Организация занятий с одаренными детьми.
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Петровых Елена Валентиновна

Мой творческий отчет 
«Одаренные дети и творческий педагог – модель креативного взаимодействия» 
Цель: провести самоанализ педагогической деятельности по работе с одаренными детьми. 
Публикация содержит краткий план - конспект занятия. 

1.   Объединение: «ИнТех – первые шаги» (техническая направленность; информационные технологии)

2.   План-конспект занятия.

-      Раздел «Графический редактор Adobe PhotoShop»

-      Тема учебного занятия: «Создание эффектов. Имитация фактур»

-      Цель педагогической деятельности на занятии: научить создавать замечательные спецэффекты на компьютере, используя графический редактор Adobe PhotoShop»

-      Задачи педагогической деятельности на занятии:

  •       предоставить интересные практические задания, технология выполнения которых позволит обучающимся быстро научиться создавать спецэффекты в Adobe PhotoShop;
  •       научить обучающихся правильно поэтапно выполнять каждый из выбранных спец эффектов;
  •     организовать экспериментальную деятельности обучающихся.

 

-      Задачи, которые педагог ставит перед обучающимися:

 

  •   Выполнение практического задания с конкретно запланированным результатом, по конспекту обучающегося после  демонстрации педагога.
  •   Экспериментальная работа, в рамках рассмотренного задания, по применению самостоятельно выбранных параметров используемых программных инструментов.
  •   Письменное фиксирование путей и способов полученных индивидуальных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация занятий с одаренными детьми            в среде ИКТ.

Цель работы с одарёнными детьми

Создать условия для поддержки и развития одаренных детей, их самореализации.

  1. Петровых Елена Валентиновна.
  2. Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦРТДиЮ» города Хабаровска.
  3. Объединение: «ИнТех – первые шаги» (техническая направленность; информационные технологии)
  4. План-конспект занятия.
  • Раздел «Графический редактор Adobe PhotoShop»
  • Тема учебного занятия: «Создание эффектов. Имитация фактур»
  • Цель педагогической деятельности на занятии: научить создавать замечательные спецэффекты на компьютере, используя графический редактор Adobe PhotoShop»
  • Задачи педагогической деятельности на занятии:
  • предоставить интересные практические задания, технология выполнения которых позволит обучающимся быстро научиться создавать спецэффекты в Adobe PhotoShop;
  • научить обучающихся правильно поэтапно выполнять каждый из выбранных спец эффектов;
  • организовать экспериментальную деятельности обучающихся.

  • Задачи, которые педагог ставит перед обучающимися:

  • Выполнение практического задания с конкретно запланированным результатом, по конспекту обучающегося после  демонстрации педагога.
  • Экспериментальная работа, в рамках рассмотренного задания, по применению самостоятельно выбранных параметров используемых программных инструментов.
  • Письменное фиксирование путей и способов полученных индивидуальных результатов.

  • Перечень оборудования, используемого педагогом на занятии:

  • Персональные компьютеры или ноутбуки с установленной программой  Adobe PhotoShop,  не ниже 9 версии (по количеству обучающихся).
  • Алгоритмы выполнения практического задания по созданию спецэффектов;
  • Иллюстративный материал в виде файлов, демонстрирующий промежуточные и итоговый этапы выполнения задания (применения каждой конкретной технологии)
  • Карточки с экспериментальными заданиями  для разных этапов  освоения технологий.
  • Папка с, ранее полученными, итоговыми  работами обучающихся для сравнения и примерного анализа.
  • Конспекты обучающихся и педагога.

  • Описание содержания и способов организации работы по достижению обучающимися планируемых результатов:

Приветствие детей. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.

Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия. Вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведённого занятия.

(Анализ выполнения работы) Проверка домашнего задания (если такое было задано). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ:

  • Дети демонстрирую результаты своей самостоятельной творческой деятельности с применением изученных инструментов и алгоритмов выполнения предыдущих выполненных на занятиях практических заданий.
  • Желательно наличие письменного  поэтапного описания выполненных шагов и фиксированные параметры  применённых фильтров и инструментов, но приемлемо и более обобщенное пояснение к выполненной работе, с которым обучающийся кратко знакомит педагога).

Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.

  • Предполагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимися в форме рассмотрения и анализа выполненной работы. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания: файлы в формате jpg; psd и др. с результатами рассматриваемой работы; краткий алгоритм выполнения работы; вопросы поискового и аналитического характера (Какие инструменты возможно были использованы?  Какая технология, возможно, была применена? Какой порядок слоёв возможен? Какими ранее рассмотренными техниками мы, возможно, сможем воспользоваться? Обучающиеся высказывают свои предположения и предложения.
  • Педагог предлагает познакомиться с готовым алгоритмом выполнения  базового задания. И поэтапно демонстрирует на компьютере его выполнение. Обучающиеся знакомятся с демонстрацией, конспектируют алгоритм либо получают его в уже распечатанной форме. И получают задание самостоятельно выполнить эту работу.
  • Выполнение работы курируется педагогом, который отвечает на возникающие в ходе  работы практические вопросы и проверяет результаты выполнения задания. После чего следует  краткое обсуждение возникших при выполнении задания трудностей, путей их преодоления, которые кратко фиксируются учащимися в виде дополнительных пометок в конспектах алгоритма.

Закрепление усвоения  нового образовательного материала. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.

  • Обучающимся предлагается повторить выполнение этого задания, но на различных этапах выполнения алгоритма, самостоятельно поэкспериментировать с настройками применяемых фильтров и других инструментов (в дополнительных слоях).  Параметры  экспериментальных настроек  обучающимся предлагается  фиксировать (в конспекте или названиях слоя файла psd). Получившиеся промежуточные и итоговые  результаты обучающие сохраняют в отдельных файлах формата jpg  с названиями, тематически привязанными, к итогу первого самостоятельного выполнения.

Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделит основную мысль, заложенную в материале, информации.                                                                                                    Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.                                                                                                        Заключение.

  • Дети демонстрируют результаты своих творческих экспериментов, кратко поясняя как был достигнут такой результат. Дети самостоятельно оценивают свои работы и ту информацию с которой они познакомились на занятии. Подводится итог общему рассуждению о новых и ранее изученных возможностях, инструментах графического редактора.  (Чему мы научились сегодня? Что нового открыли для себя в программе? Что можно изобразить с помощью наших новых находок? Как это можно применить в следующих творчески или конкурсных работах?)

Базовое задание  1:

«Горящий (огненный) текст»

  1. Создаем новое окно (Ctrl + N) (Файл Новый).
  2. Создаем слой «Копия фона». Заливаем его черным цветом, устанавливаем основной цвет – белый.
  3. Создаем текстовый слой и набираем любой текст (одно слово), желательно жирным шрифтом.
  4. Выполняет сведение двух слоев: текстового и «Копия фона» (Слой Выполнить сведение (Слить с предыдущим) (Ctrl + E)).
  5. Поворачиваем изображение на 90 градусов по ЧС (Изображение  повернуть холст Повернуть холст  90 градусов по ЧС)
  6. К сведенному слою применяем фильтр Ветер ( Фильтр  Стиль (Stylize)   Ветер (Wind)) ( направление: Left (слева).
  7. Применяем фильтр Рябь (Фильтр  Деформация (Искажение) (Distort)  Искажение рябь (Ripple)) (значение «Amount» - 80%).
  8. Поворачиваем наше изображение обратно   (Изображение  повернуть холст Повернуть холст  90 градусов по ПЧС).
  9. Применяем фильтр Кристаллизация (Фильтр  Пикселизация (Pixelate)  Кристаллизация (Crystallize)) (значение размера – 3).
  10. Изменяем цвет пламени  Изображение  Регулировки  Тон/Насыщенность) (Ctrl + U);  (включаем «Цветоризацию» (Тонирование); значение оттенка = 35, насыщенности = 100.
  11. Результат:

Творческое задание к 1:

  • на этапе «5» предлагается создать копию сведенного слоя  и поэкспериментировать с настройками фильтра «Ветер» и количеством его повторных применений;
  • на этапе «7» предлагается применение фильтра Рябь  предварить  применением инструмента «Палец»;
  • на этапе «9» предлагается отказаться от применения фильтра «Кристаллизация», поэкспериментировать  со значением её размера или предложить применение другого фильтра (свободный поиск);
  • на этапе «10» предлагается выполнить произвольное Тонирование;
  • демонстрируется  усложненный результат (с отражением) и предлагается найти путь решения получения подобного результата.  

Базовое задание 2:

«Ледяные сталактиты».

  1. Создаем новое окно (Ctrl + N) (Файл Новый) (400х400 пикселов, разрешение можно не высокое).
  2. Создаем слой «Копия фона». Заливаем его черным цветом, устанавливаем основной цвет – белый.

  1. Создаем следующий прозрачный слой. В нем, примерно по центру, рисуем белый круг (с  помощью инструментов «Область» и «Заливка»).

  1. Снимаем выделение  (Ctrl + D).

  1. К слою c кругом, применяем ряд фильтров

  • А.   Экструзия (Фильтр  Стиль (Stylize)   Экструзия (Extrude)) (настройки:  Пирамиды (Pyramids); Размер = 10 px)
  • Б.     Полярные координаты  (Фильтр  Деформация (Distort)   Полярные координаты (Polar to Rectangular))  (настройки: включить «Полярные в прямоугольные»).

  1. Раскрасим изображение (Изображение  Регулировки  Тон/Насыщенность) (Ctrl + U) (настройки: включаем «Цветоризацию»;  Тонирование – индивидуальное).  

Творческое задание к 2:

  • на этапе «5» предлагается создать несколько копий слоя  с кругом и последовательно поэкспериментировать со всеми возможными настройками фильтров «Экструзия» и  «Полярные координаты»;
  • новые варианты изображений сохранять в отдельных файлах формата jpg (все параллельные слои в невидимом режиме). Дать этим изображениям  названиями, тематически привязанными к применяемым настройкам  слои;
  • приемлемы варианты совмещения и наложения двух или нескольких параллельных слоев;
  • итоговые, особенно интересные, находки демонстрируются.

Перечень источников информации:

  1. Технология работы с одаренными детьми:

  • Деятельностное обучение посредством рассмотрения и применения готовых технологий создания спец. эффектов;  
  • Развитие коммуникативных и способностей через взаимное обучение при выполнении практических и творческих заданий в мини группах или парах;
  • Развитие творческого потенциала и не стандартного мышления через возможность применять  индивидуальные настройки  виртуальных инструментов при выполнении экспериментальной части практического задания;
  • Развитие интереса и внутренней мотивации через применение поискового и частично поискового метода обучения.

Познавательный эффект:

  • Быстрое ознакомление с инструментарием сложной профессиональной программы.
  • Моделирование различных результатов при изначальном использовании единой исходной технологии.
  • Навыки алгоритмизации.
  • Работа с параллельными решениями.
  • Развитие вариативного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская деятельность как форма организации работы с одаренными детьми

В настоящее  время все больше педагогов и школ занимаются со школьниками проектно -  исследовательской деятельностью, справедливо считая, что собственные исследования, - это наиболее эффекти...

Методическая рекомендация "Организация работы с одаренными детьми"

Данная работа включает теоретические основы организации деятельности с одаренными детьми и конкретные практические методики по выявлению оадернных....

Из опыта по организации работы с одаренными детьми

Работая в рамках проекта “Храни свои корни” по программе «Ученик и его семья» коллектив школы  разработал  концепцию, основанную на  теориях отечественных  педагогов А.С. Мак...

Организация работы с одаренными детьми на уроках литературы

Описание работы учителя литературы с одаренными детьми....

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....