План-конспект урока по теме "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Дебеляк Елена Вячеславовна

План-конспект урока с презентацией и готовым шаблоном для выполнения практической части урока.

Практическая работа направлена на вычисления в электронной таблице Excel с помощью встроенных функций и представление данных в графическом варианте:

  • Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).
  • Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

В шаблоне-заготовке таблицы необходимо расчитать с помощью формул заработную плату сотрудникам с выислениями: среднего, минимального и максимального значений; построить гистограмму.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл et.rar169.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Цели урока:

  • Познавательная: познакомить учащихся с
  • Порядком введения формул в ячейки ЭТ,
  • Основными видами встроенных функций,
  • Правилами записи аргументов стандартных функций,
  • Развивающая: 
    учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы.
  • Воспитательная: 
    воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики смогут:

Использовать основные стандартные функции ЭТ Excel , справочную систему ЭТ Excel для поиска подходящих функций.

Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.

 

Оборудование:

Компьютер, Microsoft Office Excel 2007

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)
  2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)
  3. Теоретическая часть. (10 мин)
  4. Практическая часть. (15 мин)
  5. Д/з (2 мин)
  6. Вопросы учеников. (5 мин)
  7. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация и проверка знаний.

На прошлом уроке мы начали знакомиться с электронными таблицами Excel. Давайте вспомним основные понятия:

  1. Электронные таблицы – это…

А) программа для создания и обработки текстовой информации  с расчетом вносимых данных

Б) программа для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых данных.

2. В электронных таблицах существует три основных типа данных:

А) текст, число, диаграмма

Б) текст, число, ячейка

В) текст, число, формула

3. Форматы чисел бывают:

А)           числовой, дробный, процентный, текстовый

Б) числовой, текстовый, дробный,

В) числовой, экспоненциальный, дробный и процентный

4. Текстом в электронных таблицах является..

А) последовательность символов, состоящая из букв, цифр и процентов.

Б) последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов.

В) последовательность символов, состоящая из букв, цифр и дробей.

На этом уроке мы более подробно познакомимся с использованием функций в электронных таблицах Excel, а так же научимся создавать диаграммы.

III. Теоретическая часть.

Excel располагает множеством специальных функций, которые можно использовать в вычислениях. Наличие большого количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать процесс вычислений, но и сэкономить время. С их помощью выполняются как простые, так и довольно сложные операции.

Правила ввода формул и функций:

  1. Ввод формулы начинается со знака =.
  2. Адрес ячейки вводят с клавиатуры, только латинскими буквами.
  3. Завершается ввод формулы нажатием ENTER

Правило автозаполнения формул:

Копировать формулу нужно «растаскивая» ячейку с формулой за правый нижний угол на те ячейки, в которые надо произвести копирование.

После завершения ввода формулы в ячейке таблицы отображается результат вычисления, а в строке формул - формула

Относительная ссылка:

  • Относительная ссылка – автоматически изменяющаяся при копировании формулы ссылка.
  • Относительная ссылка используется в формуле в том случае, когда она должна измениться после копирования.

Абсолютная ссылка:

  • Абсолютная ссылка – не изменяющаяся при копировании формулы ссылка.
  •          Это указывается с  помощью символа $, который ставится и перед буквой столбца и перед номером строки.

Функции:

При расчетах используются не только формулы, но и функции, например: максимальное значение, SIN, квадратный корень и т.д.

Функция вставляется в рабочую книгу в два этапа.

1 Этап. Вызов Мастера функций и выбор нужной функции.

Вставка – Функция (можно просто щелкнуть по значку             рядом со строкой формул). Далее выбирается из списка нужная функция и подтверждается ОК.

2 Этап. Ввод аргументов функции. Аргументами могут быть константы, адреса ячеек, диапазон ячеек. Адреса ячеек или их диапазон можно вводить с клавиатуры, либо мышкой выделить прямо в таблице. Подтвердить ОК.

Анализ данных с помощью диаграмм:

Значение диаграмм как графической формы представления числовых данных трудно переоценить. Они ="JUSTIFY">Вопросы:

  • Какие типы данных может храниться в ячейках?
  • Как ввести формулу?
  • Что такое функции? Как их вводить?
  • Какая разница между относительными и абсолютными ссылками?
  • Зачем нужны диаграммы?
  • Как вставить диаграмму?

III. Практическая часть.

На основе готово шаблона электронной таблицы учитель показывает способы ввода, способы копирования данных и формул, применения автозаполнения, различие между относительными и абсолютными ссылками, вставку диаграммы.

Ученики выполняют задание вместе с учителем.

IV. Д/з

Создать и выполнить вычисления в электронной таблице по оплате коммунальных услуг за квартал текущего года. К созданной таблице построить круговую диаграмму.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с тем, как проводить расчеты с использование электронных таблиц. Научились строить диаграммы.