Интегрированный урок информатики и русского языка в 10 классе
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Родионова Ольга Анатольевна

Данная работа представлена по гуманитарному и естественно-научному направлению. Тема: «Обобщение и повторение правописания слов с орфограммами в приставках», «Интернет. Поиск данных в Интернете», «Текстовый процессор Microsoft Word».

По типу это интегрированный урок русского языка и информатики (повторительно-обобщающий). Урок проводится в 10 классе.

В работе используются программы:

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2013.

2. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / Составитель М.Н. Бородин. – 7-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Урок ориентирован на использование следующих учебников:

1.    Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень /  А.И. Власенков,  Л.М. Рыбченкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования,  изд-во «Просвещение». – 4 – е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 287 с.

При изучении раздела «Фонетика. Орфоэпия. Орфография», темы «Обобщение и повторение правописания слов с орфограммами в приставках». Количество часов в неделю – 3 часа, в год – 102 часа.

2.        Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 8-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 246с.

При изучении раздела «Технология использования и разработки информационных систем», тем «Интернет. Поиск данных в Интернете», «Текстовый процессор Microsoft Word». Количество часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа.

На уроке используются следующие образовательные технологии: информационные и коммуникационные, Интернет – технологии, деятельностно-ценностная технология ТОГИС «Технология образования в глобальном информационном сообществе», здоровьесберегающие, разноуровнего обучения, продуктивного обучения, проблемного обучения, организации «ситуации успеха», диалоговое общение проблемно-деятельностная, технология рефлексии, технология рефлексии, педагогика сотрудничества.

Урок такого типа направлен на развитие социально-адаптированной личности, активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебных задач, широко использующего информационно - коммуникационные технологии для получения необходимых знаний, умений и навыков, умеющего свободно ориентироваться в мощных потоках информации, практически воплощать свои идеи с помощью технических средств и программных продуктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание

1. Повторить правила правописания слов с орфограммами в приставках по пособию М.Г. Баранова и др. (с. 218 - 219), или В.Ф. Грекова и др. (§§ 22—23), подготовить подробный рассказ на лингвистическую тему «Типы русских приставок и их правописание». При подготовке этого рассказа рекомендовать использовать материалы из школьных лингвистических словарей или из словарей Интернета: толкового М.С. Лапатухина и др., грамматико-орфографического Б.Т. Панова и А.В. Текучева, орфографического Д.Н. Ушакова, С.Е. Крючкова, словообразовательного А.Н. Тихонова, строения слов русского языка 3.А. Потиха, словаря иностранных слов В.В. Одинцова и др.

2. Разноуровневые письменные задания:

а) Выполнить упр. 118, 125 (пособие В.Ф. Грекова и др.) или упр. № 26  по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы».

б) Творческое задание. Составить литературную викторину по произведениям любого писателя со словами, имеющими орфограммы в приставках.

3. Проектная деятельность. Придумать и нарисовать лингвистические тренажеры в Microsoft Word, или оформить презентации по теме «Типы приставок в русском языке», «Приставки на –З, -С», «Правописание приставок при-, пре-».

Родионова Ольга Анатольевна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок информатики и русского языка "Текст. Редактирование текста"

Тема « Текст. Строение текста и его редактирование»Цель:обобщить и закрепить основной программный материал;развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое мышление и внимание обуча...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОСТРОЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА»

Цель урока- формировать навыки редактирования текста, используя знания по информатике и русскому языку;ознакомить обучающихся с практическим применением знаний и умений редактирования текста,научиться...

Интегрированный урок информатики и русского языка в 5 классе "Построение и редактирование текста"

Интегрированный урок информатики и русского языка в 5 классе "Построение и редактирование текста"...

Конспект интегрированного урока информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»

Интегрированный урок: русский язык и информатикаТЕМА: “Новогодняя открытка”(урок развития речи, компьютерное оформление новогодней открытки)ЦЕЛИ:Образовательные цели: - обучение навыкам написания твор...

Презентация к интегрированному уроку информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»

Презентация к интегрированному  уроку информатики и русского языка для 8 класса на тему: «Новогодняя открытка»...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И РУССКОГО ЯЗЫКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS OFFICE WORD ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ «МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ»

Тип: интегрированный урок, урок с применением ИКТ.Форма проведения: урок  обобщения и закрепления знаний.В  системе  уроков по данной теме  – это  заключительный  урок пе...

Конспект интегрированного урока информатики и русского языка "Применение текстового редактора при изучении второстепенных членов предложения" в 8 классе.

Цели урока по русскому языку: закрепить признаки второстепенных членов предложения, отработать навык синтаксического разбора предложения, способствовать развитию творческих способностей учащихся, разв...