Тема: Моделирование. Неориентированный и ориентированный графы. Задачи
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Комарова Наталья Александровна

Презентации с разбором задач и подборкой для самостоятельного решения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неориентированный граф Задачи на «кратчайшее расстояние» ДЕМО 2013: А2, В9 2015: №5

Слайд 2

Графы I. два варианта значения слова “граф”: 1) удобная форма описания структур типа дорожной сети или сети передачи данных; 2) математический объект G := (V, E), где V — это непустое множество вершин, а E — множество ребер (пар вершин). Для описания графа часто используют квадратную таблицу, которая описывает все возможные связи между узлами (без учета дублирования). Если, например, на пересечении строки A и столбца B записано число 1, это означает, что есть ребро, соединяющее вершины A и B; число 0 в этой ячейке означает, что такого ребра нет. Такую таблицу называют матрицей смежности .

Слайд 3

А2 и А13 на графы Единица на главной диагонали (выделенной зеленым цветом) показывает, что в графе есть петля — ребро, которое начинается и заканчивается в одной и той же вершине. Неориентированный граф — ребра не имеют направления и каждое из них учтено в матрице смежности дважды. “ Длину” связей между вершинами называют “весом”. Весовая матрица

Слайд 4

А2 и А13 на графы

Слайд 5

Задача на «кратчайшее расстояние» ДЕМО 2013

Слайд 6

Способ 1. Построение графа. А2. Задача на «кратчайшее расстояние» способы решения 1. Анализ весовой матрицы и количества ребер. AB=3, BC=7, BD=4, BE=7, CE=5, DE=2, EF=3 2. Построение графа. A B 3 C 7 E 7 D 4 5 2 F 3 3. Перебор путей из A в F. ABCEF=3+7+5+3=18 ABDEF=3+4+2+3=12 ABEF=3+7+3=13 ( лексикографический порядок)

Слайд 7

Способ 2. Построение дерева возможных путей А2. Задача на «кратчайшее расстояние» способы решения 1. Определение вершины. 2. Построение графа. 3. Ответ ABDEF=12 E ,2 A B ,3 3 C ,7 7 E ,5 7 D ,4 4 5 2 F ,13 3 3 F ,18 E ,7 F ,12 3

Слайд 8

А2. Задача на «кратчайшее расстояние» способы решения Способ 3. Перебор возможных путей без построения дерева 1. Все ребра от вершины A . AB=3 2. Все ребра из B (3 ребра). ABC=3+7=10 ABD=3+4=7 ABE=3+7=10 3. Все ребра из вершин С, D, E (3 ребра) . ABCD=10+2=12 ABDE=7+2=9 ABEF=10+3=13 – цель достигнута 4. Все ребра из вершин D,E ( 4 ребра). ABCDE=12+2=14 ABDEF=9+3=12 – цель достигнута 5. Ребра из вершины E (5 ребер) ABCDEF=14+3=17 – цель д-а Можно было не рассматривать, см. п.4. очевидно.

Слайд 9

А2. Задача на «кратчайшее расстояние» способы решения Способ 4. Использование алгоритма Дейкстры. Описание в статье К.Полякова на сайте http://kpolyakov.narod.ru/download/inf-2012-03b.pdf

Слайд 11

Способ 1. Построение графа. Демо 2015, №5. Задача на «кратчайшее расстояние» Анализ весовой матрицы и количества ребер. AB= 5 , А D=12, AG=25, BD=8, CD=2, CE=4, CF=5, CG=10, EG=5, FG=5 2. Построение графа. 3. Перебор путей

Слайд 12

Способ 1. Построение графа. Демо 2015, №5. Задача на «кратчайшее расстояние» 1. Анализ весовой матрицы и количества ребер. AB= 5 , А D=12, AG=25, BD=8, CD=2, CE=4, CF=5, CG=10, EG=5, FG=5 3. Перебор путей: 3.1 ABD=5+8=13 AD=12 AG=25 3.2 DCEG=2+4+5=11 DCG=2+10=12 DCFG=2+5+5=12 2. Построение графа. А G B F E D C 5 5 5 4 5 10 25 2 12 8 3.3 AD+DCEG=12+11=23 ADCEG

Слайд 13

Способ 2 . Построение дерева Возможных путей Демо 2015, №5. Задача на «кратчайшее расстояние» 1. Определение вершины 2. Построение графа. 3. Перебор путей : AD 12 C 2 E 4 G 5 =12+2+4+5=23 AD 12 C 2 F 5 G 5 =12+2+5+5=24 AD 12 C 2 G 10 =12+2+10=24 AG 25 =25 A B,5 D,8 D,12 B,8 C,2 E,4 G,5 F,5 G,5 G,10 G,25

Слайд 14

Задача на «кратчайшее расстояние» тренировочные задачи

Слайд 15

Задача на «кратчайшее расстояние»

Слайд 16

Задача на «кратчайшее расстояние» тренировочные задачи

Слайд 20

Задача на «кратчайшее расстояние» тренировочные задачи Открытый банк заданий ГИА: http://opengia.ru/subjects/informatics-11/topics/1 Задание №12 f4c6 Задание №085029 Задание №049386 Задание №02 f448 Задание №14 F165 Задание №202015 Задание №2 D7F6D Задание №42 bfcc …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ориентированный граф количество различных путей из одной вершины в другую

Слайд 2

В9. Задача на «количество различных путей из одной вершины в другую» Компьютерное ЕГЭ 2012-13 ДЕМО 2013 Ориентированный граф. Разрешимость задачи требует отсутствия циклов.

