Язык размётки гипертекста HTML. Моя первая Web - страничка.
проект по информатике и икт (9 класс) на тему

Дмитриева Надежда Борисовна

Работа может быть применима для 9 и 10 классов, на уроках информатики при изучении темы "Сайтостроение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сайтостроение69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока   ТПО  в ___9__ классе

ФИО учителя, название ОО Дмитриева Надежда Борисовна МБОУ СОШ 27

Целевой компонент

Тема урока:

Язык разметки гипертекста HTML. Моя первая WEB-страница

Образовательная цель

Развитие способности самостоятельно решать проблемные вопросы, возникающие в процессе изучения  девятиклассниками темы через осмысления  языка HTML и его назначения;

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

      - формулирует тему урока (МР)      

- выделяет основные теги языка HTML

-       анализирует структуру программы

- высказывает собственное мнение, обосновывает его.

- видит противоречия, формулирует проблему. выдвигает гипотезу(МР)

- составляет план предстоящей деятельности

- определяет цель и задачи урока (МР)

- проявляет активный интерес к изучаемой теме.(ЛР)

Программные требования к образовательным результатам раздела «Информационные тенологии»

Познавательные, коммутативные, мировоззренческие

Содержательный компонент

Программное содержание

Закрепить и углубить знания о технологии создания web-страниц с использованием различных технологий

Мировоззренческая идея

Учить детей мыслить, применять полученные знания

Ценностно-смысловые ориентиры

Полноценное развитие личности

План изучения учебного материала

1. Организационный момент:

  • мотивация детей на учебную деятельность;

2. Актуализация знаний:

  • воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания;
  • фиксирование затруднения в деятельности по известной теме

3. Постановка учебной проблемы

  • определение необходимости нового знания.

4. «Открытие» учащимися нового знания:

  • выдвижение гипотезы;
  • проверка гипотезы.

5. Первичное закрепление:

  • внешнее оформление новых алгоритмов;
  • фиксирование уже оформленного знания

6. Практическая работа

  • самостоятельное выполнение практического задания;

7. Повторение:

  • включение нового материала в систему знаний

8. Итог занятия:

  • рефлексия деятельности на уроке;
  • самооценка учащимися собственной деятельности

Основные понятия

Изучение новой технологии создания

интернет-странички. Теги языка

Основные законы, закономерности

Повторяющиеся закономерности между уже известным и новыми знаниями приобретёнными на уроке.

Организационно-деятельностный компонент

Тип урока

Комбинированная

Форма урока

Фронтальная форма организации урока

Образовательная технология

Технология проблемного обучения

Оснащение урока

Internet Explorer, Блокнот, образец выполненного задания, образец простой web-станицы для проецирования.

Мизансцена урока

Индивидуальная работа за компьютером

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Повторение материала изученного на предыдущих уроках (выполнение практической домашней работы)

Домашнее задание

 «Создать Web- страницу  «Выдающиеся личности нашего класса».


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОБЛЕМНОГО  УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

  1. Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.)

1. Обозначение темы урока

Вводное слово:

«Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век, когда ещё можно делать открытия»

                                                                             Р.Фейман

Какие же открытия нас ждут сегодня?

Средства:  (примеры авторских  страничек видеофрагмент, созданных в разных средах)

-

Вводная беседа:

- О чём пойдёт речь на уроке? (Создание странички в Интернет)

2. Создание проблемной ситуации:

б) аналитическая беседа (обсуждение):

-  Что вас удивило? Что интересного заметили? На что обратили внимание?

- Как  можно сформулировать главный вопрос урока? (Какой возникает вопрос?)  

Проблема: могу ли я создать страничку или сайт используя другие средства?

Главный вопрос урока:

в) Выдвижение гипотез

- На какие вопросы нам необходимо найти ответы на уроке, чтобы  подтвердить или опровергнут выдвинутые предположения?

Можно ли создать web-сайт используя WORD, Паскаль,другие языки и среды?

 Что такое язык HTML?

Почему он назван языком программирования? Какая среда создания лучшая?

Почему применение языка разметки предпочтительнее

Почему он так назван?

- осазнаёт противоречия

- формирует проблему

- выдвигает гипотезу

- строит предположения

III.  ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.)

  1. 1. Введение
  2. Вопросы

- проверим, поможет ли нам в этом текстовый процессор?

(подводим к тому, что в процессоре тоже можно создать гиперссылки, а значит и web- страничку.

Далее рассматриваем любой другой редактор, сравниваем, делаем вывод.

 Вывод: Итак, ….

«В редакторе кроме вкладок конструктор, просмотр, была еще вкладка «Код».

Что мы можем увидеть, перейдя на эту вкладку?

Проблемный вопрос: Почему  НТМД назван языком разметки гипертекста.

Рассказ о языке разметки HTML, его истории и основных возможностях.

- проверяет гипотезу в эксперименте

- анализирует результаты

- делает выводы

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Практические методы:

Практическое задание

  1.  Создайте свою страничку знакомств по интересам (используя заготовку).
  2. Задайте цвет шрифта всего документа.
  3. Выделите приветствие (цвет отличный от шрифта основного документа).
  4. Установите цвет фона по вашему выбору (не забывайте, что текст  на выбранном фоне должен  быть читабельным).
  5. Напишите дружелюбный текст для знакомства.
  6. Выберите  шрифт (например: ARIAL).
  7. Задайте нужный размер шрифта.
  8. Проведите форматирование по ширине.
  9. Вставьте картинку.
  10. Покажите работу преподавателю.

-применяет полученные знания на практике

- представляет работу

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Повторительно-обобщающая беседа (примерные вопросы)

  1. Что нового Вы узнали на уроке.
  2. Как полученные знания можно применить на практике.
  3. Как Вы считаете необходимы ли полученные знания современному человеку

Выделяет наиболее значимую информацию

- проводит подтверждение или опровержение ранее выдвинутых гипотез


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"

Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML" Цели урока: Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа...

Язык разметки гипертекста HTML

Цели и задачи урока:Сформулировать основные принципы создания WEB-страниц;Познакомить учеников с основными командами оформления текста;Продемонстрировать использование этих команд на конкретных пример...

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Презентация для 8 класса "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"...

Практическая работа на тему "Язык разметки гипертекста HTML"

Практичекая работа для закрепления изученных знаний по теме "Язык разметки гипертекста HTML"....

Методическая разработка "Основы языка разметки гипертекста HTML" 10 класс

В архиве есть файл с конспектом урока и практическая часть "Интерактивные формы". УМК Угринович Н.Д....

Рабочая программа элективного курса «Язык разметки гипертекста HTML»

В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образова...

Язык размётки гипертекста HTML. Моя первая Web - страничка.

Работа может быть применима для 9 и 10 классов, на уроках информатики при изучении темы "Сайтостроение"....