Главные вкладки

    Робототехника_рабочая программа по ФГОС
    рабочая программа на тему

    Храпова Юлия Евгеньевна

    Введение государственных стандартов общего образования предполагает использование новых педагогических технологий в образовательном процессе. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что для развития ребенка необходимо организовывать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать через групповые занятия с комплектами «Лего».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_lego_hrapovayue_489_shkola.doc129.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 489

    Рассмотрено                                                                                            Утверждаю

    Школьным методическим объединением                                            Директор ГБОУ

    Руководитель ШМО ________________                                              О.Н. Калашникова

    Протокол №_______от______________                                               Приказ №____от__________

    Рабочая программа

    внеурочной деятельности по курсу

    LEGO Education WeDo

    1 час в неделю (34 часа)

    возрастная категория 9 -12 лет

    Учитель:   Храпова

      Юлия

                       Евгеньевна

    Категория:_первая_____

    Стаж работы:_7 лет____

    Санкт - Петербург

    2015 год


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Курс «LEGO Education WeDo» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям:

    1. конструирование;

    2. программирование;

    3. моделирование физических процессов и явлений.

    В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «LEGO Education WeDo» соответствует требованиям ФГОС.

    Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.

    С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. Интенсивное внедрение искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

    В начальной школе не готовят инженеров, технологов и других специалистов, соответственно робототехника в начальной школе это достаточно условная дисциплина, которая может базироваться на использовании элементов техники или робототехники, но имеющая в своей основе деятельность, развивающую общеучебные навыки и умения.

    Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования.

    Составлено из расчёта 1 час в неделю, 34 недели, всего 34 часа.

    Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника представляет обучающимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

    Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков, обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

    Основные учебные цели

    Занятия конструированием, программированием, исследованиями, написание отчётов, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию учащихся. Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе LEGO открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. В программе содержатся ссылки на учебные цели по каждому предмету, но у каждого задания Комплекта есть основной учебный предмет, находящийся в фокусе деятельности учащихся.

    Естественные науки

    Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.

    Технология. Проектирование

    Создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.

    Технология. Реализация проекта

    Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями.

    Математика

    Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.

    Развитие речи

    Общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ. Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.

    Задачи:

    - расширить знания обучающихся об окружающем мире, о мире техники;

    - учиться создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся;

    - учиться программировать простые действия и реакции механизмов;

    - обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

    - развивать коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

    Обоснование выбора данной примерной программы.

    В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, обучающиеся младшего школьного возраста могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

    На каждом уроке, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и программирует действия робота. В ходе изучения курса учащиеся развивают мелкую моторику кисти, логическое мышление, конструкторские способности, овладевают совместным творчеством, практическими навыками сборки и построения модели, получают специальные знания в области конструирования и моделирования, знакомятся с простыми механизмами.

    Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.

    Комплект заданий WeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных задач:

    • творческое мышление при создании действующих моделей;
    • развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;
    • установление причинно-следственных связей;
    • анализ результатов и поиск новых решений;
    • коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них;
    • экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;
    • проведение систематических наблюдений и измерений;
    • использование таблиц для отображения и анализа данных;
    • написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта;
    • развитие мелкой мускулатуры пальцев и моторики кисти младших школьников.

    Содержание программы курса внеурочной деятельности «LEGO Education WeDo».

    В программе курса не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу учитель решает сам, с учетом условий образовательного учреждения и возрастом учащихся.

    Учащиеся, работая по инстукциям и заданиям учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию учащихся.

    Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от детей широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.

    Основой данного курса является следующие конструкторы LEGO:

    • LEGO Education 9580 с книгой для учителя;
    • LEGO Education 9585 с дополнительными моделями.

    Способы организации занятий.

    Есть множество способов организовать занятия с материалами LEGO Education WeDo Каждое занятие может занять один урок, а может и больше – все зависит от того, сколько будет затрачено времени на обсуждение, сборку модели, освоение компьютера, экспериментирование. На занятиях учащиеся могут работать как индивидуально, так и небольшими группами, или в командах – это зависит от доступного количества компьютеров и наборов 9580 WeDo.

