Рабочая программа " Информатика и ИКТ", 8 класс, Н.Д. Угринович
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Михайлова Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ 2004 г., примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010), на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне на третьей ступени обучения Н.Д. Угриновича.,методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11 классы: методическое пособие. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).  

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие  относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования  и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;  создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Цели изучения Информатики и ИКТ

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 4.

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Согласно федеральному базисному учебному плану   программа составлена на 35 уч.часов в год (35 учебных недель), из расчета 1 час в неделю.

4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1.1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации».

Практическая работа № 1.2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы».

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 2.1  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2.2  «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 2.3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 2.4  «Установка даты и времени».

Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов».

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

П/р №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

П/р. № 3.2 «Подключение к интернету»

П /р №3.3. «География Интернета»

 П/р№ 3.4. «Путешествие по всемирной паутине»

 П/р № 3.5. «Работа с электронной  почтой» П/р №3.6 «Загрузка файлов из интернета»

П/р№3.7. «Поиск информации в интернете»

П/р №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL»

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

К/р

Наименование практических

и контрольных работ

8 класс

1

Информация и информационные процессы

9

6

2

1

Практическая работа № 1.1«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры».

Практическая работа №1.2  «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы»».

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8

2

5

1

Практическая работа № 2.1  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2.2  «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 2.3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 2.4  «Установка даты и времени».

Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов».

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

3

Коммуникационные технологии

15

6

8

1

П/р №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

П/р. № 3.2 «Подключение к интернету»

П /р №3.3. «География Интернета»

 П/р№ 3.4. «Путешествие по всемирной паутине»

 П/р № 3.5. «Работа с электронной  почтой» П/р №3.6 «Загрузка файлов из интернета»

П/р№3.7. «Поиск информации в интернете»

П/р №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL»

4

Повторение

3

2

1

Итоговая контрольная работа

Итого

35

16

15

4



Тема урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

Характеристика основных видов

деятельности учащегося

Контроль

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата про ведения

план

факт

Информация и информационные процессы ( 9ч.)

1

Инструктаж по т/б.Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике.

Урок изучения нового материала

опрос

ЗнатьПонятие информации, её виды и свойства. Правила ТБ и санитарно-гигиенические требования в кабинете информатики Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений

§1.1

5.09

2

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Урок изучения нового материала

опрос

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
  • проверять свойства  объектов;

§1.2.1-1.2.2

12.09

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Кодирование информации. Код.

Комбинированный урок

опрос

§1.2.3

19.09

4

П/р №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры»

1

Клавиатура

Урок применения знаний и умений

Ознакомиться с десятипальцевой системой ввода информации

Повторить  §1.2

26.09

5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации.

Урок изучения нового материала

опрос

Знать единицы измерения

количества и

скорости

передачи

информации.

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую

§1.3.1

03.10

6

Определение количества информации.

1

Определение количества информации.

Комбинированный урок

тест

Знать единицы измерения

количества

информации,

виды информационных процессов.

Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие. Решать задачи на определение количества информации.

§1.3.2

10.10

7

Алфавитный подход к определению количества информации. П/р №1.2  «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

1

Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении.

Комбинированный урок, практическая работа №2

опрос

Овладеть навыками вычислений

§1.3.3

17.10

8

Вычисление количества информации.

1

Вычисление количества информации (решение задач).

Комбинированный урок

Практическая работа

Овладеть навыками вычислений

Повторить

§1.3

24.10

9

Контрольная работа  «Информация и информационные процессы»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Применять свои знания на практике

Повторить §1.1-1.3

31.10

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8ч.)

10

Программная обработка данных на компьютере

1

Данные, программы,схема компьютера.

Комбинированный урок

опрос

Знать процесс программной обработки данных.

§2.1

14.11

11

Устройство компьютера

1

Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память.

Комбинированный урок

опрос

Знать

основные

компоненты

компьютера и

их функции.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.

§2.2

21.11

12

Файлы и файловая

система П.р.№2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

1

Файлы и файловая

система

п.р.№2.1

Комбинированный урок

п.р.№ 2.1

Уметь создавать

файлы и

пользоваться

файловой

системой

§2.3.1-2.3.2

28.11

13

Работа с файлами и дисками. П.р.№2.2. «Форматирование дискеты»

1

Архивирование файлов,фрагментация и дефрагментация дисков, п.р.№2.2.

Комбинированный урок

п.р.№2.2.

Научиться архивировать файлы, дефрагментировать диск

§2.3.3

05.12

14

Программное обеспечение компьютера. П.р.№2.3 «Определение разрешающей способности мыши»

1

ПО: Виды и назначение.

Комбинированный урок

п.р.№2.3

Определять тип программного обеспечения.

Знать назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения

§2.4

12.12

15

Графический интерфейс операционных систем и приложений. П.р.№2.4 « Установка даты и времени»

1

Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. Элементы. Назначение.

П.р.№2.4

Комбинированный урок

Опрос, п.р.№2.4

Знать основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.

§2.5,2.6

19.12

16

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации  П.р.№2.5 «Защита от вирусов»

1

Виды вирусов, антивирусные программы

Правовая охрана информации, лицензионные программы, защита информации.

Комбинированный урок

п.р.№2.5

Знать виды вирусов, научиться использовать антивирусные программы. 

Знать основы правовой охраны информации

§2.7-2.8

26.12

17

Контрольная работа№2

«Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Применять свои знания на практике

Повторить

§2.1-2.8

16.01

Коммуникационные технологии (15 ч.)

18

Передача информации

1

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации.

Урок изучения нового материала

Выборочный опрос

Иметь представление о назначении компьютерной сети; каналах связи.

Уметь проводить расчет скорости передачи информации по каналам связи.

§3.1

23.01

19

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Урок изучения нового материала

Тестирование

Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики локальной сети; основные характеристики каналов связи.

§3.2.,3.3

30.01

20

П/р №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети», П/р. № 3.2 «Подключение к интернету»

1

Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети, подключение к интернету

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь предоставлять доступ к диску, подключаться к интернету

Сделать отчет по п.р.

6.02

21

Информационные ресурсы  Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет

1

Информационные ресурсы  Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет

Урок изучения нового материала

Информационный диктант

Иметь представление о назначении и роли глобальной сети Интернет в развитии общества.

Знать сервисы Интернета и их назначение; технологию поиска информации и общения в Интернете.

 Уметь осуществлять поиск в компьютерных сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей.

§3.4

13.02

22

П/р №3.3. «География Интернета», П/р№ 3.4. «Путешествие по всемирной паутине»

1

География Интернета, путешествие по всемирной паутине

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь путешествовать по Всемирной паутине

Повторить §3.4

20.02

23

Электронная почта

1

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

§3.4.2

27.03

24

П/р № 3.5. «Работа с электронной  почтой»

1

Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь следовать требованиям техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий

Сделать отчет о проделанной работе

5.03

25

Поиск информации.

1

Поиск информации в Интернет.

Урок изучения нового материала

Информационный диктант

Знать поисковые машины; запросы.

Уметь осуществлять поиск информации в сети.

§3.5

12.03

26

П/р №3.6 «Загрузка файлов из интернета», П/р№3.7. «Поиск информации в интернете»

1

Загрузка файла из файлового архива. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь загружать файл из файлового архива, осуществлять поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

Сделать отчет о проделанной работе.

19.03

27

Электронная коммерция в Интернете

1

Хостинг, интернет-аукционы,интернет-магазины, цифровые деньги

Урок изучения нового материала

опрос

Знать формы электронной коммерции в Интернете

§3.6

02.04

28

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

Web-страницы,Web-сайты, структура Web-страницы, форматирование текста на Web-странице

Урок изучения нового материала

опрос

Знать виды тэгов, логическую структуру Web-страницы

§3.7.1.-3.7.3.

9.04

29

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

Вставка изображений в Web-страницы, гиперссылки на Web-страницах, списки и интерактивные формы на Web-страницах

Урок изучения нового материала

опрос

Знать: соответствующие виды тэгов.

§3.7.4-3.7.7.

16.04

30,

31

Практическая работа №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL»

2

Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL

Урок-практикум

Проверка выполнения работы

Уметь: создавать Web-сайты  в текстовом редакторе Блокнот

Сделать отчет о проделанной работе.

23.04

30.04

32

Контрольная работа№3

«Коммуникационные технологии»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Применять свои знания на практике

Повторить §3

7.05

Повторение (2ч)

33

Повторение «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «»Коммуникационные технологии»

1

Урок повторения и обобщения знаний

Глава1-2

Стр.8-120

14.05

34

Годовая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Тест

21.05

35

Итоговый урок по курсу « Информатика и ИКТ-8»

28.05


7.Учебно – методические средства обучения и контроля.

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г.
  2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович  - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
  3. Практикум по информатике и информационным технологиям

Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

Учебные материалы по информатике:

Библиотека учебных курсов Microsoft

http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение. ru»

http://www.internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

http://trushinov.chat.ru

История Интернета в России

http://www.nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://www.edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

http://distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru

Полезные ссылки :

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru/


8.Результаты освоения курса

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

отказался отвечать на вопросы учителя.

Система контроля и оценивания

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Контроль в 8 классе проводится в форме тестирования и письменных контрольных работ.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные  учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения. В конце года программой предусмотрено создание итогового творческого проекта.

В качестве текущего тематического контроля предусмотрены тесты на 20-25 мин. в течение урока.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (15-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов (в несколько уроков) – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включается в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы».

Вариант 1

1. При составлении сообщения использовали  128-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?
2. Сообщение занимает  2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3.Сообщение занимает  4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?
4. Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?
5.Выразите 8 Мбайт в битах.

Вариант 2

1. При составлении сообщения использовали  64-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?
2. Сообщение занимает   3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3. Дано информационное сообщение объёмом 3 Кбайта.  Сколько  в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?
4.Сообщение занимает  3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный  алфавит?
5.Выразите 9Мбайт в битах.

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство  для обработки информации».

1. Компьютер это - 

  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  2. устройство для хранения информации любого вида;
  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  4. устройство для обработки аналоговых сигналов.

2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

  1. размера экрана монитора;
  2. тактовой частоты процессора;
  3. напряжения питания;
  4. быстроты нажатия на клавиши;
  5. объема обрабатываемой информации.

3. Тактовая частота процессора - это:

  1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
  2. количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
  3. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
  4. скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
  5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.

4. Манипулятор "мышь" - это устройство:

  1. ввода информации;
  2. модуляции и демодуляции;
  3. считывание информации;
  4. для подключения принтера к компьютеру.

5. Постоянное запоминающее устройство служит для:

  1. хранения программы пользователя во время работы;
  2. записи особо ценных прикладных программ;
  3. хранения постоянно используемых программ;
  4. хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
  5. постоянно хранения особо ценных документов.

6. Для долговременного хранения информации служит:

  1. оперативная память;
  2. процессор;
  3. магнитный диск;
  4. дисковод.

7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:

  1. тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
  2. объемом хранения информации;
  3. возможность защиты информации;
  4. способами доступа к хранимой информации.

8. Во время исполнения прикладная программ хранится:

  1. в видеопамяти;
  2. в процессоре;
  3. в оперативной памяти;
  4. в ПЗУ.

9. При отключении компьютера информация стирается:

  1. из оперативной памяти;
  2. из ПЗУ;
  3. на магнитном диске;
  4. на компакт-диске.

10. Привод гибких дисков - это устройство для:

  1. обработки команд исполняемой программы;
  2. чтения/записи данных с внешнего носителя;
  3. хранения команд исполняемой программы;
  4. долговременного хранения информации.

11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

  1. модем;
  2. плоттер;
  3. сканер;
  4. принтер;
  5. монитор.

12. Программное управление работой компьютера предполагает:

  1. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
  2. выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
  3. двоичное кодирование данных в компьютере;
  4. использование специальных формул для реализации команд в компьютере.

13. Файл - это:

  1. элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
  2. объект, характеризующихся именем, значением и типом;
  3. совокупность индексированных переменных;
  4. совокупность фактов и правил.

14. Расширение файла, как правило, характеризует:

  1. время создания файла;
  2. объем файла;
  3. место, занимаемое файлом на диске;
  4. тип информации, содержащейся в файле;
  5. место создания файла.

15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

  1. books\raskaz;.
  2. raskaz.txt;
  3. books\raskaz.txt;
  4. txt.

16. Операционная система это - 

  1. совокупность основных устройств компьютера;
  2. система программирования на языке низкого уровня;
  3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
  4. совокупность программ, используемых для операций с документами;
  5. программ для уничтожения компьютерных вирусов.

