Технологическая карта урока информатики в рамках введения ФГОС. Информационное моделирование. 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
В данной технологической карте подробно описаны все этапы урока, цели этапов, деятельность учителя и учащихся, УУД каждого этапа. К уроку подготовлена презентация и раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Елизарова Анна Викторовна
Тема: Информационное моделирование
Цели:
- Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью графического редактора;
- Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира.
- Воспитательные: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала.
- использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни
Планируемые образовательные результаты:
- личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности
- метапредметные – владение знаково-символическими действиями;
- предметные – представления о моделях и моделировании.
Тип урока: урок усвоения нового знания;
Межпредметные связи: биология, география.
Ресурсы:
1) основные:
- учебник: Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика. 6 класс. ФГОС;
- презентация.
2) дополнительные: раздаточный материал.
Организация пространства:
- Фронтальная работа;
- Работа в группах;
- Работа с учебником;
- Индивидуальная самостоятельная работа;
- Работа с техническими средствами.
Решаемые учебные задачи:
- сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
- сформировать представление о разнообразии моделей;
- научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;
- дать примеры использования графического редактора для создания образных (графических) информационных моделей.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- объект-оригинал;
- модель;
- моделирование;
- натурная модель;
- информационная модель.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент, мотивационный этап Слайд: 1, 1 минута | активизация учащихся; Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Проверка готовности детей к уроку, эмоционального настроения учащихся. - Здравствуйте, ребята, давайте улыбнемся друг другу. Пусть у нас будет хорошее настроение, ведь от хорошего настроения мы становимся лучше, все получается и все удается. | Дети рассаживаются по группам и настраиваются на работу. | Регулятивные УУД: - формирование навыков самоорганизации; Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач Слайд: 1-5, 4 минуты. | определение темы и целей урока. | - Посмотрите вокруг, здесь есть предметы, которые не относятся к кабинету информатики! - Кто из учителей мог оставить их у нас в кабинете? - Что помогают изучить глобус и карта на уроках географии? - А может и нам они помогут изучить новый материал? - Итак, чтобы узнать тему урока, вам необходимо разгадать ребус. -Подумайте, какова тема нашего урока? - Если тема связана с моделированием, то как можно назвать эти предметы? - Тогда ответьте на вопросы: 1) С какой целью создают модели? 2) какие существуют модели и какими свойствами они обладают? 3)Умеете ли вы создавать графические модели с помощью компьютера? | - для того, чтобы ученик мог узнать как устроен тот или иной объект, так как предметы частично похожи на реальные объекты. - о форме, назначении, возможностях. - «Информационное моделирование» - модель Формулировка целей урока:
| Познавательные УУД: - закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления; |
3 | Изучение новой темы. Слайд: 6, 4 минуты. | Поиск решения учебной задачи. | -Узнай о моделировании: Модель – это «объект-заместитель», а исходный объект – прототип или оригинал. Например: манекен – модель человека; Глобус- модель Земли. Моделирование – процесс создания и исследования модели. | - смотрят презентацию, записывают определения модели, прототипа - оригинала | Познавательные УУД: развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие. |
4 | Углубление в тему. Слайд: 7-10, 9 минут. | Поиск решения учебной задачи. | - Познакомься с видами моделей и их свойствами. Расскажите о них. Вводятся критерии оценивания работы в группах Критерии оценивания: Верно – 3 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов. Каждая группа оценивает другие с помощью карточек с баллами. | - работают с учебником, с.52-56, выполняют задания на распечатке. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владение монологической и диалогической формами речи. - формирование умения работать в малых группах. |
5 | Проверка знаний. Слайд: 11-12, 3 минуты. | Установить правильность и осознанность изученного материала. | -По итогам работы: проверка знаний, заполнение схемы, Критерии оценивания: За каждый верный ответ - 1 балл. Каждый ученик оценивает другого ученика, выставляет набранные баллы. |
| Познавательные УУД: - умение работать со схемами, пользуясь полученной информацией. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: - итоговый и пошаговый контроль, соотнесение выполненного задания с образцом, предложенным учителем; - внесение корректив в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью. |
6 | Физ.минута. Слайд:13, 1 минута. | Подготовить учащихся к выполнению практической части. | - Разминка для глаз. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг. Обведу я ими круг. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. | Выполняют упражнения | |
7 | Практическая работа. Слайд: 14, 5 минут. | Выполнить практическое задание, используя возможности компьютерной техники. | Используя файл Кабинет.doc построить информационную модель кабинета. Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов. | Создание графической информационной модели (в кабинет к директору) в MS Word. | Познавательные УУД: - умение работать в графических редакторах; - знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта). Регулятивные УУД: - определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка. |
8 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. Слайд: 15-16, 2 минуты. | Баллы, полученные после выполнения ПР добавляются к имеющимся и формируется оценка за урок каждому учащемуся. В компьютере на Рабочем столе открыть папку «Рефлексия» найти файл Рефлексия.exe и запустить его. Выбрать подходящий ответ. | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. 10 - 11 баллов – «5» 7 – 9 баллов - «4» 4 – 6 баллов - «3» | Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: - определение самостоятельного критерия оценивания, самооценка. | |
9 | Информация о домашнем задании Слайд: 17, 1 минута. | Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 6 слов). | Работа с дневниками |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте ребус
Получите словосочетание
Информационное моделирование
Что мы будем делать на уроке? Цели? Разберем понятие модели; Познакомимся с основными типами информационных моделей, способами их представления; построим модель с помощью графического редактора.
