Применение электронных образовательных ресурсов на уроках информатики
учебно-методический материал по информатике и икт (5 класс) на тему

Смирнова Юлия Алексеевна

Применение ЭОР на уроках информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Ф.И.О. аттестуемого  Смирнова Юлия Алексеевна

Технология

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Здоровьесберегающая

Здоровьесберегающая деятельность - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. 

  Для повышения умственной работоспособности детей, я провожу на каждом уроке  физкультминутки, эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением правильной осанки.

   При изучении новой темы

применяю различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом, задания на перегруппировку, на распознавание ошибок, на поиск ошибок, что позволяет избежать монотонности на уроке.  Ежеурочно выполняю санитарные правила и нормы.

Провожу релаксационные паузы и упражнений для опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха.                                                                           Структурными элементами моих уроков выступают:
* приветствие;
* опрос самочувствия;
* релаксация;
* оздоровительные упражнения;
* рефлексия;
* прощание.
      Во избежание усталости учащихся  на всех типах урока чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке.                                Соблюдаю объём всех видов диктантов, текстов для изложений, а контрольные и зачётные работы провожу строго по календарно-тематическому планированию.

Предлагаю творческие задания на тему: «Береги свое здоровье», «Твой завтрак», «Прогулка или компьютер» и т.д.
 

 Здоровье сбережение снимает напряжение, дает детям небольшой отдых, вызывает положительные эмоции, хорошее настроение,

ведёт к улучшению усвоения материала, , позволяет учителю избежать конфликтов, у учащихся формирует оценочное суждение. Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, снимает гиподинамию.

Обучающиеся заботятся о своем здоровье, появляется мотивация к учебной деятельности, увеличивается количество учебных достижений.

Обязательно на каждом уроке использую физкультминутки, где включаю музыку, что вызывает эмоциональный настрой обучающихся. Замечено, что ученики в нашей школе меньше болеют, и школа никогда не закрывается на карантин.

Электронный образовательный ресурс

Одним из ключевых механизмов развития общего образования является  поддержка практики использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях. Именно медиатека учителя-предметника предоставляет соответствующие условия для реализации самостоятельности учащихся в обучении, для их познавательной и творческой деятельности с широкой опорой на коммуникацию, и может внести конструктивные изменения в школьное образование, связанные как с учебной работой, так и с индивидуальными интересами. Целью создания своей личной медиатеки считаю: создание и совершенствование банка материалов методического и учебного характера: сбор, накопление, обработка и систематизация информации на различных носителях.

  Предполагаю, что наличие медиатеки будет способствовать:

  • Для учащихся: работе не только с книгой, но и с техническими средствами, созданию собственных информационных продуктов;
  • Для учителя: качественной  подготовке к урокам с использованием любых средств информации,  совершенствованию своего профессионального мастерства;

Главными составляющими моей личной медиатеки являются:

  • Подборка презентаций
  • Текстовые материалы
  • Фотогалерея
  • Видеотека по предмету
  • Сетевые ресурсы.

   Как учитель информатики, ПК является незаменимой вещью на уроках:

в изучении нового материала,

в демонстрации творческих презентаций,

 при проведении практических уроков,

при обобщений и повторений,

при контроле знаний

 При объяснении нового материала  использую разработанные мной презентации и задания на интерактивной доске. Это позволяет выделять главные аспекты и этапы урока.

   Одной из наиболее удобных форм использования информационных технологий является применение на уроке облачные технологии Google. Достоинствами этих технологий является наличие большого количества виджетов и форм, использование таблиц, схем, редактирование документов и картинок  с помощью различных Google форм.

 Использую компьютер и на практических занятиях по информатике, по индивидуальной работе с обучающимися.

Использую компьютерную программу «Microsoft Office Power Point 2010». Эта программа позволяет создавать различные  презентации по теме самостоятельно учащимися и представить их на уроке.

 После изучения каждого раздела программы на уроках использую презентации по  тематическим разделам, созданные мною материалы по повторению и обобщению различных разделов.  

  Так как урок информатики носит наглядный  и практический характер, на уроках я использую интернет ресурсы:  ментальной карты (http://www.mindmeister.com)

 . Это удобная  и эффективная  техника визуализация  мышления и альтернативной записи. Применяется  для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Лента времени www.dipity.com (лента событий) используется для создания исторических линеек. Лента времени – это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события.

На уроках информатики «Ленту времени» удобно использовать при изучении различных тем выполнении творческих заданий, например, «Компьютер: вчера, сегодня, завтра».

Во внеурочной деятельности использую видеоролики.  Масса существующих ссылок на сайты стали обычным в работе.

Вот некоторые из них.  

