Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 6 КЛАССА
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Ширманов Михаил Сергеевич

Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ

ДЛЯ 6 КЛАССА Босова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_infa_6.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_________.

Протокол № ___ от

«____»___________201  г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

Лапина Е.Б.

___________ Лапина Е.Б.

«____»____________201 г.

«Утверждаю»

Директор

Ширманова Н.М.

__________ Ширманова Н.М.

Приказ № ___ от

 «___»______________201 г.

Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ

ДЛЯ 6 КЛАССА

Составитель: Ширманов М.С., учитель информатики, I кв. категория

2014-2015 учебный год

Программа составлена на основе традиционной программы для общеобразовательных учреждений Информатика: Учебник для 6 класса/ Л.Л.Босова. изд., исп. и доп. – М.: Бином. Лаборатория знаний.

Учитель:

Ширманов Михаил Сергеевич

Цели обучения:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Организация обучения:

Учебник для 6 класса входит в состав УМК по информатике для 5-6 классов. Для каждого класса предлагается: учебник, рабочая тетрадь.

Материал учебника структурирован по пяти главам, первые три из которых посвящены рассмотрению теоретических вопросов, четвертая содержит материал для дополнительного изучения, пятая – компьютерный практикум.  

Структура программы:

Программа состоит из пяти разделов:

  • Требования к подготовки учащихся;
  • Содержание обучения;
  • Тематическое планирование;
  • Литература для учителя;
  • Литература для учеников.

НАГРУЗКА:

1 час в неделю.

Общее количество 34 часа.

Содержание обучения

Глава №1 Компьютер и информация.

Глава №2 Человек и информация.

Глава №3 Алгоритмы и исполнители.

Глава №4 Материал для любознательных.

Глава №5 Компьютерный практикум.


Календарно—тематическое планирование.

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

1 Часть

1

Компьютер - Универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

П 1.1

Знать:

  • Правила техники безопасности
  • Что такое информатика
  • Что такое компьютер

2

Файлы и папки. Практическая работа №1

П. 1.2

Знать:

  • Иметь представление что такое файловая система
  • Операции с файлами и папками

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1)

П.1.3(введение)

Знать:

  • Первичное представление о структуре компьютерной памяти
  • Подходы к представлению числовой информации
  • Ознакомиться с текстовым процессором Word

4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2)

П. 1.3 (1)

Знать:

  • Иметь представление о позиционных системах счисления
  • Иметь навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел
  • Навыки создания текстовых документов

5

Перевод двоичных чисел в  десятичную систему счисления. Работа с приложением калькулятор

П. 1.3 (1)

Знать:

  • Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления
  • О возможностях приложения калькулятор

6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1)

П. 1.3 (2)

Знать:

  • О двоичном кодирование текстовой информации
  • О возможностях форматирования документов в текстовом процессоре Word

7

Кодирование Текстовой информации . Практическая работа №3 (задание 2)

П. 1.3(2)

Знать:

  • Двоичное кодирование текстовой информации
  • Варианты кодирования букв русского алфавита
  • Навыки форматирования документов в текстовом процессоре Word

8

Создание документов в текстовом процессоре WORD. Практическая контрольная работа

Практические работы №№1-3

Знать:

  • Способы создания текстовых документов

2 Часть

9

Растровое кодирование графической информации

П. 1.3(3)

Знать:

  • Идею растрового способа представления изображения в цифровом виде

10

Векторное кодирование графической информации.  Практическая работа №4

П. 1.3(3)

Знать:

  • Идею векторного способа представления изображений в цифровом виде
  • Навыки структурирования текстовой информации с помощью нумерованного списка

11

Единицы измерения информации. . Практическая работа №5

П.1.4

Знать:

  • Единицы измерения информации
  • Навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков

12

Контрольная работа. Информация и знания.  Практическая работа №6 (задание 1-2)

П.2.1

Знать:

  • Что такое информация
  • Способы представления информации в табличном виде в текстовом процессоре Word

