Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Конспект урока информатики и ИКТ в 8  классе с использованием  технологии развития критического мышления на тему
«Глобальная компьютерная сеть Интернет»
 
 
Тип урока: знакомства с новым материалом
Цели урока: ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет.
Задачи:
<>1.<>2.<>3.<>4.Ход урока:
 
I. Стадия вызова.
  
<>1.- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!
- Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать ребус.
 
     2. Ребус (приём «Яркое пятно»).
 
        Хостинг изображений                                                     
       -Итак, чему посвящён урок? (Верно! Сегодня речь пойдёт об Интернете.                      
      
  (видеоролик проецируется на интерактивную доску).
       3. Работа в парах.                 
           Задание дома: просмотрите внимательно ролик, сформулируйте вопросы, которые появятся в процессе просмотра, занесите их в табличку.
(таблички на столах)
  Приём «ПМ?» - таблица с графами «плюс» (знакомая информация)
  «минус» (думал иначе)
   «?»         (есть вопросы)
          - Старайтесь, пожалуйста, рационально использовать время!
 
  II. Стадия осмысления.
 
<>1.- Время истекло! Давайте обсудим ваши вопросы возникшие во время просмотра ролика.
Учитель задает вопросы по просмотренному видеоролику.
            - Какая информация оказалась для вас знакомой? (Ответы ребят.)
            - О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.) 
 
              - Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на «толстые» и «тонкие». (Приём ««толстые» и «тонкие» вопросы»)
 
             - Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»?
               (требуют однозначного ответа) «Толстыми»? (требуют развёрнутого ответа)
          2. Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.
              Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам, учитель кратко фиксирует на доске. Например,:
 
  «тонкие»                                              
«толстые»
 
В каком году появилась сеть Интернет?          
Какие услуги предоставляет сеть Интернет?
Где это произошло?
Какой вред наносит Интернет человеку?
Можно ли Интернет использовать для общения?   
В чём польза сети Интернет?
                            
                                                                    
 - Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы?
   (Чтобы на них получить ответы.)
 - Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?
   (Задачами, которые нужно решить.)
 - Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?
   (Версии ребят.)
 
        - Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.
 
                - Значит, что требуется сделать? (Проверить информацию.)
 
3. Работа в группах.
  - Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного    содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы, а также проверить прозвучавшую информацию.
 
     Задание: используя полученную информацию, найдите ответы на  
 поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из таблицы, ответ (план вынесен на доску).
 
 Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации.
- Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе!
  Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга.
 В процессе работы в группе учитель выступает в роли             консультанта-координатора.
 
 Тексты для групп: 1 группа – «История возникновения сети Интернет»
                                     2 группа – «Применение»
                                     3 группа – «Польза Интернета»
                                     4группа – «Вред, наносимый человеку Интернетом»
                                    
              4. Выступления групп.
                   - Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!
                     Слово предоставляется группам №1 (результат представить в виде), №2 (результат представить в виде кластера), №3 и №4 группы (совместный результат в виде квилта).
 
                      Учитель в процессе выступлений, учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на «тонкие» и «толстые». 
 
                       - Вернёмся к нашим задачам!
 
                      - На все вопросы ответили? С задачами справились?
 
                  5. Работа со словарём.
                        - Мы сегодня много говорили о сети Интернет, но с самим словом ещё не познакомились.
                           Задание: поработаем с предметным словариком в конце учебника и найдём информацию об этом слове. (Ответы учащихся)
 
   III. Стадия рефлексии.  
<>1.<>1)<>2)<>3)         3. Заключительное слово учителя.
 - Молодцы! Думаю, что Интернет может «гордиться» такими творениями                     в свою честь!
 
         4. Домашнее задание (комментарий).
                   Предлагается на выбор:
- сочинить стихотворение об Интернете;
- мини- сочинение «Этот полезный Интернет»
        - рисунки «Сервисы сети Интернет»
 
        - Вы сегодня хорошо поработали. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки! Большое спасибо за плодотворное общение!   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики и ИКТ в 8  классе с использованием  технологии развития критического мышления на тему

«Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Тип урока: знакомства с новым материалом

Цели урока: ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет.

Задачи:

1.     Создать условия учащимся для поставки цели урока по средствам просмотра видеоролика и заполнения таблицы.

2.     Предоставить возможность получить информацию по теме: «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

3.     Организовать учащихся для защиты своей практической работы.

4.     Организовать рефлексию по средствам синквейна.

Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая.

Технология: технология развития критического мышления.

Технологические этапы:

 -  стадия вызова

 -  стадия осмысления

 -  стадия рефлексии.

Методы и приёмы:

- стадия вызова (яркое пятно, приём «ПМ»)

- стадия осмысления («тонкие» и «толстые» вопросы),

- стадия рефлексии (синквейн).

Ход урока:

I. Стадия вызова.

   

1.     Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!

- Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать ребус.

     2. Ребус (приём «Яркое пятно»).

                                                             

       -Итак, чему посвящён урок? (Верно! Сегодня речь пойдёт об Интернете.                     

       

  (видеоролик проецируется на интерактивную доску).

       3. Работа в парах.                 

