Объекты текстового редактора Word.
план-конспект занятия по информатике и икт (8 класс) на тему

Салахетдинова Хания Абдулахатовна

Конспект двух уроков по информатике по темам:"Запуск и завершение WS Word .Структура окна текстового редактора", "Объекты текстового редактора и их параметры.Способы выделения объектов текстового документа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок инфформатики23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2:         Объекты текстового процессора и их параметры.
                Способы выделения объектов текстового документа.

Задачи:        

  1. Ознакомить учащихся с понятиями:
  • Из каких элементарных объектов состоит текстовый документ.
  • Параметры, которые характеризуют элементарные объекты.
  • Способы выделения объектов текстового процессора.
  1. Закрепить новые знания практической работой на ПК.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний. Если группа учащихся состоит из 8 человек, то самостоятельная работа проводится за компьютером и предлагается 1 вариант предложенных заданий. В противном случае учащиеся делятся на подгруппы, и данная работа проводится в двух вариантах (1 подгруппа – 1 вариант работа выполняется за ПК, 2 подгруппа – 2 вариант письменно в тетрадях).

 Задание 1:

1 вариант:        Загрузить Word, используя Главное меню.

2 вариант:        Загрузить Word, используя Ярлык программы.

Задание 2:

1 вариант:        Алгоритм сохранения документа под новым именем.

2 вариант:        Алгоритм открытия существующего документа.

Задание 3:

1 вариант:        Завершить работу Microsoft Word, используя команды Строки меню.

2 вариант:        Завершить работу Microsoft Word, используя кнопку управления окном Закрыть.

Задание 4:        Какое название имеет следующий элемент окна текстового процессора Word?

1 вариант:

  1. Строка, содержащая набор кнопок, наиболее часто используемых команд этого приложения.

Панель инструментов.

  1. Основная часть окна, которая содержит обрабатываемую информацию.

Рабочее поле.

2 вариант:

  1. Строка, которая содержит команды доступные в этом приложении.

Строка меню.

  1. Каким элементам окна можно воспользоваться, чтобы просмотреть начало и окончание текстового документа.

Прокрутки рабочего поля.

  1. Изучение нового материала. Данный материал излагается в виде лекций с элементами беседы. Основные определения и алгоритмы учащиеся записывают в свои рабочие тетради (в конспекте урока такие фрагменты текста, выделены курсивом). Учитель демонстрирует ход выполнения алгоритмов при помощи программы NetOp.

Среда текстового процессора предназначена для создания текстовых документов различного типа. Для того чтобы начать работу в этой среде необходимо, познакомимся с объектами текстового документа.

Символ

Символы – отдельная буква, цифра, специальные знаки, являются минимальными форматируемыми в Word фрагментами текста.

Объект-символ имеет начертания (форму), определяемое 3 основными параметрами:

  • Выбранным шрифтом;
  • Размером-высотой (ширина символа зависит от выбранного шрифта);
  • Стиль начертания: жирным, курсивом, подчеркиванием или их сочетанием. 
    Шрифт
     – это способ начертания символа.

Параметры символа по умолчанию:

  • При создании нового документа, по умолчанию (автоматически) устанавливается размер символа (кегль) в 10 пунктов; шрифт - Times New Roman; стиль начертания – обычный.

Кегль – это величина площадки, на которой размещается символ (буква).

Абзац

Абзац – это фрагмент текста, возможно пустой, который заканчивается при нажатии клавиши Enter.

Символ абзаца (непечатаемые символы), обычно невидим, но который сохраняет в себе всё форматирование абзаца.

Параметрами абзаца являются:

  • Выравнивание. Выравнивание текста абзаца по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине.
  • Отступы. Создание отступа от левого поля, правого поля или отступа 1 строки абзаца.
  • 1 строка. Отступ 1 строки (нет, отступ, выступ).
  • Интервалы. Изменение интервалов между абзацами.
  • Междустрочный (межстрочный). Позволяет изменить расстояние между строчками абзаца. Наборщики текста и издатели называют расстояние между строчками интерлиньяжем.

Параметрами абзаца по умолчанию:

  • Выравнивание по левому краю.
  • Отступы – нет.
  • 1 строка – нет.
  • Интервалы – 0 пн.
  • Междустрочный – одинарный.

Формат абзаца – совокупность установленных параметров абзаца.

Новый абзац, образующийся после нажатия Enter, приобретает форматирование предыдущего.

Страница

Текст, для удобства  работы, разбивается на страницы.

Установка параметров страницы

  1. Файл - Параметры страницы (диалоговое окно разделено на 4 вкладки).
  2. Установка размеров и ориентации страницы:
  • Размер бумаги, из списка выбрать необходимую вкладку.
  • С помощью переключателей Ориентация установить необходимую ориентацию страницы.
  1. Установка величины полей:
  • Вкладка Поле.
  • В случае двусторонней печати установит флажок Зеркальные поля.
  • Установить размер полей с помощью соответствующих счетчиков.
  • Установить размер поля для переплета с помощью счетчика Переплёт.
  • Установить расстояние от краев страницы до колонтитулов с помощью соответствующих счетчиков.

Автоперенос

  1. Сервис – Язык - Расстановка переносов.
  2. Установить флажок Автоматическая расстановка переносов.

Выделение текста

Объект
выделения

Способ выделения

Символ (или группу символов)

Установить курсор в начало выделения, удерживая нажатой клавишу Shift, распространите выделение влево (вправо, вниз, вверх) при помощи клавиш управления курсором Влево (Вправо, Вверх, Вниз).

Слово

Необходимо дважды щелкнуть ЛКМ по любому символу этого слова.

Или
Установить курсор в начало выделения, удерживая нажатой клавишу
Shift, распространите выделение при помощи клавиш управления курсором в нужном направлении

Строка текста

Щелкните на поле (свободная область слева от текста) слева от строки.

Или
Установить курсор в начало выделения, удерживая
ЛКМ распространите выделение в нужном направлении.

Несколько строк текста (абзац)

Сначала выделить его 1 строку и, не отпуская ЛКМ протащить курсор вниз до последней строки выделяемого абзаца.

Или
Установить курсор в начало выделения, удерживая
ЛКМ распространите выделение в нужном направлении.

Или
Необходимо трижды щелкнуть
ЛКМ по любому символу этого слова.

Весь документ

В меню Правка. Выберите команду Выделить всё

    Или

Выполните тройной щелчок по полю слева от текста.

        

Комментарий:

                Данная таблица приведена с целью ознакомления учащимися различных способов выделения объектов текста, которые учащиеся должны на практике апробировать и выбрать из них самый быстрый и приемлемый для собственного использования в дальнейшем.

  1. Домашняя работа. Записать в тетрадях:
  • Повторить лекцию.
  • Выучить основные понятия и алгоритмы:
    Определения символа, абзаца, страницы, текста; параметры символа и абзаца; установка параметров страницы, автопереноса и способы выделения объектов текстового документа

  1. Закрепление изученного материала. Данную работу учащиеся выполняют за компьютером индивидуально или в паре. Материал с практическими заданиями заранее подготовлен учителем и находится на столах, где расположены ПК. По ходу выполнения заданий учитель помогает и корректирует данную работу.

Задание 1:        (см. задание 2.1 страница 47 Информатика 10-11 класс/Под редакцией Макаровой Н. В. – СПб: «Питер», 2001)

  1. Загрузить Word.
  2. Установить параметры страницы:

Формат бумаги А4,

Ориентация – книжная,

Поля:        Верхние – 2 см.
Нижние – 2.5 см.

Левое – 1 см.

Правое – 2.2 см.

  1. Закончите установку параметров страницы.
  2. Напечатайте своё любимое четверостишье.

Задание 2:

  • Выделите первое слово четверостишья,
  • Выделите две буквы второго слово четверостишья,
  • Выделите вторую строку четверостишья,
  • Выделите первую и четвертую строку четверостишья поочередно,
  • Выделите все четверостишье.

  1. Подведение итогов.

Контрольные вопросы:

  • Из каких объектов может состоять текстовый документ?
    (Символ, абзац, страница, текст).
  • Перечислите параметры объекта – символа?
    (Шрифт, размер-высота, стиль начертания).
  • Перечислите параметры объекта – абзаца?
    (Выравнивание, отступы, 1 строка, интервалы, междустрочный).
  • Как выделить символ или несколько символов?
    (Используя, клавишу
    Shift + необходимую клавишу управления курсором).
  • Как выделить слово?
    (Необходимо дважды щелкнуть
    ЛКМ по любому символу этого слова).
  • Как выделить одну строку?
    (Щелкнуть на поле слева от строки).
  • Как выделить абзац?
    (Сначала выделить 1 строку и, не отпуская
    ЛКМ протащить курсор вниз до последней строки выделяемого абзаца).
  • Как выделить весь текст?
    (В меню
    Правка. Выберите команду Выделить всё).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по изучению текстового редактора Word

В методичке подробно изложен теоретический материал по работе в редакторе WORD 2003, к каждому уроку составлены практические задания. Объем методички 43 листа....

Методическое пособие по информатике ( практические работы для учащихся в текстовом редакторе Word)

Методическое пособие по информатике( практические работы  для учащихся в текстовом редакторе Word)...

Лабораторно-практические работы в текстовом редакторе Word.

Данная работа состоит из 5 лабораторно-практических работ в тестовом редакторе Word....

Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word»

Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word»...

Дидактический материал для работы в текстовом редакторе Word

В данном дидактическом материале представлены  разноуровневые задания по следующим темам:Элементы окна и настройкиРедактирование текстовых документовШрифт и форматирование символовФорматиро...

Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"

Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке...