КТП по информатике 7 класс. Босова Л.Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) на тему

Сидоркина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_7kl_sidorkina.docx16.91 КБ
Microsoft Office document icon 7klassa.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №84

«Принято»

на педагогическом совете школы

Протокол № 1

от 26 августа 2015 года

“Согласовано”

  зам. директора по УВР

__________Шевлякова Е.В.

 

«26» 08 2015 г 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики,  информатики и ИКТ

 протокол  №1

от «26» 08 2015 г.

_______________

Л.С. Перелыгина

(подпись руководителя МО

“Утверждаю”

Директор МБОУ СОШ №84

 

_______________ С.С.Горлов

 

«26» 08 2015 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика (Информатика и ИКТ)»

в 7 «а, б, в, г» классах

на 2015/2016 уч. год

Уровень освоения:  ___базовый___________________                                        

                                           (базовый, углубленный, профильный)

Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Босова Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин; автор учебника Л.Л.Босова, Информатика и ИКТ для 7 класса_______________

автор программы и учебника, название учебника

Количество часов в неделю 1 , всего в год 35



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании примерной  государственной программы, рекомендованной Департаментом среднего образования Министерства РФ, закона РФ об образовании, авторской программы по информатике, с учетом стандарта начального образования по информатике. Данная программа соответствует основным требованиям стандарта. Автор Босова Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011».

 Изменения, внесенные в примерную рабочую программу

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 35 часа, а не 34 часов, то в рабочей программе увеличено количество часов на 1 час в отличие от авторской программы.

Структура курса

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ – 4

- практических работ –10

Межпредметная связь предмета Информатика

Широкие предметные связи информатики с другими дисциплинами,  возможность использования методов и средств информационных технологий в различных областях деятельности человека, а также значительная прикладная составляющая содержания обучения информатике представляет собой естественную сферу дифференциации содержания обучения. Поэтому реализация межпредметных связей информатики с другими учебными предметами в форме задач межпредметного характера позволит старшеклассникам не только овладеть знаниями и умениями в тех областях,  к которым у них есть интерес и склонности,  подготовиться к продолжению образования и получению профессии с использованием современных средств,  но и окажет положительное влияние на развитие учащихся и в том числе на развитие их познавательной мотивации.

Анализ содержания курса информатики и информационных технологий в школе позволяет выделить все предметы, входящие в образовательную деятельность учреждения, которые будут значимы для включения в структуру межпредметных связей и соответствующие им умения, владение которыми позволит учащимся получить навыки использования ИКТ в различных предметных областях.

Особенности организации учебного процесса по Информатике с учетом особенностей учащихся 7 класса

Известно, что люди различаются как своими психическими свойствами и отдельными психологическими процессами (например, порош ощущения, время реакции, индивидуальные особенности восприятия, внимания, памяти, мышления), так и целостными личностными образованиями (например, интересами, способностями, характером). Под влиянием жизненного опыта, внешних условий, степени успешности обучения, характера преподавания ранее и теперь все учащиеся в той или иной мере отличаются друг от друга.

Эффективность процесса обучения информатике в немалой степени зависит от того, насколько полно учитывается весь комплекс индивидуальных черт, умственных, физиологических особенностей каждого учащегося, в связи с чем в процессе преподавания особую роль приобретает проблема дифференцированного подхода к обучаемым.

