Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности по информатике
рабочая программа по информатике и икт по теме

Программа рассчитана для проведения в 1-4 классах начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon infoznayka.doc398 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т. Каа-Хем

ПРИНЯТА      

  на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________/Широкова Н.П. /

от ________2015г.

 СОГЛАСОВАНО                 Зам.директора по   УВР        _______/Наговицына О.В./         ___ _________ 2015г        

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора                           МБОУ СОШ № 1

пгт. Каа-Хем

№ 278/3 от 31.08.2015г.  

_________/Куулар Е.Т./

               

Рабочая программа

курса  

внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

«Занимательная информатика»

в 1-х (д, е, ж), во 2-х (д, е, ж), в 3(г, д, е)и  4 (г, д) классах

                                     

 на основе программы по информатике

Н.В. Матвеевой, Н.С.Цветковой

М.:Бином. Лаборатория знаний.2012г.

Всего часов (для 1 классов) – 33 ч. в год

Всего часов (для 2, 3 и 4 классов) – по 34 ч. в год

                                                 

Составлена  учителем  информатики

Ховалыг Ларисой Алексеевной

п.г.т. Каа-Хем, 2015

Структура рабочей программы

I.  Пояснительная записка………………………………………………..

II. Общая характеристика учебного предмета «Информатика» в начальной школе……..………………………………………………….

III.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики……………………………………………………………...

IV. Календарно-тематическое планирование ………………………….

V. Формы организации учебного процесса ……………………………

VI. Перечень учебно-методического обеспечения…………………......

3

4

6

9

21

21

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике для 1-4 классов рассчитана на использование учебно-методического комплекса авторов Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой.

Рабочая программа разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта начального общего образования в соответствии:

  1.  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
  2. с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  3. Учебным планом МБОУ СОШ №1 п.г.т.Каа-Хем и  на основе авторской программы Н.В. Матвеевой, Н.С. Цветковой, 2012г.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.  
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике.
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год, утвержденным приказом №253  от 31 марта 2015 года.
  5. Авторская программа курса информатики для 2 - 4 классов средней общеобразовательной школы Н.В.Матвеевой, Н.С.Цветковой, 2012 г.  

Цели изучения курса информатики в начальной школе

Информатика рассматривается в начальной в двух аспектах. Первый заключается в формировании целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе,  технике. С этой точки зрения, на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики — освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ - компетентности).

Данная программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

II. Общая характеристика учебного предмета

«Информатика» в начальной школе

Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.

Предлагаемая внеурочная деятельность по информатике опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. A части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД —  формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

В 1 классе ребята получают начальные представления о компьютере, основных устройствах. В игровой форме знакомятся с работой на клавиатуре, с мышью.  Учатся создавать графические изображения в простейших графических редакторах.

Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник / приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Программа Н.В. Матвеевой обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по информатике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Рабочая программа рассчитана изучение базового курса «Информатики» учащимися  1-4 класса в течение 34 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП на 2015 -2016 учебный год и учебному плану школы.

Содержание учебника инвариантно к типу  ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.  

Сроки реализации рабочей учебной программы

Данная рабочая программа составлена на 2015 - 2016 учебный год.

Количество часов, на которое рассчитана программа

Данная рабочая программа рассчитана на  135 ч.

1 класс – 33 ч (1 час в неделю)

2 класс – 34 ч (1 час в неделю)

3 класс – 34 ч (1 час в неделю)

4 класс – 34 ч (1 час в неделю)

IV. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения информатики

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты. Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

1.3) социальные компетенции;

1.4) личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

2.1) познавательных;

2.2) регулятивных;

2.3) коммуникативных;

2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

- наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

- соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

- устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

- понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

- выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?»,

«Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

- решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

- самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если… то…», «не только, но и…» и давать

элементарное обоснование высказанного суждения;

- овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений— путем поиска (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

- получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «A какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

- получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Какой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

- приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

 


VI. Календарно-тематическое планирование

для внеурочной деятельности по информатике

«Занимательная информатика»

для  1  класса

на 2015 - 2016 уч. год

1 ч. (33 ч в год)

Программа составлена на основе методических материалов:

  1. Авторской программы Н.В. Матвеева для 2-4 классов.

№ п/п

Распределение учебного времени

Общее количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Всего часов по предмету

33

9

7

11

7

Тема урока

Кол.

 часов

Элементы

 содержания

Примечания

(лабораторные, практические и т.д. )

Домашнее задание

Дата проведения: план/факт

Устройство компьютера

14

  • Основные правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики;
  • Основные устройства компьютера;
  • Работа с мышью;
  • Назначение монитора;
  • Системный блок - главный компонент компьютера;
  • Основные правила десятипальцевого метода печати.

