«Создаём слайд-шоу (выполнение мини-проекта)» 5 класс. ФГОС
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Яковлева Олеся Ивановна

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС. на тему «Создаём слайд-шоу (выполнение мини-проекта)». Мини-проект посвящается Дню Победы. К выбранным сюжетам учащиеся  создают анимации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 31. «Создаём слайд-шоу (выполнение мини-проекта)».

Планируемые учебные результаты:

предметные  –   формирование навыков  работы с редактором презентаций;
метапредметные –  умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности;  определять  способы  действий  в  рамках  предложенных условий;  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с  изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

личностные  –  понимание  роли  информационных  процессов  в  современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить навыки обработки графической информации;

2)  закрепить навыки планирования последовательности действий;
3)  закрепить умения работы в редакторе презентаций.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

Подготовиться к контрольной работе

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

На прошлом занятии вы разделились на группы и должны были придумать сюжет. И по данному сюжету дома должны были создать  рисунки. Сейчас каждая группа сообщит о своих сюжетах.

- А почему вы выбрали этот сюжет?

- эффект анимации;

- кратко рассказывают о сюжетах;

(люди должны знать историю своей страны, знать своих героев. Благодаря воинам-героям над нами мирное небо.)

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Формулирование темы и целей урока через повторение (за верный ответ  – 1 балл)

- Задание с разработкой сюжета было дано не случайно. На этом уроке вы должны реализовать свой сюжет на практике. Следовательно, тема нашего урока:

 - «Создаём слайд-шоу (выполнение мини-проекта)»

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие творческого  мышления, познавательной активности

5

Подготовка к практической работе

- Составь верный план действий для создания анимации по собственному замыслу:

- составляют план действий:

 1. Каждая группа открывает свою папку «5В».

2. Открыть папку со своим сюжетом

3.Открвыть PowerPoint

4. Создать пустой слайд.

5. Вставить рисунок «Фон»

6. Вставить отдельный рисунок

7. Установить прозрачный цвет

8. Выполнить пункты 6 и 7 для остальных рисунков

9. Добавить анимацию (чтобы предметы двигались).

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о  создании движущихся изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи

6

Компьютерный практикум

( 4 балла)

Приступим к созданию анимации по собственному замыслу. Нам понадобятся программы:

- Paint и Power Point

Личностные:

- формирование умения использовать  программное обеспечение для обработки информации

При наличии времени можно продемонстрировать 1-2 работ учеников на большом экране всему классу.

А давайте подумаем, как и в каком порядке можно соединить все наши сюжеты

  1. Мирная жизнь
  2. Война
  3. День победы
  4. Открытка к 9 Мая

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти,  алгоритмического мышления,

- развитие творческого  мышления, познавательной активности

7

Итоги урока, рефлексия

- Понравился ли вам урок?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла – оценка «3»

4 - 5 баллов за  урок – оценка «4»

6  и более баллов – оценка «5» .

Работа с дневниками

Выбирают смайлики

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

- умение адекватно оценивать свои успехи.

8

Запись домашнего задания.

Подготовиться к контрольной работе

Работа с дневниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Мир вокруг нас" выполнен Нестеровой Витой , ученицей 2 "в" класса ГБОУ СОШ № 2038

Учащиеся начальной школы ГБОУ СОШ № 2038 сделали мини-проекты по теме "Мир вокруг нас"...

Мини-проект "Мир вокруг нас" выполнен Гущиным Данилой, учеником 2 "в" класса ГБОУ СОШ № 2038

Учащиеся начальной школы ГБОУ СОШ № 2038 выполнили мини-проекты по теме "Мир вокруг нас"....

Мини-проект "Мир вокруг нас" выполнен Пушкиной Дашей, ученицей 3 "а" класса

Учащиеся начальной школы ГБОУ СОШ № 2038 выполнили мини-проекты по теме "Мир вокруг нас"....

Мини-проект "Мир вокруг нас" выполнен ученицей 2 "в" класса Нестеровой Витой

Учащиеся начальной школы № 2038 выполнили мини-проекты по теме "Мир вокруг нас"....

Мини-проект как одна из форм деятельности на уроках информатики в 5 классе в условиях ФГОС

Данная презентация рассказывает об использовании мини-проектов на уроках информатики в 5 классе в рамках ФГОС.Представлены примеры проектов, которые можно реализовать на уроке и (или) в качестве домаш...

мини проект мой класс

мини проект мой класс...

Конспект урока "Деловая графика в электронных таблица" (выполнение мини-проекта)

Цели урока:• Продолжить формирование навыков с электронной таблицей;• Исследовать графические возможности табличного процессора MS Excel, учиться создавать диаграммы;• Выполнить мини-пр...