Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему "Процедура с параметром" (среда программирования ЛогоМиры
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Пузанова Елена Александровна

Методическая разработка содержит материалы урока информатики для 5 класса. Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя                                                                        Фамилия, имя

№1.

№2. Кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. Часть программы, выполняющая самостоятельную задачу и реализующая тот или иной алгоритм, который можно применить в другой процедуре или программе
  2. Она предписывает ЛогоМирам выполнить те или иные действия: передвинуть черепашку (ВП и НД), напечатать текст в текстовом окне (ПИШИ), открыть диалоговое окно (СПРОСИ) и т. д. 
  3. Какая фигура будет нарисована после выполнения фрагмента программы:

СГ

ПО

ПОВТОРИ 12 [ВП 30 ЛВ 120] 

  1. Набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий
  2. Для вызова процедуры в поле команд необходимо ввести её …
  3. Признаком окончания процедуры является слово…
  4. Первая строчка любой процедуры начинается с этого слова
  5. Для построения данных фигур необходимо использовать команду…

За работы на уроке мы поставили себе оценку ______, потому что ______________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

УРОК ИНФОРМАТИКИ ПО ТЕМЕ

«ПРОЦЕДУРЫ С ПАРАМЕТРОМ»

ДАННЫЕ О РАЗРАБОТЧИКЕ:        

Пузанова Е.А., учитель информатики и математики

ОУ: ГБОУ Гимназия №261 Кировского района Санкт-Петербурга

ТИП УРОКА:

 Урок изучения нового материала.

Педагогические цели:

  • Актуализировать знания учащихся по теме «Процедуры»;
  • Активизировать деятельность учащихся с помощью заданий поискового характера (поиск решения);
  • Организовать самостоятельную работу учащихся и работу в парах;
  • Создать условия для формирования познавательных УУД.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  • У учащихся сформирована мотивация к решению учебных задач.

Метапредметные:

  • Учащиеся умеют работать с информацией (поиск, выделение, анализ, выдвижение гипотез);
  • Учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли;
  • Учащиеся умеют работать в парах;

Предметные:

  • Учащиеся знают:
  •  определение понятий
  • параметр;
  • процедура с параметром;
  • Учащиеся умеют:
  • использовать процедуры для построения правильных многоугольников;
  • строить сложные геометрические фигуры, состоящие из правильных геометрических фигур;
  • использовать параметр для построения сложных геометрических фигур, состоящих из правильных многоугольников;
  • Учащиеся понимают:
  •  механизм передачи значения параметра в алгоритме (программе в ЛогоМирах).

Педагогическая технология: технология проблемного обучения.

Методы обучения: частично-поисковый; проблемное изложение.

Средства обучения:

  • Мультимедийный проектор и экран;
  • Раздаточный материал (индивидуальный лист, лист для работы в парах, цветные  карточки для организации этапа актуализации знаний);
  • Персональный компьютер;
  • Среда исполнителя ЛогоМиры 3.0.

Организационные формы обучения:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах.

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап вызова

Учитель актуализирует знания учащихся

Учитель активизирует учащихся, побуждает их к выдвижению гипотез

Ученики анализируют известные им сведения

Ученики выдвигают гипотезы о цели урока

Этап актуализации знаний

Учитель предлагает учащимся прийти к достижению цели урока, используя имеющиеся знания: работа с карточками, на которых записаны процедуры рисования правильных треугольников разного размера.

Учитель организует обсуждение решений

Учащиеся в парах изучают тексты процедур и располагают в нужном порядке, дописывая недостающие команды.

Учащиеся составляют процедуру ПАУТИНА, позволяющую нарисовать черепашке нужную фигуру, используя обращение к тем процедурам, с которыми работали учащиеся.

Учащиеся предлагают свои решения задачи

Этап рефлексии

Учитель предлагает выставить отметку паре за работу над решением данной задачи

Выставляют отметку паре, предварительно обсудив с партнером

Этап постановки учебной задачи

Учитель предлагает ученикам сформулировать проблему урока, усложнив задание

Учащиеся анализируют свои решения

Ученики формулируют проблемный вопрос

Этап  «Открытие нового знания»

Учитель организует работу с кроссвордом для того, чтобы учащиеся выделили основное понятие урока

Учащиеся самостоятельно решают кроссворд и получают ключевое понятие

Этап осмысления

Учитель организует работу с новым понятием ПАРАМЕТР

Учитель организует обсуждение нового понятия и возможности его использования

Ученики самостоятельно изучают новый материал (читают текст, предложенный в раздаточном материале, анализируют возможность применения данного понятия для решения задачи урока)

Учащиеся совместно с учителем обсуждают основные свойства нового понятия и самостоятельно заполняют таблицу

Этап первичного закрепления

Учитель организует обсуждение решения задачи с помощью нового понятия – инструмента

Учитель организует запись решения задачи в индивидуальные карты

Ученики выдвигают гипотезы, аргументируют свою точку зрения

Ученики записывают самостоятельно решение задачи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель организует работу учащихся за компьютерами с аналогичными заданиями

Учащиеся самостоятельно за ПК реализуют алгоритмы для решения аналогичных решенному совместно заданий

Этап рефлексии деятельности

Учитель организует работу учащихся по оцениванию личных достижений учащихся на уроке путем заполнения анкеты

Учащиеся самостоятельно анализируют собственные достижения и заполняют анкету

Этап формулирования домашнего задания

Учитель задает домашнее задание

Учащиеся записывают д/з и задают вопросы

Учебные задания и формируемые УУД

Учебное задание

Формируемое УУД

ЭТАП ВЫЗОВА

Лист для работы в парах.