1

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Знакомство с компьютером.

1 ч

2

Что такое информация: Работа с мышкой.

1 ч

Работа с мышкой

3

Что такое информация: Работа с мышкой.

1 ч

Работа с мышкой

4

Как человек получает информацию. Обучающие и развивающие игры.

1 ч

Работа с мышкой

5

Как человек получает информацию. Обучающие и развивающие игры.

1 ч

Работа с мышкой

6

Какая бывает информация.

1 ч

Компьютерные игры

7

Какая бывает информация.

1 ч

Клавиатурный тренажер

8

Откуда мы получаем информацию. Обучающие и развивающие игры.

1 ч

Клавиатурный тренажер

9

Откуда мы получаем информацию. Обучающие и развивающие игры.

1 ч

Клавиатурный тренажер

10

Устройство компьютера: Клавиатура.

1 ч

Клавиатурный тренажер

11

Обобщающее повторение. Клавиатурный тренажер.

1 ч

Клавиатурный тренажер

12

Обобщающее повторение. Десятипальцевый метод печати: клавиши нижнего ряда.

1 ч

Клавиатурный тренажер

13

Устройство компьютера. Мышь. Игры.

1 ч

Клавиатурный тренажер

14

Устройство компьютера. Мышь. Обучающие и развивающие игры.

1 ч

Компьютерные игры

Компьютерная графика

19

  • Конструирование;
  • Компьютерная графика;
  • Инструменты для рисования графических редакторов;
  • Создание графических рисунков;
  • Основные правила сборки компьютерного рисунка из фрагментов;
  • Редактирование рисунка;
  • Открытие и сохранение рисунка;
  • Пиксель.

15

Конструирование.

1 ч

16

Компьютерные игры по конструированию.

1 ч

Компьютерные игры

17,18

Работа с графикой: компьютерные раскраски.

2 ч

Раскраски

19,20

Компьютерная графика. Инструменты для рисования.

2 ч

Раскраски

21,22

Создание компьютерного рисунка.

2 ч

Графический редактор

23

Настройка инструментов.

1 ч

Графический редактор

24

Обучающие и развивающие игры.

1 ч

Графический редактор

25

Редактирование рисунка.

1 ч

Графический редактор

26,27

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.

2 ч

Графический редактор

28

Сохранение и открытие рисунка.

1 ч

Графический редактор

29

Что такое пиксель?

1 ч

30

Обучающие и развивающие игры.

1 ч

Компьютерные игры

31-33

Конкурс компьютерных рисунков.

3 ч

Графический редактор


Календарно-тематическое планирование

для внеурочной деятельности по информатике

«Занимательная информатика»

для  2  класса

на 2015 - 2016 уч. год

1 ч. (34 ч в год)

Учебные пособия: 1) «Информатика» 2 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,

                                2) «Информатика» 2 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,

                                3) «Информатика» 2 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,

                                4) «Информатика» 2 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,                                

5) Электронные приложения к УМК

Программа составлена на основе методических материалов:

  1. Авторской программы Н.В. Матвеева для 2-4 классов.

№ п/п

Распределение учебного времени

Общее количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Всего часов по предмету

34

9

7

11

7

2

Число

Практических работ.

12

4

2

4

2

Тема урока

Кол.

 часов

Элементы

 содержания

Примечания

(лабораторные, практические и т.д. )

Домашнее задание

Дата проведения: план/факт

Виды информации. Человек и компьютер

8

  • Понятие информации;
  • Как человек получает информацию;
  • Виды информации;
  • Способы восприятия информации человеком;
  • Источники информации и их назначение;
  • Анализ предметов, воспринимаемых с помощью органов чувств;
  • Приемники информации, передача информации от приемника к источнику;
  • Компьютер – это помощник человека при работе с информацией;
  • Компьютер представляет собой систему из взаимосвязанных частей;
  • Части компьютера.

1

Человек и информация

1 ч

Работа с клавиатурой

2

Какая бывает информация

1 ч

Работа с клавиатурой

3

Источники информации

1 ч

Работа с клавиатурой

4

Приемники информации

1 ч

Работа с клавиатурой

5, 6

Компьютер и его части

2 ч

Работа с клавиатурой

7,8

Повторение, работа со словарем

2 ч

Кодирование информации

8

  • Носители информации и их назначение;
  • Работа с носителями информации;
  • Кодирование и процесс кодирования информации;
  • Способы кодирования информации;
  • Письменные источники, которые хранят закодированную информацию – данные;
  • Работа с письменными источниками информации;
  • Естественные и искусственные языки, их различие различаются;
  • Ввод текста с использованием клавиатуры.

