Рабочая программа по информатике для 8 класса .
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Тихонова Евгения Леонидовна

Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику Угриновича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киятская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Л.Н.Миронова

Рассмотрено и обсуждено на заседании ШМО учителей предметов математического цикла протокол № 1 от «___» августа 2016 г.

Руководитель ШМО _______                                              

         

         Согласовано:

заместитель директора школы по УВР ______/О.В.Корунова/

            «___» августа 2016 г.

Утверждаю:

Директор школы

________ Н.А.Фомина

Приказ  № ____О/Д

 от «___» августа 2016 г.

Рабочая программа

по  информатике и ИКТ для 8 класса

учителя  информатики и ИКТ 

Тихоновой Евгении Леонидовны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

« ___ » _______ 2016 г.

                                      2016 -2017  учебный год

                                         Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 103 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часов из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В практике используются три формы организации работы на уроке:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

В качестве методов обучения применяются:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
  • наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
  • практические методы (упражнения, практические работы).

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум;
  • тестирование.

Содержание учебного курса

Глава 1. Информация и информационные процессы

1.1. Информация в природе, обществе и технике

1.1.1. Информация и информационные процессы в неживой природе

1.1.2. Информация и информационные процессы в живой природе

1.1.3. Человек: информация и информационные процессы

1.1.4. Информация и информационные процессы в технике        

1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем

1.2.1. Знаки: форма и значение

1.2.2. Знаковые системы        

1.2.3. Кодирование информации        

1.3. Количество информации

1.3.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

1.3.2. Определение количества информации        

1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

2.1. Программная обработка данных на компьютере

2.2. Устройство компьютера

2.2.1. Процессор и системная плата

2.2.2. Устройства ввода информации

2.2.3. Устройства вывода информации

2.2.4. Оперативная память

2.2.5. Долговременная память

2.3. Файлы и файловая система

2.3.1. Файл

2.3.2. Файловая система

2.3.3. Работа с  файлами и дисками

2.4. Программное обеспечение компьютера

2.4.1. Операционная система

2.4.2. Прикладное программное обеспечение

2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

2.8. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации

2.8.1. Правовая охрана информации

2.8.2. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

2.8.3. Защита информации        

Глава 3. Коммуникационные технологии

3.1. Передача информации

3.2. Локальные компьютерные сети

3.3.  Глобальная компьютерная сеть Интернет

3.3.1. Состав Интернета

3.3.2. Адресация в Интернете

3.3.3. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

3.4. Информационные ресурсы Интернета

3.4.1. Всемирная паутина

3.4.2. Электронная почта

3.4.3. Файловые архивы

3.4.4. Общение в Интернете

3.4.5. Мобильный Интернет

3.4.6. Звук и видео в Интернете        

3.5. Поиск информации в Интернете

3.6. Электронная коммерция в Интернете

3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

3.7.1. Web-страницы и Web-сайты

3.7.2. Структура Web-страницы

3.7.3. Форматирование текста на Web-странице

3.7.4. Вставка изображений в Web-страницы

3.7.5. Гиперссылки на Web-страницах

3.7.6. Списки на Web-страницах

3.7.7. Интерактивные формы на Web-страницах

Учебно – тематический план

Тема

Кол-во часов

Количество практических работ

Количество Контрольных

Глава 1. Информация и информационные процессы

9

2

1

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

11

5

1

Глава 3. Коммуникационные технологии

13

8

1

Повторение

2

Итого

35

15

3

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,

  • цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.  

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  2. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
  3. Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г
  4. Готовимся к ЕГЭ  по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.: ил.
  5. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – М.: БИНОМ. Лабаратория знаний, 2008. – 298 с.: ил.
  6. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса/ Угринович Н. Д. – 5-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 205 с.: ил
  7. Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
  8. Информационные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.:БИНОМ. лаборатория знаний, 2005. – 303 с.:ил.
  9. Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: к учебникам Н. Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11 класс. « и А.Г. Гейна, А. и. Сенокосова., Н. А. Юнерман «Информатика: 10-11 кл.» / М. В. Кошелев. -2-е изд.,стереотип. – М.: Издательство «»Экзамен», 2009. – 222, с.( Серия «Учебно-методический комплект»)
  10. методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
  11. Практикум по информационным технологиям/ Н. Д.Угринович , Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с.:ил.
  12. Преподавание курса «информатики и ИКТ»  в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. – 3-е изд.. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 182 с: ил..
  13. Соколова О. Л.  Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006. – 400 с
  14. Шелепаева А. Х Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие : 8-9 классы – М.:ВАКО, 2005. -2888 с.

