 7-9 классов является расширение математического кругозора и развитие познавательного интереса. Девизом игры будут слова, кото...

Внеклассное мероприятие "Самый умный"

Презентация содержит занимательные вопросы и подготовлена для проведения виторины в рамках недели Естественно-научных и физико-математических дисциплин....

Внеклассное мероприятие «Самый умный физик».

способствование проявлению индивидуальных способностей учащихся,        активизации их познавательной деятельности, формирование навыков коллективного поведени...

Внеклассное мероприятие "Самый умный" для 7-8 классов

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов«Самый умный»Цель:  Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.Зада...