«Веселые старты» по информатики
методическая разработка по информатике и икт (8, 9 класс) на тему

Иконникова Оксана Юрьевна

Разнообразить учебный процесс внеклассными мероприятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации учеников школы не менее важно. К тому же, немаловажным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных учащимися знаний в нестандартных условиях.

Цели мероприятия:

·         закрепление и контроль знаний, полученных учащимися на теоретических и практических занятиях по информатике;

·         развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики;

·         развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности школьников;

·         воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;

·         определение наиболее талантливых и творческих учащихся с целью их дальнейшей педагогической поддержки;

Оборудование:

1.      Персональный компьютер

2.      Раздаточный материал

3.      Карточки-задания

Подготовительный этап:

1.      В игре принимает участие школьники 8-9 классов.

2.      Игра основана на соревновании двух классов. В каждом классе выбирается команда по 5 человек, которые непосредственно принимают участие в игре.

3.      Остальные учащиеся обеих классов составляют группы поддержки своих команд.

4.      В игре задействованы 2 человека из каждого класса,  для ведения учета очков команд по каждому конкурсу.

5.      Каждому классу необходимо придумать название своей команды. Название команды должно быть связано с вычислительной техникой. Для каждого члена команды необходимо изготовить эмблему команды, а также подготовить список участников команды для возможного поощрения.

6.      Ведущие мероприятия – преподаватели.

7.      Для проведения игры организаторам необходимо подготовить задания, изучаемые учащимися-игроками на данном этапе обучения. В данной игре представлены вопросы и задания по «Информатике и ИКТ» за 8 -9 классы

8.      Для проведения игры организаторам необходимо подготовить оформление мероприятия и раздаточный материал, призванные дополнить наглядностью игру.

Структура мероприятия:

1 Организация начала мероприятия

2 Представление команд

3 Старт. Преодоление эстафет:

эстафета 1 “Веселый кроссворд”

эстафета 2 “ Стрельба из лука”

эстафета 3 “ Бег с препятствиями ”

эстафета 4 “ Расшифруем ”

эстафета 5 “ Забег на длинную дистанцию ”

4 Подведение итогов игры.

I.                   Ход соревнования

II.                Подведение итогов

Подсчитывается количество выполненных заданий у каждой команды. Объявляется победитель соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razratoka_veselye_starty.zip211.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые старты» по информатики

Разнообразить учебный процесс внеклассными мероприятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации учеников школы не менее важно. К тому же, немаловажным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных учащимися знаний в нестандартных условиях.

Цели мероприятия:

  • закрепление и контроль знаний, полученных учащимися на теоретических и практических занятиях по информатике;
  • развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики;
  • развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности школьников;
  • воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;
  • определение наиболее талантливых и творческих учащихся с целью их дальнейшей педагогической поддержки;

Оборудование:

  1. Персональный компьютер
  2. Раздаточный материал
  3. Карточки-задания

Подготовительный этап:

  1. В игре принимает участие школьники 8-9 классов.
  2. Игра основана на соревновании двух классов. В каждом классе выбирается команда по 5 человек, которые непосредственно принимают участие в игре.
  3. Остальные учащиеся обеих классов составляют группы поддержки своих команд.
  4. В игре задействованы 2 человека из каждого класса,  для ведения учета очков команд по каждому конкурсу.
  5. Каждому классу необходимо придумать название своей команды. Название команды должно быть связано с вычислительной техникой. Для каждого члена команды необходимо изготовить эмблему команды, а также подготовить список участников команды для возможного поощрения.
  6. Ведущие мероприятия – преподаватели.
  7. Для проведения игры организаторам необходимо подготовить задания, изучаемые учащимися-игроками на данном этапе обучения. В данной игре представлены вопросы и задания по «Информатике и ИКТ» за 8 -9 классы
  8. Для проведения игры организаторам необходимо подготовить оформление мероприятия и раздаточный материал, призванные дополнить наглядностью игру.

Структура мероприятия:

1 Организация начала мероприятия

2 Представление команд

3 Старт. Преодоление эстафет:

эстафета 1 “Веселый кроссворд”

эстафета 2 “ Стрельба из лука

эстафета 3 “ Бег с препятствиями

эстафета 4 “ Расшифруем ”

эстафета 5 “ Забег на длинную дистанцию ”

4 Подведение итогов игры.

  1. Ход соревнования
  2. Подведение итогов

Подсчитывается количество выполненных заданий у каждой команды. Объявляется победитель соревнования.

Ход мероприятия

ведущий: Здравствуйте, уважаемые обучающие нашей школы!

Сегодня мы проведем игру “Веселые старты”, но не простую, а посвященную такой дисциплине как «Информатика и ИКТ».

Как и всякие “Веселые старты” наши “Веселые старты” будут состоять из эстафет. У нас 2 команды, в каждой выбирается капитан. За каждой командой закрепляется парта. Напротив на определенном расстоянии ставятся парты, на которых лежат карточки с заданиями (задания участники не должны видеть, они ложатся оборотной стороной вверх). Первый участник команды берет карточку, идет к своей парте и выполняет задание. Выполненное задание он отдает выполненное задание в жюри. После того как  задание участник  выполнит, он возвращается  в команду и задание берет второй участник и  выполняет его. Затем третий, четвертый и пятый. У команды есть право на 3 «выручалки»:

  • Помощь учителя
  • Помощь капитана команды
  • Возможность пропустить одно задание и взять следующее.