Многие авторы предлагают следующий путь учета индивидуальных особенностей учащихся. При проведении практических работ в классе ученикам предлагаются индивидуальные задания различной степени трудности. Учителем заранее подготавливается набор заданий, учитывающий уровни индивидуальных особенностей учащихся. Такой подход указывает на необходимость разработки задач различного уровня сложности по информатике и предлагает следующую классификацию задач: задачи, которые каждый ученик должен решать без труда; задачи, доступные большинству учеников; задачи, доступные хорошо успевающим ученикам; задачи, предназначенные для сил. В названном подходе к дифференциации и индивидуализации обучения учет этих индивидуальных особенностей учащихся состоит в использовании различных по сложности вопросов, заданий и упражнений в зависимости от способностей учащихся. В этом подходе не все безупречно и грамотно. Во-первых, учителя дифференцируют объем предлагаемых заданий в зависимости от работоспособности учащихся. При этом содержанию заданий, его сложности не придается большого значения. Во-вторых, учителя идентифицируют такие понятия как "сложность" и "трудность". "Сложность" - характеристика, объективно относящаяся к самому учебному материалу и не зависящая от учащегося, в то время как "трудность" - характеристика субъективная, связанная с возможностями учащегося: то, что трудно для понимания одному ученику, может оказаться не трудно для других учащихся. При изучении современных информационных технологий,  такой подход к дифференциации обучения является неприемлемым.

Виды контроля

Текущий  – систематическая проверка знаний, умений и практических навыков учащихся, осуществляемая, как правило, по ходу обучения и являющаяся элементом многих уроков, прежде всего комбинированных. Позволяет достаточно точно определить степень сформированности знаний, умений, навыков, практических действий, а также их глубину, прочность и совершенство. Учитель в этом случае не только определяет уровень овладения текущим учебным материалом, но и обеспечивает повторение ранее пройденных тем. Осуществляется в виде устного опроса, письменных проверочных работ, фронтальной беседы. 

Периодический (заветно - тематический) контроль проверяет степень усвоения материала за длительный период (четверть, полугодие) или материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы, систематизированы. Данный вид проверки проводится проводиться 1 раз в конце четверти.

Итоговый контроль осуществляется по итогам полугодия, года, а также как итоговая аттестация при завершения курса.Итоговый контроль осуществляется при переходе с одной ступени на другую и предполагает наличие необходимого минимума знаний для дальнейшего обучения.

Методы контроля

Дидактические тесты возникли на основе психологического тестирования и программированного обучения. Преимущества тестового контроля – объективность. Этот вид контроля снимает субъективизм эксперта – учителя, который имеет место в других методах.

 Дидактический тест представляет собой набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. При контроле знаний на этапе формирования умений и навыков, в тест включаются вопросы разных уровней сложности.

При четкой организации деятельности учителя и учеников, когда каждый из участников учебного процесса осознанно фиксирует свои результаты труда, т.е. осуществляет самоконтроль.

При изучении информатики и ИКТ необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы.

В качестве основных (традиционных)  методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование.

Для оценивания практических навыков можно использовать практическую работу.

В содержание контроля должны войти основные вопросы темы, которые отбираются в соответствии с требованиями к результатам обучения и зафиксированы в программе. Тематический контроль может проводиться как в форме письменной контрольной работы, так и в форме зачетных занятий по пройденной теме. При проведении тематического контроля часть заданий должна соответствовать деятельности по образцу, а часть – деятельности в измененной и новой ситуациях, что предоставит каждому учащемуся возможность полностью проявить уровень своей подготовки по теме.

Используемый учебно-методический комплект

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

Учет учебно-материальной базы МБОУ школы №84

- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.        

- Персональный компьютер - рабочее место ученика  - 9 шт.    

- Сервер – 1 шт.

- Специальные модификации устройств для руного ввода текстовой информации и  манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь – 10 шт

- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.

- Комплект   оборудования    для подключения к сети Интернет  - 1 шт.

Цель программы – освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах,; 
Задачи программы

 Обучающие:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • научить описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики ;
  • обучить  использованию компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач;

Развивающие:

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • развить навыки использования информации и знаний при решении различных информационных задач;
  • развить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

Воспитательные:

  • Воспитать основы информационной культуры;
  • Воспитать  культуру умственного труда и умение планировать свою работу, рационально ее выполнять;
  • Воспитать любовь к предмету;

Здоровьесберегающие:

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

                                         Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы(раздела)

Всего часов

Количество часов отводимых для работы практического характера

Количество часов отводимых для контрольных работ

1

Объекты и их имена

9

4

1

2

Информационное моделирование

17

5

2

3

Алгоритмика

9

5

1

Всего

35

31

4

Содержание учебного курса

Объекты и системы – 6ч.