9

Носители информации

1 ч

Графический редактор

10,11

Кодирование информации

2 ч

Графический редактор

12

Письменные источники информации.

1 ч

Графический редактор

13

Языки людей и языки программирования.

1 ч

Графический редактор

14,15

Повторение темы "Кодирование информации".

2 ч

Графический редактор

16

Повторение темы «Информация».

1 ч

Графический редактор

Информация и данные

7

  • Текст, текстовая информация и текстовые данные;
  • Создание текста с помощью компьютера;
  • Графическая информация и графические данные;
  • Различие текстовых данных от графических;
  • Числовая информация;
  • Информация о количестве предметов и о порядке предметов;
  • Десятичное кодирование –кодирование числовой информации с помощью десяти цифр – десятью знаками;
  • Использование правил десятичного кодирования;
  • Код из двух знаков: цифры 0 и цифры 1;
  • Кодирование цифровой информации с помощью нулей и единиц и отличие двоичного кодирования от десятичного кодирования.

17

Текстовые данные

1 ч

18

Графические данные

1 ч

Графический редактор

19

Числовая информация

1 ч

Работа с калькулятором

20

Десятичное кодирование

1 ч

Работа с калькулятором

21

Двоичное кодирование

1 ч

22

Числовые данные

1 ч

23

Повторение темы "Информация и данные"

1 ч

Документ и способы его создания

11

  • Документ, виды документов и их создание;
  • Документы для получения различнойинформации;
  • Электронный документ и файл;
  • Достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи;
  • Поиск документа, технологии поиска документа;
  • Поиск нужного документа в архиве, библиотеке или в Интернете по ключевому слову;
  • Создание текстового электронного документа с помощью текстового редактора;
  • Приемы работы с текстом;
  • Создание графического документа с помощью фотоаппарата, сканера, графического планшета и графического редактора.

24

Документ и его создание

1 ч

Текстовый редактор

25

Электронный документ и файл

1 ч

Текстовый редактор

26

Поиск документа

1 ч

Текстовый редактор

27

Создание текстового документа

1 ч

Текстовый редактор

28

Создание графического документа

1 ч

Текстовый редактор

29

Повторение. Создание текстового документа.

1 ч

Текстовый редактор

30-32

Работа с документами

3 ч

Текстовый редактор

33-34

Повторение темы "Документ и способы его создания"

2 ч


Календарно-тематическое планирование

для внеурочной деятельности по информатике

«Занимательная информатика»

для  3  класса

на 2015 - 2016 уч. год

1 ч. (34 ч в год)

Учебные пособия: 1) «Информатика» 3 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,

                                2) «Информатика» 3 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,

                                3) «Информатика» 3 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,

                                4) «Информатика» 3 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,                                

5) Электронные приложения к УМК

Программа составлена на основе методических материалов:

  1. Авторской программы Н.В. Матвеева для 2-4 классов.

№ п/п

Распределение учебного времени

Общее количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Всего часов по предмету

34

9

7

11

7

2

Число

Практических работ.

12

4

2

4

2

Тема урока

Кол.

 часов

Элементы

 содержания

Примечания

(лабораторные, практические и т.д. )

Домашнее задание

Дата проведения: план/факт

Информация, человек и компьютер

6

  • Понятие информации;
  • Как человек получает информацию;
  • Виды информации;
  • Способы восприятия информации человеком;
  • Источники информации и их назначение;
  • Анализ предметов, воспринимаемых с помощью органов чувств;
  • Приемники информации, передача информации от приемника к источнику;
  • Искусственные и естественные источники информации, примеры;
  • Носители информации, их виды;
  • Носители для хранения разных видов информации;
  • Компьютер, устройства для работы с данными, программы;

1

Человек и информация

1 ч

Работа с клавиатурой

2

Источники и приемники информации

1 ч

Работа с клавиатурой

3

Носители информации

1 ч

Работа с клавиатурой

4

Компьютер

1 ч

Работа с клавиатурой

5, 6

Повторение темы "Информация, человек и компьютер". Тестирование

2 ч

Действия с информацией

10

  • Информация, инструменты для получения информации;
  • Получение информации с помощью измерительных приборов и устройств;
  • Представление информации, способы ее представления;
  • Способ представления информации на носителе;
  • Представление полученной информации – это кодирование;
  • Кодирование информации;
  • Кодирование данных, чем кодирование данных отличается от шифрования;
  • Кодирование письменных сообщений и шифрование;
  • Хранение информации и данных. Память компьютера;
  • Обработка информации и данных, обработка данных с помощью компьютера;
  • Использование компьютера для обработки чисел, текста и графики

