Конспект урока по информатике.7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Григорьева Алена Федоровна

Сервисы Интернета. Электронная почта. 7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока.

Раздел программы: Коммуникационные технологии

Тема урока:  Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта.

УМК: Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» 8 класс

Дата проведения: 17.02.16

Класс: 8

Учитель: Григорьева Адена Федоровна

Цель урока: сформировать знания об электронной почте, ее возможностях функционирования и регистрации почтового ящика на бесплатном почтовом сервере веб - почты

Задачи урока:

образовательная: познакомить учащихся с информационными ресурсами Интернета, в частности с электронной почтой;

развивающие: формировать целостное представление о работе Интернета, взаимодействии техники и программных средств; развивать познавательный интерес;

воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся; потребность в приобретении знаний; внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Типа урока: комбинированный — изучение и первичное закрепление новых знаний, компьютерный практикум.

Оснащение урока: компьютеры с ОС Windows, проектор, презентация с опорным материалом для объяснения новой темы, карточка с тестом

План урока:

  1. организационный момент — 1 мин.
  2. Погружение в проблему урока и озвучивание целей урока — 2 мин.
  3. Повторение пройденного материала — 4 мин.
  4. Объяснение нового материала — 12 мин.
  5. Практическая работа «Работа с электронной почтой» - 13 мин.
  6. Закрепление материала — 5 мин.
  7. Рефлексия, Подведение итогов урока — 2мин.
  8. Домашнее задание — 1 мин.

Ходу урока:

  1. Организационный момент

учитель: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас приветствовать сегодня. Готовьтесь к уроку и садитесь.

  1. Погружение в проблему урока и озвучивание целей

Учитель: На предыдущих уроках мы с вами рассматривали тему компьютерных сетей, а также способы подключения к Интернету, познакомились с адресацией, технологией передачи и обработки данных в глобальной сети Интернет, ознакомились с одним из популярных сервисов Интернета — World Wide Web (Всемирная паутина).

Представьте ситуацию, что вам надо написать одно и то же письмо  и разослать его большому количеству людей. Какие ресурсы Интернета можно использовать для поставленной задачи?

Ученики: (предлагают варианты, где правильный ответ — электронная почта)

Учитель: На этом уроке мы продолжим знакомство с информационными ресурсами Интернета и рассмотрим не менее распространенный сервис — электронную почту. Кто — то с ней познакомится впервые, а кто — то пополнит свои знания. В ходе урока мы должны ответить на следующие вопросы:

  • Каковы возможности электронной почты?
  •  Как она функционирует?
  • Как зарегистрировать электронный ящик в сети?

  1. Повторение пройденного материала.

Фронтальный опрос.

Прежде чем перейти к новой теме, давайте с вами повторим материал прошлых уроков. Итак,

  • Какие типы компьютерных сетей вы знаете? (локальные, региональные, корпоративные, глобальные)
  • Как называется мировая система компьютерных сетей? (Интернет)
  • Как называется организация, предоставляющая услугу доступа в Интернет, а также другие услуги? (провайдер)
  • Какие существуют способы подключения к Интернету? (Кабельные, телефонные, радиоканалы, спутниковые каналы, беспроводные технологии)
  • Что является основной характеристикой канала связи? (Пропускная способность)
  • Как называется устройство, соединяющее компьютер с телефонной линией? (Модем)
  • Какой принцип передачи и обработки данных используется в Интернете? (Пакетный)
  • Как называется протокол, отвечающий за разбиение файлов на интернет — пакеты на компьютере отправителя и сборку из пакетов исходного сообщения на компьютере получателя? (Транспортный протокол - ТСР)
  • Как называется протокол, отвечающий за доставку интернет — пакетов от компьютера — отправителя к компьютеру получателя? (Протокол маршрутизации — IP)

  1. Объяснение нового материала.

Учитель. Электронная почта — это способ передачи информации в компьютерных сетях. Она широко используется в Интернете, является наиболее распространенным сервисом в Сети и не требует высокоскоростных и качественных линий связи. Электронная почта уже стала неотъемлемым средством делового и личного общения.

Давайте поговорим немного об истории (рассказ по слайдам презентации № 1 - 6). (учитель рассказывает, ученики – записывают в тетради)

Отметим преимущества электронной почты перед обычной (слайд презентации № 7) : (учитель рассказывает, ученики слушают, добавляют свои тезисы)

  • высокая скорость передачи сообщений — от нескольких секунд до нескольких часов (в худшем случае);
  • электронное письмо может содержать не только текстовое сообщения, но и вложенные файлы (программы, графику, звук, видео);
  • электронная почта позволяет посылать одно и тоже сообщение сразу нескольким абонентам;
  • можно пересылать полученные письма на другие адреса;
  • можно включать автоответчик (на все приходящие письма будет отсылаться ответ) и т. д.

С развитием электронной связи возникла необходимость развития сетевого этикета, включающего определенные правила, необходимые для соблюдения всеми участниками общения:

  • быть максимально корректными в оценивании суждения других, если при живом общении обходить острые углы помогает мимика человека, то любое высказывание в сети может быть неадекватно воспринято человеком;
  • не вступать ни в какую словесную перепалку, даже если не вы являетесь инициатором раздора;
  • не стоит злоупотреблять выделением текста прописными буквами, воспринимаемый как громкий крик.

Добавить эмоциональности электронному письму помогут смайлики, как способ выражения эмоциональных выражений.

Дойдёт до адресата ваше письмо или нет, зависит от верности адреса. Чаще в случае ошибки, почта возвращается «система не нашла компьютер адресата Вашего сообщения»

Функционирование электронной почты. Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщения хранятся,  пока его не запросит получатель. Доступ к почтовому серверу может предоставляться как через почтовую программу, так и через веб — интерфейс.

Почтовые программы: Outlook Express, Mozilla Mail, Microsoft Outlook, Mail, HotMail, HotBox, Opera Mail.

Регистрация почтовых ящиков.

Пользователь Интернета может зарегистрировать на почтовом сервере провайдера почтовый ящик, в котором будут накапливаться передаваемые и получаемые электронные письма. С помощью почтовой программы отправитель на своем компьютере формирует почтовое сообщение, затем выходит на связь со своим узлом и пересылает письмо в свой почтовый ящик. Почтовый сервер отправляет это сообщение через систему почтовых серверов Интернета на почтовый сервер получателя в его почтовый ящик. Для получения письма адресат должен соединиться с Интернетом и «забрать» почту из своего почтового ящика на свой локальный компьютер.

Регистрация почтового ящика проходит в два этапа. 1. надо задать именную часть адреса (логин), а также указать свое имя и фамилию. Адрес выбирается по вкусу, но если он уже занят, то предлагается выбрать другой. 2. вводятся остальные данные, нужные для регистрации. Самое главное — это пароль для доступа к почтовому ящику. При вводе в текстовом поле он не отображается, поэтому пароль вводится дважды. Контрольный вопрос — это страховка на случай утраты пароля. Он обеспечивает альтернативный метод идентификации.

(Слайд презентации № 8) Адрес электронной почты состоит из двух частей, разделённых символом @,  записывается по правилу:

username@server.ru

Username имеет произвольный характер и задаётся самим пользователем при регистрации почтового ящика из допустимых символов, но при этом должно быть уникальным.

Вторая часть server.ru является доменным именем почтового сервера Интернета, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик. Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов.

  1. Практическая работа «Работа с электронной почтой».

Следующий этап нашего с вами урока — это практика за компьютером. У вас 2 задания. Те, у кого уже есть почта, и они помнят логин и пароль, приступают ко второму заданию сразу.

Задание 1. Зарегистрируйте в любом браузере, который установлен на школьном компьютере, почтовый ящик на сервере бесплатной веб — почты.

Задание 2. Отправьте почтовое сообщение на мой адрес (адрес записан на доске), в теме сообщения укажите класс и фамилию. В тексте напечатайте сообщение на тему «плюсы и минусы электронной почты», не более 5 предложений.

Не забываем, что рассаживаемся за свои компьютеры, заполняем журнал регистрации (дата, время на часах) и после того,  как выполните практическую работу, выключаете машину и садитесь за свое рабочее место за партой.

6. Закрепление

Раздаю тест, он предназначен, для работы в паре, на проверку полученных знаний, тем самым  и закрепляя материал.

Тот, кто закончил практику раньше, приступает к тесту, второй напарник присоединяется и включается в работу. Тест выполняется устно, затем коллективно проверяется.

7. 1) рефлексия

учащиеся отвечают на вопросы:

  • Какие возникли проблемы при выполнении работы?
  • Есть ли такие, кто не смог отправить и получить сообщения?

2) подведение итогов урока

Итак, сегодня мы рассмотрели сервис глобальной сети Интернет — электронную почту. Подведем итоги:

электронная почта — на сегодня универсальное средство компьютерного общения, позволяет пересылать сообщения с любого устройства, имеющего выход в Интернет;

электронная почта дает возможность отправлять, получать, отвечать, переправлять...письма;

электронное письмо приходит сразу же после отправки и хранится до получения адресата;

при работе с электронной почтой нельзя забывать про этикет и нужно стараться соблюдать правило;

не стоит также забывать и про безопасность, чтобы избежать заражения вирусом.

8. домашнее задание.

А теперь запишите задание на дом, оно у вас на слайде презентации (№ 9).

Озвучиваю: п.3.4.2, создать собственные смайлики для выражения каких-либо чувств и отправьте электронное письмо на тот же адрес, на который слали уже сегодня, с прикрепленным файлом.

