Рабочие программы по информатике для 11 класса.
рабочая программа по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Тихонова Евгения Леонидовна

Рабочие программы для 11 класса составлены соответственно требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киятская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Л.Н.Миронова

Рассмотрено и обсуждено на заседании ШМО учителей предметов математического цикла протокол № 1 от «____» августа 2016 г.

Руководитель ШМО _______                                              

        Согласовано:

заместитель директора школы по УВР ______/О.В.Корунова/

            «____» августа 2016 г.

Утверждаю:

Директор школы

________ Н.А.Фомина

Приказ  № ____О/Д

 от «___» августа 2016 г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТдля 11 класса

учителя информатики и ИКТ

Тихоновой Евгении Леонидовны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___от

« ___ » ________ 2016 г.

                                                   2016 -2017  учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  УгриновичаН.Д.сучетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне(приказ Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

2. СТРУКТУРА  КУРСА

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

Моделирование и формализация.

18

Основы логики и логические основы компьютера.

10

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

14

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

12

Информационное общество.

4

Повторение, подготовка к ЕГЭ.

10

ИТОГО                                                                                68 часов

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Моделирование и формализация.

1

Основы логики и логические основы компьютера.

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

1

Системы управления базами данных.

1

Итоговое тестирование по курсу.

1

ИТОГО                                                                                  5 часов                                                    

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Виртуальные компьютерные музеи.

1

Сведения об архитектуре компьютера.

1

Операционные системы и их характеристики.

1

Биометрическая защита.

1

Защита от компьютерных вирусов.

1

Создание табличной базы данных.

1

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

1

Сортировка и создание отчета в табличной базе данных.

1

Создание генеалогического древа семьи.

1

ИТОГО                                                                                      9                      


4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема урока

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся (знания/умения)

       Дата

Техника безопасности и организация рабочего места.

Моделирование как метод познания.

Объект, модель, моделирование.

Знать виды моделей описания объекта.

Уметь описывать объект различными моделями.

Системный подход в моделировании.

Статические и динамические информационные модели

Знать различия статической и динамической модели

Формы представления моделей.

Материальные и информационные модели.

Знать типы информационных и алгоритмических моделей.

Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Формальные и визуальные информационные модели.

Знать, что такое формализация.

Уметь приводить примеры материальных и информационных моделей.

Исследование физических и астрономических моделей.

Описательная, формальная и интерактивная компьютерная модели.

Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными физическими и астрономическими моделями.

Исследование алгебраических и геометрических моделей.

Формальная и интерактивная компьютерная модели.

Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными математическими и стереометрическими моделями.

Исследование химических и биологических моделей.

Описательная, формальная и интерактивная компьютерная модели.

Уметь проводить компьютерные эксперименты с интерактивными химическими и биологическими моделями.

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». Работа над ошибками.

Основы логики. Формы мышления. Алгебра высказываний.

Понятие, высказывание, умозаключение, предикат, доказательство

Уметь различать все понятия

Логические выражения и таблицы истинности

Логические выражения,  таблицы истинности

Уметь упрощать логические выражения и составлять таблицы истинности

Логические законы и правила преобразования логических выражений

Логические законы

Уметь применять логические законы в логических выражениях

Логические основы устройства компьютера.

Конъюнктор, дизъюнктор и инвертор

Уметь составлять логические схемы по логическим функциям

Контрольная работа по теме «Основы логики и логические основы компьютера» Работа над ошибками.

История развития вычислительной техники.

Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».

Доэлектронная эпоха. ЭВМ.

Знать историю развития отечественной и зарубежной вычислительной техники.

Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера».

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Уметь получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройств.

Операционные системы.

Практическая работа №3 «Операционные системы и их характеристики».

Процессор, драйверы, интерфейс.

Знать состав и функции операционных систем.

Уметь получать сведения о логических разделах дисков.

Уметь устанавливать нужные значки и ярлыки на Рабочем столе.