7

Получение информации

1 ч

Графический редактор

8

Представление информации

1 ч

Графический редактор

9

Кодирование информации

1 ч

Графический редактор

10

Кодирование и шифрование данных

1 ч

Графический редактор

11

Хранение информации

1 ч

Графический редактор

12,13

Обработка информации

2 ч

Графический редактор

14,15

Повторение темы "Действия с информацией". Тестирование

2 ч

Графический редактор

16

Повторение темы «Информация»

1 ч

Графический редактор

Мир объектов

8

  •  «Объект», роль имени объекта и свойства объекта;
  • Функции объекта;
  • Функции объектов на основе анализа свойств объектов;
  • Отношения объектов;
  • Характеристика объекта;
  • Составление характеристики объекта;
  • Документ, в котором хранятся данные об объекте;
  • Отличие документов друг от друга и их сравнительная характеристика

17,18

Объект, его имя и свойства

2 ч

Текстовый редактор

19

Функции объекта

1 ч

Текстовый редактор

20

Отношения между объектами

1 ч

Текстовый редактор

21

Характеристика объекта

1 ч

Текстовый редактор

22

Документ и данные об объекте

1 ч

Текстовый редактор

23,24

Повторение темы "Мир объектов". Тестирование

2 ч

Текстовый редактор

Компьютер, системы и сети

10

  • Взаимосвязь частей компьютера;
  • Схема компьютера как система его основных составных частей;
  • Системные программы и операционная система
  • Виды системных программ;
  • Файловая система;
  • Использование файловой системы;
  • Компьютерные сети, и их виды;
  • Сравнительная характеристика локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера;
  • Информационная система, виды информационных систем;
  • Поиск информации в информационной системе

25

Компьютер – это система

1 ч

26

Системные программы и операционная система

1 ч

27

Файловая система

1 ч

Работа с файлами

28

Компьютерные сети

1 ч

Работа в сети Интернет

29

Информационные системы

1 ч

Работа в сети Интернет

30,31

Повторение темы «Компьютерные сети»

2 ч

Работа в сети Интернет

32

Повторение темы "Информация".

1 ч

33-34

Повторение тем "Информация", "Мир объектов" и "Компьютер"

2 ч


Календарно-тематическое планирование

для внеурочной деятельности по информатике

«Занимательная информатика»

для  4  класса

на 2015 - 2016 уч. год

1 ч. (34 ч в год)

Учебные пособия: 1) «Информатика» 4 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,

                                2) «Информатика» 4 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,

                                3) «Информатика» 4 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,

                                4) «Информатика» 4 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,                                

5) Электронные приложения к УМК

Программа составлена на основе методических материалов:

  1. Авторской программы Н.В. Матвеева для 2-4 классов.

№ п/п

Распределение учебного времени

Общее количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Всего часов по предмету

34

9

7

11

7

2

Число

Практических работ.

12

4

2

4

2

Тема урока

Кол.

 часов

Элементы

 содержания

Примечания

(лабораторные, практические и т.д. )

Домашнее задание

Дата проведения: план/факт

Повторение

7

  • Как человек получает информацию, где хранит ее, что делает с ней, что может быть носителем информации, что может быть источником информации для человека;
  • Действия  с информацией и действия с данными;
  •  «Объект», «имя объекта» и «свойства объекта»;
  • Характеристика объекта;
  • Компьютер, из каких основных частей он состоит, почему компьютер – это система, зачем нужны компьютерные программы, и какие они бывают

1

Человек в мире информации

1 ч

Работа с клавиатурой

2

Действия с данными

1 ч

Работа с клавиатурой

3

Объект и его свойства

1 ч

Работа с клавиатурой

4

Отношения между объектами

2 ч

Работа с калькулятором

5

Компьютер как система

1 ч

Графический редактор

6

Повторение, компьютерный практикум

1 ч

Графический редактор

7

Тестирование по теме "Информация"

1 ч

Суждение, умозаключение, понятие

9

  • Объекты окружающего мира и мир понятий человека об этих объектах;
  • Существенные свойства объектов и содержание понятия;
  • Умственное действие с понятиями: «деление понятия»;
  • Понятия и схемы деления понятий;
  • Обобщение понятий и схемы обобщения понятий;
  • Истинное и ложное высказывание;
  • Примеры истинного и ложного высказывания;
  • Суждение, виды суждения;
  • Отличие истинного суждения от ложного, высказывание своего суждения;
  • Умозаключение, его состав;
  • Заключение на основе анализа одной, двух или нескольких посылок