17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:

  1. загрузчиками;
  2. драйверами;
  3. трансляторами;
  4. интерпретаторами;
  5. компиляторами.

18. Системная дискета необходима для:

  1. для аварийной загрузки операционной системы;
  2. систематизации файлов;
  3. хранения важных файлов;
  4. лечения компьютера от вирусов.

19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:

  1. CD-ROM дисковод;
  2. жесткий диск;
  3. дисковод для гибких магнитных дисков;
  4. оперативная память;
  5. регистры процессора?

20. Программой архиватором называют:

  1. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
  2. программу резервного копирования файлов;
  3. интерпретатор;
  4. транслятор;
  5. систему управления базами данных.

21. Сжатый файл представляет собой:

  1. файл, которым долго не пользовались;
  2. файл, защищенный от копирования;
  3. файл, упакованный с помощью архиватора;
  4. файл, защищенный от несанкционированного доступа;
  5. файл, зараженный компьютерным вирусом.

22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:

  1. переформатировать;
  2. распаковать;
  3. просмотреть;
  4. запустить на выполнение;
  5. отредактировать.

23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:

  1. доступ к нему занимает меньше времени;
  2. он в большей степени удобен для редактирования;
  3. он легче защищается от вирусов;
  4. он легче защищается от несанкционированного доступа;
  5. он занимает меньше места.

24. Компьютерные вирусы:

  1. возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
  2. создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
  3. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
  4. являются следствием ошибок в операционной системе;
  5. имеют биологическое происхождение.

25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

  1. значительный объем программного кода;
  2. необходимость запуска со стороны пользователя;
  3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
  4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
  5. легкость распознавания.

26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:

  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при запуске компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;
  5. всегда меняют начало и длину файла.

27. Файловый вирус:

  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при запуске компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;
  5. всегда меняют начало и длину файла.

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

3

2

2

1

4

3

1

3

1

2

1

2

1

4

2

3

2

1

5

1

3

2

5

2

4

1

2

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

  1. интерфейс;
  2. магистраль;
  3. компьютерная сеть;
  4. адаптеры. 

2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью;
  2. информационной системой с гиперсвязями;
  3. локальной компьютерной сетью;
  4. электронной почтой;
  5. региональной компьютерной сетью?

3. Глобальная компьютерная сеть - это:

  1. информационная система с гиперсвязями;
  2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
  3. система обмена информацией на определенную тему;
  4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

  1. магистралей;
  2. хост-компьютеров;
  3. электронной почты;
  4. шлюзов;
  5. файл-серверов.

5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

  1. кольцевой;
  2. радиальной;
  3. шинной;
  4. древовидной;
  5. радиально-кольцевой.

6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

  1. файл-сервер;
  2. рабочая станция;
  3. клиент-сервер;
  4. коммутатор.

7. Сетевой протокол- это:

  1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
  2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
  3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
  4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
  5. согласование различных процессов во времени.

8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:

  1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
  3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
  4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

  1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
  2. интерпретацию данных  и подготовку их для пользовательского уровня;
  3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети; 
  4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
  5. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. IP-адрес;
  2. web-страницу;
  3. домашнюю web-страницу;
  4. доменное имя;
  5. URL-адрес.

11. Модем обеспечивает:

  1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
  2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
  3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
  4. усиление аналогового сигнала;
  5. ослабление аналогового сигнала.

12. Телеконференция - это:

  1. обмен письмами в глобальных сетях;
  2. информационная система в гиперсвязях;
  3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
  4. служба приема и передачи файлов любого формата;
  5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
  2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
  3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;
  4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

14. Web-страницы имеют расширение:

  1. *.htm;
  2. *.txt;
  3. *.web;
  4. *.exe;
  5. *.www

15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

  1. язык разметки web-страниц;
  2. системой программирования;
  3. текстовым редактором;
  4. системой управления базами данных;
  5. экспертной системой.

16. Служба FTP в Интернете предназначена:

  1. для создания, приема и передачи web-страниц;
  2. для обеспечения функционирования электронной почты;
  3. для обеспечения работы телеконференций;
  4. для приема и передачи файлов любого формата;
  5. для удаленного управления техническими системами.

17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. адаптером;
  2. коммутатором;
  3. станцией;
  4. сервером;
  5. клиент-сервером.

18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

  1. 0.5 ч;
  2. 0.5 мин;
  3. 0.5 с;
  4. 3 мин 26 с.

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

3

3

4

4

2

1

1

1

1

1

1

3

2

1

1

4

4

3


Годовая контрольная работа по информатике и ИКТ

Данный банк тестовых заданий составлен с целью оценки сформированности знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ за курс 8 класса. БТЗ составлен с использованием федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы профильного  курса «Информатика и ИКТ», УМК Н.Д.Угриновича.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится (45 минут). 
БТЗ состоит из 48 заданий разных форм: 6 заданий открытых с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ); 34 задания с выбором ответа и со множественным выбором; 4 задания на упорядочивание; 6 заданий на соответствие. 
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если задание вызвало затруднение, то рекомендуется перейти к следующему. К пропущенному заданию можно вернуться в конце работы, если позволит время.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Оценивание: выполнено 
От 51 до 60 % заданий – «3»
От 61 до 80 % заданий – «4»
От 81 до 100 % заданий  - «5»

Максимальный балл за задание: 1 балл

1.Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

- Информационным процессом передачи информации

- Информационным процессом поиска информации

+Информационным процессом обработки информации

-Информационным процессом хранения информации

Максимальный балл за задание: 1 балл

2.Последовательность появления технических устройств приема/передачи информации:

 почта

 телефон

 телеграф

 телевидение

 радио

 компьютерные сети

Ответ: 1-3-2-5-4-6

Максимальный балл за задание: 1 балл

3.Носитель информации:

-Линия связи

- Телевизор

- Компьютер

+Материальный объект, хранящий информацию

Максимальный балл за задание: 2 балла

4.Соответствие группы знаков знаковой системе:

  1. [л’], [j]+[а], [в], [э]                    а) Письменный русский язык
  2. a,g,c,t                                          б) Двоичная система счисления
  3. A,G,C,T                                      в) Письменный английский язык
  4. 0,1,2,3                                          г)  Генетический алфавит
  5. ц,я,н,э                                          д)  Устный русский язык

                                                                 е)  Десятичная система счисления

__________________________

Ответ: 1-д, 2-в, 3-г, 4-е, 5-а

Максимальный балл за задание: 1 балл

5.В человеческом общении используются знаки:

+Зрительные

-Обонятельные

+Осязательные

+Слуховые

-Вкусовые

Максимальный балл за задание: 1 балл

6.Кодирование информации:

-Процесс превращения открытого текста в зашифрованный

 +Процесс представления информации в виде кода

-Процесс преобразования знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы

           

Максимальный балл за задание: 1 балл

7.Двоичное кодирование одного из 256 символов требует количества информации

-1бит

+1байт

-4бит

-1Кбайт

Максимальный балл за задание: 1 балл

8.Один байт содержит:

 -1 бит

- 2 бита

+ 8 бит

-16 бит

Максимальный балл за задание: 1 балл

  1. 9.В колоде из 32 карт  дама пик несет количество информации равное:

 -1

 -3

 +5

 -6

Максимальный балл за задание: 1 балл

10.Для долговременного хранения информации служит:

-Оперативная память

+Долговременная память

-Магистраль

-Процессор

Максимальный балл за задание: 1 балл

11.Алгоритм, записанный на языке программирования и выполняемый компьютером называется _______________________.

Ответ: программа.

Максимальный балл за задание: 2 балла

12.Соответствие устройства компьютера выполняемому действию:

  1. Процессор                                            а) «Перевод» информации с языка человека на
  2. Устройства ввода информации              язык компьютера
  3. Оперативная память                           б) Долговременное хранение данных
  4. Долговременная память                     в) Обработка данных в соответствии с  
  5.  Устройства вывода информации          заданной программой                                                                            

                                                               г) Обработка текущей информации и загрузка

                                                                   программ

_____________________________

Ответ: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б.

Максимальный балл за задание: 1 балл

13.Соответствие описания компьютерного устройства и  названия.