Защита от несанкционированного доступа к информации.

Практическая работа №4 «Биометрическая защита».

Биометрические системы идентификации.

Знать какие существуют биометрические методы защиты информации.

Физическая защита данных на дисках.

RAID-контроллер, RAID-массив.

Знать какие существуют массивы дисков RAID.

Защита от вредоносных программ.

Практическая работа №5 «Защита от компьютерных вирусов».

Типы вредоносных программ.

Знать признаки заражения компьютера вирусом.

Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов.

Контрольная работа по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов». Работа над ошибками.

Статические и динамические информационные модели.

Знать различия статической и динамической информационной модели.

Табличные базы данных.

База данных, поле, запись.

Знать типы полей, присутствующих в базе данных.

Система управления базами данных. Основные объекты.

Практическая работа №9 «Создание табличной базы данных».

СУБД, таблицы, запросы, формы, отчеты.

Знать основные объекты СУБД и, какие функции они выполняют.

Уметь создавать табличные базы данных в системе управления базами данных.

Использование формы для просмотра и редактирования записей. Поиск записей.

Практическая работа №10 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».

Дизайн формы, элементы управления.

Простой и сложный фильтра, поиск записей.

Знать разницу между представлением табличной базы данных с помощью таблиц и форм.

Уметь создавать формы для табличных баз данных.

Уметь осуществлять поиск записей в табличной базе данных с использованием фильтров и запросов.

Сортировка записей. Печать данных.

Практическая работа №11 «Сортировка и создание отчета в табличной базе данных»

Виды сортировок.

Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных.

Уметь создавать отчеты в табличной базе данных.

Иерархическая и сетевая модель данных.

Практическая работа №12 «Создание генеалогического древа семьи»

Корень иерархической модели.

Уровни иерархической модели.

Знать характерные особенности иерархических моделей данных.

Знать особенности сетевой модели данных.

Уметь создавать генеалогическое древо семьи.

Контрольная работа по теме «Системы управления базами данных». Работа над ошибками.

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Правовые проблемы.

Этические правила общения.

Знать основные правовые проблемы в Интернете.

Знать основные этические правила при общении по электронной почте, чатах и форумах.

Перспективы развития ИКТ.

Этапы развития ИКТ.

Знать коммуникационные и информационные технологии, соответствующие различным этапам развития технологий.

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение.

Знать единицы измерения информации.

Знать устройство компьютера, безопасность и технические условия эксплуатации, назначение и функции операционной системы.

Уметь определять количество информации различными подходами.

Уметь производить математические операции в различных системах счисления.

Алгоритмизация и программирование.

Знать основные алгоритмические структуры.

Уметь производить формальное исполнение простого и сложного алгоритма.

Уметь составлять программу на языке программирования.

Моделирование и формализация.

Знать виды моделей.

Уметь создавать геометрические модели.

Информационные и коммуникационные технологии.

Знать технологии обработки текстовой, графической и числовой информаций.

Знать способы подключения к Интернету.

Уметь создавать базу данных с помощью СУБД.

Уметь создавать простейшие web-страницы.

Итоговое тестирование по курсу. Анализ ошибок.


5. СПИСОК УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  1. Кузнецов А.А., Пугач В.И. Информатика. Тестовые задания. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2003г.

  1. Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике. – М. «Экзамен», 2007г.

  1. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лабоатория Базовых Знаний, 2008г.

  1. О.А.Житкова, Е.К.Кудрявцева. Основы информатики и вычислительной техники. (Тематический контроль по информатике). – М.Интеллект-Центр. 1999г.

  1. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы.-М.: ВАКО, 2008

  1. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 10-11 классы.-М.: ВАКО, 2008
  2. www.1september.ru
  3. www.metodkopilka.ru
  4. www.uchportal.ru
  5. www.openklass.ru
  6. www.metodkabinet.ru
  7. www.school.edu.ru
  8. www.ipkps.bsu.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике  к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида

Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной  программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...