Тема: Системная среда Windows. Урок 1.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Базаева Татьяна Константиновна

Данная тема расчитана на цикл уроков по изучению Системной среды Windows.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Системная среда Windows.

Цели: Расширить знания о системной среде Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систематизировать знания об особенностях графического интерфейса в   среде Windows, о роли приложений и документов в   среде Windows, что такое буфер обмена и его назначение, стандартные приложения, служебные приложения Windows.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые  понятия-  программа, файл, папка, программа Проводник; дать первоначальные сведения о системной среде Windows, о системном программном обеспечении компьютера.

Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и  цифровыми ресурсами (ЭОР). Способствовать формированию информационной культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные:  формирование коммуникативных отношений, умение работать в группах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения информатики и ИКТ, соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям,  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе.

Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей информации и  знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание основных устройств компьютера, составляющих аппаратное обеспечение компьютера.

  1. Тема. Назначение системной среды  Windows.

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1

Организация урока Эмоциональный настрой.

1мин

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Постановка цели и задач урока учителем.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2

Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация темы и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

9 мин

 Общий анализ домашней работы:

 

-С какими объектами и средствами вы познакомились на прошлом уроке?

- Как можно общаться с компьютером не зная его языка?

 

Знакомит учащихся с названием темы урока. Задает вопросы

  Фронтальный опрос учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Готовятся к работе, записывают тему урока в тетради. Находят данную тему в учебнике, ставят цели и задачи урока.

Познавательные

коммуникативные

3

Выявление места и причины затруднения.

20 мин

Дает задание работать с текстом учебника.

- Как было сказано на прошлом уроке, основной системной программой является операционная система. Без нее не будет функционировать ни одно устройство, невозможна работа человека на компьютере.

- Как следует понимать термин «Ресурсы компьютера»?

- Почему мы используем при работе на компьютере термин «программная среда»?

- Одним из представителей программ является операционная среда Windows, которая обеспечивает управление ресурсами компьютера, выполнение прикладных программ  и взаимодействие пользователя с компьютером. В Windows реализован единый объектный подход к данным и программам. Среди объектов, с которыми работает пользователь в Windows следует выделить : файл, папку, графические объекты интерфейса. Интерфейс включает в себя не только операционную систему, но и пользовательскую оболочку.

Внимательно слушают рассказ учителя, принимают участие в диалоге с учителем.

- отвечают на вопросы.

- работают с текстом учебника.

- записывают в тетради основные компоненты интерфейса Windows:

-рабочее поле

-рабочие инструменты

- элементы управления

-управляемые объекты

- файл

-папка

Познавательные

регулятивные

4

Физкультминутка

3 мин

 показывает видеоролик с комплексом упражнений

Выполняют упражнения

5

Включение в систему знаний и повторение.

Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

5 мин

Дает задание.

- откройте несколько приложений и расположите их окна так , чтобы они не закрывали друг друга, и покажите переключение между приложениями.

-откройте Paint  c каким-нибудь рисунком и MS Word с текстом и перенесите рисунок из графического документа  в текстовый.

Работают самостоятельно.

Выполняют практические задания.

Делают выводы.

Познавательные

Коммуникативные

6

Закрепление

Обобщение и систематизация знаний.

4 мин

Задает вопросы

- Для чего предназначена системная среда Windows?

- Что такое файл?

-Что относится к основным элементам графического интерфейса?

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Личностные

регулятивные

7

Рефлексия

3 мин

Просит вспомнить , какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Подводит итоги урока. Обобщает сказанное. Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет домашнее задание.

Для сильных: Выполнить практическую работу: Практикум 8-9. Задание 1.1

 Прочитать  §14.

Для слабых: § 14 (14.1) читать.

Оценивают свою работу.

Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение системной среды Windows

Данный урок рассматривает следующие вопросы: классификация программного обеспечения, понятие файла, параметры файла, действия над файлами....

системная среда Windows

Данный материал содержит презентацию по теме "Системная среда Windows" для 8 класса....

Статья в печатном сборнике РЦОКОиИТ\'a "Базовые приёмы подготовки фотографий в среде Windows с использованием просмотровщика Faststone image viewer"

В процессе подготовки разнообразных обучающих продуктов (ЦОР или ЭОР): презентаций, клипов для интерактивных досок различных типов учитель сталкивается с необходимостью подготовки большого массива фот...

Конспект урока по теме: «Системная среда Windows»

Конспект урока по теме: «Системная среда Windows»  для 8 класса по учебнику «Информатика и ИКТ» 8-9 класс под редакцией Н.К. Макаровой....

Урок 2. Программа Проводник. Изучаем Системную среду Windows.

Системная среда Windows. Цели: Расширить знания о системной среде Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систе...

Тест "Системная среда Windows"

Данный тест предназначен для проверки знаний для слабых учащихся...

Об электронной книге "Работа в среде Windows и Linux"

Эта книга, с одной стороны продолжает разговор о поиске работы и трудоустройстве в плане обучения и подготовки кадров. С другой стороны, выступает как самостоятельное учебное пособие, которое прошло 5...