Техника безопасности и организация рабочего места.  Объекты и их имена. Признаки объектов.

Отношения объектов. Классификация объектов.

Состав объектов.

Системы объектов.

Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

Информационное моделирование – 20ч.

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания.

           Обработка словесных информационных моделей.

Создание и оформление словесных информационных моделей.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели.

Простые таблицы.

Сложные таблицы.

Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы.

Знакомство с электронными таблицами.

Работа с электронными таблицами.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем.

Информационные модели на графах.

Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

 Алгоритмика – 9ч.

           Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз».

Управление исполнителем Робот.

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

Исполнитель Робот. Ветвление.

Проверочная работа.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

Требования к уровню подготовки по окончании седьмого класса

В результате изучения данного курса информатики седьмом классе школьники должны:

Учащиеся должны:

•   для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

•   называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

•   осуществлять деление заданного множества объектов на классы  по  заданному  или  самостоятельно  выбранному признаку — основанию классификации;

•   понимать смысл терминов  «система»,  «системный подход», «системный эффект»;

•   приводить  примеры  материальных,   нематериальных  и смешанных систем;

•   понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

•   иметь представление о назначении и области применения моделей;

•   различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

•   приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

•   уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

•   знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

•   знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

•   осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

•   приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

•   давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

•   осуществлять управление  имеющимся формальным  исполнителем;

•   выполнять операции с основными объектами операционной системы;

•   выполнять основные операции с объектами файловой системы;

•   уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

•   уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

•   выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

•   создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

•   для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации,  содержащие образные,  знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся

При выполнении контрольной работы в виде тестирования.

При оценке ответов учитывается:

  • аккуратность работы
  • работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся.

Оценка «5» ставится  за работу, выполненную полностью без ошибок  или при допуску незначительных 85-100%

Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.

Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или  

если учащийся не приступал к работе.

При выполнении практической работы и контрольной работы:        

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

        Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

        Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

Компьютерные программные средства

  1. Операционная система Microsoft Windows 7
  2. Пакет офисных программ Microsoft Office 7 (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
  3. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  4. Программа-архиватор WinRar.
  5. Мультимедиа проигрыватель.
  6. МФУ.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

проведения

план

факт

ТЕМА 1: ОБЪЕКТЫ И СИСТЕМЫ (6 ЧАСОВ)

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

 Объекты и их имена. Признаки объектов

1

Получение новых знаний

 объект, общее имя объекта, единичное имя объекта

 обобщение представлений об объектах, актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows

Текущий

2

Отношения объектов. Классификация объектов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»

обобщить представления об отношениях объектов; повторить основные действия с объектами операционной системы.

Текущий

3

Состав объектов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»

закрепить представления об отношениях объектов; повторить основные приемы создания текстовых объектов.

Текущий

4

Системы объектов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

система, структура, системный подход, системный эффект

обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приемы создания текстовых объектов

Текущий

5

Система и окружающая среда

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

система, структура, среда, входы/выходы системы

углубить представления школьников о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды; освоить новые приемы создания текстовых объектов.

Текущий

6

Персональный компьютер как система

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс.

закрепить представления школьников о системах объектов, дать представление о персональном компьютере как о системе; проверить знания по теме «Объекты и системы».

Текущий

ТЕМА 2: ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (20 ЧАСОВ)

7

Модели объектов и их назначение

1

Урок закрепления ранее изученного материала

модель, моделирование, натурная модель, информационная модель.

обобщить сведения по теме «Объекты и системы»; сформировать представления учащихся о моделях и моделировании

Периодический

8

Информационные модели

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

модель, информационная модель

уточнить представления учащихся об информационных моделях; повторить прием работы со средствами векторной графики текстового процессора Word

Периодический

9

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания

1

комбинированный

модель, информационная модель, словесная информационная модель

сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях

Периодический

10

Обработка словесных информационных моделей

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект.

