Использование мультимедийных технологий на уроке информатики по теме «Основы логики»
материал по информатике и икт на тему
Итоговая работа по курсам повышения квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 657.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышение квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования
Итоговая работа
на тему: «Использование мультимедийных технологий на уроках информатики»
Курсы повышения квалификации по ИОЧ
ВБ:17.03.2014г. - 21.03.2014г.
«Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий »
Выполнила: Карпова Марина Вячеславовна,
учитель информатики
МБОУ СОШ № 25 Ленинского района
г. Самары
Самара, 2014г.
Содержание
Использование мультимедийных технологий на уроках по теме «Решение логических задач»
Список используемой литературы и источников
Введение
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Роль информатики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли информатики в том, что это самая практическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Кроме того, решение логических задач способно развивать логическое мышление школьников в школьном курсе. Но стандартный раздаточный материал очень часто приходит в негодность, теряется, плакаты устарели.
Современные мультимедийные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Мультимедийные программы помогают мне сделать свои уроки насыщенными, запоминающимися. Один раз сделанный учебный материал используется множество раз, и на других уроках, и в разных классах, а электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые установлены на каждый компьютер, позволяют каждому ученику изучать материал в своем темпе, иметь индивидуальный раздаточный материал, возможность повторить, закрепить пройденный материал.
Мультимедийная лекция, виртуальная лаборатория, виртуальная экскурсия и др. Подобная организация образовательного процесса предполагает включение всего класса в работу с ИКТ, использование дифференцированных и индивидуализированных форм работы.
Недостатком в работе на уроках с использованием современных информационных технологий является ограничение работы за компьютером:
в соответствии с последними рекомендациями длительность работы с компьютером не должна превышать на учебных занятиях по основам информатики и вычислительной техники:
– для учащихся VIII (IX) классов – 25 минут;
– для учащихся IX (X) классов – 40 минут;
– для учащихся X–XI классов применение ПК допускается не более чем на одном сдвоенном учебном занятии в день: 30 минут на первом уроке и 30 минут на втором учебном занятии с интервалом в работе на ПК не менее 20 минут, включая перемену, объяснение учебного материала, опрос учащихся и т.п. Кроме прочего, класс должен быть оснащен компьютерами для каждого ученика (или, в крайнем случае, для двух учеников), видеопроектором, при использовании ЭОР, локальной сетью для обеспечения распространения дидактического материала.
Использование мультимедийных технологий на уроках по теме «Решение логических задач»
Изучение раздела Логика в курсе информатики для информационно-технологического профиля является одним из основополагающих, так как он неразрывно связан с такими разделами как алгоритмизация и программирование, моделирование и формализация, базы данных. Однако этот раздел - один из сложнейших в курсе информатики, не все учащиеся его усваивают и понимают, что в дальнейшем приводит к проблемам при изучении перечисленных ранее разделов
Хорошо развитое логическое мышление «способных учащихся» позволяет им применять приобретённые знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе. Умение находить способы решения логических задач является одним из основных показателей уровня развития, логического мышления, глубины освоения учебного материала. А также используется при подготовке к ЕГЭ для решения заданий частей А и В.
Мультимедийная лекция, виртуальная лаборатория, виртуальная экскурсия и др. Подобная организация образовательного процесса предполагает включение всего класса в работу с ИКТ, использование дифференцированных и индивидуализированных форм работы.
Представляется фрагмент урока:
Тема: Решение логических задач
Тип урока: комбинированный урок практика (Изучение нового материала и первичное закрепление.) с мультимедийной поддержкой
Место проведения: учебный класс.
На таком уроке в классе используется один компьютер, которым пользуется учитель в качестве «электронной доски» с подключенным мультимедийным проектором и компьютеры учеников, объединенные в локальную сеть.
В качестве программного обеспечения учебного занятия используются материалы готовых программных продуктов – электронный учебник, разработанная мной презентация.
Формы работы учащихся: работа фронтальная и индивидуальная.
Ход урока:
1 Организационный момент – 3 мин.
2. Повторение темы «Логические законы и правила преобразования логических выражений» - фронтальный опрос - 5 мин.
3. Объяснение нового материала – 15 мин.
4. Решение задач – 15 мин
5. Подведение итогов – 2 мин.
Результатом урока будет являться решенная логическая задача.
Объяснение нового материала:
1.Способы решения логических задач
2.Задача 1. Метод рассуждений
3 Задача 2. Средствами алгебры логики.
4. Задача 3. Табличный способ.
Далее приводятся примеры логических задач, которые ученики решают индивидуально. Объем решенных задач дифференцируется способностями ученика, тем самым обеспечивая индивидуальный подход к обучению.
Примеры логических задач:
Заключение
В настоящее время одна из основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. Одновременно происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников, проводится компьютерное тестирование и моделирование, поиск необходимого материала в Интернете. Государство вкладывает значительные ресурсы в информатизацию образования. Компьютеры имеются в достаточном количестве не только в кабинетах информатики, но и кабинетах других предметов. Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом.
Мультимедийные технологии очень хорошо подходит для активизации учащихся на занятиях по любому предмету. Использование средств ИКТ повышает наглядность при объяснении нового материала, мотивацию на обучение, а так же позволяет разнообразить различные способы закрепления и проверки усвоенных знаний.
Подводя итоги занятия, можно отметить, что мотивация, качество усвоения материала, продуктивность повышается по сравнению с традиционными формами проведения урока. Результат урока получается наглядным – решённая (или нет) логическая задача.
Список используемой литературы и источников
http://www.urok-informatiki.ru
http://www.informatika-1332.ru/index.html
Ж-л «Информатика в школе» № 6, 2005 г.;
Ж-л «Информатика. Первое сентября» № 24, 2010 г.;
«Тематические тестовые задания ЕГЭ по информатике», изд-во «Экзамен», М., 2012 г.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. [Текст]: /- М.: Бином, 2006. – 245 с.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям [Текст]: /– М.: Бином, 2002. – 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-125640-1378738201.jpg)
Мультимедийнная презентация у уроку информатики на тему "Основы логики"
Мультимедийная презентации к уроку информатики на тему " Логика", содержит историческую справку, логические упражнения и задачи на виды логических операций....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-135404-1371756140.jpg)
Использование мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ
Методическая разработка по теме: "Использование мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-135404-1371756140.jpg)
Использование мультимедийных средств на уроках информатики
«Использование мультимедийных средств на уроках информатики»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/20/picture-135404-1371756140.jpg)
Использование мультимедийных средств на уроках информатики
«Использование мультимедийных средств на уроках информатики»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-886999-1584258292.jpg)
Технологическая карта урока информатики по теме Основы логики
Технологическая карта урока информатики по теме Основы логики...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1287721-1605185872.jpg)
Урок информатики по теме "Алгебра логики. Законы логики. Упрощение логических выражений"
Данный урок является продолжением серии уроков в 9 классе по теме "Алгебра логики". На нем ученики изучат основные законы формальной логики, законы исключения констант, а также законы алгебр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-620768-1545366541.jpg)
Конспект урока по информатике на тему «Основы логики и логические основы компьютера»
Конспект урока по информатике на тему «Основы логики и логические основы компьютера»...