Программа профильного отряда по информатике для 5 класса "Магистр Кода"
материал по информатике и икт (5 класс) на тему

Коломеец Светлана Николаевна

Данная программа создана с использование материалов с офицального сайта codu.com

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilnyy_otryad_2015.docx211.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  «Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

Программа профильного отряда

 «Магистр Кода»

(программа рассчитана на детей  5 - классов)

http://www.microsoft.com/ru-ru/citizenship/youthspark/masterofcode/static/uploads/codu.png

Составитель:

учитель информатики

Коломеец С. Н.

                                                                       

Биробиджан, 2015 г.

  1. Пояснительная записка

Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником... Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер.

Зачастую дети использую компьютер для развлечения: смотрят фильмы, общаются с друзьями, слушают музыку. Реже ищут информацию для обучения. Но и самое главное, по мнению детей, так сказать прямое предназначение компьютера это игры. Играют все взрослые и дети. Игры занимают более 80 % времени от общего провождения за компьютером.

Информация, ее свойства, смысл, оценка результата действия наглядно просматривается в процессе игры на компьютере. Роль человека в преобразовании и создании новой информации так же можно проследить в процессе игры. Обработка, передача, хранение информации с помощью компьютера, виды информации: текстовая, числовая, графическая, звуковая и видео, используемые в игре, позволяют практически наблюдать на экране монитора за изменением информационных процессов. Способы организации информации: таблицы, схемы, каталоги и т.д. при сохранении игровых программ, деятельность ученика по преобразованию информации, позволяют расширить знания учащихся о программном обеспечении.

Использование в процессе игры необходимых команд в определенной последовательности, рациональное построение хода игры формирует в некоторой степени алгоритмический стиль мышления. Практически все понятия алгоритма используются в игре на компьютере.

Отсюда вытекает необходимость обучения учеников компьютерным играм, с учетом времени проведения занятия, содержания игровых программ. Есть необходимость для некоторых учеников сделать исключение и позволить им выполнять задания в игровых программах, содержащих логический смысл.

Школьная программа не позволяет часто использовать игры в процессе обучения, но некоторые темы конечно можно.  

Программа профильного отряда  предназначена для развития творческой активности детей, обеспечивающая развитие познавательных интересов в обучении и составляющим основу избирательности внимания, памяти, мышления в обучении и творчестве ребенка.

Актуальность программы состоит в том, что она готовит детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК, и самое важно позволит подготовить детей к изучению самой сложной темы курса информатики _ ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

Программой предусмотрено индивидуальное творчество воспитанников в наиболее интересном для них направлении.

Данная программа актуальна для каждого, кто не имеет базовых навыков работы на ЭВМ.

Программа может применяться для факультативного (ускоренного) закрепления знаний последующих годов обучения.

Тип программы – индивидуальный, создан на основе учебно-методической литературы (см. раздел – литература).

2. Цели и задачи программы

        Главная идея: Профильный отряд "Магистр кода" предполагает ознакомление детей с темой программирование в легкой не принужденной форме, доступным языком и интересной идеей.

Цель: В процессе изучения курса познакомить учащихся с алгоритмическим принципом работы в программной оболочке от MS. Научить работать с программной средой KODU.

Задачи:

  Обучающие:

  • ознакомить с программной средой KODU;
  • обучить основным принципам работы;

  Развивающие:

  • развивать у детей элементы логического и технического мышления, изобретательность, творческой инициативы;
  • создать условия для саморазвития и самореализации детей.

  Воспитательные:

  • формировать чувства коллективизма, взаимопомощи;
  • воспитывать волю, чувство самоконтроля.

3. Организационные условия реализации программы

        Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 14 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития. Каждый воспитанник имеет возможность индивидуальной работы со всеми видами доступа к информации.

Общее количество занятий – 9.

Срок реализации – 9 дней.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия, внутренний конкурс, совместные обсуждения поставленных вопросов и свободное творчество.

  1. Ресурсное обеспечение

  • Имеется 11 терминала (рабочих мест детей) процессоров связанных между сетью.
  • Лазерный принтер «Canon MF3205» (3 в 1).
  • Инсталляционные пакеты программы.
  • Наличие доступа в Интернет.
  • Проектор

  1. Ожидаемые результаты

        Актуальность программы  в том, что в результате обучения дети смогут использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а так же проявят свои творческие таланты.

Формируемые умения и навыки детей:

  1. Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели.
  2. Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат.
  3. Делать выводы на основе полученных результатов.
  1. Содержание программы

Миры Kodu позволяет создавать игры на ПК и Xbox с помощью простого визуального языка программирования. Kodu можно использовать, чтобы научить творчеству, решению интересных задач и программированию.

Любой может использовать Kodu, чтобы сделать игру, попробуй и ты!

Миры KODU: создать собственную игру — просто!

Миры Коду — это визуальный конструктор, позволяющий создавать трёхмерные игры без знания языка программирования. Для разработки игр тебе необходимо создавать игровые миры, в которых будут находиться внедрённые тобой персонажи, и которые будут взаимодействовать по установленным тобой правилам.