Выигрывает та команда, которая выполнила наибольшее количество заданий. Всего эстафет 5 . Они разнообразные и я надеюмсь, что они вам очень понравятся. Итак, для начала нам необходимо представить команды – участников наших “Стартов”.

Первая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие спортсмены:

(перечисление участников команды 1)

Вторая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие спортсмены:

(перечисление участников команды 2)

Все заработанные вами сегодня очки будут занесены в единую электронную таблицу, по итоговым результатам которой будет даже построена диаграмма очков обеих команд. Все готовы к старту?

(Приложение 1)- Сводная таблица и сводная диаграмма очков команд.

ведущий: Тогда приступим к преодолению эстафет! Для разминочки ваших мышц вам предлагается эстафета №1, которая называется “Веселый кроссворд”.

Эстафета 1 “Веселый кроссворд” (Приложение 2)

ведущий: Кроссворд одинаков для обеих команд. На двух столах для каждой команды лежит сетка кроссворда и перечень загаданных в кроссворде понятий. Ваша задача, по одному человеку подбегая к столу отгадать любое понравившееся вам понятие и вписать его в сетку кроссворда. Побеждает та команда, которая справится с “Веселым кроссвордом” быстрее.

Команда получает по одному баллу за каждое правильно отгаданное слово. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш! (свисток)

 (школьники, разгадывают кроссворд, по окончании эстафеты подводится итог)

ведущий: Ну вот мы и размялись. Теперь эстафета на выносливость. Называется она  «Стрельба из лука» . Вашему вниманию предлагается разгадать 10 словосочетаний. В их основе лежат некоторые понятия «Информатики и ИКТ».

Эстафета 2 “ Стрельба из лука” (Приложение 3)

Сейчас вам будет предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из сочетания. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.

НАПРИМЕР: оптическая мышь, лазерный диск, …

На выполнение этого задания вам отводится ______ секунд.

Команда получает по одному баллу за каждый правильно отгаданное словосочетание. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш! (свисток)

 (школьники дополняют словосочетания, по окончании эстафеты подводится итог)

 ведущий: А теперь переходим к легкой атлетике. И называется она “ Бег с препятствиями ”.

Эстафета 3 “ Бег с препятствиями ” (Приложение 4)

Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Для каждого из представленных компьютерных жаргонизмов, вам необходимо указать, что же оно обозначает. На выполнение этого задания вам отводится ______ секунд 

Команда получает по одному баллу за каждое правильно отгаданное слово. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее. На старт, внимание, марш! (свисток)

(школьники отгадывают слова, по окончании эстафеты подводится итог)

 ведущий: А теперь эстафета на ловкость. Называется она “Расшифруем”.

Эстафета 4 “Расшифруем” (Приложение 5)

Эта эстафета проверит вашу ловкость в переводе .Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом из соответствующего столбика кодировочной таблицы.

 Стартуют в данной эстафете по одному человеку , каждый человек расшифровывает 1 букву.

Команда получает по пять баллов за правильно выполненное задание. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее. На старт, внимание, марш! (свисток)

 (школьники выполняют задания, по окончании эстафеты подводится итог)

ведущий: Теперь мы знаем, какая из наших команд самая меткая, ловкая, умелая. Видите, уважаемые участники, что там впереди? А впереди у нас ФИНИШ, т.е. финишная прямая. И у нас с вами на этой финишной прямой последнее задание под названием «Забег на длинную дистанцию» (Приложение 6)

За каждой командой закрепляется компьютер. Напротив двух компьютеров  на определенном расстоянии ставятся парты, на которых лежат карточки с заданиями (задания участники не должны видеть, они ложатся оборотной стороной вверх). Первый участник команды берет карточку, идет к компьютеру и выполняет задание. Выполненное задание он сохраняет в определенной папке на компьютере. После того как он его выполнит и сохранит, он возвращается  в команду и задание берет второй участник и  выполняет его. Затем третий, четвертый и т.д.

Команда получает по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее. На старт, внимание, марш! (свисток)

 (школьники выполняют задания, по окончании эстафеты подводится итог)

ведущий: Наше мероприятие закончилось победой команды (…). Давайте поздравим их – самых умных, самых ловких, самых смелых и спортивных! И наградим грамотами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые старты" в рамках проведения декады МИФ: математика, информатика, физика

Положение по игре для 5-6 классов «Веселые старты»Цели мероприятия:закрепление и контроль знаний, полученных студентами на теоретических и практических занятиях по вышеуказанным дисциплинам;разв...

Урок-соревнование по информатике «Веселые старты в Word»

Класс делится на 2 команды (или больше, в зависимости от количества компьютеров в классе), в каждой выбирается капитан. За каждой командой закрепляется компьютер. Напротив двух компьютеров (если класс...

«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"

Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....

Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....

Веселые старты "Мой веселый звонкий мяч"

Конспект спортивного  мероприятия "Мой веселый звонкий мяч"...