Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 7 КЛАССА
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Ширманов Михаил Сергеевич

Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ

ДЛЯ 7 КЛАССА Семакин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_infa_7.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_________.

Протокол № ___ от

«____»___________201  г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

Лапина Е.Б.

___________ Лапина Е.Б.

«____»____________201 г.

«Утверждаю»

Директор

Ширманова Н.М.

__________ Ширманова Н.М.

Приказ № ___ от

 «___»______________201 г.

Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ

ДЛЯ 7 КЛАССА

Составитель: Ширманов М.С., учитель информатики, I кв. категория

2014-2015 учебный год


Программа составлена на основе традиционной программы для общеобразовательных учреждений Методическое пособие /И.Г. Семакин, Е.Ю. Шеина.- изд., испр. и доп.- М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний./

Учитель:

Ширманов Михаил Сергеевич

Цели обучения:

  • Освоение  знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей;
  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • Развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий востребованных на рынке труда.

Организация обучения:

Учебник разделен на две части. Первая часть учебника обеспечивает обязательный минимальный уровень изучения предмета. Материал второй части ориентирован на углубленный курс информатики.

Учебник входит в комплект учебно-методической литературы по базовому курсу наряду с задачником и методическим пособием для учителя. Проверка Знаний Учащихся осуществляется на практических занятиях и проводимых тестах.

Структура программы:

Программа состоит из пяти разделов:

  • Требования к подготовки учащихся;
  • Содержание обучения;
  • Тематическое планирование;
  • Литература для учителя;
  • Литература для учеников.

НАГРУЗКА:

1 час в неделю.

Общее количество 34 часа.

Содержание обучения

Глава №1

1.Введение в предмет.

2. Информация и знания. Информация и языки. Информационные процессы.

З. Измерение информации: алфавитный подход. Единицы измерения информации.

4. Предыстория информатики. История чисел и системы счисления

Глава №2

1. Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Знакомство с основными устройствами ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Устройство ПК.

2. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы: Организация диалога с пользователем, файловая система, управление устройствами. Пользовательский интерфейс

Глава №3

1. Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. 

2. Текстовые редакторы и практика работы с ними.

Глава №4

1.Компьютерная графика: области применения, технические средства, принципы кодирования изображения.

2. Графические редакторы и практика работы с ними.


Календарно—тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Вид отчета

Вид отчета

Требования к уровню подготовки учащихся

дата

Модуль 1. Введение в предмет. Понятие информации: виды, действия, измерение (алфавитный подход). Понятие систем счисления

1.

Введение в предмет. Знакомство учеников с компьютерным классом

1

Теория + Практика

Д/з№3

Знать:

  • Понятие вещества, энергии, информации
  • Информатика как наука
  • Компьютер—универсальная средство для работы

2.

Информация как знание человека. Информативность сообщения. Виды информации. Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером

1

Теория + Практика

Д/з№2

Знать:

  • Информация как знание человека
  • Декларативные и процедурные знания
  • Информативность сообщения
  • Образная и знаковая формы восприятия информации
  • Разговорные и формальные языки

3.

Информационные процессы

1

Теория

Д/з№3

Знать:

  • Виды информационных процессов: хранение, передача, обработка
  • Информационные носители
  • Каналы передачи информации
  • Виды обработки информации

4.

Предыстория информатики. Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером

1

Практика + Теория

Д/з№4

Знать:

  • Докомпьютерные средства хранения, обработки и передачи информации
  • Аналитическая машина Чарльза Бэббиджа

5.

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

1

Теория

Д/з№5

Знать:

  • Понятие алфавита и его мощности
  • Формула определения количества информации
  • Единицы измерения количества информации
  • Скорость информационного потока
  • Каналы связи и их пропускная способность

6.

История чисел и понятие системы счисления. Знакомство с клавиатурой. Работа с клавиатурным тренажером

1

Практика + Теория

Д/з№6

Приобретаемые умения и навык:

  • Понятие системы счисления
  • Позиционные и непозиционные системы счисления
  • Алфавит и основание системы счисления

7.