Прочитать текст «Откуда у пауков способность плести паутину» сформулировать предполагаемую тему урока

ПУУД  (логические):

  • Анализ с целью выделения существенных признаков
  • Установление причинно-следственных связей

ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

Лист для работы в парах. Конверт с карточками.

Задание №1.

  1. Рассмотрев предложенную «паутинку», выяснить из каких геометрических фигур она состоит;
  2. Используя цветные карточки (с записанными процедурами рисования правильных треугольников различного размера, а также карточки с пропущенными командами) составить итоговую процедуру для рисования предложенной «паутинки»:

- расположить карточки в нужной последовательности и заполнить пропуски там, где необходимо;

- записать на листе работы в парах полученную процедуру под названием ПАУТИНА.

Фронтальная проверка.

ПУУД (логические):

  • Анализ с целью выделения признаков;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование;

ПУУД (общеучебные):

  • Поиск и выделение информации;
  • Структурирование информации;
  • Осознанное построение речевого высказывания;

КУУД:

  • Умение точно выражать свои мысли;
  • Управление поведением партнера;

РУУД:

  • Контроль, сличение с образцом;

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Лист для работы в парах.

Оцените работу друг друга и выставите отметку своей паре. Кратко прокомментируйте.

РУУД (общеучебные):

  • Развитие рефлексии – осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий

ЭТАП ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Сектор паутинки состоит из 5 звеньев (треугольников). Как изменится процедура ПАУТИНА, если количество треугольников увеличить до 100?

В чем отличие процедур, рисующих треугольники друг от друга?

Сформулируйте проблему урока.

ПУУД (логические):

  • Анализ с целью выделения признаков;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование;

ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Лист для работы в парах.

Задание №2.

  • Решить кроссворд;
  • Выяснить закодированное слово (ПАРАМЕТР).

Фронтальная проверка

Формулирование темы урока.

Лист для индивидуальной работы.

Запишите тему урока.

КУУД:

  • Умение точно выражать свои мысли;
  • Управление поведением партнера;

ПУУД (логические):

  • Анализ с целью выделения признаков;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование;

ЭТАП ОСМЫСЛЕНИЯ

Лист для индивидуальной работы.

Прочитайте текст.

Заполните таблицу

Фронтальная проверка

ПУУД (общеучебные):

  • Поиск и выделение информации;
  • Структурирование информации;

ПУУД (логические):

  • Анализ с целью выделения признаков;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование;

ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Лист для индивидуальной работы

Задание №3.

Используя, там, где необходимо параметр, записать процедуры для рисования каждой из фигур. Обсуждение .

Самостоятельно запишите решения в свой индивидуальный лист

ПУУД (логические):

  • Анализ с целью выделения признаков;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование;

РУУД:

  • Контроль, сличение с образцом;

РУУД (общеучебные):

  • Развитие рефлексии – осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

Лист для индивидуальной работы.

ПК.

Проверьте, получится ли нужная фигура на компьютере, если ввести все записанные процедуры из задания №3.

Лист для индивидуальной работы (оборот)

Задание №4. Самостоятельно составьте процедуры для рисования ПАУТИНЫ, изображенной на рисунке. Проверьте на компьютере. Запишите тексты процедур в пустые клетки.

РУУД:

  • Контроль, сличение с образом;

РУУД (общеучебные):

  • Развитие рефлексии – осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий

ПУУД (логические):

  • Анализ с целью выделения признаков;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование;
  • Анализ с целью выделения существенных признаков
  • Установление причинно-следственных связей

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лист для работы в парах

Заполните раздел: «За работы на уроке мы поставили себе оценку…, потому что…»

РУУД (общеучебные):

  • Развитие рефлексии – осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ДЗ

Лист для индивидуальной работы

Прочитайте текст д/з. Задайте вопросы.

ПУУД (логические):

  • Анализ с целью выделения признаков;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 11 классе "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint"

Ресурс к уроку информатики в 11 классе по теме "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint" представляет комплект методических материалов: 1. План урока. 2. Презентация, сопровождающ...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"

Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...

Методическая разработка урока информатики в 9 классе "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word"

Материал к уроку информатики в 9 классе по теме "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word" состоит из подробного конспекта урока, презентации, выполненной в среде MS Pow...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».

Урок практикумПрактическая работа  предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1.  Панель инструментов Рисование, назначен...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему "Процедура с параметром" (среда программирования ЛогоМиры

Методическая разработка содержит материалы урока информатики для 5 класса. Данный урок разработан в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка урока информатики в 7 классе на тему "Прикладное ПО и системы программирования".

Цели урока:предметные – формирование понятия программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп;метапредметные – добиться понимания назначения системного программного обеспечения п...