Сценарий 2 уроков по созданию web-странички с помощью HTML
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Михайлова Галина Сергеевна

Сценарий 2 уроков по созданию web-странички с помощью HTML для 8 класса и раздаточные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе (45 мин)

Тема:  «HTML – язык для создания Web-сайтов. Практическая работа: «Создание Web-странички»»

Цель:

  • Научить технологии создания Web-странички.

Задачи

  •  Сформировать понятие HTML как языка создания Web-сайтов.
  • Сформировать понятие «тега», структуры странички.
  • Формировать навык работы в программах «Блокнот» и «Internet Explorer»
  • Формировать умение оформлять практические работы.

Методы:  Беседа, объяснение, самостоятельная практическая работа.

Оборудование: Тетрадь, письменные принадлежности, учебник, раздаточный материал (в электронном виде), ПК с необходимым ПО, графопроектор.

Тип урока:   Изучение нового материала, практическая работа.

Технологии: компьютерная, коллективного сотрудничества.

 

Структура урока

  1. Орг. момент –  1 - 2 мин.
  2. Актуализация знаний  – 2 – 3 мин.
  3. Новый материал – 13 – 16 мин.
  4. Практическая часть – 18 - 22  мин.
  5. Заключительная часть – 1  – 2 мин.

Ход урока

Орг. момент:

Приветствие учащихся. Знакомство с планом урока.

Постановка целей урока. Запись темы в рабочую тетрадь. Запись домашнего задания в дневник (§ 3.7  прочитать, ответить на вопросы после параграфа, завершить оформление практической работы)

Актуализация знаний.

Проведение беседы с целью повторения и контроля усвоения  основных терминов  по теме «Коммуникационные технологии».

Новый материал.

Плавно перейти к объяснению нового материала и рассказать о языке HTML, его создателе, структуре web-странички тегах. В процессе объяснения предложить учащимся записать простейший код web-странички: «

My web-page

Hello!! World!

» .

Практическая часть.

Для закрепления изученного материала проводится практическая работа, выполняемая индивидуально каждым учащимся.  В первой части практической работы учащиеся проводят ее оформление в тетради совместно с учителем. Текст практической работы (курсив):

Практическая работа № 13(диктует учитель)

Создание Web-странички. (диктует учитель)

Цель работы: создать Web-страничку  (озвучивается и записывается учащимися самостоятельно)

Ход работы: (диктует учитель)

  1. В папке  8 класс создать папку со своей фамилией.
  2. В этой папке создать текстовый документ (расширение  - *.txt)
  3. Открыть файл в программе «Блокнот» и вписать код странички, внесенный в тетрадь.
  4. Сохранить файл, выполнив команду ФайлСохранить.
  5. Сохранить файл с расширением htm, выполнив команду ФайлСохранить как…  (использовать раздаточный материал)
  1. Выбрать в поле Тип фала – Все
  2. В поле Имя файла заменить расширение txt на htm)
  3. Кликнуть Сохранить
  1. Закрыть файл.
  2. Открыть файл в программе «Internet Explorer»
  3. Проанализировать результат.

Выводы: Web-страничка создана. Файл с Web-страничку находится в …. (возможный вариант вывода – записывается учащимися самостоятельно)

Учащиеся переходят за ПК и выполняют практическую работу самостоятельно. Завершив выполнение практической работы,  учащиеся выполняют зарядку для глаз и завершают оформление практической работы. Делают выводы. (Время за ПК не должно превысить 20 мин.). Учитель при необходимости оказывает консультационную поддержку.

Заключительная часть.

Рефлексия. Что получилось/не получилось. Что показалось трудным/интересным на уроке.

Запись домашнего задания в дневник (§ 3.7  прочитать, ответить на вопросы после параграфа, завершить оформление практической работы, подготовить  и принести к следующему уроку файлы с картинкой и музыкой схожей тематики для создания оформленной Web-странички). Учитель проверяет подготовленные для сдачи работы и выставляет оценки. Учащиеся не успевшие оформить работу, оформляют ее дома, оценка в этом случае выставляется позднее. В конце урока поблагодарить учащихся за  работу.



Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе (45 мин)

Тема: Практическая работа: «Web-страничка с мультимедийным наполнением»»

Цель:

  • Научить использовать атрибуты тегов для оформления Web-странички.

Задачи

  •  Сформировать понятие «атрибута тега».
  • Формировать навык применения атрибутов различных тегов для оформления текста и фона.
  • Формировать навык использования тегов для добавления рисунков, музыки, активных ссылок на страничку.
  • Формировать умение оформлять практические работы.

Методы:  Беседа, объяснение, самостоятельная практическая работа.

Оборудование: Тетрадь, письменные принадлежности, учебник, раздаточный материал (в печатном и  электронном виде), ПК с необходимым ПО, графопроектор.

Тип урока:   Совершенствование и углубление изученного материала, практическая работа.

Технологии: компьютерная, коллективного сотрудничества.

 

Структура урока

  1. Орг. момент –  1 - 2 мин.
  2. Актуализация знаний  – 2 – 3 мин.
  3. Новый материал – 13 – 16 мин.
  4. Практическая часть – 18 - 22  мин.
  5. Заключительная часть – 1  – 2 мин.

Ход урока

Орг. момент:

Приветствие учащихся. Знакомство с планом урока.

Постановка целей урока. Запись темы в рабочую тетрадь. Запись домашнего задания в дневник (повторить § 3.7,  прочитать практическую работу 3.7, завершить  создание Web-странички  с мультимедийным наполнением и оформление практической работы)

Актуализация знаний.

Проведение беседы с целью повторения и контроля усвоения  основных терминов  по теме «Коммуникационные технологии».

Новый материал.

Плавно перейти к объяснению нового материала и рассказать об атрибутах тегов в  языке HTML. Особое внимание уделить атрибутам тегов BODY и FONT

Практическая часть.

Для закрепления и углубления  изученного материала проводится творческая практическая работа, выполняемая индивидуально каждым учащимся.  Творческая работа заключается в создании  Web-странички содержащей текст нестандартного оформления, нестандартный фон, музыку, изображение, активную ссылку на электронный адрес. В первой части практической работы учащиеся проводят дооформление практической работы  (раздаточный материал) в тетради  самостоятельно и изучают ход работы совместно с учителем. Текст практической работы (курсив):

Практическая работа № 14

Web-страничка с мультимедийным наполнением.

Цель работы: создать Web-страничку   с мультимедийным наполнением (озвучивается и записывается учащимися самостоятельно)

Ход работы: (изучается совместно с  учителем)

  1. В папке  8 класс создать папку со своей фамилией.
  2. В эту папку скопировать файл с изображением и файл с музыкой, подготовленные к уроку.
  3. В той же папке создать текстовый документ (расширение  - *.txt)
  4. Открыть файл в программе «Блокнот» и вписать код странички - шаблон, из раздаточного материала.
  5. Сохранить файл, выполнив команду ФайлСохранить.
  6. Заменить URL на имя музыкального файла с его  расширением в теге, отвечающем за добавление музыки.
  7. Изменить адрес электронной почты на свой в теге активной ссылки на адрес электронной почты.
  8. Добавить тег для добавления изображения с именем и расширением своего файла с изображением.
  9. Добавить текст и оформит его с помощью атрибутов тега FONT.
  10. Создать нестандартное оформление фона с помощью атрибутов тега BODY.
  11. Сохранить файл с расширением htm.
  12. Просмотреть свою страниц в браузере Internet Explorer
  13. Проанализировать результат.
  14. При необходимости произвести необходимые изменения в коде страницы через программу «Блокнот»

Выводы: Web-страничка создана. Файл с Web-страничку находится в …. (возможный вариант вывода – записывается учащимися самостоятельно)

Учащиеся переходят за ПК и выполняют практическую работу самостоятельно. Для работы с тегами и атрибутами раздается в печатном или электронном виде раздаточный материал. Для подбора кода цвета можно использовать  Интернет-ресурс, например:

http://html-color-codes.info/Cvetovye-kody-HTML/  (Рекомендовать учащимся)

Завершив выполнение практической работы,  учащиеся выполняют зарядку для глаз и завершают оформление практической работы. Делают выводы. (Время за ПК не должно превысить 20 мин.). Учитель при необходимости оказывает консультационную поддержку.

Заключительная часть.

Рефлексия. Что получилось/не получилось. Что показалось трудным/интересным на уроке.

Учитель проверяет подготовленные для сдачи работы и выставляет оценки. Учащиеся не успевшие оформить работу, оформляют ее дома, оценка в этом случае выставляется позднее. В конце урока поблагодарить учащихся за  работу.



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 14

Web-страничка с мультимедийным наполнением.

Цель работы: ______________________________________________

 __________________________________________________________

 __________________________________________________________

Ход работы: (диктует учитель)

  1. В папке  8 класс создать папку со своей фамилией.
  2. В эту папку скопировать файл с изображением и файл с музыкой, подготовленные к уроку.
  3. В той же папке создать текстовый документ (расширение  - *.txt)
  4. Открыть файл в программе «Блокнот» и вписать код странички - шаблон, из раздаточного материала.
  5. Сохранить файл, выполнив команду Файл→Сохранить.
  6. Заменить URL на имя музыкального файла с его  расширением в теге, отвечающем за добавление музыки.
  7. Изменить адрес электронной почты на свой в теге активной ссылки на адрес электронной почты.
  8. Добавить тег для добавления изображения с именем и расширением своего файла с изображением.
  9. Добавить текст и оформит его с помощью атрибутов тега FONT.
  10. Создать нестандартное оформление фона с помощью атрибутов тега BODY.
  11. Сохранить файл с расширением htm.
  12. Просмотреть свою страниц в браузере Internet Explorer
  13. Проанализировать результат.
  14. При необходимости произвести необходимые изменения в коде страницы через программу «Блокнот»

Выводы: ___________________________________________________

___________________________________________________________

 __________________________________________________________

Практическая работа № 14

Web-страничка с мультимедийным наполнением.