 Знакомство с клавиатурой. Основные приемы редактирования текста. Набор текста по образцу

1

Практика

П/з№1

Приобретаемые умения и навык:

  • Ввод русских и латинских букв про наборе текста
  • Ввод строчных и прописных букв
  • Ввод знаков препинания
  • Редактирование набранного текста: вставка и удаление символов, слияние и разрыв строк

8.

Тестирование

1

Тест№1

Модуль2. Архитектура компьютера. Основные устройства персонального компьютера. Программное обеспечение. Операционные системы

9.

Начальные сведения об архитектуре компьютера

1

Теория

Д/з№7

Знать:

  • Понятие архитектуры ЭВМ
  • Основные типы устройств компьютера
  • Схема устройств компьютера
  • Понятие программы и данных

10.

Состав программного обеспечения. Функции операционной системы

1

Теория

Д/з№8

Знать:

  • Понятие программного обеспечения
  • Назначение прикладного программного обеспечения
  • Системное ПО и функции операционной системы
  • Понятие системы программирования

11.

Пользовательский интерфейс ОС Windows. Знакомство с ОС Windows:работа с окнами, запуск и завершение работы программ

1

Теория + Практика

Д/з№9 П/з№2

Знать:

  • Понятие объктно-ориентированного интерфейса и объекта
  • Виды объектов в ОС Windows
  • Свойства и повеление объектов

12.

Виды компьютерной памяти и их сравнение. Свойства оперативной памяти

1

Теория

Д/з№10

Знать:

  • Двоичное кодирование информации в памяти компьютера
  • Дискретность и адресуемость—свойства оперативной памяти
  • Виды внешней памяти
  • Файловая организация информации на внешних носителях
  • Сравнение оперативной и внешней памяти

13.

Состав и назначение основных устройств персонального компьютера

1

Теория

Д/з№11

Знать:

  • Состав персонального компьютера и назначение основных устройств
  • Назначение системной шины и ее составляющие
  • Основные характеристики персонального компьютера

14.

Файлы и файловые структуры. Понятие файлового менеджера

1

Теория

Д/з№12

Знать:

  • Файловая система как часть ОС
  • Понятие файла и папки
  • Имена файлов
  • Файловая структура диска
  • Путь к файлу на диске
  • Понятие файлового менеджера

15.

Работа с файлами и папками в OC Windows (использование файловых менеджеров)

1

Практика

П/з№3

Приобретаемые умения и навык:

  • Смена устройства
  • Смена папки
  • Создание папок
  • Копирование файлов и папок
  • Перемещение файлов и папок
  • Переименование файлов и папок
  • Удаление файлов и папок
  • Изменение вида содержимого папки
  • Сортировка файлов и папок
  • Использование корзины для удаления файлов и ее очистки

16.

Шаблоны имен файлов. Понятие ярлыков. Работа с группами файлов. Поиск файлов на диске.

1

Теория +Практика

Д/з13, П/з№4

Знать:

  • Понятие шаблонов имен файлов и области их применения
  • Понятие ярлыка и его функции

17.

Понятие буфера обмена. Использование буфера обмена для копирования и перемещения информации. Сохранение и загрузка файлов

1

Теория + Практика

Д/з№14,П/з№5

Знать:

  • Назначение буфера обмена
  • Принципы работы с буфером обмена

18.

Зачетное занятие по ОС Windows

1

Практика

П/з№6

19.

Тестирование

1

Тест №2

Модуль 3. Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. Компьютерная графика. Графические редакторы

20.

Тексты в компьютерной памяти

1

Теория

Д/з№15

Знать:

  • Преимущества файлового хранения текста
  • Кодировочная таблица, международный стандарт ASCII
  • Понятие гипертекста

21.

Понятие текстового файла и текстового документа. Назначение текстовых редакторов и их типы. Знакомство с интерфейсом текстового редактора и изменение его настроек

1

Теория + Практика

Д/з№16П/з№7

Знать:

  • Понятие текстового файла текстового документа
  • Назначение текстовых редакторов
  • Типы текстовых редакторов

22.

Орфографическая проверка готового текста и исправление ошибок. Работа со строками

1

Практика

П/з№8

Приобретаемые умения и навык:

  • Исправление орфографических ошибок в тексте вручную и с использованием словаря
  • Разбиение строки на несколько строк
  • Соединение нескольких строк в одну

23.

Режимы работы текстового редактора. Основные типы данных (символ, абзац, слово, строка). Понятие фрагмента данных

1

Теория

Д/з№17

Знать:

  • Основные режимы работы текстового редактора
  • Типы данных при работе с текстовыми редакторами
  • Понятие фрагмента данных и действия, выполняемы над фрагментами

24.

Работа с фрагментами текста. Многооконный режим работы текстового редактора

1

Практика

П/з№9

Приобретаемые умения и навык:

  • Выделение фрагмента текста
  • Копирование, перемещение и удаление фрагмента текста
  • Создание нового документа
  • Работа с многооконном режимом
  • Сохранение документа в файле

25.

Типы и стили шрифтов

1

Теория

Д/з№18

Знать:

  • Отличие векторных шрифтов от растровых
  • Отличие пропорциональных шрифтов от моноширинных
  • Рубленные шрифты и шрифты с засечкой
  • Виды начертания шрифтов
  • Размеры шрифтов

26.

Работа со шрифтами. Поиск и замена

1

Практика

П/з№10

Приобретаемые умения и навык:

  • Изменение вида, размера, начертания и цвета шрифта
  • Поиск заданного фрагмента в тексте
  • Замена одного фрагмента текста на другой

27.

Форматирование текста. Использование списков

1

Практика

П/з№11

Приобретаемые умения и навык:

  • Установка параметров страницы
  • Установка параметров абзаца
  • Переформатирование абзаца
  • Выравнивание текста
  • Использование списков

28.

Зачетное занятие по текстовым редакторам

1

Практика

П/з№12

29.

Компьютерная графика и области ее применения. Типы графических пакетов. Понятие графических примитивов

1

Теория

Д/з№19

Знать:

  • Компьютерная графика как раздел информатики
  • Области применения компьютерной графики и типы графических пакетов
  • Понятие графических примитивов

30.

Интерфейс графического редактора. Посторенние изображение с использованием различных графических примитивов. Работа с фрагментами изображения

1

Практика

П/з№13

Приобретаемые умения и навык:

  • Запуск программы графического редактора и завершение ее работы
  • Использование базовых инструментов
  • Изменение рабочего и фонового цветов
  • Стирание части изображения с помощью ластика
  • Сохранение рисунка в файле
  • Использование отката
  • Масштабирование изображения
  • Копирование фрагмента
  • Выделение фрагмента изображения
  • Перемещение фрагмента
  • Удаление фрагмента

        

31.

Технические средства компьютерной графики. Принципы работы растровых дисплеев

1

Теория

Д/з№20

Знать:

  • Графическая система компьютера
  • Принципы работы растровых дисплеев
  • Понятие разрешающей способности монитора в графическом режиме
  • Сканер—устройство ввода графической информации

32.

Поворот и отображение рисунка. Работа с текстом

1

Практика

П/з№14

Приобретаемые умения и навык:

  • Поворот и отображение рисунка
  • Использование инструмента текст

33.

Кодирование изображения

1

Теория

Д/з№21

Знать:

  • Принцип формирование цвета пикселя на экране
  • Формула определения объема видеопамяти для хранения изображения заданного размера

34.

Итоговое тестирование

1

Тест№3


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • программный принцип работы компьютера;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Литература для учителя:

  1. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И. Г. Семакин, Л. А. 3алогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 2-е изд., испр. и доп. - М.:
  2. Задачник-практикум по информатике. Учеб. Пособие для сред. Школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера. M.: Лаборатория базовых знаний.
  3. Семакин И.Г., Шеина Т. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. М.: Лаборатория Базовых Знаний.

Литература для ученика:

  1. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И. Г. Семакин, Л. А. 3алогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. 2-е изд., испр. и доп. - М.:
  2. Задачник-практикум по информатике. Учеб. Пособие для сред. Школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера. M.: Лаборатория базовых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...