Ввод информации в компьютер
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Тема:  Ввод информации в компьютер

Цели:

Образовательные:

  • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”,
  •  развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;
  • познакомить учащихся с группами и назначением  клавиш.

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • воспитание дисциплинированности;
  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
  • прививание навыков самостоятельной работы.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. В путешествие берём  ЗНАНИЯ….(закладка)
  3. Актуализация и проверка знаний – 5 мин Тестирование по ДЗ, ДОМИНО
  4. Постановка цели и задач урока – 2 мин
  5. Первичное усвоение новых знаний  АНИМАЦИЯ ГРУППЫ КЛАВИШ, СПРАВКА_ назн клавиш – 15 мин

–       Клавиатура-1,5мин

–       Для любознательных-памятник клавиатуре – 2,5 мин

–       Правила работы на клавиатуре -1,5 мин

–       Группы клавиш - 1,5мин

–       Назначение клавиш - выполнение задания самостоятельно на соотнесение на раздаточном материале, взаимопроверка – 8 мин

  1. Первичная проверка понимания БЕСЕДА, выполнение задания на соотнесение с помощью и-а приставки – 3 мин
  2. Первичное закрепление ТЕСТ_группы клавиш, ТЕСТ_назначение клавиш – 10 мин
  3. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 2 мин
  4. Подведение итогов – 3 мин
  5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 3 мин
  6. Рефлексия (подведение итогов занятия) – 1 мин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvod_informatsii_v_kompyuter.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5 класс

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Тип урока: урок повторения пройденного и изучения нового материала (комбинированный).

Оборудование:  компьютерная презентация, компьютерный тест, программа тренажёр,  интерактивная приставка Mimio, ПК.

Тема:  Ввод информации в компьютер

Цели:

Образовательные:

  • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”,
  •  развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;
  • познакомить учащихся с группами и назначением  клавиш.

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • воспитание дисциплинированности;
  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
  • прививание навыков самостоятельной работы.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. В путешествие берём  ЗНАНИЯ….(закладка)
  3. Актуализация и проверка знаний – 5 мин Тестирование по ДЗ, ДОМИНО
  4. Постановка цели и задач урока – 2 мин
  5. Первичное усвоение новых знаний  АНИМАЦИЯ ГРУППЫ КЛАВИШ, СПРАВКА_ назн клавиш – 15 мин
  • Клавиатура-1,5мин
  • Для любознательных-памятник клавиатуре – 2,5 мин
  • Правила работы на клавиатуре -1,5 мин
  • Группы клавиш - 1,5мин
  • Назначение клавиш - выполнение задания самостоятельно на соотнесение на раздаточном материале, взаимопроверка – 8 мин
  1. Первичная проверка понимания БЕСЕДА, выполнение задания на соотнесение с помощью и-а приставки – 3 мин
  2. Первичное закрепление ТЕСТ_группы клавиш, ТЕСТ_назначение клавиш – 10 мин
  3. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 2 мин
  4. Подведение итогов – 3 мин
  5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 3 мин
  6. Рефлексия (подведение итогов занятия) – 1 мин


Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок информатики. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи. На этом уроке мы продолжим с вами путешествие по стране Информатики.  Ребята,  во время путешествия нам необходимо знать правила поведения. Повторяем правила поведения в кабинете информатики.

Расскажите правила поведения в КВТ.

I этап. Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания по основным устройствам ПК и их назначению

 

Работать с информацией, представленной в форме игры-лабиринта, домино

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную и групповую работу по выявлению уровня усвоения материала Назначение и устройства ПК

показать

деление устройств по назначению  обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

Лабиринт

Мы в лабиринт сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём и Васе поможем, компьютер найдём.

Домино

Работа в парах

II этап. Актуализация знаний.

-Основные устройства компьютера. Для чего они вам нужны?

Познавательные УУД

Познавательные УУД

III этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с клавиатурой, основными группами и назначением клавиш, позицией пальцев при наборе

Участвовать в работе по изучению клавиатуры

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу клавиатуры

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового: 

- Перед нами стоит следующая задача.

Узнать,  как информация попадает в компьютер?

-Значит, ТЕМА урока - … Ввод информации в компьютер)  

Как вы думаете, какое важнейшее устройство ввода информации в компьютер (учитель)

Любознательным:

Памятник клавиатуре

Посмотрим на клавиатуру, клавиши размещены как в алфавите? Почему?

ЦОР_Группы клавиш:

Справка_Назначение клавиш

III этап. Изучение нового материала.

 Работа в парах

- Почему не справились с заданием?

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – знать назначение основных групп клавиш, освоить позицию пальцев при наборе

 

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

Ребята, сейчас вы будете работать парами.

Карточка к уроку Клавиатура

Физкультминутка

 Выполнение компьютерного теста в обучающем режиме

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VI. Итог урока

Итак, наше путешествие подходит к концу.

Как вы думаете, мы полностью выполнили задачи нашего путешествия?    Мы полностью научились работать на компьютере?         Конечно, нет.                                                                                                                                          Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.

VII. Рефлексия деятельности.

Рефлексия деятельности. (смайлики) или схема

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме: Я  

знаю

запомнил

смог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 5 классе "Ввод информации в память компьютера"

Урок по информатике в 5 классе "Ввод информации в память компьютера" содержит презентацию к уроку, практическую работу по данной теме и кроссворд для проверки домашнего задания....

Ввод информации в память компьютера

в презентации представлены: устройства компьютера,  клавиши,и виды информации....

Контрольная работа. Информация. Ввод информации в память компьютера. 5 класс УМК Босова Л. Л.

Контрольная работа разработана в соответсвии с требованиями учебной программы. Задания составлены разного плана, расчитаны на среднего ученика....

ЦОР "Ввод информации в память компьютера"

Состав материала:- методические рекомендации- файлы заданий в форматах программы Hot Potatoes- задания в формате html...

Урок по теме «Клавиатура – устройство ввода информации в память компьютера»

Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока, динамическая пауза позволят избежать монотонности на уроке и перегрузки учащихся. Дидактические задания подобраны таким обра...