    Способ A: Сначала «Первые шаги», затем задание Комплекта:

    Предварительное знакомство с основными идеями построения и программирования моделей помогает учащимся освоиться с конструктором и программным обеспечением. Затем переходим к выполнению задания Комплекта. Предлагаем ученикам выбрать одно из трёх заданий каждого раздела Комплекта. Отдельные группы учеников могут работать быстрее остальных и выполнить все три задания, в то время как другие успеют завершить только одно или два, этим учащимся предлагаются дополнительные задания. Иногда, для поощрения сотрудничества, предлагается использовать модели из других проектов. По завершении работы над проектами проходит выставка моделей.

    Способ B: Сосредоточиться на заданиях Комплекта Занятия сразу начинаются с Комплектом заданий, уделяя больше времени проектам, чтобы пробудить интерес к экспериментированию. Ученикам предлагается постараться выполнить все задания или, если времени недостаточно – на выбор одно задание по каждому разделу Комплекта.

    Обучение с LEGO Education всегда состоит из 4 этапов:

    • Установление взаимосвязей,
    • Конструирование,
    • Рефлексия,
    • Развитие.

    Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование этих анимаций, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.

    Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.

    Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.

    Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

    Программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software) предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора. Раздел «Первые шаги» программного обеспечения WeDo знакомит с принципами создания и программирования LEGO-моделей 2009580 ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

    Богатый интерактивный обучающий материал действительно полезен детям, таким образом, курс может заинтересовать большой круг любителей Лего, в первую очередь, младших школьников ценителей TECHICS. Он ориентирован на учащихся 1-4 классов.

    Подготовка учебного кабинета для проведения занятий по курсу внеурочной деятельности «LEGO Education».

    На компьютерах установлено программное обеспечение 2000095 LEGO Education WeDo.

    Элементы каждого конструктора 9580 WeDo. Сложены в контейнер.

    Для каждого учащегося или группы организовано рабочее место с компьютером и свободным местом для сборки моделей.

    Имеется комплект измерительных инструментов: линейки или рулетки, секундомеры, а также бумага для таблицы данных.

    Каждый набор WeDo Construction Set пронумерован. Это позволяет закрепить за каждым учащимся или командой конкретный набор и следить за его сохранностью.

    Оборудован отдельный шкаф для хранения наборов.

    Незавершённые модели хранятся в контейнерах или на отдельных полках.

    Предусмотрено место, где можно разместить дополнительные материалы: книги, фотографии, карты – всё, что относится к изучаемой теме.

    Результаты работы фиксируются в виде фотографий, видео клипов, презентаций и т.д.

    Разделы комплекта заданий

    Комплект включает 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом.

    В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются во всех четырех предметных областях. Однако каждый раздел имеет свою основную предметную область, на которой фокусируется деятельность учащихся.

    Забавные механизмы

    В разделе «Забавные механизмы» основной предметной областью является физика. На занятии «Танцующие птицы» учащиеся знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами. На занятии «Умная вертушка» ученики исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка.

    Занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.

    Звери

    В разделе «Звери» основной предметной областью является технология, понимание того, что система должна реагировать на свое окружение. На занятии «Голодный аллигатор» учащиеся программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу». На занятии «Рычащий лев» ученики программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку. На занятии «Порхающая птица» создается программа, включающая звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли.

    Футбол

    Раздел Футбол сфокусирован на математике. На занятии «Нападающий» измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик. На занятии «Вратарь» ученики подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей, создают программу автоматического ведения счета. На занятии «Ликующие болельщики» ученики используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях.

    Приключения

    Раздел «Приключения» сфокусирован на развитии речи, модель используется для драматургического эффекта. На занятии «Спасение самолёта» осваивают важнейшие вопросы любого интервью Кто?, Что?, Где?, Почему?, Как? и описывают приключения пилота – фигурки Макса. На занятии «Спасение от великана» ученики исполняют диалоги за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса. На занятии «Непотопляемый парусник» учащиеся последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макс.

    Основными формами учебного процесса являются:

    • групповые учебно-практические и теоретические занятия;
    • работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
    • участие в соревнованиях между группами;
    • комбинированные занятия.

    Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы в начальной школе:

    1. Устный.

    2. Проблемный.

    3. Частично-поисковый.

    4. Исследовательский.

    5. Проектный.

    6. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).

    7. Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия).

    8. Контроль и проверка умений и навыков (самостоятельная работа).

    9. Создание ситуаций творческого поиска.

    10. Стимулирование (поощрение).

