Конспект урока по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Калашникова Елена Викторовна

На данном уроке используются информационно-куоммуникационные технологии, а также некоторые приемы технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yrok-vetvlenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Программирование разветвляющихся алгоритмов

Задачи урока:

    учебные:

  • Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов.
  • Подробнее познакомить учащихся с разветвляющимся алгоритмом. Рассмотреть полную, неполную формы ветвления.
  • Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем, выполнению алгоритмов с заполнением таблицы

    развивающие:

  • Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения.
  • Развивать образное, критическое, алгоритмическое мышление

   воспитательные:

  • Повышение мотивации учащихся на уроке.
  • Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.
  • Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

Технологии: ИКТ, технология критического мышления

Ход урока:

1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
.
Перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности)

Вашему вниманию представлена программа, но ее строки перепутаны, наведите порядок в программе

Var x,y:integer;

Program one;

begin

Readln(x);

Writeln(‘задайте значение х’);

y:=1/x;

end.

Writeln(‘y=’,y);

Учитель задает вопросы:

Ученики дают подробные пояснения к ответам.
Какие числа относятся к типу
Integer
Real
Какой раздел идет после служебного слова var

Какой оператор производит ввод с клавиатуры значения для переменной х

Для чего используется оператор writeln

 
• Для решения какой задачи составлена программа.
• Приведите пример, когда программа не будет работать. Объясните почему?
• Можем ли мы изменить программу, что бы она была верной для любых чисел.
• Почему?
Предлагает определить тему урока и сформулировать цель.
3. Сообщение темы и цели урока.
Знакомит учащихся с условным оператором (слайд)

4.Объяснение нового материала

Разграничение понятий условие и действие в разветвляющихся алгоритмах.(слайд)
ЕСЛИ условие ТО команда1 ИНАЧЕ команда 2

Это полная форма команды ветвления.

ЕСЛИ условие ТО команда

Это неполная форма команды ветвления.

Для задания подобного рода разветвляющихся вычислительных процессов в языках программирования существуют условные операторы. Рассмотрим полный условный оператор Паскаля: If <логическое выражение> then <оператор1> else <оператор 2>;
Давайте попробуем записать условный оператор для нахождения значения функции y:=1/x;

Физкультминутка???

5.Закрепление знаний

Сегодня перед нами стоит задача защиты компьютера от проникновения посторонних.

Прием «Корзина идей»

Задание классу: «Придумайте всевозможные способы защиты вашего компьютера от злоумышленника.

(Возможные варианты ответов: 1) поставить охрану; 2)поместить компьютер в закрытое, недоступное место; 3) защита паролем.

Итак, как мы выяснили, что одним из эффективных методов защиты ПК от несанкционированного доступа является вход пользователя по паролю.

Таким образом, мы определили задачу сегодняшнего урока:

 Составить программу, осуществляющую вход пользователя по числовому паролю.

I этап - формализация задачи

  1. Определяем исходные данные к задаче:
    а- пароль для входа в систему, хранится в памяти ПК
    в- переменная для хранения пароля, введенного с клавиатуры пользователем, пытающимся проникнуть в компьютер
  2. Определяем как будет выглядеть экран компьютера, например:
    ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ!!!
    ?
    Коллективно обсуждаем, каков будет «ответ» компьютера в случае ввода неверного пароля, например:
    ВАШ ПАРОЛЬ НЕВЕРНЫЙ!!!

II этап - построение алгоритма задачи в виде блок-схемы: демонстрируется на слайде

III этап - кодирование алгоритма

Программа для решаемой задачи:

Program two;

Var а,в:integer;

Begin

A:=123;

Writeln(‘Введите пароль’);

Readln(а);

If a=b then writeln(‘Привет!’) else writeln(‘ваш пароль неверный’);

end.

ввод, отладка и тестирование программы

6.Итог урока. Рефлексия Прием «Ключевые термины»

На доске выведены ключевые понятия урока:

Разветвляющийся алгоритм

If <логическое выражение> then <оператор1> else <оператор 2>;

Операторные скобки   begin     end

Домашнее задание, дифференцированное на Рабочем листе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы». Урок - "детективное» расследование "Найти человека!"

Открытый урок в 8 «Б» классе Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся и требования совр...

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

Урок по теме "Разветвляющийся алгоритм: вложенное ветвление"

Цели урока:1)      Дидактическая: формирование у учащихся представлений о новом для них виде разветвляющегося алгоритма — вложенных ветвлений; усвоение правильности описания э...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: "РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ".

УРОК ПОСТРОЕН НА ДЕЯТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. При разработке содержания были поставлены игровые и учебные цели, определен объем необходимых...

Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы

Конспект урока по теме  "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы.К конспекту прилагается презентация, контрольная работа (4 варианта), задачи для практической работы (4...

Конспект урока по теме разветвляющийся алгоритм

Конспект урока по теме: «Программирование разветвляющихся алгоритмов».Тип урока: закрепление ранее изученных знаний.Цели урока:Образовательная – закрепить усвоение учащимися особенностей конструирован...

Разработка урока по информатике Разветвляющийся алгоритм 8 класс

Разработка урока по информатике для учащихся 8 класса "Развевляющийся алгоритм. Условный оператор". На уроке учащиеся знакомятся с определением разветвляющегося алгоритма.  Разбирают за...