1.Устройство вывода информации на бумагу.                              а) клавиатура

2.Универсальное устройство вывода информации.                      б) процессор

3.Устройство оптического ввода в компьютер и                           в) наушники

преобразования изображений и текстовых документов.              г) принтер

4.Устройство ввода числовой и текстовой информации.             д) сканер

5.Центральное устройство компьютера.                                         е) монитор

   

____________________________

Ответ: 1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б.

Максимальный балл за задание: 1 балл

14.Процессор обрабатывает информацию:

-В десятичной системе счисления

+В двоичном коде

-На языке Бейсик

-В текстовом виде

Максимальный балл за задание: 1 балл

15.Истинное утверждение:

-Модем – универсальное устройство вывода информации.

+Модем – устройство, предназначенное для передачи данных по телефонным линиям.

-Модем – мощный компьютер, к которому подключены остальные компьютеры сети.

-Модем – устройство, предназначенное для более удобного управления ходом компьютерных игр.

Максимальный балл за задание: 1 балл

16.Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти - ____________.

Ответ: файл.

Максимальный балл за задание: 2 балла

17.Файл Класс.bmp находится во вложенной папке второго уровня Фото. Полное имя файла:

     Класс

     А:\

     Изображения\

     .bmp

     Фото\

Ответ: 4-1-2-5-3

Максимальный балл за задание: 1 балл

18.Соответствие названия программы типу прикладной среды:

1. Paint                                                             а) текстовый процессор

2. Microsoft Office Excel                                б) система управления базами данных

3. Microsoft Office Word                                в) табличный процессор

                                                                         г) графический редактор

_________________________

Ответ: 1-г, 2-в, 3-а

Максимальный балл за задание: 1 балл

19.В системное программное обеспечение входят:

-Языки программирования

+Операционные системы

-Совокупность программ и устройств общего назначения

Максимальный балл за задание: 2 балла

20.Соответствие приложений общего назначения  времени их появления:

  1. Текстовые редакторы                                  а) 40-60-е годы XX века
  2. Звуковые редакторы                                   б) 70-е годы  XX века
  3. Графические редакторы                             в) 80-е годы XX века
  4. Мультимедиа проигрыватели                    г) 90-е годы XX века
  5. Программы для проведения вычислений

Ответ: 1-б, 2-г, 3-в, 5-а.

Максимальный балл за задание: 1 балл

21.Элементы управления диалогового окна:

+Кнопка

+Текстовое поле

-Рабочая область

+Счетчик

+Переключатель

-Меню

+Раскрывающийся список

Максимальный балл за задание: 1 балл

22.Контекстное меню вызывается:

+Щелчком правой клавиши мыши

-Щелчком левой клавиши мыши

-Двойным щелчком левой клавиши мыши

-Двойным щелчком правой клавиши мыши

Максимальный балл за задание: 1 балл

23.Элементы окна

+Рабочая область

-Переключатели

+Поле адреса

+Панель инструментов

-Счетчик

Максимальный балл за задание: 1 балл

24. «Панель задач» служит для:

-Проведения несложных математических расчетов

-Доступа к устройствам компьютера

+Отображения текущих задач и переключения между ними

-Доступа к сетевым ресурсам

Максимальный балл за задание: 1 балл

25.Вершиной графического интерфейса в операционных системах Windows и Linux является папка ________________________.

Ответ: Рабочий стол.

Максимальный балл за задание: 1 балл

26.Ярлык

-Часть файла

-Название программы или документа

+Ссылка на программу или документ

-Ценник

Максимальный балл за задание: 1 балл

27.Антивирусные программы:

+AVP

-Defrag

+Dr Web

+Norton Antivirus

Максимальный балл за задание: 1 балл

28.Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...

-Печати на принтере

+Работы с файлами

-Форматирования дискеты

-Выключения компьютера

Максимальный балл за задание: 1 балл

29.Соответствие вируса среде его «обитания»

  1. Файловые                                 а) Файлы документов Word  и Excel
  2. Загрузочные                            б) Вложенные в почтовые сообщения файлы
  3. Макровирусы                          в) Исполнимые файлы (программы)

                                                 г) Загрузочный сектор диска

_____________________

Ответ: 1-в, 2-г, 3-а

Максимальный балл за задание: 1 балл

30.К свободно распространяемым программам относятся:

+Новые недоработанные версии программ

-Версии программы с ограниченным сроком действия

+Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки

+Драйверы к новым устройствам

-Версии программы с ограниченными функциональными возможностями

Максимальный балл за задание: 2 балла

31. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 секунду может передать:

+Две страницы текста (3600 байт)

-Рисунок (36 Кбайт)

 -Аудиофайл (360 Кбайт)

 -Видеофайл (3,6 Мбайт)

Максимальный балл за задание: 1 балл

32.Пропускная способность каналов передачи измеряется в:

-Метр в секунду

+Бит в секунду

-Герц в секунду

-Ампер в секунду

Максимальный балл за задание: 2 балла

33.Топология локальных сетей

                                                             а)          

                                                                                                      

 

                                       

                                                                   б)                                                 в)

                                         

_______________________________________________________________________                                                                                  

Ответ: а) – «шина», б) - «звезда», в) – «кольцо»

 

 

Максимальный балл за задание: 1 балл

34.Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными - ________________________________________.

Ответ: компьютерная сеть.

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

35.Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе:

-Адаптер

-Коммутатор

-Станция

+Сервер

Максимальный балл за задание: 1 балл

36.Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

+IP-адрес

-Web-страницу

-Доменное имя

-URL-адрес

Максимальный балл за задание: 1 балл

37.Доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю обеспечивает протокол ____________________.

Ответ: маршрутизации.

Максимальный балл за задание: 2 балла

38.Соответствие страны и домена верхнего уровня

  1. us                                   а) Россия
  2. ru                                   б) Англия
  3. kz                                   в) США
  4. uk                                   г) Япония
  5. ca                                   д) Казахстан

                                                  е) Германия  

                                                  ж) Канада

Ответ:1-в, 2-а, 3-д, 4-б, 5-ж 

Максимальный балл за задание: 2 балла

39.Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Последовательность фрагментов адреса:

      .txt

     www

      /

     ://

     .net

     edu

     ftp

Ответ: 7-3-5-2-4-6-1

Максимальный балл за задание: 1 балл

40.Электронная почта позволяет передавать:

 -Только сообщения

 -Только файлы

 +Сообщения и прикрепленные файлы

  -Только видеоизображения

Максимальный балл за задание: 1 балл

41.Программы-браузеры:

-MS Word

+Opera

+Internet Explorer

-Paint

-WinRAR

+Mozilla

Максимальный балл за задание: 1 балл

42.По адресу www.yandex.ru расположена:

+Поисковая система

-Банк педагогического опыта

-Книжный интернет магазин

-Портал школ

Максимальный балл за задание: 1 балл

43.Задан адрес электронной почты в сети Интернет sch_19@dnttm.ru . Имя владельца этого почтового ящика:

- dnttm.ru

- dnttm

+ sch_19

- sch

Максимальный балл за задание: 1 балл

44.Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW по:

-Адресам протоколов

-ASCII-кодам

+Ключевым словам

-IP-адресу

Максимальный балл за задание: 1 балл

45.Области электронной коммерции:

+Хостинг

-Браузер

+Доска объявлений

+Интернет-аукцион

-Интернет-телефония

+Интернет-магазин

+Цифровые деньги

Максимальный балл за задание: 1 балл

46.Web-страницы имеют формат (расширение):

 -.txt

 +.htm

 -.doc

 -.exe

Максимальный балл за задание: 1 балл

47.Гипертекст

+Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам

-Очень большой текст

-Текст, в котором используется шрифт очень большого размера

Максимальный балл за задание: 1 балл

48.HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

-Экспертной системой

-Графическим редактором

-Системой программирования

+Средством создания Web-страниц

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА информатика 8-9 классы

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович...

Рабочая программа "Информатика 2-4 класс

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена  на основе авторской  программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для...

Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )

Рабочая программа "Информатика", 2-4 классы (ФГОС,по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак )+КТП...

Рабочая программа Информатика 10,11 класс по учебнику Семакин И.Г. и др.

Рабочая программа по информатике по учебнику Семакина И.Г. и др для 10,...

Рабочая программа информатика 7-9 класс(ФГОС)

Разработка рабочей программы 7-9 класс...

Рабочие программы Информатика 5-8 класс по Босовой

Подробные рабочие программы с КТП....

Рабочая программа "Информатика 7-9 классы"

Рабочая программа  по информатике для 7-9 классов...