Слайд 3

ДЕМО 2015

Слайд 4

Задача на «количество различных путей из одной вершины в другую» Способ 1. Перебор всех возможных путей «методом наблюдения» Все пути с АБ: АБДИЛ, АБДЖЛ, АБВДИЛ, АБВДЖЛ, АБВЖЛ 2. Все пути с АВ: АВДИЛ, АВДЖЛ, АВЖЛ 3. Все пути с АГ: АГВДИЛ, АГВДЖЛ, АГВЖЛ, АГЕЖЛ, АГЕКЛ 13 ПУТЕЙ

Слайд 5

ДЕМО 2015

Слайд 6

Все пути с АБ: АБДЛ, АБДИЛ, АБВДИЛ, АБВДЛ, АБВЖЛ 2. Все пути с АВ: АВЖЛ, АВДИЛ, АВДЛ 3. Все пути с АГ: АГВДИЛ, АГВДЛ, АГВЖЛ, АГЕЖЛ, АГЕКЛ 13 ПУТЕЙ

Слайд 7

2013-В9. Задача на «количество различных путей из одной вершины в другую» Способ 2. Пошаговое построение всех возможных путей Все вершины из А: АБ, АВ, АГ 2. Все вершины, содержащие 2 ребра: АБД, АБВ, АВД, АВЖ, АГВ, АГЕ 3. Все вершины, содержащие 3 ребра: АБДИ, АБДЖ, АБВД, АБВЖ, АВДИ, АВДЖ, АВЖЛ , АГВД, АГВЖ, АГЕЖ, АГЕК 4. Все вершины, содержащие 4 ребра: АБДИЛ , АБДЖЛ , АБВДИ, АБВДЖ, АБВЖЛ , АВДИЛ , АВДЖЛ , АГВДИ, АГВДЖ, АГВЖЛ , АГЕЖЛ , АГЕКЛ 5. Все вершины, содержащие 5 ребер: АБВДИЛ, АБВДЖЛ, АГВДИЛ, АГВДЖЛ 13 ПУТЕЙ

Слайд 8

Задача на «количество различных путей из одной вершины в другую» Способ 3. Подстановка 1. 13 ПУТЕЙ 1. Вершины, в которые можно прибыть только из А: N Б = N Г =1 2. N Л = N И +N Ж +N К = = N Д +( N Д + N В + N Е )+ N Е = =2 N Д +2 N Е + N В = 2( N Б + N В )+2 N Г + N В = =2 N Б +2 N Г +3( N Б + N А + N Г )=2+2+9=13 ДЕМО 2015

Слайд 9

Задача на «количество различных путей из одной вершины в другую» Способ 4. Подстановка 2. 13 ПУТЕЙ вершина предыдущая N Б А 1 В АБГ 3 Г А 1 Д БВ 1+3=4 Е Г 1 Ж ДВЕ 4+3+1=8 И Д 4 К Е 1 Л ИЖК 4+8+1=13 ДЕМО 2015

Слайд 10

Задача на «количество различных путей из одной вершины в другую» Задачи для тренировки

Слайд 11

Задача на «количество различных путей из одной вершины в другую» Задачи для тренировки Задание №00 b853 http://opengia.ru/items/00b853739e1be3119859001fc68344c9 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики 3класс по теме "Ориентированный граф"

Урок проходит в игровой форме , учащиеся помогают Бабе яге выполнить задания , тем самым знакомятся с новыми понятиями....

Практико-ориентированный проект по теме: «Моделирование современного урока литературы в условиях перехода в ФГОС второго поколения»

•        Отличительной  особенностью ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося....

Обобщение опыта по теме "Моделирование при решении задач на движение на уроках математики".

Моделирование в обучении математике служит тем методическим приемом,  который формирует у учащихся математические понятия и прививает им навыки математических действий. В то же время использовани...

презентация "Моделирование. Введение в теорию графов"

Презентация предназначена для проведения урока информатики в 11 классе (профильный уровень) по теме "Табличные и иерархические модели" . Содердит наглядно представленый теоретический материал и пример...

презентация к уроку «Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме « Подобие треугольников»»

Презентация к  открытому уроку " Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме " Подобие треугольников""...

Сценарий урока для 7 класса по теме "Ориентированный граф"

Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие ориентированный граф, чем он отличается от неориентированного графа.Уметь: составлять и различать ориентированный и неориентированный граф по заданному...