8

Мир понятий

1 ч

Графический редактор

9

Деление понятий

1 ч

Графический редактор

10

Обобщение понятий

1 ч

Текстовый редактор

11

Отношения между понятиями

1 ч

Текстовый редактор

12

Понятия «истина» и «ложь»

1 ч

Текстовый редактор

13

Суждение

1 ч

Текстовый редактор

14

Умозаключение

1 ч

Текстовый редактор

15,16

Повторение по теме "Суждение, умозаключение, понятие", компьютерный практикум

2 ч

Текстовый редактор

Мир моделей

8

  • Модель – это заменитель реального объекта;
  • Цель создания и использования модели, отличие модели от объекта-оригинала;
  • Текстовая модель и графическая модель;
  • Создание текстовых и графических моделей отношения между понятиями;
  • Алгоритм, и какими свойствами он обладает;
  • Отличие алгоритма от плана действий;
  • Создание алгоритмов в текстовой и графической форме, вид алгоритмов;
  • Термины «исполнитель алгоритма» и «система команд исполнителя»;
  • Компьютер – это формальный исполнитель программ;

17

Модель объекта

1 ч

Среда программирования

18

Текстовая и графическая модели

1 ч

Среда программирования

19

Алгоритм как модель действий

1 ч

Среда программирования

20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

1 ч

Среда программирования

21

Исполнитель алгоритма

1 ч

Среда программирования

22

Компьютер как исполнитель

1 ч

Среда программирования

23

Повторение темы «Мир моделей»

1 ч

Среда программирования

24

Повторение темы «Мир моделей»

1 ч

Управление

10

  • Управление это особое отношение между объектами;
  • Управляющий объект и объект управления;
  • Цель управления – ответ на вопрос: зачем одни объекты управляют другими;
  • Цель управления в конкретных ситуациях, примеры;
  • Управляющее воздействие;
  • Управляющее воздействие в различных ситуациях, примеры;
  • Средство управления;
  • Средства управления и примеры;
  • Результат управления – это реакция объекта управления на управляющее воздействие;
  • Современные средства коммуникации - возможность общения, то есть обмена информацией между людьми;
  • Средства коммуникации и их назначение

25

Кто кем и зачем управляет

1 ч

Работа с презентациями

26

Управляющие объект и объект управления

1 ч

Работа с презентациями

27

Цель управления

1 ч

Работа с презентациями

28

Управляющее воздействие

1 ч

Работа с презентациями

29

Средство управления

1 ч

Работа с презентациями

30

Результат управления

1 ч

Работа с презентациями

31

Современные средства коммуникации

1 ч

Работа с презентациями

32

Современные средства коммуникации

1 ч

Работа с презентациями

33

Повторение темы «Управление»

1 ч

34

Повторение темы "Мир моделей"

1 ч


VI. Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники и учебные пособия, дидактические средства:

  1. Журналы «информатика и образование».
  2. «Информатика» 2 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
  3. «Информатика» 2 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
  4. «Информатика» 2 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
  5. «Информатика» 2 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,                                
  6. «Информатика» 2 класс Контрольные работы, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
  7. «Информатика» 3 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
  8. «Информатика» 3 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
  9. «Информатика» 3 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,
  10. «Информатика» 3 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,                                
  11. «Информатика» 3 класс Контрольные работы, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,
  12. «Информатика» 4 класс в 2ч, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
  13. «Информатика» 4 класс в 2ч, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2013 г,
  14. «Информатика» 4 класс Рабочая тетрадь, Ч.1, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,
  15. «Информатика» 4 класс Рабочая тетрадь, Ч.2, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2012 г,                                
  16. «Информатика» 4 класс Контрольные работы, Н.В. Матвеева и др. БИНОМ – 2011 г,
  17. Электронные приложения к УМК

Компьютерная поддержка:

  1. Векторный графический редактор Office Word
  2. Диск Кирилл и Мефодий  «В мире информатики»
  3. Пакет Microsoft Office
  4. Растровый графический редактор Paint

VIII. Лист внесения изменений в программу

  Дата урока

Тема урока

Содержание изменений

Основание (причина) изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ «Я -КРЫМЧАНИН»

Целью образовательной программы является обретение личностью компетентностей в процессе ознакомления школьников с историей, памятниками археологии, истории и культуры Крымского полуострова....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Составлена на основе программы курса «РПС» Автора комплекта О.А. Холодовой, 2012 г., ФГОС – М.: РОСТкнига, 2012...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год к аттестации...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год к аттестации...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год к аттестации...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2019-2020 учебный год к аттестации...