Понятия Например: Манекен – Глобус – - Модель - модель человека модель Земли Моделирование это «объект-заместитель», а исходный объект – прототип или оригинал . процесс создания и исследования модели .
Работа в группах Критерии оценивания: Верно – 3 балла; Частично верно – 2 балл; Неверно – 0 баллов.
1 группа Что общего у всех моделей? . Модель не является точной копией объекта оригинала 2. Модель отражает только часть признаков оригинала
2 группа Виды моделей Натурные модели Информационные модели Примеры: муляжи, макеты Примеры: формула, схема.
3 группа Виды информационных моделей Образные Примеры: Рисунки, фотографии Смешанные Примеры: Таблицы, графики, схемы, диаграммы и др. Знаковые Примеры: Словесные описания, формулы.
Индивидуальная работа (проверка знаний) Критерии оценивания: За каждый правильный ответ – 1 балл.
Проверка знаний Манекен Муляж Математическая формула Оглавление книги Авиамодель Программа телепередач Информационная модель Натурная модель
Физ. минутка Обведу я ими круг. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
Практическая работа Критерии оценивания: Верно – 2 балла; Частично верно – 1 балл; Неверно – 0 баллов.
Рефлексия У меня все получилось Возникли проблемы с компьютером Нужно повторить теорию Много не знаю и не умею Сегодня на уроке … Я узнал (а) Я научился Моя оценка 10 - 11 баллов – «5» 7 – 9 баллов - « 4» 4 – 6 баллов - «3»
Домашнее задание Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 6 слов).
Предварительный просмотр:
- Прочитайте в учебнике на с. 52 - 53 о том, что общего у всех моделей. Заполните схему.
- Прочитайте в учебнике на с. 53 о видах моделей. Заполните схему и выбрать пример из предложенных.
- Прочитайте в учебнике на с. 55-56 о видах информационных моделей. Заполните схему разновидностей информационных моделей и выберите для каждого вида пример, который вам дан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики «Кодирование информации. Метод координат» для 5 класса с указанием ЭОР и УУД
Технологическая карта урока информатики«Кодирование информации. Метод координат»для 5 классас указанием ЭОР и УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703993-1446834627.jpg)
Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.
Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/09/picture-779703-1460212462.jpg)
Учебная технологическая карта на уроке истории в рамках введения ФГОС.
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по учебным ТК и рассказать, как я к этому пришла и какие перспективы они обеспечивают в рамках ФГОС.Добрый день, уважаемые коллеги! ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-302148-1380195112.jpg)
Технологическая карта урока информатики по теме "Программное обеспечение компьютера", 7 класс
Технологическая карта урока информатики по теме "Программное обеспечение компьютера"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-302148-1380195112.jpg)
Технологическая карта урока информатики по теме "Кодирование звуковой информации", 10 класс
Технологическая карта урока информатики по теме "Кодирование звуковой информации", 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-743120-1661491951.jpg)
Технологическая карта урока литературы в соответствии с ФГОС в 8 классе по теме: рассказ Л.Н. Толстого «После бала»
Применение технологии критического мышления при узучении рассказов....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-1507249-1706015105.jpg)
Технологическая карта урока информатики 6 класс Тема: Информационное моделирование как метод познания
Цели:Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью гра...