Что? Где? Когда?
занимательные факты по информатике и икт (8 класс) на тему

Щербелева Полина Владимировна

Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

Задачи:
1. Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
2. Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
3. Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.

План

1.Предварительная подготовка.
2.Оформление класса.
3.Проведение игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике «Что? Где? Когда?»



Цель:
Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

Задачи: 
1. Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
2. Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
3. Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.

План


1.Предварительная подготовка.
2.Оформление класса.
3.Проведение игры.

1. Предварительная подготовка. 
Учащимся 8 класса предлагается выбрать по 2 участника ,которые войдут в команду.
Среди учащихся 11 классов объявляется конкурс на лучшие вопросы, из всех вопросов отбирается 10 ,которые будут участвовать в игре, 5 вопросов предоставляются организаторами игры.
В качестве поощрения на каждый из 10 вопросов представленных учениками выставляется приз(USB Flash drive, DVD-RW, внеплановое время пользованием Internet и т. д. в зависимости от сложности вопроса ).
2. Оформление класса 
Необходимые технические средства:
- ПК- 2 шт. (подключенных к Internet )
- Web камера- 1шт.
- Микрофон- 1 шт.
- Колонки- 1 шт.

Необходимый реквизит: 
1. Юла c подставкой-ножкой
2. Круг, разделенный на 15 секторов
3. Конверты с вопросами.

Ход Игры 
Мероприятие полностью пытается смоделировать одноименную телевизионную игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Ведущий находится в закрытом помещении(у нас это была лаборантская кабинета физики ). Общение происходит по средствам микрофона в комнате ведущего и в зале, а также WEB -камеры установленной в зале.
Ведущий, озвучивает правила игры:
В игре принимают участие две команды - команда учащихся 11 классов и команда знатоков. Команда знатоков состоит из 8 человек.

Ученики 11 классов задают вопросы знатокам, а знатоки за 1 минуту обсуждения пытаются найти ответ на поставленный вопрос. Если знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко. Если знатоки неправильно отвечают на вопрос, очко получают ученик 11 класса, чей вопрос прошел предварительный конкурс. Кроме очка, телезритель, на чей вопрос знатоки не смогли дать правильный ответ, получает приз.

Игровой стол разделен на 15 секторов. В 10-ти секторах находятся конверты с вопросами от учеников 11 классов, в 5 секторах играют вопросы от организаторов игры.

Какой вопрос будет задан знатокам, определяет стрелка волчка юлы. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.

Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то знатоки получают дополнительную минуту на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на другой вопрос данной игры.
Знатоки имеют право 1 раз воспользоваться Интернетом, а также попросить помощи у зала.
Так же у знатоков имеется возможность сделать передышку и попросить музыкальную паузу.
Игра идет до 8 очков.

После того как правила озвучены: Приступаем к игре.

Вопросы

  1. Он есть у аргумента, оператора, команды, параметра, регистра, числа, ячейки и у каждого из вас, да ещё, наверное, и не один.

Ответ: адрес

  1. Если вы поедете в Калифорнию, будете там работать за компьютером и в течение двух часов ни разу не сделаете этого, то вас оштрафуют на 500 долларов.

Ответ: обязательный перерыв для отдыха

  1. Однажды гарвардский студент взломал базу данных университета и начал выставлять на свой сайт фотографии студентов. В течение нескольких часов ресурс посетило полтысячи людей. Так родилась она.

Ответ: социальная сеть Facebook

  1. Данная компьютерная программа получила название в честь императора Нерона, который по легенде сжёг Рим. Благодаря игре слов название программы может переводиться как «Нерон сжигает Рим». Хотя значок программы содержит исторический казус: на нём изложен пылающий Коллизей, который был построен уже после смерти Нерона.  

Ответ: Nezo

  1. Что общего у музыкального инструмента и лазерного принтера.

Ответ: барабан

  1. Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянных величины (константы): смерть, налоги и обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже ………..

Ответ: устарел

  1. Травоядные млекопитающие дамани умеют лазить по деревьям и отвесным скалам. А благодаря некоторой особенности своих лап они периодически могут делать то же, что нередко происходит с популярным видом техники. Что именно?

Ответ: зависать

  1. Какая связь между городом в Англии, ружьём калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?

Ответ: они имеют одинаковое название – винчестер

  1. Исследования, проведённые в лондонских офисах, показали, что среди находок внутри этого устройства 15% приходится на кукурузные хлопья, 15% - сладости, 7% - на макароны. По 1% - на карандашную стружку, ногти, насекомых, волосы.

