Урок по информатике в 5 классе. «Рисуем сказки А.С. Пушкина»
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Щеглетова Елена Петровна

·        Образовательные: Повторить и обобщить знания по темам «Графический редактор «Paint» и «Информация». Показать способы отображения информации с помощью текста и графики. Ориентироваться в полученных знаниях и применение их на практике. Отрабатывать полученные знания и умения с целью приобретения новых навыков на базе полученных знаний на практике

·        Развивающие: развить творческую активность учащихся и познавательный интерес, логическое мышление, память.

·        Воспитательные: - самоорганизацию и самоконтроль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem_skazki_a.s._pushkina.doc813.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок в 5 классе. «Рисуем сказки А.С. Пушкина».

Цели:

  • Образовательные: Повторить и обобщить знания по темам «Графический редактор «Paint» и «Информация». Показать способы отображения информации с помощью текста и графики. Ориентироваться в полученных знаниях и применение их на практике. Отрабатывать полученные знания и умения с целью приобретения новых навыков на базе полученных знаний на практике
  • Развивающие: развить творческую активность учащихся и познавательный интерес, логическое мышление, память.
  • Воспитательные: - самоорганизацию и самоконтроль.
  • Тип урока: повторение и контроль пройденного материала

Оборудование: (Персональные компьютеры, связанные локальной сетью, мультимедийный проектор.)

Ход урока:

Основное содержание учебного материала

Деятельность

учителя

учащихся

I. Постановка цели урока: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы продолжаем работать в графическом редакторе «Paint» .

Сообщаю тему

II Повторение:

Прежде чем перейти к работе в этом редакторе я предлагаю вспомнить тему, которую мы недавно закончили изучать «Информация».

- Что такое информация?

(Информация – это сведения об окружающем нас мире, которые мы получаем из различных источников.)

- Какие виды информации вы знаете?

(Текстовый, графический, числовой)

- Информацию, которую мы получаем с помощью органов чувств это?

(зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, вестибулярный аппарат)

- А из каких источников человек получает информацию?

(телевидения, книги, радио т.д.)

- Текстовую информацию человек получает из книг и журналов, Но помимо текстовой информации в книгах и журналах присутствуют рисунки, фотографии. Все виды изображений называются графикой или как мы называем на уроке информатики графической информацией. Читая текст, мы вдумываемся в каждое слово, складывая слова в предложения, пытаемся понять смысл всего текста, а рисунок мы сначала рассматриваем как единое целое и только потом разглядываем детали, чтобы точнее понять смысл рисунка.

Все виды изображений составленных при помощи инструментов рисования и черчения называются графикой.

Изображения, создаваемые при помощи компьютера называются компьютерной графикой. В последнее время это словосочетание мы слышим всё чаще и чаще. Это связано с захватывающими компьютерными играми, с рекламными роликами, с анимационными фильмами,  с музыкальными клипами и художественными фильмами. Компьютер стал универсальным инструментом художников, оформителей, дизайнеров.

Сегодня на уроке, я предлагаю вам побыть в роли художников оформителей. Нам нужно проиллюстрировать сказки А.С. Пушкина с помощью графического редактора «PAINT».Итак, вам будет дана текстовая информация, а вам её нужно будет перевести в графический вид информации. У каждого из вас будет своё задание, информацию о  котором вы узнаете из карточек.

В дальнейшем, мы составим презентацию, состоящую из ваших рисунков.

Задаю вопросы

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают ответы.

Прежде чем начать выполнять задание давайте вспомним как работать в графическом редакторе.

Как запустить «Paint»?

Для того, чтобы начать рисовать мы сначала должны запустить графический редактор «Paint». Для этого Пуск- Программы - Стандартные. графический редактор Paint.

После запуска графического редактора на экране компьютера откроется его окно основные элементы которого вы видите на экране.

Итак, вспоминаем рабочая область это место, где мы будем рисовать, строка меню, панель инструментов и цветовая палитра.

Итак, предположим у вас на карточке задание проиллюстрировать следующее стихотворение

Весело сияет

Месяц над селом

Белый снег сверкает

Синим огоньком…

Пусто одиноко

Сонное село;

Вьюгами глубоко

Избы занесло

В этом стихотворении говориться о зимней ночи в селе? Что мы можем нарисовать (дом, деревья, сугробы, месяц, звезды)

С помощью каких, инструментов мы можем нарисовать дом?

(с помощью инструмента прямоугольник, линия, можно еще использовать карандаш.)

Где находятся данные инструменты?

Как нарисовать прямую линию?(shift+линия)

Найдите и покажите, где они находятся (прошу одного из учеников показать у доски).

С помощью чего мы можем закрасить дом? (заливка, распылитель)

У нас говориться о селе значит, домов таких будет несколько. Скажите нам каждый раз рисовать новый дом?

Рисунок можно скопировать для этого в строке меню выбираем правка – копировать, правка – вставить.

Возле домов могут находиться деревья, с помощью каких инструментов можно нарисовать дерево?.

(Можно нарисовать с помощью карандаша или кисточки)

На деревьях может лежать снег. С помощью чего мы можем изобразить снег? (распылителя)

Каким можно изобразить небо?

(Темно синим на нем луна серого цвета от которого идут отблески, а теперь посмотрите какой может получиться картинка.

Включаю мультимидийый проектор, демонстрирую как запустить графический редактор «Paint»

приложение №1

Приложение №2

 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают ответы товарищей.

III. Работа за компьютерами. (самостоятельная работа)

Детям раздаются карточки с заданиями.

Раздаю карточки с заданиями. (Приложение № 3)

Наблюдаю за работой учащихся.

Самостоятельно выполняют задания за компьютером

IV. Подведение итогов. Выставление оценок. Составление презентаций из получившихся рисунков. Сегодня на уроке мы хорошо поработали.

Демонстрирую получившуюся презентацию

Обсуждают работы


Приложение № 1


Приложение № 2

Весело сияет

Месяц над селом

Белый снег сверкает

Синим огоньком…

Пусто одиноко

Сонное село;

Вьюгами глубоко

Избы занесло


Приложение № 3

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.

Ветер, ветер! Ты могуч, 
Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой —

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

И тихо дремлет бор зеленый,

И в серебре лесных озер-

Ещё стройней его колонны,

Ещё свежее сосен кроны

И нежных лиственниц узор.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.

Всё мертво. Снежные равнины

Коврами яркими легли;

Стоят угрюмых гор вершины

В однообразной белизне

И дремлют в вечной тишине

Сквозь вечну зелень здесь и там

Мелькают светлые беседки;

Повсюду роз живые ветки

Цветут и дышат по тропам.

На склоне темных берегов

Какой-то речки безымянной,

В прохладном сумраке лесов,

Стоял поникшей хаты кров.

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе на тему: А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".

Этот урок знакомит учащихся с историей рождения пушкинской сказки и её содержанием, обучает аналитическому чтению художественного произведения, развивает устную связную речь; воспитывает любовь к иску...

Библиотечный урок в 3 классе по сказкам А.С. Пушкина

Команды "Золотая рыбка" и "Кот учёный" соревновались в знании сказок А.С. Пушкина, работали с толковым, этимологическим и универсальным словарями, читали наизусть отрывки из произведений  Пушкина...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ И МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ ПО СКАЗКЕ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

интегрированный урок по чтению и математике в 5 классе по сказке а.с. Пушкина . Сказка о мертвой царевне и семи богатырях...

Открытый урок-праздник в 5Б классе по сказкам А.С. Пушкина

Не стоит забывать сказки, ведь в них намек, добрым молодцам урок. Урок в формате викторины позволяет обучающимся вспомнить сказки А,С. Пушкина, развить умение работать в команде, способствует развитию...

Урок литературы в 5 классе. Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина

Образы главых героев "Сказки о Мёртвой царевне...". Сопоставление текстов «Спящая царевна» В.А. Жуковского и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пуш...

Конспект урока литературы «Добро и зло в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Цели урока.Содержательная.  Рассмотреть образы героев сказки в их сопоставлении.Деятельностная.  Помочь учащимся научиться анализировать текст  сказки. Развивать навыки монологической, ...