Хоккей, футбол, гонки, бродилки и стрелялки — всё, что захочешь!

1 урок

Скачай и установи KODU

Чтобы начать работать в среде Kodu, необходимо скачать её и установить на компьютер. Нажмите на кнопку «Скачать Kodu» и следуте инструкциям.

В приведенном видео содержится подробное описание процесса установки. После установки Kodu, переходите к следующему этапу.

Знакомство с игрой

http://www.microsoft.com/ru-ru/citizenship/youthspark/masterofcode/

2 урок

Запуск Kodu

Давайте запустим Kodu в отдельном окне. Мы рекомендуем смотреть видео по одному эпизоду, после чего повторять усвоенные действия в Kodu, чтобы в конце урока у нас получилась законченная игра.

Если вдруг изложение для вас окажется слишком быстрым, или вы захотите разобраться с чем-то более подробно – рекомендуем посмотретьполноценный курс по Kodu. В этом уроке мы научимся создавать новый мир в Kodu, населять его простейшими объектами (Kodu и летающей рыбой), а также добавлять к объектам простейшее поведение – блуждающее движение.

3 урок

Управлени в игре

Как добавить управление в свою игру

В этом эпизоде мы усовершенствуем наши объекты – научим Kodu двигаться (т.е. рассмотрим, как добавить в игру управления), а рыбу – приносить монеты раз в несколько секунд. Для этого мы изучим, как добавлять в правила исходные посылки (ЕСЛИ). Останется добавить совсем немного функциональности – чтобы Kodu мог кушать монеты и накапливать очки – и у нас получится простейшая игра!

4 урок

Условие окончания игры

Добавим к нашей игре условие окончания игры. Пускай рыба будет преследовать главного героя и при первой же возможности его съедать! Мы научимся создавать события, реагирующие на столкновения или на наличие объектов в зоне видимости, а также рассмотрим специальное действие – конец игры.

5 урок

Игровые моменты в игре

Дадим Kodu возможность защищаться, позволяя ему стрелять в противника – тем самым превратим нашу игру в увлекательный поединок! 
Также мы научимся изменять ландшафт игры, добавлять горы, воду и другие элементы пейзажа.

6 урок

Лабиринт

Чтобы еще больше усложнить нашу игру, давайте превратим её в лабиринт! Для этого мы научимся рисовать ландшафт разными типами кистей, а также создавать возвышенности по определенному типу поверхности с помощью инструмента «волшебная кисть». Наконец, мы покажем, как можно сделать игру «от первого лица» - и наша игра будет закончена!

7 – 8 урок

Создание собственного проекта игры

9 урок

Презентация игры

7. Методическое обеспечение

Windows 7: MS Codu/

8. Список литературы

  1. Уроки по Works / Т.В. Головина// Информатика и образование. – 1996 - №3 -с.26-38.
  2. Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы «Кид/Малыш» / Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина// Информатика и образование.  – 1996 - №2 - с.43-51.
  3. Основы компьютерной графики / О.А.Левкович и др.// ТетраСистемс – 2005 г, Минск.

9. Учебно-тематический план занятий

№ п/п

Тема

Содержание

1.

Скачай и установи KODU

Знакомство с игрой. ТБ

http://www.microsoft.com/ru-ru/citizenship/youthspark/masterofcode/

2.

Запуск Kodu

Создание собственного мира в программной оболочке. Просмотр видео урока

3.

Управление в игре

Просмотр видео урока по добавление управление.

Создание героя и добавление управления

4.

Условие окончания игры

Создание условий окончания игры. Просмотр видео урока

5.

Игровые моменты в игре

Добавление функций ГЕЙПАД и условии по окончанию игры. Просмотр видео урока

6.

Лабиринт

Создание игрового пяля, ландшафта игры в форме лабиринта. Просмотр видео урока

7.

Самостоятельная работа

Создание собственного проекта игры. Просмотр видео урока

8.

Самостоятельная работа

Создание собственного проекта игры. Просмотр видео урока

9

Игры

Зачетное занятие.

ИТОГО

10. Интернет – ресурсы

http://www.microsoft.com/ru-ru/citizenship/youthspark/masterofcode/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильного отряда музыкально-эстетического направления

Сделать летний отдых  более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет профильный музыкальный отряд «MAXIMUS», где созданы усл...

Программа профильного отряда "Добро пожаловать в Великобританию"

Цель программы - Создание условий по развитию индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности через развитие  лингвистических навыков....

ПЕРЕКРЁСТОК. Программа профильного отряда.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков....

Программа профильного отряда "Юный техник"

   Программа деятельности летнего  профильного отряда ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка...

Рабочая программа профильного отряда по информатике и ИКТ «Школа журналистов» для 7-9 классов

Профильный отряд «Школа журналистов» научит тебя монтировать и обрабатывать виде, писать статьи для школьной прессы.Ребят ждут интересные встречи с разными людьми, которые умеют...

Рабочая программа профильного отряда по информатике и ИКТ «Воображариум» для 5-6 классов

Если детям интересна Область применения компьютерной анимации. Виды компьютерных программ, позволяющих создавать движущиеся изображения.      На  творческой площадке...