Ответ: компьютерная клавиатура

  1.  В Америке разработали компьютерную программу, которая пересматривает память всех компьютеров определенного учреждения и уничтожает до 6000 разных программ. Она не является антивирусной, хотя и построена по такому же принципу. Против чего же она направлена?

Ответ: против компьютерных игр

  1. От имени выдающегося персидского  математика, географа, историка и астронома Абу Абдулла Абу ДжафараМухаммадибн Муса аль-Хорезми происходит один из базовых терминов информатики.

Ответ: алгоритм

  1. Как известно в музыке есть 7 нот, и вся музыка состоит из них, а в программировании нот всего четыре: просто действие, ветвление, циклы и … Что является четвёртой нотой в программировании?

 Ответ: Подпрограмма.

  1. Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".

1.Великд. – понятно всем!
2. Граммпора.
3. Вредайр.
4. Данопер.
5. Лайботик.
6. Лайф.
7. Макросмехи.
8. Мельдо.
9. Накал.
10. Тритабу.
11. Ортоклоп.

Ответ: Евклид программа драйвер операнд килобайт файл микросхема модель Канал атрибут протокол

  1.  Эту задачу придумал А. Эйнштейн в прошлом веке и полагал, что 98% жителей Земли будут не в состоянии ее решить. Принадлежите ли вы (по мнению А. Эйншейна) к 2% самых умных людей планеты? Мы сохранили условие задачи в том виде, в котором оно родилось в голове великого ученого. Но это ни в коей мере не означает, что мы призываем вас курить или пить пиво. Отнеситесь к этому, как к маленькой частичке исто
    1. Есть 5 домов пяти цветов.
    2. В каждом доме живет один человек: немец, англичанин, швед, датчанин и норвежец.
    3. Каждый пьет только один определенный напиток, курит определенную марку сигарет и держит определенное животное.
    4. Никакие два человека из этих пяти не пьют одинаковые напитки, не курят одинаковые сигареты и не держат одинаковых животных.
    Вопрос. У кого живет рыба?
    Подсказки. 
    1. Англичанин живет в красном доме.
    2. Швед держит собаку.
    3. Датчанин пьет чай.
    4. Зеленый дом стоит слева от белого.
    5. Жилец зеленого дома пьет кофе.
    6. Человек, который курит «Раll Ма11», держит птицу.
    7. Жилец из среднего дома пьет молоко.
    8. Жилец из желтого дома курит «Dunhill».
    9. Норвежец живет в первом доме.
    10. Курильщик «Мarlboro» живет около того, кто держит кошку.
    11. Человек, который содержит лошадь, живет около того, кто курит «Dunhill».
    12. Курильщик «Winfield» пьет пиво.
    13. Норвежец живет около голубого дома.
    14. Немец курит «Rothmans»
    15. Курильщик «Мarlboro» живет по соседству с человеком, который пьет воду.

Ответ:

Хозяин рыбы - немец.

Алгоритм решения задачи:
Норвежец живет в первом доме
Норвежец живет около голубого дома (2-й)
Жилец из среднего дома пьет молоко (3-й)
Зеленый дом стоит слева от белого
Жилец зеленого дома пьет кофе
Зелёный дом – 4-й
Белый дом – 5-й
Англичанин живет в красном доме
Первый дом – желтый
Норвежец живет в желтом доме
Жилец из желтого дома курит Dunhill
Лошадь у жильца голубого дома
Датчанин пьет чай в голубом доме
Курильщик Winfield пьет пиво в белом доме
Норвежец пьёт воду
Курильщик Marlboro живет в голубом доме (датчанин)
Кошку держит Норвежец
Швед держит собаку в белом доме
Человек, который курит Pallmall, держит птицу – Англичанин
Значит, Немец курит Rothmans и держит рыбу

  1.  Черный ящик

Недавно в городе Тарту состоялся первый чемпионат мира по новому виду спорта – на конец финальной минуты у победителя сводило не только руки, но и всё тело. Авторство мирового рекорда – 508 раз в минуту – принадлежит известному эстонскому компьютерному дизайнеру Ардо Мяртину. Специальный приз получила самая младшая участница – трехлетняя девочка, которая показала результат 236 раз в минуту. Назовите устройство, с помощью которого соревновались участники и которое находится в чёрном ящике.

Ответ: компьютерная мышь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...