Открытый урок по информатике по теме "Создание компьютерных презентаций"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

Данный урок предполагает знакомство учащихся с требованиями к созданию презентации и применению этих требований к исправлению презентации. урок проведен с использованием новых приемов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_otkrytyy.zip36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок информатики «Компьютерные презентации и мультимедиа технологии»

Класс: 7-в

Учитель: Кузнецова Наталья Александровна

Место в теме: 3  урок

Цель: создать условия  для освоения знаний о создании компьютерных презентациях и требованиях для их создания.

Задачи:

  1. Образовательная: способствовать формированию учебно-познавательной компетентности через получение знаний при создании презентации с помощью программы  Microsoft Pover Point.

  1. Развивающая: способствовать развитию у учащихся коммуникативной, информационной компетенции, повышению мотивации учебной деятельности через групповую форму работы на уроке и применение ИКТ
  2. Воспитывающая: развивать самостоятельность суждений, любознательности, самостоятельности, ответственности к выполняемой работе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютерный класс.

Основные понятия: слайд, презентация

Структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Мотивация к учебной деятельности
  3. Постановка проблемы
  4. Постановка цели, задач
  5. Первичное усвоение новых знаний
  6. первичная проверка понимания
  7. Первичное закрепление
  8. Домашнее задание
  9. Рефлексия
  10. Самооценка учащихся

Ход урока.

Этап урока

УУД

Учитель: Здравствуйте ребята, доброго всем утра, проверка отсутствующих на уроке. На прошлом уроке мы начали изучать тему «»Компьютерные презентации». Сегодня мы продолжаем формулировать понятие презентация . И цель нашего урока , научиться создавать правильную презентацию.

Тема нашего урока «Создание компьютерной презентации».

Учитель: Ребята, скажите что значит правильная презентация?

Ученики: ответы

Правильная – значит созданную по правилам, в науке это называют  требованиями. То есть созданная по определенным требованиям.

Учитель: Ребята, а какие требования знаете вы?

Учащиеся: отвечают

Учитель: Давайте на доске я запишу это в виде схемы КЛАСТЕРА. Итак в центре будет понятие ТРЕБОВАНИЯ, а вы мне назовете их виды, мы их запишем по стрелочкам.

(Учитель записывает на доске учащиеся говорят.)

Учитель: Вы сказали некоторые требования к презентации, но это не все. Все требования можно разделить на три группы: это содержание, оформление и мультимедиа объекты.

Я предлагаю вам поработать в группах. На местах у вас есть текст включающий основные требования к созданию презентации. Ваша задача внимательно изучить текст и выделить из него требования к созданию презентации. Оформить их в виде схемы Кластера. После готовности по заданию один из группы выйдет к доске и расскажет о требованиях которые выделили. 1 группа выделяет требования к Содержанию презентации; 2 группа-К Оформлению; 3 группа- к Мультимедиа.

Учитель: Итак начинаем работу?

( учащиеся работают в группах 5-7 мин, после выходят и выступают у доски)

КЛАСТЕРА. 1 группа выступает по требованиям к СОДЕРЖАНИЮ.

(выступление учащихся и сравнение их выделенных требований с ранее записанных на доске.)

2 группа выступает по требованиям к ОФОРМЛЕНИЮ.

3 группа выступает по требованиям к МУЛЬТИМЕДИА.

 Учитель: Итак ребята. Посмотрите внимательно на свою работу. Это требования, которые вы выделили и их необходимо учитывать при создании презентации. А теперь я предлагаю вам применить эти требования на практике.

Я прошу занять свои рабочие места. На рабочем столе в папке РАБОЧАЯ, 7 КЛАССЫ вы найдете папку   КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, там находится НЕПРАВИЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Ваша задача эту презентацию исправить по требованиям. Сохранить под именем ПРАВИЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ в формате .ppt и в видео формате .

Учащиеся: выполняют задание 5-7 мин

Учитель: проверяет, заканчиваем работу, сохраняем

Учитель: Давайте посмотрим результат ваших усилий. Запустите презентацию в видеоформате.

(Учитель опрашивает учащихся по работе, что кто изменил в презентации)

Учащиеся: отвечают

Рефлексия:

Учитель:  Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас в качестве закрепления материала я предлагаю вам написать синквейн по теме нашего урока  Презентация.

У вас на столах лежат листы с синквейном.

Синквейн.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Итак. начинаем работать. Мин 2-3.

А теперь давайте проверим, как вы усвоили данную тему, послушаем ваш синквейн.

(Учитель спрашивает учащихся а они отвечают)

Учитель: Вы все молодцы. Давайте посмотрим , что получилось у меня.

Учитель произносит свой синквен. Урок окончен, до свидания.

Д/з: Подобрать материал на наиболее понравившуюся вам тем:

 §5.2.1 , 5.2.2

        «Моя семья»

        

 I этап.

Самоопределение учебной деятельности

II. этап.

Актуализация учебного действия

III. этап.

Реализации

IV. этап

Самостоятельной работы и самопроверки

V. этап

Рефлексия

VI. этап

Д/з

Коммуникативные (внимание, речь), мотивация, интерес

- Познавательные учебные действия (анализ, формулировка проблемы), - смыслообразование (определяют тему и цель урока)

- умение находить в тексте конкретные сведения

-

 познавательные УУД (умение работать в группах

- коммуникативные

- регулятивные

- самоконтроль

- самостоятельное выполнение учащимися заданий,

- формирование умения создавать презентацию

- соотношение учащимися своих знаний, умений и задач

- регулятивные (самоконтроль)

Дифференцированное

(на выбор)

творческое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике "Создание элементов управления в презентации"

Разработка урока с использованием ИКТпо предмету «Информатика и ИКТ»на тему«Создание элементов управления в презентации»(6 класс)с приложением и презентацией...

Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка"

Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка". Предназначена для учащихся 5 класса. Использование моей презентации на вашем уроке - гарант его успешности....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В ГРУППЕ 11 Т СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ» по теме «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В ГРУППЕ 11 Т СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ» по теме «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»ТИП УРОКА: Изучение новых...

Открытый урок по информатике "Компьютерная графика"

Компьютерная графика.Урок освоения и применения новых знанийПознакомить учащихся с графическим редактором Paint.Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информа...

Открытый урок по информатике в 7 классе "Компьютерная графика".

Тема является ознакомительной.Учащиеся должны четко отличать растровую, векторную, трехмерную, фрактальную графику.Знать преимущества и недостатки каждой графики.Ребята должны уяснить, когда применяет...

Открытый урок по информатике ИКТ "Компьютерные сети. Интернет".

Данный урок проводился с учащимися 7 класса....