Главные вкладки

    Конспект урока по информатике на тему " Память.Виды памяти"
    план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

    Артюшкина Виктория Анатольевна

    Цели: 

    Образовательная:   объяснить учащимся что такое память и что к ней относится.

    Развивающая:  способствовать развитию внимания, логического мышления.

    Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через использование компьютерных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klass.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 7А,Б,В

    Дата:

    Тема урока: «Память.Виды памяти»

    Цели: 

    Образовательная:   объяснить учащимся что такое память и что к ней относится.

    Развивающая:  способствовать развитию внимания, логического мышления.

    Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через использование компьютерных технологий.

    Ход урока:

    1. Приветствие. Установление психологического климата «Позитивная зарядка»
    2. Групповая работа.

    Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картинку. Ученики: Берут по одной части пазла, ищут своих напарников и рассаживаются по группам

    1. Учитель:предлагает одному из учащихся ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся.

    Ученики:задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы.

    Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов – оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно – оценка 4, и т.д.

    1. Учитель: записывает тему урока на доске и предлагает подумать над вопросом «Что мы хотим узнать на сегодняшнем уроке?» Ученики: Проговаривают возможные варианты.
    2. Индивидуальная работа.

    Учитель: Изучите самостоятельно текст электронного учебникаучебника, делая нужные записи в тетради (основные термины)

    Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия(память, винчестер, флоппи диск и т.д.)

    1. Работа в группе.  Составление и защита презентации на ПК
    2. Рефлексия урока. Заполнение листов самооценки.

    Лист самооценки работы на уроке

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Я отвечал(а) на вопросы

    Я задавал(а) вопросы на уроке

    Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова

    Я правильно определил(а) понятие память

    Лист самооценки работы на уроке

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Я отвечал(а) на вопросы

    Я задавал(а) вопросы на уроке

    Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова

    Я правильно определил(а) понятие память

    Лист самооценки работы на уроке

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Я отвечал(а) на вопросы

    Я задавал(а) вопросы на уроке

    Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова

    Я правильно определил(а) понятие память

    Лист самооценки работы на уроке

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Я отвечал(а) на вопросы

    Я задавал(а) вопросы на уроке

    Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова

    Я правильно определил(а) понятие память

    Рефлексивный отчет.

    При проведении данного урока, я так же сделала упор на самостоятельное изучение объемного материала, а так же на умение учащихся выделять ключевые моменты текста. Так как практически во всех трех классах особая проблема  - это давать развертнутые ответы на вопросы и на данном уроке я повторила стратегию «Горячий стул», что позволило мне еще раз дать возможность учащимся подумать над постановкой толстых и тонких вопросов, а так же над возможностью дать точный лаконичный и однозначный ответ. Все учащиеся уже привыкли к данной форме проведения урока и без проблем работают в группах с различным составом участников образовательного процесса. Проскурин, ученик 7А класса стал более активным при работе в группе, в парной работе проявляет свои знания и таким образов выбивается в лидерские позиции. Алиев успешно выполняет инструкции более сильных учащихся и таким образом добивается успеха при создании презентаций, таким образом активно во всех трех классах прослеживается процесс взаимообучения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по информатике на тему: «Вставка гиперссылки в WEB-страницу»

    Тема урока:«Вставка гиперссылкив WEB-страницу»иЦель: научи детей вставлять гиперссылку в свои Web-страницы, и закрепить полученные знания на практике.Задачи урока:образовательная– познакомить уч...

    Конспект урока по информатике на тему: «Вставка графических объектов»

    Тема урока: Вставка графических объектовЦель: Познакомить с графическимивозможностями программы MSWord(вставки изображений и объекта WordArtв MSWord, научить рисовать и работать с графическими о...

    План – конспект урока по информатике на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс

    Цели урока:познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода информации;познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода информации;способс...

    Конспект урока по информатике на тему Технология ввода текста. Редактирование текста вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.

    Конспект  урока по информатике на тему: Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк. Цель урока: научить техноло...

    Конспект урока по информатике на тему «Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»

    Конспект урока по информатикена тему:«Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»...

    Конспект урока по информатике на тему "Высказывание.Логическая величина"

    Конспект урока с использованием дидактических игр,  цифровых образовательных ресурсов. Предмет "Информатика"  5 класс....

    Конспект урока по информатике на тему "Кодирование информации"

    Конспект урока информатики в 5 классе на тему "Кодирование информации" с использованием авторских цифровых образовательных ресурсов...