  Современные дети хорошо умеют пользоваться ПК, поэтому при  использовании ПК на уроке у учеников сразу появляется настроение, что   активизирует познавательную деятельность, развивает креативность, самостоятельность,  

повышает интерес учащихся к изучаемым художественным произведениям, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.  В век компьютерной технологии дети не хотят читать, но  я разрешаю  им пользоваться при чтении произведения Инернет-ресурсами  и получаю результат. Применение ЭОР на уроках позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал могут находить и сами учащиеся в Интернете и на дисках.

Изучение дополнительного материала и выступление с ним на уроке позволяет активизировать умственную и познавательную активность учащихся, интерес к выполняемой творческой работе.  На уроках и при выполнении д/з я часто использую проекты, где ученики  создают электронные альбомы и по информатике.

Мультимедийные программы позволяют мне создать на уроке эффект наглядности излагаемого материала, который обычными путями иногда невозможно осуществить.

  В результате возрос интерес учеников к предмету, одновременное использование звуковой и графической (видео) информации позволил мне повысить качество усвоения учебного материала, его запоминаемость,  компьютер служит прекрасным средством для контроля знаний, самостоятельной работы по предмету: появляется у учеников  желание подготовить презентацию, выступить с сообщением.   Я часто делюсь своим опытом со своими коллегами, мои уроки с использованием ЭОР размешены на  портале  zavuch.ruЗавуч.инфо, и на сайте школы mixeevskay30.ucoz.ru

И на своем личном сайте:  http://nsportal.ru/chernovol-yu-a

 

Информационно-коммуникативная

Применение новых информационных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования.

    Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса, и ведет к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся, и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач.

Таким образом, ученик учится, а учитель создает условия для учения.

Электронные учебники, видеолекции, виртуальные экскурсии, программы-репетиторы, справочники, энциклопедии, уроки в электронном виде и методические разработки к ним – сейчас существует довольно широкий интерактивный мир возможностей для успешного учебного процесса.  

    Одним из существенных факторов необходимости использования  информационных технологий  является еще и дефицит источников учебного материала, возможность представления уникальных  информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и т.д.).  С помощью компьютерных технологий  мы  имеем возможность создавать и использовать образовательную среду, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, что сейчас актуально.                                                                                                                                      
   

 Информационно-коммуникационные технологий эффективно использую:

--на всех типах уроков: при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уроках.

--на различных этапах урока: на этапах орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы. При этом для ученика техника выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.
   Методы обучения, применяемые на уроках с использованием ИКТ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский. Применяемые приемы: разъяснение с применением презентации, видеофрагментов, поиск решения проблемы, исследование каких-либо явлений, объектов, прогнозирование.    

В процессе использования ИКТ   на уроках  я формирую умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся

умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. Использование этой технологии открывает для меня и моих учеников  новые методические возможности подготовки и проведения уроков информатики и ИКТ , позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность, дисциплинированность школьников.

С помощью ИКТ -технологий я решаю такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществляю личностно-ориентированный подход, решаю проблемы разноуровневого и группового обучения.

Мои ученики с помощью ИКТ принимают участие в различных конкурсах.

Не раз давала уроки на семинаре районного уровня. В 2015г. на базе нашей школы прошел семина по использованию учебно-лабораторного оборудования в урочной и во внеурочной  деятельности, где был дан мастер-класс «Студия компьютерных технологий. Мультипликация» с использованием учебно-лабораторного оборудования и ИКТ.

В 2014 г. мои дети заняли 2 место в окружном конкурсе кино-видео-фототворчества «Золотой Кадр» . Учащимися был сделан пластилиновый мультфильм в рамках внеурочной программы «Мультипликация»

 Заместитель руководителя ОО  _____________ /Морухнова О.И./

Директор школы     _______________________/Бергенгалиев К.Я./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика применения электронных образовательных ресурсов на уроке музыки

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения....

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках ОРКСЭ

статья содержит описание использования ЭОР на уроках ОРКСЭ...

Применение электронных образовательных ресурсов при обучении информатике

В настоящее время применение ЭОР на уроках информатики носит разнообразный характер. Это обучающие, развивающие, контролирующие, тренирующие, диагностические программы. Тренажеры применяются при ...

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии.

Содержание.Введение.1.       Анализ проблемной ситуации, связанной с применением электронных образовательных ресурсов на уроках биологии.1.1....

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии.

«Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий».«Применение электронных образовательных ресурсов на уроках биологии». 1....

Статья по информатике "Применение электронных образовательных ресурсов в обучении информатике"

Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлени...

Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики (Обобщение опыта работы)

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образо...