Список литературы

  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  2. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
  3. Готовимся к ЕГЭ  по информатике. Элективный курс: учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.: ил.
  4. Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;


Календарно-тематический план по информатике

Количество часов за год:

всего 35 часов;

в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ 3, самостоятельных работ 15.

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н. Д. Угринович-6-е изд., испр. - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 178 с.

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требование к уровню содержания

Вид деятельности

Дата

1

Информация. Информатика

1

Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер

Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком

Беседа

Техника безопасности

Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером

Зачет, подпись в журнале по ТБ

2

Информация в живой и в неживой природе

1

Информационные процессы, свойства информации

Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации

Опрос

Правила набора текста

Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац

Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку

Практическая работа

3

Информационные процессы в технике

1

Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами

Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах

Опрос

Правила набора текста«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Применять правила набора текста

Практическая работа

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

Знаки (иконические знаки, символы), сигналы

Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации

Беседа

Работа с фрагментами

Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение

Иметь представление о различных способах выделение фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста

Практическая работа

5

Знаковые системы

1

Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит

Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы

Опрос

Работа с фрагментами

Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента

Практическая работа

6

Кодирование информации

1

Кодирование, длина кода, код

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода

Работа с фрагментами

Применять навыки копирование фрагмента при наборе длинных текстов

Практическая работа

7

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации.

1

Количество информации,

Приведите примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие.

Опрос. Решение задач

 «Перевод единиц измерения количества информации»

Практическая работа

8

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации

1

Алфавит. Мощность алфавита

Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита.

Решение задач

9

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

1

тест

10

Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера

1

Данные. Программа. Процессор. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная память. Долговременная память

Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

Опрос

11

Процессор и системная плата

1

Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Разъмы.

Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность

тест

Прайс-лист на процессоры и на системные платы

Определение характеристик процессора по прайс-листу.

Практическая работа

12

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации

1

Устройства ввода Устройства вывода,, растр, пиксель, разрешающая способность

Понимать назначение устройств ввода, вывода  информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода  информации

Опрос

Установка разрешающей способности монитора Определение разрешающей способности мыши».

Уметь изменять разрешающую способность монитора, мыши.. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения

13

Внутренняя память компьютера Долговременная память

1

Внутренняя память, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) Долговременная память, носитель

Понимать назначение внутренней памяти компьютера

Опрос

 «Форматирование дискеты».

1

Компьютерный  практи-кум

14

Файловая система

1

Файл, имя файла, расширение, Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система (Одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы

Опрос

Поиск файлов

Поиск файлов и папок

Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов

15

Работа с файлами и дисками.

1

Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация

Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска

Опрос

«Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера

Компьютерный  практи-кум

16

Программное обеспечение компьютера. Операционная система

1

Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем

Опрос

Правовая охрана программ и данных.

Понимать правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения

Опрос

17

Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса

Опрос

«Установка даты и времени».

Компьютерный  практи-кум

18

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.Защита информации.

1

Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов

Опрос

Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации

Демонстрация

20

Контрольная работа № 2.

«Устройство компьютера».

1

тест

21

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети.

Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие.

Решение задач

«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

Совместное использование оборудования.

Практическая работа

22

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных.

1

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Протокол передачи данных, маршрутизация.

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.

Региональная сеть, корпоративная сеть.

 «Подключение к Интернету».

 «География» Интернета».

Практическая работа

23

Всемирная паутина. Электронная почта. «Путешествие во всемирной паутине».

«Работа с электронной Web-почтой».

1

Адрес электронной почты

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

24

Файловые архивы.

1

Файловые архивы.

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

Опрос

«Загрузка файлов из Интернета».

25

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

Опрос

26

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

1

Поисковая система, ключевые слова. Интернет-магазин.

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет.

«Поиск информации в Интернете».

27

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1

Всемирная паутина, технология WWW, Браузер, гиперссылка

Понимать назначение технологии WWW  и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет

HTML, публикация Web-сайта

28

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

1

Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.

Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц с помощью гиперссылок.

Практическая работа

29

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

1

Бегущая строка

Использование интерактивных форм на Web-страницах.

Опрос

30-31

«Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

2

Разработка собственного сайта

Зачет. Практическая работа

32

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии»

1

тест

33-35

Повторение

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...