Спасибо за урок! Все молодцы, принимали активное участие при опросе, справились с практической работой. Всем всего доброго, до следующего урока!



Предварительный просмотр:

Тест.

  1. Пользователь Иванов имеет свой почтовый ящик, который содержит следующие элементы:

а) Ivanov

b) .

c) @

d) mail

e) ru

В какой последовательности надо записать эти элементы, чтобы адрес был правильным?

1) cabde

2) bde

3) abdbe

4) acdbe

5) acde

  1. Адресом электронной почты может быть...

1) %%@@

2) JOHN#ACCTG.ABC*Compuservs.com

3) rrr@@mgpu.msk.ru

4) JONH@chemistry.oxbridge.uk

  1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@int.glasnet.ru Каково имя домена верхнего уровня?

1) ru

2) glasnet

3) user_name

4) int.glasnet.ru

  1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@int.glasnet.ru Каково имя компьютера, на котором хранится почта?

1) ru

2) glasnet

3) user_name

4) int.glasnet.ru

  1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@int.glasnet.ru Каково имя двладельца этого электронного адреса?

1) ru

2) glasnet

3) user_name

4) int.glasnet.ru

  1. Задан адрес сервера сети Интернет: www.mipkro,ru Каково имя домена верхнего уровня?

1) www.mipkro.ru

2) www

3) mipkro.ru

4) ru

  1. Сетевой протокол — это

1) информация о компьютере

2) провайдер

3) перечень необхдимых устройств  для работы сети

4) стандарт на представление, преобразование и пересылку информации в компьютерной сети.

  1. Провайдер — это

1) компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети

2) программа подключения к сети

3) фирма, предоставляющая сетевые услуги

4) специлист по компьютерным сетям

  1. Как называется устройство, соединяющее компьютер с телефонной линией?

1) телефон

2) модем

3) эдем

4) пинг — понг

  1.  Как называется процесс преобразования аналоговых сигналов в цифровые?

1) модуляция

2) демодуляция

3) трансляция

4) компиляция

критерии оценивания — верно отвечено на:

9 — 10 вопросов  - оценка «5»

7 — 8 вопросов — оценка «4»

5 — 6 вопросов — оценка «3»

менее 5 вопросов — оценка «2»

Ответы к тесту:

1 — 4

2 — 4

3 — 1

4 — 4

5 — 3

6 — 4

7 — 4

8 -  3

9 — 2

10 — 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 102 г.о.Самара Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. Учитель: Григорьева А.Ф.

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 102 г.о.Самара Информационные ресурсы Интернета. Электронная почта. Учитель: Григорьева А.Ф.

Слайд 3

История возникновения электронной почты Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят как поздравления из прошлого века. Торнтон Уайлдер, американский писатель В 1971 году Рэй Томлинсон, сотрудник компании Bolt Beranek and Newman, Inc. (BBN), разработал почтовую программу для перессылки сообщений по распределенной сети.

Слайд 4

Март 1972 года . Рэй Томлинсон модернизировал свою почтовую программу, адаптировав ее для использования в сети ARPANET. В адресах электронной почты стал использоваться символ «эт коммерческий» или «собака».

Слайд 5

Июль 1972 года. Ларри Робертс написал программу, которая облегчила пользователям работу с электронной почтой:

Слайд 6

1979 год, 12 апреля — день рождения смайлика. Кевин Маккензи обратился в Message Services Group (MsgGroup) с письмом, в котором предлагалось включать в «cухие» компьютерные тексты некоторые символы, обозначающие эмоции.

Слайд 7

1994 год . Электронная почта впервые была использована для рассылки рекламных объявлений - «спам».

Слайд 8

Преимущества электронной почты

Слайд 9

Адрес электронной почты состоит из двух частей, разделенных символов @ имя _пользователя@имя_сервера

Слайд 10

Домашнее задание п.3.4.2 Создать собственные смайлики для выражения каких -либо чувств и отправьте электронное письмо с прикрепленным файлом на адрес учителя (адрес на доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков по информатике в 7 классе (уч. Босова Л.Л.)

В данных конспектах уроков по информатике рассматривается одна из тем, изучаемых на информатике в 7 классе - "Словесные информационные модели": 1. "Словесные информационные модели и их обработка" - ра...

Конспект урока по информатике, 9 класс

Тема урока: «Кодирование графической информации» Тип урока: новый материал  Цели: познакомить учащихся с понятиями пространственной дискретизации, сформулировать принцип хранения в памяти компьютера...

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

План-конспект урока по информатике в 8 классе Урок 8. Работа с таблицами. Редактор формул.

План-конспект урока по информатике в 8 классеУрок 8. Работа с таблицами. Редактор формул....

Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»

Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока :  «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint,  создавать сложные гра...

Конспект урока по информатике по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе"

Цели урока:научить правильно и безопасно организовывать своё рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия информации в живой и неживой природе, информатике;воспитание информацио...