Цель работы: ______________________________________________

 __________________________________________________________

 __________________________________________________________

Ход работы: (диктует учитель)

  1. В папке  8 класс создать папку со своей фамилией.
  2. В эту папку скопировать файл с изображением и файл с музыкой, подготовленные к уроку.
  3. В той же папке создать текстовый документ (расширение  - *.txt)
  4. Открыть файл в программе «Блокнот» и вписать код странички - шаблон, из раздаточного материала.
  5. Сохранить файл, выполнив команду Файл→Сохранить.
  6. Заменить URL на имя музыкального файла с его  расширением в теге, отвечающем за добавление музыки.
  7. Изменить адрес электронной почты на свой в теге активной ссылки на адрес электронной почты.
  8. Добавить тег для добавления изображения с именем и расширением своего файла с изображением.
  9. Добавить текст и оформит его с помощью атрибутов тега FONT.
  10. Создать нестандартное оформление фона с помощью атрибутов тега BODY.
  11. Сохранить файл с расширением htm.
  12. Просмотреть свою страниц в браузере Internet Explorer
  13. Проанализировать результат.
  14. При необходимости произвести необходимые изменения в коде страницы через программу «Блокнот»

Выводы: ___________________________________________________

___________________________________________________________

 __________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Основные тэги HTML

Назначение

Формат

Значения аргументов

Структура Web-страницы

Начало и конец страницы

Описание страницы, в том числе ее имя

Имя страницы

Содержание страницы

Форматирование текста

Заголовок (уровни от 1 до 6)

Заголовок с выравниванием

left

center

right

Абзац

Абзац с выравниванием

left

center

right

Перевод строки


Горизонтальный разделитель


Выравнивание по центру

Адрес автора

Форматирование шрифта

Жирный

Курсив

Верхний индекс

Нижний индекс

Размер шрифта (от 1 до 7)

Цвет шрифта (задается названием цвета или его 16-ричным кодом)

red blue

#FFFFFFи др.

Гарнитура шрифта

Arial

TimesET и др.

Вставка изображений

Вставка изображения

Выравнивание текста около изображения

top bottom middle left right

Вывод текста вместо изображения

"

текст

Цвет фона, текста и ссылок

Фоновое изображение

Цвет фона

red blue

#FFFFFFи др.

Назначение

Формат

Значения аргументов

Цвет текста

red blue #FFFFFF и др.

Цвет ссылки

11 >

Цвет пройденной ссылки

Цвет активной ссылки

Вставка гиперссылок

Ссылка на другую страницу

,"URL",>yкaзaтeль ссылки

Ссылка на закладку в другом документе

указатель ссылки

Ссылка на закладку в том же документе

указатель ссылки

Определение закладки

Списки

Ненумерованный

Тип метки

disk

circle

square

Нумерованный

Тип нумерации

A, a, I, i, 1

Первый номер списка

1,2, . . .

Список определений

термин

onpeделение

Меню

  • Каталог

  • Формы

    Форма

    Текстовое поле

    NAMEname"

    1,2,3 ...

    Группа переключателей

    NAME="group"

    radl rad2 rad3

    Группа флажков

    NAME="group"

    chl ch2 ch3

    Раскрывающийся список

    NAME="list"

    Текстовая область

    NAME="resume"

    1,2,3 ...

    Кнопка Отправить

    Кнопка Очистить

    CINPUT TYPE="reset" VALUE="Очистить">

    Теги для вставки адреса электронной почты и музыки:

    mailto:mailbox@provaider.ru"> E-mail: mailbox@provaider.ru 

    <A HREF=&quot;URL&quot;> </A> <BGSOUND SRC=&quot;URL&quot; AUTOSTART=TRUE LOOP=INFINITE>


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание Web-страницы с помощью языка HTML

    Конспект урока для 8 класса по теме "Создание Web-страницы с помощью языка HTML"...

    Создание Web-страницы с помощью языка HTML. Практическое задание

    Практическое задание для 8 класса по теме "Создание Web-страницы с помощью языка HTML"...

    Методическая разработка практического урока «Язык создания гипертекстовых документов – HTML. Теги форматирования текста. Вставка рисунков, создание гиперссылки. Списки. Таблицы» 11 класс

    HyperText Markup Language (HTML) является стандартным языком, предназначенным для создания гипертекстовых документов в среде WEB. HTML-документ представляет собой обычный текстовый файл, который вы мо...

    Создание Web-сайта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML

    Создание Web-сайта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML...

    Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 1)

    Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 1) Использованная литература:1) Алленова Наталья "HTML - Первые шаги". Учебник (руководство) по HTML.2) Е.Н.Новоселова "Создание Web-стра...

    Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 2)

    Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 2) Использованная литература:1) Алленова Наталья "HTML - Первые шаги". Учебник (руководство) по HTML.2) Е.Н.Новоселова "Создание Web-стра...

    Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 3)

    Создание Web-страниц с помощью HTML (часть 3) Использованная литература:1) Алленова Наталья "HTML - Первые шаги". Учебник (руководство) по HTML.2) Е.Н.Новоселова "Создание Web-стра...