           Задание дома: просмотрите внимательно ролик, сформулируйте вопросы, которые появятся в процессе просмотра, занесите их в табличку.

(таблички на столах)

  Приём «ПМ?» - таблица с графами «плюс» (знакомая информация)

  «минус» (думал иначе)

   «?»         (есть вопросы)

          - Старайтесь, пожалуйста, рационально использовать время!

  II. Стадия осмысления.

1.     Обсуждение.

- Время истекло! Давайте обсудим ваши вопросы возникшие во время просмотра ролика.

Учитель задает вопросы по просмотренному видеоролику.

            - Какая информация оказалась для вас знакомой? (Ответы ребят.)

            - О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.) 

              - Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на «толстые» и «тонкие». (Приём ««толстые» и «тонкие» вопросы»)

             - Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»? 

               (требуют однозначного ответа) «Толстыми»? (требуют развёрнутого ответа)

          2. Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

              Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам, учитель кратко фиксирует на доске. Например,:

  «тонкие»                                              

«толстые»

В каком году появилась сеть Интернет?          

Какие услуги предоставляет сеть Интернет?

Где это произошло?

Какой вред наносит Интернет человеку?

Можно ли Интернет использовать для общения?  

В чём польза сети Интернет?

                             

                                                                   

 - Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы? 

   (Чтобы на них получить ответы.)

 - Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?

   (Задачами, которые нужно решить.)

 - Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?

   (Версии ребят.)

        - Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.

                - Значит, что требуется сделать? (Проверить информацию.)

3. Работа в группах.

  - Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного    содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы, а также проверить прозвучавшую информацию.

     Задание: используя полученную информацию, найдите ответы на  

 поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из таблицы, ответ (план вынесен на доску).

 Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации.

- Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе!

  Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга.

 В процессе работы в группе учитель выступает в роли             консультанта-координатора.

 Тексты для групп: 1 группа – «История возникновения сети Интернет»

                                     2 группа – «Применение»

                                     3 группа – «Польза Интернета»

                                     4группа – «Вред, наносимый человеку Интернетом»

                                     

              4. Выступления групп.

                   - Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!

                     Слово предоставляется группам №1 (результат представить в виде), №2 (результат представить в виде кластера), №3 и №4 группы (совместный результат в виде квилта).

                      Учитель в процессе выступлений, учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на «тонкие» и «толстые».  

                       - Вернёмся к нашим задачам!

                      - На все вопросы ответили? С задачами справились?

                  5. Работа со словарём.

                        - Мы сегодня много говорили о сети Интернет, но с самим словом ещё не познакомились.

                           Задание: поработаем с предметным словариком в конце учебника и найдём информацию об этом слове. (Ответы учащихся)

   III. Стадия рефлексии.   

1.     Раздаточные листы с вопросами

1)    Была ли информация на уроке полезной для вас?  Почему?

2)    Где она может вам пригодиться?

3)    Что самым интересным считаете?  

             

      2. Составление синквейна. Работа групп.

  Задание: попробуйте составить синквейн на тему «Интернет»                                               (на столах лежат памятки по составлению синквейна).    

 - Поделитесь своими наработками!   

                     

                          Образцы: 1) Интернет

                                                 Полезный, ценный.

                                                 Используем, находим, сохраняем

                                                 Это источник информации

                                                 Чудесный!

                                                                         2) Интернет

                                                                             Необходимый, полезный.

                                                                             Выручает в общении с друзьями

                                                                             Очень нужен нам!

                                                                              Интересно

                                                                 

         3. Заключительное слово учителя.

 - Молодцы! Думаю, что Интернет может «гордиться» такими творениями                     в свою честь!

         4. Домашнее задание (комментарий).

                   Предлагается на выбор:

- сочинить стихотворение об Интернете;

- мини- сочинение «Этот полезный Интернет»

        - рисунки «Сервисы сети Интернет»

        - Вы сегодня хорошо поработали. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки! Большое спасибо за плодотворное общение!    

м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная разработка ориентирована для учащихся 10 класса, в которой рассматривается структура и адресация в сети Интернет...

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Данная презентация предназначена для изучения структуры и адресации в сети Интернет....

Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).

Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...

презентация к уроку "Глобальная компьютерная сеть Интернет"

Презентация- сопровождение к уроку в 8 классе УМК Угринович Н.Д....

конспект урока русского языка в 7 классе "Применение технологии развития критического мышления при работе с текстом"

Конспект урока русского языка "Анализ текста с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо" будет полезен учителям - предметникам, которые в своей работе применяют разл...

Презентация к уроку информатики в 10 классе "Глобальная компьютерная сеть Интернет"

Презентация к уроку информатики в 10 классе "Глобальная компьютерная сеть  Интернет" содержит в себе теоретический материал и наглядность. По учебнику "Информатика и ИКТ" , 10 класс, Угринович Н....

Глобальная компьютерная сеть Интернет. 8 класс. Информатика и ИКТ. Тест

Тест для текущего контроля учащихся 8 класса по предмету "Информатика и ИКТ" в рамках изучения темы "Глобальная компьютерная сеть интернет"....