Технологическая карта «Обработка фотографий в GIMP»
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему
Данное занятие в рамках внеурочного курса "Создаем слайд-шоу и видео"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Шапкина Лилия Александровна |
Подгруппы 5а и 5б классов | |
Тема занятия | «Обработка фотографий в GIMP». |
Цель занятия Задачи занятия | Обработать фотографий в GIMP, используя ретушь и коррекцию яркости и контраста. Развивающие: развивать точность выполнения трудовых приемов и навыков, развивать навык использования графического пакета GIMP; Воспитательные: воспитывать профессиональное мышление; способствовать воспитанию дисциплинированности, уважительного отношения к товарищам. |
Дата проведения | 18.04.2016 |
Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения | Тип занятия: закрепление Метод: практическая работа |
Планируемые результаты: | |
Личностные | - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Метапредметные | - оценивать исходный материал; - составление плана работы с исходным материалом; - оценка и корректировка измененной работы; |
Предметные | - формирование у обучающихся умений самостоятельной работы в программе GIMP; - уметь использовать ретушь, выделение и настройки яркости и контраста. |
Формируемые УУД: |
|
Оборудование: | компьютеры, программа GIMP, флэш-карта |
- Организационно – мотивационный этап.
- Актуализация знаний
А) Правила композиции
Б) Интерфейс программы GIMP
- Целеполагание
- Практическая работа
А) Отбор фотографий
Б) Выделение главного в фотографии, применение инструментов «Прямоугольное выделение» и «Откадрировать в выделение»
В) Коррекция яркости и контраста фотографии
Г) Ретуширование фотографии с помощью инструмента «Лечебная кисть»
- Подведение итогов
- Рефлексия
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Приветствие. | Приветствуют учителя | Познавательные: слушают учителя. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку. |
| - Вспомните, какие правила композиции мы изучили? - Вспомните интерфейс программы GIMP. Рассаживайтесь за компьютеры парами. | - правило третьей, правило золотого сечения, правило диагоналей. Обучающиеся работают в парах, вспоминают интерфейс программы | Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении; Регулятивные: ориентируются в программе; контролируют учебные действия; |
| - На рабочем столе компьютера находятся фотографии. Поставьте цель занятия сегодня. | - Обработать фотографии в программе GIMP | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
| - Выберете лучшие фотографии для обработки. - Выделите главное в фотографии, примените инструменты «Прямоугольное выделение» и «Откадрировать в выделение». - Сделайте коррекцию яркости и контраста фотографий. - Сделайте ретушь фотографии с помощью инструмента «Лечебная кисть». | Выбирают фотографии Применяют инструменты на практике. Корректируют цвет и яркость. Обучающиеся с помощью «Лечебной кисти» удаляют дефекты фотографии | Познавательные: используют инструменты при редактировании; Регулятивные: анализируют и оценивают свой выбор; Личностные: делают выбор, основываясь на свой эстетический вкус; Коммуникативные: принимают решения в паре. |
| - Сохраните свои результаты на рабочий стол компьютера и скопируйте на флэщ-карту. | Сохраняют работы | Личностные: проявляют интерес к занятию по изучаемой теме и результатам ее освоения. Познавательные: вспоминают этапы сохранения работ. |
| Сегодня я узнал... Было интересно... Я научился... Меня удивило... | Анализируют и делают выводы | Личностные: формирование основ по изучаемой теме занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта обработки круглого выреза горловины подкрайной обттачкой.
Последовательность обработки горловины ночной сорочки,не имеющей плечевых срезов.Используется на уроках по швейному делу в школе 8 вида...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАБОТКИ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ
Технологическая карта может при меняться как для изучения нового материала, так и для использования при изготовлении изделия самостоятельно...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАБОТКИ ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ
Технологическая карта может при меняться как для изучения нового материала, так и для использования при изготовлении изделия самостоятельно...

Инструкционо-технологическая карта "Обработка обтачного клапана с прокладкой. "
Клапан — отлетная деталь прорезных и накладных карманов для обработки верхней линии разреза или являющаяся элементом декоративного оформления изделия. Клапан может иметь различную форму.Детали кроя кл...

Практическое задание "Карандашный рисунок из фотографии" (GIMP)
Практическое задание "Карандашный рисунок из фотографии" (скетч эффект),с поэтапным описание выполнения работыиз учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей...