Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 кл
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_k_uroku_informatiki_7_kl.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Интерфейс и возможности векторных графических редакторов.

Цель урока:

  • обеспечить в ходе урока закрепление полученных знаний о векторной графике;
  • освоить способы создания и редактирования изображений в векторном графическом редакторе.

Задачи:

  • обучающие:
  • сформировать представление о технологии обработки графической информации на компьютере путем знакомства с типами графических редакторов;
  • сформировать умения и навыки практического характера: умение производить выбор необходимых графических редакторов для создания графических изображений, использовать полученные знания для выполнения творческих проектов.
  • развивающие:
  • развивать мотивацию учащихся к расширению их знаний по использования компьютера для обработки графической информации;
  • развивать критическое мышление учащихся при выделении основных отличий формирования растровых и векторных изображений и выборе типов графических редакторов;
  • развивать логическое мышление учащихся путем исследования способов создания графических изображений разных типов;
  • развивать творческие способности учащихся при моделировании изображения;
  • формировать альтернативность мышления (умение решать задачу несколькими способами и обосновывать рациональный вариант их решения на основе полученных знаний);
  • развивать волевые качества учащихся, самостоятельность при выполнении творческого задания.
  • воспитательные:
  • создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений;
  • воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, настойчивость, упорство;
  • воспитывать интерес к предмету, к учению.
  1. Тип урока: комбинированный урок – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: информационная, практическая индивидуальная или групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, экран, персональные компьютеры учащихся с установленными растровым и векторным графическими редакторами.
  4. Структура и ход урока (Таблица 1)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Первичная диагностика знаний учащихся о растровой и векторной графике

Сообщение темы урока. Демонстрация растровых и векторных изображений. Индивидуальный опрос учащихся об особенностях изображений. Корректировка ответа учащегося.

Уточнение сформулированных выводов.

Информационная:

- работа с иллюстрациями изображений растровой и векторной графики; определение типов графики и особенностей изображений.

3

2

Актуализация знаний, необходимых для успешного освоения нового содержания

Опрос учащихся с помощью теста по теме: «Назначение и возможности графических редакторов, особенности векторной и растровой графики»  Анализ результатов теста.

Информационная:

ответы на вопросы теста с возможностью самопроверки.

5

3

Мотивация

Формулировка задания по использованию ЭВМ для создания и обработки растрового и векторного изображения.

Практическая:

- решение проблемной задачи создания и редактирования графических изображений растрового и векторного типа на компьютере.

2

4

Введение новой информации

№ 1 – Действия с объектами в CorelDraw.

№ 2 – Работа с фрагментами изображения в Paint.

Объяснение способов создания и редактирования изображений в растровом и векторном графических редакторах в режиме презентации с демонстрацией ЭОР

Информационная:

-работа с иллюстрациями;

-работа с видеофрагментами;

-работа с аудиофрагментами.

10

5

Первичное закрепление нового материала

Руководство индивидуальной работой учеников на компьютере, корректировка их деятельности, исправление ошибок.

Самостоятельная индивидуальная практическая работа по использованию основных операций для работы с изображениями.

5

6

Выполнение упражнений для глаз

Руководство выполнением упражнений

Выполнение упражнений для глаз.

1

7

Продуктивное использование полученного знания - решение проблемной задачи

Формулировка задания по созданию логотипа организации в графическом редакторе по выбору учащихся. При необходимости руководство деятельностью учащихся, проверка результатов работы, корректировка, подведение итогов.

Самостоятельная индивидуальная или групповая работа в классе – конструирование модели логотипа и его создание средствами выбранного графического редактора

15

8

Диагностика уровня освоения учащимся нового задания

Проверка результатов выполнения задания, выставление отметки.

Предъявление выполненного задания – созданного логотипа.

3

9

Сообщение домашнего задания

Сообщение домашнего задания: теория: п.3.2 учебника

Запись домашнего задания в дневник: п.3.2 учебника

1

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интерфейс и основные возможности графических редакторов"

Данная разработка урока имеет цель,  для выработки у учащихся умений самостоятельно применять знания в комплексе. В новых условиях, акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.З...

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

Ресурс рассказывает об основных возможностях  и инструментах таких графических редакторов как Paintстроенный векторный редактор в текстовом процессоре Word....

Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"

Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят эту тему, так как в описании упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом ...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 1.

В методическую  разработку включены:Конспект, план урока, интеррактивная презентация, практическая работа №1по теме "Электронные таблицы. Адресация ячеек Урок №1"...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 2.

В методическую разработку включены:план урока, конспект урока и разбор задач, мультимедийная презентация...

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.

Методическая разработка урока информатики по теме "Электронные таблицы" Урок 3.В методическую разработку входят:План урока, конспект урока, интеррактивная презентация...

Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...