Учебно-тематическое планирование по информатике 7 класс ФГОС ( для учебника Л.Л.Босовой)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Каменская Татьяна Сергеевна

В данном материале представлено учебно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС, планируемые результаты, УУД, виды деятельности учащихся и формы контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-tem_plan_7_kl_fgos.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по информатике для 7 класса

Календар-ные сроки

№ уроков

Изучаемый раздел, тема учебного материала

(кол-во часов)

Планируемые результаты обучения

Возможные виды

деятельности учащихся

Возможные формы контроля, творческой, исследовательс-кой, проектной деятельности

Освоение  предметных

знаний

Универсальные учебные

действия

план

факт

«Информация и информационные процессы»

1

Т.Б. Информация и её свойства

Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация.

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

2

Информационные процессы. Обработка информации

Понимание  значимости информационной деятельности для современного человека

Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая.

Регулятивные: планирование.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

3

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Понимание  значимости информационной деятельности для современного человека

Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация. Самоопределение 

Регулятивные: планирование Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

4

Всемирная паутина как информационное хранилище

Владение  первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: планирование; прогнозирование 

Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество 

Практикум «Поиск информации в Интернете»

5

Представление информации

Расширение  и систематизация представлений о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации.

Личностные: Нравственно-этическая ориентация 

Регулятивные: контроль и самоконтроль; прогнозирование 

Познавательные:

знаково-символистические действия

смысловое чтение.

Коммуникативные: взаимодействие; управление коммуникацией 

6

Дискретная форма представления информации

Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций

Личностные: навыки концентрации внимания

Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные 

Коммуникативные: взаимодействие 

Решение задач «Двоичное кодирование информации»

7

Единицы измерения информации

Научиться находить информационный объем сообщения

Личностные: Самоопределение. Смыслообразование 

Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль 

Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

Решение задач «Алфавитный подход к измерению информации»

8

Проверочная работа «Информация и информационные процессы».

Личностные: Самоопределение 

Регулятивные: осуществление учебных действий; коррекция.

Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество 

Тестовые задания

«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

9

Основные компоненты компьютера и их функции.

Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между

человеком и компьютером

Личностные: Смыслообразование

Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество 

Практикум «Поиск информации в интернете о свойствах принтеров»

10

Персональный компьютер.

Научиться давать характеристику назначению основных устройств

персонального компьютера

Личностные: понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера

с собственным жизненным опытом.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: общеучебные Коммуникативные: управление коммуникацией 

Практикум «Определение основных характеристик устройств компьютера»

11

Программное обеспе-чение компьютера. Системное программное обеспечение

Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера

Личностные: Самоопределение

Регулятивные: целеполагание; планирование 

Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

12

Системы программирования и прикладное программ-мное обеспечение

Понимание  назначения прикладного

программного обеспечения персонального компьютера

Личностные: Самоопределение

Регулятивные: целеполагание; планирование 

Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

13

Файлы и файловые структуры.

Научиться строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации

Личностные: понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество 

Практикум «Определение файловой структуры компьютера»

14

Пользовательский интерфейс

Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

 Личностные: понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество 

15

 Проверочная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Основные навыки и умения

использования  компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

Личностные: Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Регулятивные: оценка

.Познавательные: информационные Коммуникативные: управление коммуникацией 

Тестовые задания

«Обработка графической информации»

16

Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика.

Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов. Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой

задачи

Личностные: знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания  для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

компьютерной графикой.

Регулятивные: прогнозирование Познавательные: информационные; общеучебные 

Коммуникативные: взаимодействие 

Практикум «Обработка графической информации»

1718

Мастерская «Обработка цифровой фотографии»

Научиться подбирать и использовать

инструментарий для решения поставленной задачи

Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 

Практикум «Обработка графической информации»

19

Проверочная работа «Обработка графической информации»

Проверить основные навыки и умения

использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

Тестовые задания

«Обработка текстовой информации»

20

Текстовые документы и технологии их создания на компьютере

Научиться использовать средств информационных и коммуникационных

технологий для создания текстовых документов

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков

квалифицированного клавиатурного письма

Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

Практикум «Обработка текстовой информации»

21

Прямое форматирование. Стилевое форматирование

Научиться форматировать документ для различных целей. Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

 Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков

квалифицированного клавиатурного письма

Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; управление коммуникацией

Практикум «Обработка текстовой информации»

22

Визуализация информации и распознавание текста

Научиться визуализировать информацию. Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека и навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой

информацией

Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

Практикум «Обработка текстовой информации»

23

Оценка количественных параметров текстовых документов

Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

Личностные: способность применять

теоретические знания для решения практических задач

Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

Решение задач «Измерение текстовой информации»

24

25

Мастерская «Создание визитки»

Научиться создавать и оформлять визитки на компьютере с учетом полученных навыков

Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере

Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество 

Практикум «Обработка текстовой информации»

26

Проверочная работа «Обработка текстовой информации»

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество 

Тестовые задания

«Мультимедиа»

27

Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов. Научиться создавать мультимедийные презентации

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Регулятивные: коррекция; контроль и самоконтроль 

Познавательные: общеучебные; информационные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество; управление коммуникацией

Решение задач «Измерение звуковой и видеоинформации»

28

29

30

31

Проект «Создание мультимедийной презентации»

Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для

решения практических задач

Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Регулятивные: целеполагание; прогнозирование 

Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

Практикум «Создание мультимедийной презентации»

32

Итоговое повторение

 

33

Итоговая контрольная работа

Тестовые задания

34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 5 класс

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ (по учебнику Л.Л.Босовой ) состоит из 3 файлов : 1) УМК, 2) пояснительная записка, 3) тематическое планирование (1 час в неделю)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 6 класс

Рабочая программа к учебнику Л.Л.Босовой 6 класс состоит из 3 файлов 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3) тематическое планирование...

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС по учебнику Босовой

Рабочая программа по информатике составлена с учётом требований ФГОС...

Тематическое планирование информатики 5 класс ФГОС к учебнику Босовой 2013

В тематическом плавнировании представлен материал к новому учебнику информатики 5 класса ФГОС34 часа в год, 1 час в неделю...

Планирование по информатике 7-9 класс (ФГОС) по учебнику Л. Л. Босова

Данное планирование разработано для 7 класса....

Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС к учебнику А.И Алексеева, В.В.Николиной

Предлагаю своим коллегам календарно-тематическое планирование для 7 класса по географии (ФГОС)...

Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС) по учебнику Л.Л.Босовой

Рабочая программа по информатике 5 класс (ФГОС) по учебнику Л.Л.Босовой...