расширить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям

Текущий

11

Создание и оформление словесных информационных моделей

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования

закрепить представления учащихся о словесных информационных моделях, познакомить с эффективными подходами к созданию и оформлению словесных информационных моделей

Текущий

12

Многоуровневые списки

1

комбинированный

информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список.

дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать навыки создания многоуровневых списков

Периодический

13

Математические модели

1

комбинированный

модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель

расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях; проверить знания по изученному материалу раздела «Информационное моделирование»

Периодический

14

Табличные информационные модели

1

комбинированный

информационная модель, табличная информационная модель

упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц

Периодический

15

Простые таблицы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица

расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить навыки создания таблиц

Текущий

16

Сложные таблицы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица.

расширить и систематизировать представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление о сложных таблицах, закрепить навыки создания таблиц.

Текущий

17

Табличное решение логических задач

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие.

расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц.

Текущий

18

Вычислительные таблицы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица

расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление о вычислительных таблицах, сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.

Текущий

19

Знакомство с электронными таблицами

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление об электронных таблицах, сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах

Текущий

20

Работа с электронными таблицами

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

электронные таблицы, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула

закрепить навыки работы с электронными таблицами.

Текущий

21

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

1

комбинированный

таблица, график, мастер диаграмм

сформировать у учащихся представления о назначении графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц

Периодический

22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин

1

комбинированный

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

сформировать у учащихся представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм, закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц

Периодический

23

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных

1

комбинированный

таблица, диаграмма, мастер диаграмм

расширить представления учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм, расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.

Периодический

24

Многообразие схем

1

комбинированный

схема, географическая карта, чертеж, блок-схема

расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем

Периодический

25

Информационные модели на графах

1

комбинированный

схема, граф, вершина дуга, ребро, путь, сеть

расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о графах как наглядном средстве представления и состава системы, развить умения построения схем

Периодический

26

Деревья

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

иерархия, иерархическая система, граф, дерево

сформировать у учащихся представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы, проверить качество усвоения учебного материала по теме «Информационное моделирование»

Текущий

ТЕМА 3: АЛГОРИТМИКА (9 ЧАСОВ)

27

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя (непосредственный, программный), управление, алгоритм

систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов, дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя

Текущий

28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура

закрепить представления учащихся об исполнителях алгоритмов, научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием вспомогательных алгоритмов

Текущий

29

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз»

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

исполнитель, абсолютное смещение, относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

познакомить учащихся с конструкцией повторения «повторить n раз», научить учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием конструкции повторения

Текущий

30

Управление исполнителем Робот

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»

расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов, научить их управлять исполнителем Робот.

Текущий

31

Исполнитель Робот. Цикл «пока»

1

комбинированный

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые условия, составные условия

познакомить учащихся с конструкцией повторения – циклом «пока», научить учащихся управлять исполнителем Робот с использованием цикла «пока»

Периодический

32

Исполнитель Робот. Ветвление

1

комбинированный

исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые условия, составные условия

закрепить умения использования конструкции повторения, научить учащихся управлять исполнителем Робот с использованием конструкции ветвления

Периодический

33

Проверочная работа

1

Контроль ЗУН

исполнитель, управление, алгоритм

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмика», проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмика»

контрольный

34 - 35

 Итоговый проект

1

Обобщение ЗУН

обобщить и систематизировать знания учащихся за год, с помощью компьютерной презентации

контрольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Юосовой Л.Л. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки уч...

Рабочая программа по информатике 6 класс Босова Л.Л.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.

Расширенное тематиеское планирование....

Рабочая программа по информатики и ИКТ 5 - 7 класс (Босова Л.Л,)

«Рассмотрено» Руководитель МО________________________ФИОПротокол №_____ от«___» ____________ 20___г.«Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ...

Рабочая программа по информатике 8 класс Босова Л.Л.

Программа по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....