13

Чувственное познание окружающего мира.  Практическая работа №6 (задание 3-4)

П.2.2

Знать:

  • О чувственном познание окружающего мира
  • Навыки структурирования с помощью таблиц

14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7

П.2.3 (ведение)

Знать:

  • Что такое логика
  • Представления о понятии как одной из форм мышления

15

Как образуются понятия.  Практическая работа №8 (задание 1-2)

П.2.3(1)

Знать:

  • Основные приемы формирования понятий—анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования и обобщения
  • Возможности представления числовых данных средствами текстового процессора Word

16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

Практические работы №№ 4-8

Знать:

  • Представления об анализе, синтезе, сравнение, абстрагировании и обобщении как  о методах обработки информации
  • Навыки структурирования текстовой и визуализации числовой информации в текстовом процессоре Word

3 Часть

17

Содержание и бьем понятия. Практическая работа №8 (задание 3)

П. 2.3(2)

Знать:

  • Представление о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях
  • О возможностях создания компьютерной деловой графики

18

Отношения тождества, пересечение и подчинения.  Практическая работа №8 (задание 4-5)

П.2.3(3)

Знать:

  • Представления об общих подходах к сравнению понятий
  • Отношения тождества, пересечения и подчинения
  • Навыки построения круговых диаграмм

19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.  Практическая работа №9 (задание 1-2)

П.2.3(3)

Знать:

  • Отношения соподчинения, противоречия и противоположности
  • О графических возможностях компьютера
  • Представления о приемах эффективного построения графических изображений

20

Определение понятия.  Практическая работа №9 (задание 3-7)

П.2.3(4)

Знать:

  • Приемы построения определений
  • Возможностях редактирования графических изображений

21

Классификация. Практическая работа №10

П.2.3(5)

Знать:

  • Представление о классификации понятий
  • Что такое естественная и вспомогательная классификация
  • Приемы построения изображения в графическом редакторе Paint

22

Суждения как форма мышления. Практическая работа №11 (задание 1-3)

П.2.4

Знать:

  • Общие представление о суждении как форме мышления
  • Возможности текстового процессора word по созданию графических изображений

23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задание 3-6)

П.2.5

Знать:

  • Общее представление об умозаключении как форме мышления
  • Навыки создания графических изображений средствами текстового процессора word

24

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12

П.3.1

Знать:

  • Представление об алгоритме как фундаментальном понятии информации

25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра

П.3.2, п.3.3.

Знать:

  • Представление об исполнителях
  • Общие представления о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритма

26

Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа

Практические работы №9-11

Знать:

  • О формах записи алгоритма
  • Навыки создания графических изображений

4 Часть

27-28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13

П.3.4(1)

Знать:

  • Представление об алгоритмах
  • Представление о линейном алгоритме и навыках их разработки

29-30

Алгоритмы с ветвлением. Практическая работа №14

П.3.4(2)

Знать:

  • Развить представление об алгоритмах
  • Представление об алгоритмах с ветвлением и навыки их разработки

31-32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15

П.3.4(3)

Знать:

  • Представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки

33

Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16

П. 1.2

Знать:

  • Навыки систематизации информации на электронных носителях

34

Резервное учебное время


Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся ДОЛЖНЫ:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл терминов «понятие» , «суждение, «умозаключение» ;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейс-
  • сом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие Мультемедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Литература для учителя:

  1. Учебник для 6 класса/ Л.Л.Босова. изд., исп. и доп.-М.:Бином. Лаборатория знаний.
  2. Рабочая тетрадь для 6 класса/ Л.Л.Босова. изд., исп.- М.: Бином. Лаборатория знаний.
  3. Методическое пособие для учителя.

Литература для ученика:

  1. Учебник для 6 класса/ Л.Л.Босова. изд., исп. и доп.-М.:Бином. Лаборатория знаний.
  2. Рабочая тетрадь для 6 класса/ Л.Л.Босова. изд., исп.- М.: Бином. Лаборатория знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...