    Формы подведения итога реализации программы

    • защита итоговых проектов;
    • участие в конкурсах на лучший сценарий и презентацию к созданному проекту;
    • участие в школьных и городских научно-практических конференциях (конкурсах исследовательских работ).

    Ожидаемые результаты изучения курса

    Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных результатов:

    В области воспитания:

    • адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
    • развитие коммуникативных качеств;
    • приобретение уверенности в себе;
    • формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.

    В области конструирования, моделирования и программирования:

    • знание основных принципов механической передачи движения;
    • умение работать по предложенным инструкциям;
    • умения творчески подходить к решению задачи;
    • умения довести решение задачи до работающей модели;
    • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
    • ·умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

    Требования к уровню подготовки обучающихся:

    Ученик или ученица научится:

    • понимать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
    • понимать область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
    • понимать основные источники информации;
    • понимать виды информации и способы её представления;
    • понимать основные информационные объекты и действия над ними;
    • понимать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
    • понимать правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
    • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
    • создавать и запускать программы для забавных механизмов;
    • основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик расстояния, порт, разъем, USB-кабель, меню, панель инструментов.

    Выпускник получит возможность научиться:

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
    • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
    • соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Дата планируемая

    Дата фактическая

    Тема урока

    УУД

    Повторение (7 ч.)

    1,2,3

    1-3 неделя

     

    Основные приемы сборки и программирования

     Познавательные УУД:

    - определять, различать и называть детали конструктора,

    - конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

    Регулятивные УУД:

    - уметь работать по предложенным инструкциям.

    - умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

    - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

    4,5,6

    3-6 неделя

    Блоки

    7

    7 неделя

    Самостоятельная сборка модели по выбору учащихся

    Футбол. Математика (9 ч.)

    1,2,3

    8-10 неделя

    Нападающий

    Познавательные УУД:

    - определять, различать и называть детали конструктора,

    - конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    4,5,6

    11-13 неделя

    Вратарь

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

    Регулятивные УУД:

    - уметь работать по предложенным инструкциям.

    - умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

    - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

    7,8,9

    14-16 неделя

    Ликующие болельщики

    Приключения. Развитие речи (9 ч.)

    1,2,3

    17-19 неделя

    Нападающий

    Познавательные УУД:

    - определять, различать и называть детали конструктора,

    - конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

    Регулятивные УУД:

    - уметь работать по предложенным инструкциям.

    - умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    4,5,6

    20-22 неделя

    Вратарь

    7,8,9

    23-25 неделя

    Ликующие болельщики

    - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

    - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

    Конструирование сложных механизмов (9 ч.)

    1,2,3

    26-28 неделя

    Кран

     Познавательные УУД:

    - определять, различать и называть детали конструктора,

    - конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

    - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

    Регулятивные УУД:

    - уметь работать по предложенным инструкциям.

    - умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

    - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

    4,5,6

    29-31 неделя

    Дом с машиной

    7,8,9

    32-34 неделя

    Колесо обозрения

    Итого за год:

    Примечание:

    Литература и средства обучения.

    Методическое обеспечение программы

    1. Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo модели 2009580) - 12 штук.

    2. Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software».

    3. Инструкции по сборке (в электронном виде CD).

    4. Книга для учителя (в электронном виде CD).

    5. Ноутбук - 12 штук.

    6. Интерактивная доска.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе Ладыженской (ФГОС)

    Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

    Рабочая программа по ИЗО по программе Кузина ФГОС

    Рабочая программа содержит пояснительную записку с перечнем формирования универсальных учебных действий, необходимых учащимся 5-го класса в рамках реализации стандартов второго поколения; календарно-т...

    Робототехника (рабочие листы)

    Знакомство с конструктором Лего, с NXT,с датчиками (рабочие листы)...

    Робототехника (рабочие листы)

    Рабочие листы в помощь педагогу по работотехнике...

    Проект по программе «Реализация ФГОС на ступени основного общего образования» на тему: «Система оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО»

    Цель и задачи проекта ЦЕЛЬ: Разработать систему оценки результатов предметного обучения в контексте требований ФГОС ООО. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ЗАДАЧА 1. Провести анализ нормативных актов по введен...

    Рабочая программа по литературе 6 класс (по программе Коровиной - ФГОС)

    Рабочая программа по литературе  для 6 класса составлена с использованием программ: Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы (Стандарты второго поколения). – М., Про...

    Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

    Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....