ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Бикташева Гульнара

Цель мероприятия:

1.                Развивать интерес учащихся к информатике

2.                Способствовать развитию логического мышления учащихся.

3.                Формировать навыки коллективного творчества учащихся.

4.                Формировать навыки пользователя ПК.

5.                Способствовать воспитанию чувства коллективизма, формированию организаторских способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_meropr.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБОУ СПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №18

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТУРНИР»

Учитель информатики

Бикташева Г.Г.

2014 г.

Цель мероприятия:

  1. Развивать интерес учащихся к информатике
  2. Способствовать развитию логического мышления учащихся.
  3. Формировать навыки коллективного творчества учащихся.
  4. Формировать навыки пользователя ПК.
  5. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, формированию организаторских способностей.

Ход мероприятия.

Начинаем Компьютерный турнир.  В нашем турнире примут участие две команды:

«СМАЙЛИКИ» и «ВИРТУАЛЫ»

Наше жюри (представление членов жюри)

Игру мы начинаем,

Всем успехов мы желаем,

Думать, мыслить, не зевать,

Побыстрее отвечать!

1. Конкурс "Закончи стихотворение"

Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й. 

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

2. Конкурс «Крылатые слова».

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих «крылатых слов» будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.

1.        «Возмутитель спокойствия».

  1. Звуковой сигнал на компьютере.
  2. Антивирусная программа.
  3. Компьютерный вирус.

2.        «А все-таки она вертится!»

  1. Дискета.
  2. "Мышь".
  3. Системная шина.

3.        «По образу и подобию».

  1. Предыдущий вариант файла.
  2. Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной.
  3. Копия файла.

4.        Три кита.

  1. 0,1 и неопределенность.
  2. Паскаль, Бейсик и Си.
  3. Системный блок, клавиатура и монитор.

3. Конкурс «Странный язык»

На компьютерном языке фраза “каля маля” в переводе на русский означает “красное солнышко”, “фаля маля баля” - “большая красная груша”, “цаля баля” - “большое яблоко”.

Как на этом языке записать слова:

ГРУША                                         («ФАЛЯ»)

                                                 ЯБЛОКО                                         («ЦАЛЯ»)

СОЛНЫШКО                                 («КАЛЯ»)

4.        Конкурс капитанов  «Фольклорный серпантин».

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

 Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

  Всякий кабель свое гнездо любит.

(Всякая птица свое гнездо любит.)

  Не все WINDOWS, что висит.

(Не все золото, что блестит.)

  Проводник до файла доведет.

(Язык до Киева доведет.)

 Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

 Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

 Все скомпонуется — программа будет.

(Все перемелется — мука будет.)

  С больной дискеты на здоровый винчестер.

(С больной головы на здоровую.)

 Антивирусная программа — залог здоровья компьютера.

(Чистота — залог здоровья.)

  Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

(Всяк кулик свое болото хвалит.)

  Вирусов бояться — в Интернет не ходить.

(Волков бояться — в лес не ходить.)

  Винчестер — зеркало души пользователя.

  (Глаза — зеркало души.)

5. Конкурс «Змейка»

Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.

ФИЗМИНУТКА.

 А сейчас мы немного с вами отдохнем. Проведем физминутку. Внимание на экран.

6. Конкурс  «Найди слова».

Найдите 12 слов, имеющих отношение к персональным компьютерам. Двигаться можно вниз и вправо.

Ответ:

1) ПЛАТА, 2) МОНИТОР, 3) СКАНЕР, 4) ШИНА, 5) КУЛЕР,  6) ПЛАНШЕТ, 7)ДИСК, 8) ВИНЧЕСТЕР, 9) МЫШЬ, 10) КЛАВИАТУРА, 11) ПРИНТЕР, 12) ПРОЦЕССОР

Задание для болельщиков «Расшифровка текста». 

Пока наши команды думают над ответом, мы вспомним рассказ Артура Канона Дойла «Пляшущие человечки». В этом рассказе преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Сейчас за 3 минуты вы попытаетесь расшифровать тексты сообщений, определив способы, которыми они были закодированы.

1. АРУТАИВАЛК (Клавиатура. — Буквы слова переставлены в обратном порядке).

2. КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ (Компьютер. — После каждого слога вставлен слог ЛЯ).

З. ОПДЗАРЛВНЕЕИ (Поздравление. —Соседние буквы меняются местами).

4. ЯЦИМАФОРИН (Информация. —Слово читается слогами справа налево).

5. НАВИННАЧЕСНАТЕР (Винчестер. — Перед каждым слогом вставлен слог НА).

7. Конкурс Самый умный по информатике

1.  Какая величина измеряется в МГц?

1)  скорость доступа к требуемому месту на диске для чтения или записи информации;

2)   скорость доступа к оперативной памяти;

3)  тактовая частота процессора.

2.  Юзер — это:

1)  программист,   "взламывающий"   чужие программы;

2)  администратор компьютерной сети;

3)  пользователь компьютера.

3.  Дефрагментация — это:

1)  удаление из текста всех пробелов;

2)  объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;

3)  операция объединения нескольких последовательностей  (строк, файлов) в одну.

4.  Интерфейс — это:

1)  совокупность средств взаимодействия программы и пользователя;

2)   обмен значениями двух переменных величин;

3)  передача значений  из  вспомогательной  процедуры в основную программу

5.  Модем — это:

1) устройство, осуществляющее соединение компьютера с другим компьютером;

2)  устройство,  преобразующее компьютерную информацию в электрический  сигнал и обратно;

3)  устройство,  проверяющее имя пользователя и пароль при выходе в глобальную компьютерную сеть.

6.  Пиксель — это:

1)  звуковой сигнал на компьютере;

2)  минимальный элемент изображения на экране монитора;

3)  единица измерения высоты символов.

7.  Трафик — это:

1)  перемещаемые по глобальной сети данные;

2)  изображение, совмещающее таблицу и график, построенный по ее данным;

3)  допущение, сделанное при анализе задачи

8.  Кто считается автором самого древнего алгоритма:

1)  Герон;

2)  Евклид;

3)  Пифагор.

9.  С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова алгоритм: 

1)  Аль-Каши;

2)  Аль-Хайсама;

3)  Аль-Хорезми.

10.  Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени:

1)  три;

2)  четыре;

3)  пять.

 Подведение итогов.

- Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился.

И в турнире отличился?

- Слово предоставляется председателю жюри.

Поздравление и награждение  победителей.

 Спасибо за внимание.


Приложение

Компьютерный турнир

Название конкурса

«СМАЙЛИКИ»

«ВИРТУАЛЫ»

1. "Закончи стихотворение"

2. «Крылатые слова».

3. «Странный язык»

4. Конкурс капитанов  «Фольклорный серпантин».

5. «Змейка»

6. «Найди слова».

7. «Самый умный по информатике»

ИТОГО

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир", 8 класс

Внеклассное мероприятие по информатике«Компьютерный турнир»8 классАвтор: Горина В. С., учитель информатикиЦели мероприятия:1.      Повторение, закрепление и ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир"

Урок-соревнование для учащихся 9 класса "Компьютерный турнир" позволяет развивать у школьников творческое мышление, формировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер, воспитать устойч...

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»....

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»....

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»....

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир» 8 класс

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир» 8 классЦели мероприятия:1.     Повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: «И...

Внеурочное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир"

Игра "Компьютерный турнир" рассчитана для обучающихся 8 классов. Цель мероприятия повторение материала по темам "Информация", "Системы счисления", "Устройство ПК&quo...